Всем привет! Я продолжаю серию репортажей с наших игротек в нижегородском клубе-магазине Цитадель. (предыдущий отчет тут) В этот раз на воскресенье там было назначено несколько турниров, и мы решили не искать приключений напрасно и, воизбежание проблем со свободными столами, назначили игротеку на субботу.
Но сначала небольшое отступление.
Весьма кстати перед игротекой случилась распродажа на Озоне, и их служба доставки проявила чудеса расторопности и через три дня, аккурат накануне игротеки, привезла мне заветные коробочки с Индиго, Настольем, Страшными сказками, Сезоном фестивалей и Днем сырка.
День сырка купил специально чтобы играть с дочерью (4г.), и сразу в день получения ее испытал. Играли вдвоем, в правила она врубилась традиционно быстро, и тут меня ждали сразу два сюрприза =) Первый: в первой же партии довольно быстро мы оба с ней вытащили по две мышеловки и вот она тащит третью, означающую ее поражение... и в слёзы! Я так и не понял что так на нее повлияло - до этого она спокойно периодически проигрывала в Сырный замок и Барабашку (ну правда периодически и выигрывала). В итоге еле успокоил, уболтал на вторую партию, и тут второй сюрприз: она начала применять ловкий тактический ход - стала брать только стопроцентные карты, т.е. те которые предварительно посмотрела. Я естественно играл как обычно с риском и в итоге в этой и последующих партиях всегда успевал набрать три мышеловки до того как кончится колода, а значит проиграть! В общем похоже как минимум придется маму Иру привлекать к процессу, или играть по этой же читерской стратегии )))
Теперь непосредственно к игротеке. Настолье я на игротеку тащить не рискнул - судя по отзывам, правила там не самые простые для понимания, несмотря на внешнюю простоту игры, но остальные новинки взял, и был полон желания хотя бы часть из них испытать.
Дочь в этот раз мы оставили с бабушкой, и видимо поэтому Ира на этот раз принимала активное участие во всех играх =) Часть ребят, которые были с нами на прошлых игротеках в этот раз, играли рядом с нами в Descent Тень Нерекхолла, но за подробностями их приключений мне следить было некогда, поэтому только несколько фоток:
А нас в этот раз получилось только четверо, но как известно, для большинства игр это идеальный состав =)
И начали мы с Индиго.
Эта игра всех цепляет в первую очередь своей красотой. Я сам давно на нее заглядывался, а тут увидел в распродаже и понял что это судьба )) И ожидания она оправдала на 100%. Симпатичные кристаллики, за которые и разворачивается борьба, потрясающий восточный узор, образующийся в процессе этой самой борьбы. Постоянно возникающие временные коалиции то с одним, то с другим соперником, неожиданные повороты в прямом и переносном смысле... Партия пролетает на одном дыхании!
Самое начало партии, еще ни одного кристалла не довезли до "ворот"
А вот тут уже партия близится к концу и я славно поработал - 10 очков уже есть.
Обратите внимание, на фотке выше кажется, что мне (красному игроку) больше ничего не светит - ближний желтый кристаллик уже почти ушел к белому и фиолетовому игрокам, дальний - к фиолетовому и голубому...
Но немного слаженной работы с Костей и вот уже ближний кристалл уходит в наши ворота. К сожалению это нам не сильно помогло, Ира и Андрей победили набрав абсолютно одинаковые наборы.
Так как партия заняла меньше получаса, а игра всем понравилась, мы решили сыграть еще разок.
Во второй партии Костя, видя, что синий (самый дорогой) камень уходит от него безвовратно, сделал ход конем и со словами "так не доставайся же ты никому" столкнул его с ближайшим желтым =) А мне наконец-то "пошла карта" и вторая партия осталась за мной. =)
Окончание второй партии. Серёжа - молодец! =)
Ну а после такой приятной разминки Костя достал игру, которую я тоже давно хотел попробовать - ящик дерева и картона под названием Терра Мистика. Снимаю претензии к Замкам Бургундии по количеству компонентов)) Минут 15 у нас ушло на раскладывание всего по местам, и еще минут 20 Костя рассказывал нам по порядку что там к чему. Я раза 4 за это время успел подумать "ну все вроде ясно, сейчас начнем", а Костя снова: "Еще тут есть..." Безумно много правил, механик и компонентов. Но мы тоже не из Уно сюда пришли, и "не такие шали рвали!" ))
Вот такой набор деревянных ништячков на картонном планшете был торжественно вручен каждому игроку.
Расы брали фактически рандомно, чисто по цветам, потому что на момент выбора только Костя знал в чем плюшки той или иной расы, а для нас это все равно выглядело набором пиктограмм =) В итоге мне достались Амфибии, Ира взяла Кочевников, Андрей - Магов, а Костя - Алхимиков. У Амфибий оказался самый приятный стартовый расклад - больше всех денег и маны, плюс по одному пункту сразу во всех четырех культах, но потом выяснилось, что строительство у меня стоит больше чем у остальных и это здорово убавило мне первоначальную радость от доставшейся расы))
Первоначальная расстановка. Наконец-то начинаем играть.
У рас Иры и Андрея оказались бонусы на первоначальную расстановку. Ну как бонусы... У Ириных Кочевников - "три поселения вместо двух", а вот у Магов Андрея - "одно поселение вместо двух", так себе бонус... )) Костя прямо перед расстановкой несколько раз нам повторил, что строиться рядом с кем-то полезно, это приносит ману. Ну за это и поплатился - мы с Ирой взяли одно из его поселений в "добрососедские клещи" ))
Развиваемся потихоньку. Я воспользовался бонусом корабля с плашки и начал экспансию за реку.
В игре очень интересная система набора победных очков. В самом начале все получают по 20 очков, чтобы можно было сразу в минус уходить - иногда это полезно. И по ходу партии очки набираются ужжжасно медленно(хотя возможно это потому, что 3 из 4 игроков впервые взялись за освоение Терры?), настолько медленно, что имеющиеся в коробке жетоны "100", которые, как во многих играх, обозначают прохождение стоочкового круга, выглядят форменным издевательством. ))
Стоило объявить раунд с бонусом за замки, как все сразу себе по замку отгрохали =)
Традиционно, к середине партии мы уже начали проникаться некоторыми фишками - где стоит подсуетиться раньше других, какую планку с бонусами выгоднее взять в той или иной ситуации, на что потратить ману...
Начало последнего раунда, а у нас по очкам только двое за полтинник чуть залезли...
К предпоследнему раунду у меня созрел план. Я наконец-то прокачал себе до максимума лопату, что значительно снизило мне раcход "рабов" на терраформинг. И, учитывая, что в бонусом предпоследнего раунда оказались 2 ПО за каждый построенный домик, а я специально к этому моменту разжился желтым религиозным жетоном с аналогичным бонусом, в предпоследнем раунде я некисло поднялся на строительстве этих самых домишек. А если еще вспомнить, что в последнем раунде ПО начисляли за апгрейд этих домиков до торговых постов... Единственное что меня беспокоило - я как-то в процессе игры совсем не развивал культы, и подозревал, что финальный подсчет очков может здорово меня подставить в конце игры, как это получилось на прошлой игротеке в Замках Бургундии.
Окончание последнего раунда. Перед финальным подсчетом очков.
Я неплохо оторвался перед финальным подсчетом очков, но знал, что Костя, идущий вторым, обходит меня по размеру города, и только тот факт, что он, как и я, был не слишком прилежен в религии, давал мне надежду...
Итоговый результат.
И вот результат. Костя смог меня догнать, но обойти - уже нет. И с результатом в 75 очков мы разделили с ним первое место.
Впечатления. Игра мне понравилась. Я подозреваю немалую роль в этом сыграло очень четкое изложение правил Костей, благодаря этому в процессе игры практически не возникало непоняток, все было логично и интересно. Боюсь если б я сам ее купил и начал дома разбираться - у меня бы лопнуло терпение и я забросил бы ее "в долгий ящик" =) Но все-таки Замки Бургундии на прошлой игротеке зацепили больше. Возможно здесь мне не хватает каких-то крутых комбо, когда можно в один ход вывернуть ситуацию в свою пользу. Но возможно они здесь и есть, просто я еще "не распробовал" эту игру. Однозначно буду играть еще, пробовать разные расы и стратегии. Но Замки Бургундии я уже купил, так что в них я буду играть больше =) Ира сказала, что Терра игра неплохая, но ей понравилась даже меньше Кингсбурга, что уж говорить о Замках.
После этой серьезной партии мы с Ирой отлучились на 10 минут перекусить, а Андрей с Костей решили пока разложить Звездные империи
Ну про ЗИ особо распространяться смысла не вижу - игра недорогая и интересная, а потому очень популярная. Сам я ей разжился не так давно, причем исключительно в качестве "гейтвея" в колодострои, потому что лежит у меня ПнПшная база Nightfall, а как в нее играть, я так и не могу разобраться=) Ну и в итоге опробовав ЗИ очень ими увлекся, и до найтфолла так пока и не добрался))
В партии Кости и Андрея выиграл Андрей, а мы вечером дома с Ирой тоже разложили пару партий, в первой она меня победила с небольшим перевесом, а во второй у меня как-то так сошлись звезды, точнее карты, что я с одной комбы ей 28 урона жахнул и просто разгромил =)
Ну а потом мы решили опробовать Страшные сказки. Игра тоже в первую очередь подкупает своей красотой - художники постарались на славу.
Первую партию выиграл я. От самого процесса игры остались смешанные впечатления. Я вроде что-то делал, какие-то решения принимал, но ощущения что выиграл не получил)) Во-первых, для четверых колода ОЧЕНЬ маленькая. Разлетается моментально и все, считай конец партии. Ну то есть наверное неплохо, что партии короткие, но в данном случае меня это как-то разочаровало. Во-вторых я совсем не получил атмосферы. Есть красивые картинки, есть сказочные герои и таинственные места, но сказки нет. Совсем. Есть ощущение что сеттинг просто натянут на механику, нет ощущения органичного симбиоза. Правила мутноватые. Я вот, например, так и не понял, могу я сыграть День, если и так на столе День?
Вторую партию выиграл Костя - он завел себе сразу и Старца и Дитя ночи и стал грести победные очки независимо от времени суток =) Под конечную цель нам реально не хватило колоды - все кончилось слишком быстро, чтобы можно было успеть собрать волшебную палку и три монеты. Но при всем при этом... Это сказочная магия какая-то, но игра понравилась )) Думаю однозначно стоит сыграть еще, высока вероятность что на 2-3 человека она будет лучше, ну и конечно срочно нужны допы. Лучше сразу в объеме еще одной колоды - новые персонажи, новые места, новые карты для колод А и Б...
После второй Страшной сказки мы с Ирой погнали домой - времени было уже половина пятого, меня еще этим вечером ждал концерт "Северного флота", а Костя с Андреем достали Нейрошиму.
Дальше часть отчета от Кости:
Нейрошима HEX. Для меня она была в новинку, по сему первые минут 15 провели за обучением правилам. В первой игре у меня были красные, у Андрея - зелёные. Если верить тактической подсказке, красные очень сильны в оборонительной войне, и их базу следует ставить у края карты и «плясать» от неё. Андрей ходил первым и сразу занял один из гексов рядом с моей базой атакующим юнитом. Мне же в первых трёх тайлах попались действия и ненужные пока модули, в связи с чем, база продолжила оставаться беззащитной и на втором ходу. Тогда и случился первый бой, который нанёс неприятно много ранений моей базе. База Андрея же продолжала сиять свежеё обшивкой. В итоге с моей стороны вся партия сводилась к убийству облепивших мой базовый модуль врагов, которые с каждым ходом всё больше прокусывали защиту. Итогом битвы послужило разгромное поражение. Небольшим бонусом послужило лишь то, что база пережила последний бой и завершила игру с 1 жизнью против 11 у Андрея.
После такого разгрома требовался реванш. В этот раз были выбраны другие расы. Я за синих, Андрей за жёлтых. Здесь бой начался диаметрально противоположно. Мне поначалу приходили бойцы, а Андрею модули и действия. Я быстро снёс противнику четверть жизней базы. После чего игра немного выровнялась. В ход пошли тактические уловки и не менее тактические просчёты. Я бы сказал, что игра шла ровно, все атаковали и все защищались. На последнем ходу я подготовил “сюрприз” базе Андрея, кинув всё имеющееся в наличие в атаку, чтобы блицкригом нанести противнику сокрушительный урон. Не тут-то было, в последнем раскладе Андрею пришёл тайл перемещения, которым он незамедлительно и воспользовался, выведя базу из-под массированного удара. Но всё же победа осталась за мной, пусть и с минимальным перевесом 6-5.
Общий итог по Нейрошиме – 1-1. В таком виде, игра мне показалась слишком сильно зависящей от рандома приходящих тайлов, особенно в начале игры. Было бы неплохо попробовать и вариант с добором тайлов в руку до шести.
Далее было решено предпринять путешествие на Апеннины и в качестве Кондотьеров повоевать за провинции в Италии. Игра представляет собой простенький филлер, и, как заранее предупредил Андрей, довольно плохо адаптирована для игры вдвоём. Сама игра прошла довольно быстро. Первый бой за Флоренцию остался за мной. Болонью сдал врагу. После чего в игре проглянули зачатки стратегии, Андрей пошёл боем и успешно захватил Феррару. Но, куртизанки наше всё, у меня получилось увести бой в нижнюю часть карты. В итоге, даже проигрывая бои, не давал ему выстраивать имение из четырёх соседних провинций. А бои я проигрывал не так часто. Итог – победа завоеванием шестой провинции, против четырёх разрозненных у Андрея.
Об игре сложилось больше негативное мнение. Слишком рандомна для двоих. Можно будет попробовать как она втроём-вчетвером, но в качестве перерыва между более «большими» играми те же Сказки (правда с двойной или тройной колодой) подойдут лучше.
Ну и напоследок снова приглашаем всех нижегородских настольщиков вступать в нашу группу ВК, следить за анонсами игротек и конечно же приходить на игротеки!
А пнп Nightfall как делали?
Как раз базы не хватает)
Так добрые люди с любимого форума там полный комплект выложили, с шестью (вроде) допами, но я решил для начала базой обойтись, а там как пойдет. Но вот пока не пошло))
На BGG есть офигенная официальная тема по Nightfall с описанием каждой карты, с ней всё становится намного понятней:
http://boardgamegeek.com/geeklist/66035/official-nightfall-card-rule-faq/page/1?
позволю привести ссыль на ПнП
http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,9663.msg55228.html#msg55228
Все правильно : база + все 6 дополнений.
И скажу так: если немного повозюкаться в правилах, покопать термины и покурить мануалы - игра начинает *блистать*.
Как сказал мне один из моей игробанды :) - великая игра. Сам он человек немногословный, и оценка данной игре сродни эпичному высказыванию с кучей восклицательных знаков, неявных бормотаний вкупе с восхищенными междометиями. Как-то так.
Но для новичков игра сложноватая, это да.
Если кому-то интересно, я нашел ответ на свой вопрос, могу ли я сыграть еще одну карту День, если и так на столе День. Могу. Ответ нашелся на карте Ночь: "Сбросьте все разыгранные карты День" =)
Добавил в отчет часть про Нейрошиму и Кондотьера, которых сам пропустил.