Оценка пользователей
8.1926
Оценить:
-

Игротека в Цитадели 27.12.15

время: 27 декабря 2015 место: Клуб-магазин Цитадель, Нижний Новгород

Итоговая игротека года в нашей игровой ячейке состоялась и я опять к вам с отчетом. 

 

В этот раз нас снова было немного - мы с Ирой, Костя, Андрей и, примкнувший к нашему обществу начиная с прошлой, прогулянной  мной, игротеки, Дима. Но мы, хоть и всегда рады вливающимся  к нам новичкам, никогда не печалимся от того, что наши игротеки пока не собирают по несколько десятков человек, ведь все знают, что идеальное количество почти для любой игры - 4 человека, а уж столько-то мы практически всегда набираем) 

Придя в Цитадель и оценив количество собравшихся, я даже дополнительно порадовался, что мы все поместимся за одним столом - этот стол нам снова пришлось отжимать у вахеров, потому что львиная доля столов клуба была оккупирована MtGшниками - у них проводился "традиционный предновогодний двухголовый великан".

Стол мы опять утащили к экскалатору и вполне удобно там расположились.

Посчитались, выяснили что нас пятеро, а большинство игр из тех, что хотелось сыграть, максимум на четверых. Печаль. Но нас выручила Ира - сказала, что она для начала понаблюдает. И Костя достал Брюгге, в которую в прошлый раз мне сыграть не удалось. 

Правила оказались не слишком сложными, хотя я первые несколько ходов немного подтупливал, но благодаря наличию толковых карт-подсказок влился в игру достаточно быстро. 

Брюгге оказалась одной из тех игр где очки, особенно в начале игры, добываются крайне неспеша, и возникает некоторое удивление, зачем тут такой длинный трек, но потом в процессе начинаешь проникаться, что способов получения ПО тут все-таки немало. и тем не менее основной и самый прибыльный способ, как мне показалось - строить и заселять дома. Другое дело что для этого требуются деньги и рабочие, а значит кроме строительства и заселения придется делать еще что-то для получения этих ресурсов. Игра очень многогранная - возможность использовать карты разными способами, возможность использовать способности заселенных персонажей, строительство каналов, попытки вырвать первенство в разных номинациях по итогам каждого раунда, чтобы получить дополнительные очки...

Мы с Димой совсем не строили каналы, в основном строили дома и использовали свойства "новосёлов". Андрей почти в самом начале заселил каких-то типов, которые давали ему плюшки за красных рабочих и добавляли нам пожаров. У меня тоже были несколько полезных жителей, одним из которых я один раз за игру удачно устроил потоп у всех своих соперников и лишил их рабочих, другие два каждый ход давали мне пару монет и одного любого рабочего. 

Костя мало строился и судя по всему надеялся на какую-то жуткую комбу, которая у него так и не сыграла. Видимо благодаря этому я оказался не последним а опередил его всего на один шаг после итоговых подсчетов. А первое место занял Дима, и что самое интересное - никто, даже он сам, не смог по итогам сказать какая стратегия принесла ему победу. Никакой особой стратегии, я так понимаю, он и не применял - как и я, он играл по ситуации и где-то видимо сыграл удачнее. 

Игра оставила смешанные чувства - да, вроде возможностей миллион, но нет ощущения глубины, все довольно поверхностно, хоть и разнообразно, есть ощущение приличного влияния рандома, и полные непонятки с возможностью придерживаться одной стратегии - можно как Костя, надеяться на удачу и прогореть. Скорее тут действительно нужно успевать везде понемногу, по возможности делать пакости соперникам (но для этого возможностей маловато, на мой взгляд) и надеяться на лучшее. В общем, не распробовал, однозначно надо играть еще, но первое впечатление  - не восторг.

 

Дальше мы решили таки подключить Иру к процессу и достали Димин Small World, который он урвал по случаю за пятьсот рублей на авито. Игра с очень достойным качеством исполнения - много добротного картона с яркой полиграфией, неплохой органайзер... 

Буквально пять минут на правила и мы начали захватывать этот маленький мир. Ира взяла себе амазонок, которые вызывают себе в подмогу 4 дополнительных боевых единицы во время "экспансии", я выцепил тритонов, которые хороши в атаке с воды. Андрей и Дима, как уже игравшие ранее взяли себе кккие-то более крутые расы - у Андрея она могла даже угасшая действовать, а у Димы - ставить крепости в захваченных территориях. Чем начинал Костя у меня что-то не отложилось в памяти =)

 

Как показала практика, опыт в этой игре все-таки весьма полезен - Андрей и Дима почти сразу начали ощутимо отрываться, по крайней мере от меня) я брал в среднем по 8-10 очков за раунд, они по 13+. Расы очень разные и по стилю игры и по силе, и новичку довольно непросто противостоять игрокам, знающим в чем фишки каждой из рас. Я еще успел поиграть какими-то не особо полезными хафлингами, и в конце снова взял вернувшихся на рынок тритонов, к которым на этот раз прилагался очень вкусный бонус Берсерк, позволяющий кидать кубик подмоги при каждой атаке. Дима, хозяин коробки, в процессе партии узнал от значительно более опытного в ММ Андрея много нового о правилах. =)

Андрей всю игру старался нас научить, что несмотря на дисбаланс рас, в игре баланс должен достигаться совместными усилиями игроков, топящих более сильные расы массовыми нападениями "все на одного" И под это дело устроил геноцид Визардам Димы. Из-за этого Диме пришлось отправить угасать уничтоженных Визардов и отправить в сброс уже угасавшую до этого первую расу, которую из крепостей выбивать почему-то никто не спешил. И это привело к тому, что, получив в предыдущие пару ходов в сумме почти сорок очков, в этом ходу он не получил вообще ни одного. Зато Андрей, заполучивший очень крутых скелетов, "творил добро по всей земле" выскакивая мобильными отрядами из подземелий. Ну и ничего удивительного не было в том, что именно Андрей одержал итоговую победу. Гораздо больше удивило второе место у Иры - она, как оказалось, довольно удачно выбирала расы и ее особо не притесняли. Мне даже берсерки не помогли, я с результатом в 64 очка занял последнее место, у Андрея - 83.

На мой взгляд игра неплохая - не слишком затянутая, красивая, масштабируемая с помощью отдельных карт для разного числа игроков. Реиграбельность тоже должна быть на уровне - множество рас и дополнительных свойств дают огромное количество комбинаций... Но "вау эффекта" опять нет - одно время думал сделать себе ПнП, но теперь однозначно могу сказать - в коллекцию я бы ее взял только если так же как Дима - пятьсот рублей не жалко. Но новую брать или тратить уйму времени на изготовление... Отказать. Тем не менее на игротеках иногда, чтобы между суровыми евро расслабиться - с удовольствием повоюю в Маленьком мире.

 

После окончания партии в Small world Дима с нами попрощался, зато пришел Виталий, который заранее предупреждал что придет только к середине игротеки, и просил, чтобы без него не начинали Сабурбию, свой спонсорский экземпляр которой я получил в самом начале игротеки (Цитадель, с моей подачи, является официальным партнером Crowd games в нашем городе). Ну мы поэтому ее даже и не открывали. А тут открыли и поняли, что там еще полчаса надо выдавливать этот килограмм картона)) В итоге Ира, большой любитель подобного рода дел, добровольно вызвалась этим заняться, а мы пока на четверых решили по-быстренькому разложить Tzolkin, который Костя таскает, наверное, уже пятую игротеку подряд, но так ни разу мы до нее и не добрались. По-быстренькому, ага...

Первое впечатление - "Вау, шестеренки!". Я подозреваю, что эти шестеренки "продали" больше экземпляров Tzolkin'а, чем все рекомендации продавцов-консультантов во всем мире - ну круто же выглядит, явно какая-то инновационная механика! На самом деле нет) 

Tzolkin - игра-противоречие. Вроде бы достаточно редкая в настолках механика с зубчатой передачей по факту вполне могла быть заменена параллельными треками, но это конечно было бы чуть менее удобно и значительно менее круто. В Tzolkine синенькие полупрозрачные черепа соседствуют с цилиндрическими "рабочими" и "ресурсами из Кингсбурга", как метко выразился один из проходивших мимо участников мотыжного турнира. В Tzolkine можно половину партии активно зарабатывать ресурсы, строить здания, эксплуатировать и кормить рабочих, и неожиданно обнаружить, что к победе ты не приблизился ни на шаг, потому что все эти действия не принесли тебе победных очков. Именно так и произошло со мной)))

Я как-то привык, что в большинстве игр, в которые мы играем, почти  любой твой чих направлен на получение ПО. И отсутствие у меня ПО и даже перспектив на них,  обнаруженное мной, когда колесо прошло почти полоборота, меня слегка шокировало. 

После этого не слишком приятного открытия я, конечно, судорожно начал смотреть, "что бы мне такого хорошего сделать чтобы всем плохо стало" © Стал больше работать на кукурузу, отправил одного рабочего за черепом, другого, чтоб не терять время, сразу на установку этого черепа в храм) Кукурузу стал вливать в храм, как самый простой способ добывать ПО. Работяги с черепом не подвели, приехали как надо, череп занял свое место в "чечевице" (как-то созвучно там это колесо называется :D) Ну и по итогам я даже претендовал на второе место - если бы не здание у Кости, давшее ему 20 очков в конце за продвижение по трекам не-помню-чего, то ли оно там промышленность, то ли с/х, в общем если бы не оно - второе место было бы точно моим. Андрей традиционно хорош в подобного рода играх и снова празднует победу, Костя второй, я третий, Виталий за мной. =)

 

Впечатления - игра хороша, но лично меня откровенно вымотала =) Партия длилась в итоге около двух часов, и после ее окончания на Сабурбию уже не осталось ни времени ни сил. Игра безусловно стоит того, чтобы сыграть еще не раз, но пожалуй я бы предпочел в следующий раз играть втроем. ))) 

 

Ну и немного подведения итогов игрового года в нашей игровой ячейке, как просил Костя в своем отчете:

Постараюсь за каникулы доделать отчет по ВМ, с которым у меня, к сожалению, немного не сложилось в декабре, и накатать, если получится, некую итоговую статью по сыгранным на игротеках играм. А пока - просто немного выводов о деятельности нашего клуба.

Я очень рад, что благодаря игротекам в Цитадели нашел себе новых друзей, в той же степени повернутых на настолках, что и я))) Уверен, что в наступающем году наша игровая ячейка будет расти и развиваться, к нам будут присоединяться новые интересные и увлеченные настолками люди, и поток новинок на наших игротеках не иссякнет никогда! В уходящем году мы успели провести 9 (вроде) игротек, и опробовать на них несколько десятков отличных игр. Меня тут недавно посетила мысль - я постоянно пишу про свежесыгранные игры что-то вроде "игра понравилась, будем играть еще", и не помню ни одного случая, чтобы игра не понравилась - как же так? Но видимо это связано с тем, что каждая игра по сути дважды проходит через фильтр - сначала перед тем как попасть в коллекцию хозяина, а потом перед игротекой - "надо принести самые лучшие игры, ведь всю коллекцию не потащишь". Вот и получается, что играем мы исключительно в хорошие игры, "и это хорошо!"©

Желаю всем настольщикам в наступающем году играть только в хорошие игры, пополнять свои коллекции тем, о чем мечтается, писать и читать интересные материалы на Тесере и никогда не скучать! Всех с наступающим! 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Akyma написал 8 лет назад: #

А я, ни смотря ,таксказать, НА..., настоятельно требую продолжения банкета про "NightFall"!
Ибо трешЪ, угарЪ унд Упырэс!
как обычно, по делу, интересно, внятно, пишите Сергей, я вас слушаю )

С НАСТУПИВШИМ 2016 !!!

kil_q написал 8 лет назад: #

Эльфы-токсикоманы были у меня первыми.

KittenLS написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Да тцолкин такой механика проста, а когда пытаешься просчитать хотя бы немного то понимаешь бесполезность сего занятия) Выматывает тоже особенно когда играешь в первый раз, потом проще. Мне понравился есть ощущение что игра не раскрылась еще для меня и там много интересных нюансов еще.

kil_q написал 8 лет назад: #

Есть ещё ощущение, что доп должен придать её завершённость. Планирую в следующем году его притащить из-за бугра.

WindUpBird написал 8 лет назад: #

Спасибо за отчет, уже не ждал в этом году, но надеялся) После ваших впечатлений от Брюгге, понял, всё-таки эта игра оставляет смешанные чувства после первой партии практически у всех.

С наступающим, вас , новым годом! Ждем новых отчетов в новом году!