Давайте верить в то, что сила на стороне правды… (Авраам Линкольн)
Все выходные прошли под грифом игры «Цивилизация». Сыграть первую партию в эту игру является истинным подвигом, требующим от мозга усвоения огромного количества информации. Плюсом является то, что тем, кто играл в компьютерные вариации Цивилизации, большинство этой информации будет понятно на интуитивном уровне. Огромным же минусом является то, что перед игрой надо изучить все карточки технологии, так как именно на них строится избранная вами стратегия.
Из-за этого в первой, ознакомительной партии мы ввели некое правило, которое возможно поможет и вам: Мы не учили все технологии, а в фазе Исследований, каждый выбирал, какого уровня технологии ему интересны, и брал 2 карты этого уровня. Изучать можно было только те технологии, которые находятся у вас на руке. В следующую фазу Исследований добирали еще по две технологии. Таким образом, мы постепенно выучили все технологии.
И венцом развития стало появление человека.
Каждый игрок получает карту одной из цивилизаций, каждая из которых имеет склонности и особенности. Управляя этой цивилизацией, игрок проведет ее по всем эпохам человечества, начиная с рассвета цивилизации в древности и заканчивая полетом в космос в современности.
Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту собственной мечты . (Элеонора Рузвельт)
Перед началом игры, опираясь на полученную цивилизацию, каждый продумывает свой путь к победе. Благо вариантов победы целых 4 и любой найдет путь по себе.
Опишу нашу вторую партию. Три цивилизации боролись за власть во всем мире:
Россия (Научные и Военные) : благодаря возможности воровать чужие технологии она предрасположена к научной победе. А увеличенный предел армий дает ей не плохие шансы на победу войной.
Китай (Культурные и Религиозные) Стартовая технология «письменность» позволяет строить библиотеки раньше других стран, а исследование карты мира дают Китаю дополнительные очки культуры. Эти свойства делают его сильным культурным противником, но весьма уязвимым к военным вторжениям. Немного упрощает жизнь то, что Китай начинает игру со стенами в столице.
Америка (Экономические и Великие) Вложение денег в производство города на порядок эффективнее, чем у других цивилизаций, что позволяет не развивать производство и развязывает руки для достижения победы любым способом. А начало игры с великим человеком дает весомое преимущество на старте.
Как ожидалось, никто не стал противоречить склонностям своей цивилизации. Китай пел и молился. Россия пудовыми шагами продвигалась в науке. Америка, которой играл я, развилась понемногу во всех направлениях, из за чего противники абсолютно не обращали на меня внимания. Настал момент истины. Культура Китая зашкаливала угрожая принести победу своей стране в ближайшие два хода. Россия была в трех исследованиях от полета в космос (обычно требуется по ходу на каждую технологию). Обо мне вовсе забыли, и никто не обратил внимания, как стопка моей регулярной армии пополнялась на протяжении нескольких последних ходов, а все фишки армий сконцентрировались на одной клетке. В прошлый ход я изучил «паровой двигатель», который позволял раз в ход, вместо движения переместить все фишки с одной клетки на любую морскую клетку. Таким образом, вся моя армия оказалась у столицы Китая, которая так увлекся культурой, что ее защищали только стены да пяток копейщиков. (Если захватить столицу любого игрока, вы одерживете военную победу)
В конце хода я изучил «Двигатель Внутреннего Сгорания», что позволяет игнорировать стены и превратило всех моих драгунов в танки. Тут же противники обратили внимание, что в каждом моем городе возведена военная академия. У Китая не осталось ни единого шанса отбиться, но Даша играющая им не переживала, ведь фаза города наступает быстрее чем, фаза похода а значит игра закончится культурной победой Китая, а я так и не успею напасть. У меня было на эту тему пару идей, но Россия, которая лидировала всю игру, не собиралась так легко сдаваться и опередила меня,. Как оказалось Россия давно припрятала в своих закромах ресурс уран и благодаря технологии теория атома скинула ядерную ракету на один из китайских городов стерев его с лица земли. Теперь Китай не успевал накопить культуры для победы в следующий ход.
Последний ход: Китай решил применить на мою армию культурные события (как и в компьютерной цивилизации культурные страны очень трудно завоевывать). Благо я в свое время, так же заполучил пару культурных событий, и они помогли отменить сыгранные на меня карты дезертирства и тому подобные. Россия играет своего шпиона, что бы заблокировать перемещение моих армий, тем самым оттягивая гибель Китая. Сама же ворует у меня технологию «ДВС» и в фазе Исследований улетает в космос. Россия побеждает, не смотря на то, что чуть не упустила эту возможность.
На следующий день сыграли третью партию: Египет (я) vs Германия vs Рим. Германия с самого начала оккупировала Египет не давая той развиваться, к середине игры Египет смог отбить оккупацию и в итоге одержал экономическую победу. Хотя все опять висело на волоске! Следующую партию попробую отыграть на культуре.
Выводы: Игра просто сногсшибательная, но только для тех кто найдет компанию с которой не пожалеет потратить пару дней на ее изучение.
,,