Рейтинг 9.16

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 9.1655
-

Описание дополнений к Cthulhu Wars. редактировать

время: 01 сентября 2017

Узнав о проведении компании по сборам на Войны Ктулху я решил ознакомиться с информацией которая присутствует в сети по этой игре. Кроме постыдно хороших минек, отзывы обещали годный молниеносный геймплей, который сумел зацепить меня и, после просмотра пары летсплеев, я приобрел себе базу с допом.  В процессе ознакомления с иностранными форумами выяснилось, что дополнения к «Ктулхе» вносят более серьезные изменения, чем от них ожидаешь и я решил разобраться с тем, что я бы хотел прикупить, пока её выпускают у нас.  Издатель не торопится рассказывать о доступных дополнениях, так что пришлось собирать информацию по крупицам. Здесь список того, что удалось узнать, в порядке «мастхэвности», составленый по форумам, летсплеям, рулбукам и страничке кикстартера. Поймал хайп – признаю). Возможно, кому-то будет интересно. Приветствуется совет людей, опробовавших эти допы.

 

1)Фракция «Оседлавший ветер»

 

Наиболее приближенная к коробочным фракция. Медленно набирает обороты , но к концу игры имеет сокрушительную силу.  

Проста в обращении, обладает среднеэкзотическим базовым свойством «Зимняя спячка»-  завершает ход, чтобы накопить очки силы для следующего круга, добавляя +  1 силу за каждого вражеского великого древнего в игре;

У фракции два древних! Итакуа , защищающий служителей от похищения и практически не победимый черепах Рхан-Тегот, который после сражения за 1 силу может отменить  выпавший ему результат «Смерть» или «Страх».

Интересны Гримуары «Ледник» - ставим глыбу ледника на территорию противника, увеличивая стоимость его действий на 1 и «Вой» вендиго – при сражении отпугивают один вражеский юнит с территории. Гримуар «Каннибализм» позволяет выставлять Вендиго или Адепта взамен павших своих и даже чужих юнитов.

Эту фракцию рекомендуют брать первой после базы, когда еще отсутствует опыт ведения баталий.

 

2) Фракция «Ключ и врата»

На мой взгляд, самая безбашенная фракция в игре. Местный древний сам считается за врата и приносит очки силы, а монстры способны воровать чужие врата из-под носа их хозяев.

Юниты, изображающие собой разные стадии мутирующих культистов, после сражения продвигаются бесплатно по рангу. Отродья, под свойством открытого гримуара «Миллион избранных»,  могут ,распадаясь, призывать в игру всех не задействованных мутантов.

Единственная фракция у которой есть два настолько сломанных умения, что их можно использовать только раз за игру. «Взлёт дракона» восстанавливает силу фракции до уровня любой вражеской фракции. «Приземление дракона» позволяет один раз получить двойное количество очков победы.

Одна из книг позволяет за 1 силу перебросить кубики с выпавшими неудачными результатами!

Cthulhu wars – это настолка, в которой все жутко имбовые. И Ключ и врата – не самая непохожая на других фракция, но здесь имбовость возведена в квадрат! Она очень крутая, её рекомендуют для опытных игроков, разобравшихся в хитросплетениях простых правил. Поэтому – второе место.

 

3) Фракция «Спящий»

Здесь градус экзотичности и крутости начинает понижаться, но он всё ещё очень высок. Фракция интересна постоянно действующей способностью бесплатно выставлять в фазе судьбы нового монстра к уже имеющимся. Начиная с самого слабого в пуле. Мощь древнего в битве равняется силе фракции противника, но не менее двух, что делает его чрезвычайно опасным в начале фазы действий, когда у всех полные шкалы маны. Лично мне будет интересно кидаться пригоршней из 12-15 кубиков.

Название «спящий» оправдывается способностями «Летаргия», которая разрешает пропускать ход, чтобы дать всем жару в конце фазы действий и проклятый сон – позволяет убирать одни врата с культистом на планшет игрока, уводя их из-под удара противника, но полностью сохраняя их бонусы.

Изюминка данной фракции – гримуар, позволяющий копировать уникальные способности других игроков, которая делает стратегии этой фракции супер-разнообразными. Хотите ли вы позаимствовать перелеты Ползущего Хаоса или дешево заново пробуждать Цаттогуа –ничто вас не остановит.

 

4) Дополнение «Карта Земли для 6-8 игроков»

Если брать больше одной доп. фракции – то можно присмотреться к большой карте на 6-8 человек. Просто карта. Просто чуть большего размера с большей разбивкой регионов.  В одной из записей на Кикстартере Питерсон отмечал жалобы на недостаточное пространство под миньки на карте. Не то, чтобы проблема стояла остро, но результатом стала карта на 5 игроков, увеличенная на ~30% в качестве допа. К сожалению, она у нас не продается.

 

5) Дополнение «Космические ужасы

Первый представитель дополнений с нейтралами в списке, которое (ИМХО), привносит больше всего разнообразия в игру за свою стоимость.  Вы платите по 2 маны и очки победы за каждого, но до конца игры получаете уберюнита, способного попортить кровь кому угодно. Они могут участвовать в бою и можно пользоваться их книгами при открытии, но получать за них победные очки нельзя.

Великая раса Йит позволяет захватывать вражеских культистов  и НЕТ способа помешать ей, не убив эту надвигающуюся на ваши юниты штуковину! Даже способность приходящего с ветром не может их спасти! В фазе сбора маны каждый захваченный юнит даёт +1 ману к обычной награде. Итого +2 маны за каждого захваченного таким способом.

При потере Дхоле вы получаете 2 знака древних = победные очки. Что достаточно много, так как в среднем знак древних даёт 1,5 очка. За убийство Дхоле  противник получает 2 победных очка или 2 очка маны на выбор хозяина.

Куахил Уттаус, при участии в сражении даёт противнику выбор: его поверженный юнит покидает игру или владелец нейтрала получит 1 знак древних.

 

6) Нейтральная фракция «Азатот»

Расширенная версия дополнений с нейтралами. По наполнению похожа на любую другую фракцию в игре, но может наниматься только отдельно другими фракциями. После найма за 2 победных очка, определённый тип юнита или сам древний со своей картой лояльности переходит под ваше командование до конца игры. Вместо своих гримуаров вы можете брать один из 6 этой фракции – да здравствует разнообразие!

Космические вампиры стоят 2 маны, но бросают всего 1 кубик в сражениях. Так кому они нужны? Нам! Оказывается каждый результат «боль» на кубике будет отбирать одну ману у противника и добавлять её вам. А результат «смерть» - отбирает 1 очко победы и прибавляет на ваш трек! Юниты противника страдают как обычно.

Пространственные ходоки стоят 2 маны и бросают 2 кубика. Выставляются не на карту, а на планшет игрока, где ожидают своего ввода в игру в качестве резерва после любого действия любого игрока.

Древние Нечто стоят три маны и бросают 2 кубика. Их способность «контроль над разумом» не даёт  присутствующим в одной зоне с ними чужим древним использовать их специальные умения.

Самые странные  юниты здесь – «Служители внешних богов» При их найме вы не берете их себе, но подкидываете их кому-то другому) Видимо, они служат так плохо за своё 1 очко маны, что дают -1 кубик при сражениях.  Пока у противника есть такие помощники в запасе – он не может призывать никого, кроме них!

Из примечательных гримуаров фракции –те, что разрешают выставлять врата за 2 маны вместо трёх, перераспределить любое количество любых своих юнитов на подконтрольных территориях за 2 маны и заменить один гримуар с планшета вашей фракции на другой за 1.

 

7) Фракция «Чо-Чо»

Самая странная  и сложная в обращении фракция людей со своим рабом- древним «Уббо-Сатла» . Была добавлена во вторых сборах на кикстартере. Её рекомендуют брать опытным игрокам, которые уже имеют 2-3 дополнительных фракции и хотя- бы одних нейтралов. По свидетельствам игравших - сильные в начале игры, они выдыхаются к концу. Если их оставить в покое – выигрывают в 95% случаев, при должном прессинге – рассыпаются.

Единственные монстры фракции – Прото-Шогготы, по умолчанию кидают один кубик, но под воздействием гримуара «ужас» могут увеличивать свою мощь в зависимости от их количества.

Чо-чо  - единственная фракция для кого не надо покупать Верховных жрецов. Они идут в комплекте и выполняют важную роль – берут на себя результат «смерть» при сражении для отмены остальных результатов «смерть» и каждый приносят по 1 знаку древних при выполнении ритуала уничтожения.

Стратегия – забиться в отдалённый угол карты и копить победные очки.  При помощи уникальной способности могут получать очки победы за чужие ритуалы уничтожения.

Обновление: Питерсон осведомлен о склонности данной фракции зарываться в уголке с парой врат. В обновлении к третьим сборам на кикстартере он упоминул два изменения к их гримуарам, которые будут в новых изданиях. В "скрижалях богов" теперь сказано что знаки древних будут получаться за каждого верховного жреца в области с вратами. Так как у этой фракции их три - Чо-чо придется развиваться до трёх врат, чтобы получить максимум бонусов за ритуал уничтожения. С ограниченным количеством боевых монстров, защита трёх врат является для них нетривиальной задачей. При открытии же книги "Иерофант", верховного жреца теперь получают не толькор чо-чо, но и другие фракции. Эти изменения делают эту фракцию более интерактивной.

8)Фракция Предтечи

Тёмная лошадка, про которую пока мало что известно. Представлена на третьих сборах Кикстартера. Вторая человеческая фракция высокотехнологичной цивилизации, по мифологии проживающие в огромной пещере под землей. Совсем не имеют своего древнего, но активно строят огромные соборы на своих вратах. Они и являются центром их стратегии. Соборы приносят по одной мане,  если в их зоне находятся чужие юниты, их можно разрушать после сражения чтобы уничтожить участвовавшего в нем вражеского древнего, они добавляют 1 знак древних при проведении ритуала уничтожения и два знака древних при наличии всех 4 соборов.

Механизированные мертвецы не могут передвигаться и атаковать без наличия других юнитов, но бросают по два кубика при стоимости 1, что является лучшим показателем в игре.

Плазма-подобные нелюди стоят 0 маны и могут быть призваны для пропуска хода, однако при призыве дают 1 ману одному противнику на ваш выбор.

Отсутствие древнего с лихвой компенсировано наличием трёх драконов – «Йотанов», которые при своей доступности (3 маны) бросают 7 кубов! Однако после смерти они уходят в коробку до конца игры. Поэтому, их рекомендуют выставлять поближе к концу игры.

 

9) Дополнение «Карта Шаггая»

Для кого-то могла быть и повыше в этом списке, так как позволяет использовать те же компоненты в другой среде с другими правилами. Действие происходит в разрушающемся мире Шаггай. При установке игры первый игрок ставит одну из пронумерованных миниатюр червей в одну из зон карты. Игрок, контролирующий врата в этой зоне может получить гримуар просто потратив 6 маны, а также за 2 маны обойти ограничения по выставлению древних. Например, Ктулху может пробудиться только на участке со своей печатью, но за 2 дополнительных маны можно его пробудить и там.

В конце фазы судьбы кидаются кубики по числу игроков и, если хотя бы на одном из них есть номер червя, этот сегмент уничтожается, все, кто имел юнитов на ней получают компенсацию по 1 мане за юнит и 1 знаку древних за врата, древнего или собор.

В последствии при перемещениях эти зоны «перешагиваются», но придется потерять одного юнита из числа перемещающихся.

 

10) Дополнение «Верховные жрецы»

Набор верховных жрецов для основных и дополнительных фракций. Заменяют собой одного обычного Аколита, вызывается за три маны и могут приноситься в жертву для получения 2 очков маны, за что получили в народе прозвище «батарейка»

Пожалуй, закончу на десяти. Хорошая цифра. Вне рассмотрения остались ещё два дополнения с нейтралами «Маски Ньярлатотепа» и  «Вне времени и пространства» и откровенно косметические улучшения в виде пластиковых врат и набора пластиковых жетонов и маркеров.

Обновление: Про дополнения  «Маски Ньярлатотепа» и  «Вне времени и пространства» имеются только обрывистые сведения. Ньярлатотеп - синяя фракция базовой коробки - у него будет более дешёвый призыв нейтралов из коробки «Маски Ньярлатотепа» (хотя призвать их может любой), однако при его призыве все получат по 1 знаку древних.  Кабанообразные фигурки культистов - демонов при призыве раздаются всем и будут приносить пользу только фракции Ньярлатотепа и каким-то образом мешать другим. Египетский сфинкс будет сгонять чужих культистов с врат, а  местный древний - раздутая женщина каким-то образом будет воровать чужих убитых противников и трансформировать врата, чтобы они производили не ману, а знаки древних.

Змеёныши из "Вне времени и пространства" кидают всего один кубик, но могут выставлять результат "смерть" на одном из кубов, при их отсутствии в боевом броске. Таким образом, они практически бесполезны в больших армиях, но являются "серийными киллерами" - одиночками. Если кто-то знает больше про это дополнение - буду рад почитать.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Majo написала полмесяца назад: #

"постыдно хороших минек" - это отлично сказано. Пожалуй, утащу и буду пользоваться )

kocheku написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Добавлю два пункта:
1) Высшие жрецы очень важны, с ними игра сильно круче.
2) Вообще непонятно, как получить высшего жреца для фракции Ancients, не покупая коробку с базовой игрой(

Dilnok написал полмесяца назад: #

2) жрец в коробке фракции лежать будет.

Mathias написал полмесяца назад: #

По поводу (2) - осведомленный народ говорит, что либо в OS3 Stretch Goals, либо в обновленном выпуске HP. И вроде со временем будут продаваться на сайте PG.

SEGA2010 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1) так и не понял, почему с верхними жрецами игра лучше?
игра становится быстрее из-за большего получения маны?

kocheku написал полмесяца назад: #

Игра становится интереснее. У игрока становится совсем много возможных вариантов ответа на игровую ситуацию.

Mathias написал полмесяца назад: #

Прежде всего из-за возможности получить ману, когда без HP обычно игроку остается только беспомощно наблюдать за происходящим. Ну и другие тактические штучки - скажем, после снижения стоимости Dreams до 2 игрок дважды подумает, стоит ли оставлять на конец хода врата с одним культистом.

victor2707 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"Когда юнит погибает - он остаётся на карте, но его «карта лояльности» становится доступной для покупки другим игроком." - мне кажется, что тут не правильно. Это ужасы и карта лояльности доступна только игроку купившему ее первый раз.

То что вы описываете похоже на монстров

SiberianStanley написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Так это рпботает у азатота. В космических ужасах-по другому

Mathias написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Карта лояльности Terror'ов остается у игрока до конца партии, а своих книг у них вообще нет. Погибший Terror снимается с поля. (См. Омегу, стр. 84).

SiberianStanley написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Видимо, посмотрел про нейтральных древних с 91 стр.

GeniusGray написал полмесяца назад: #

Что тоже ошибка. Так как все нейтральные древние убираются с поля вместе с потерей владения его карты лояльности игроком.
На поле остается только Азатот - и это исключение из правил.

Mathias написал полмесяца назад: #

Спасибо, очень полезная статья - эта тема действительно вызывает постоянные вопросы.

SinCleaR написал полмесяца назад: #

Интересно бы услышать по " вне времени и пространства"
По моему самый интересный доп по своей цене