SwordSerg

Иванов Сергей

Дайджест

  • новые
  • популярные
 до
сбросить
от
сбросить

Исповедь коллекционера настольных игр: сколько настолок держать дома?

17 ноября 2017

Настольные игры – хобби приятное. Как и любое увлечение, оно имеет много граней, одна из них – коллекционирование. Это обязанность настольщика и с ней нужно уметь справляться. В статье рассматриваются плюсы и минусы коллекционирования, а в конце предложена формула счастья, следуя которой можно определить оптимальную величину коллекции. Коллекционирование — это собирательство, систематизация и...

- отдельная страница

Рейтинг 8.254

-

Игровой дневник №98: Граникон 2017 — ForGODteN, Выставка Ван Гога, Армагеддон, головоломки

12 ноября 2017

Третий по счету Граникон прошёл 10-12 июня 2017 года в Питере. Организатор — Гильдия РАзработчиков Настольных Игр (ГРАНИ). «Граникон» это не что иное, как авторская игротека, где авторы играют в свои игры с любыми желающими и, что не менее важно, издателями. То есть, предполагается, что это не просто тест, это уже «смотрины», и, если повезет, […]

- отдельная страница

Рейтинг 9.254

-

Игровой дневник №97 (1-30 июня 2017): Scythe, Roll for the Galaxy, Saint Petersburg, Legacy, Robinson Crusoe, Andor, Caverna, Agrikola

29 октября 2017

Вспомним лето…  Из дневника узнаете: чем огорчил «Серп», как обрадовал доп «Амбиции», чем хороши «Санкт-Петербург» и «Наследие герцога де Криси», как «Робинзон Крузо» унижает честь и достоинство, чем мастерски лицемерен «Андор», почему «Каверна» это хорошо и что безвозвратно сгубило «Агриколу»? Серп (Scythe) Подробно мнение о «Сохе» писал в предыдущем дневнике, останавливаться не буду. Отмечу,...

- отдельная страница

Рейтинг 9.147

-

Игровой дневник №96 (1-31 мая 2017): Мертвый сезон. Долгая ночь, Кодовые имена. Картинки, Кубарем по галактике, Серп, Пэчворк

10 октября 2017

Чтобы догнать день сегодняшний — ускоримся. Теперь в дневниках сводка не за 2 недели, а сразу за месяц. Май ознаменован открытием дачного сезона (с грустью пишу это в октябре), поэтому играть стали чаще. Да, дача это не просто домик за городом — это уже несколько лет наш персональный настолкокэмп. Мы едем на дачу и знаем, […]

- отдельная страница

Рейтинг 9.506

-

Игровой дневник №95 (16-30 апреля 2017): Бастион, Imperial Settlers, Эйфория

24 сентября 2017

Можете вспомнить во что играли пол года назад и свои впечатления от тех далёких партиях в деталях? Как оказалось — это не так сложно. Даже статистику вести не надо, достаточно делать фото игрового процесса — память удивительная штука, можно «вытащить» из неё простым способом и без гипноза всё, что нужно. Другой вопрос: надо ли? Была […]

- отдельная страница

Рейтинг 9.836

-

Master of Orion: через карты к евро

10 сентября 2017

Покорение галактики дело тернистое, нахрапом не возьмёшь, стоит потренироваться для начала. «Master of Orion: Настольная игра» предлагает пройти экспресс-курс молодого бойца — развить небольшую цивилизацию и освоить несколько систем в сжатые сроки, без дальних командировок и погружения в проблему с головой.  Лайт-стратегия на космическую тему с элементами евро и карточной механики. В обзоре о...

- отдельная страница

Рейтинг 8.508

-

«Покорение Марса»: симулятор терраформинга в жанре Sci-Fi

27 августа 2017

Настольная игра Terraforming Mars (в локализованной версии «Покорение Марса») ставит перед игроками нелёгкую, но интересную задачу сделать мёртвую планету пригодной для жизни. В увесистой коробке скрывается научно фантастический сюжет, вшитый в симулятор терраформинга, остроты добавляет фактор соперничества, а также множество стратегических и тактических решений. Игра получилась крепкая и...

3 отдельная страница

Рейтинг 8.2914

-
свернуть все темы
Gelo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Дождались)

Proninzet написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Протер пыль, обновил - рад гостям и постоянным читателям) Прошу прощения за длительное отсутсвие, планирую вернуться к прежнему режиму.

Priceless написал 2 месяца назад: #

С возвращением!

Игровой дневник №94 (1-15 апреля 2017): Гномы вредители, Каверна, Собек

05 июня 2017

Из новоосвоенного — «Гномы вредители». Взял на пробу, скорее из любопытства, чем по необходимости. В карточке на Тесере, в разделе похожие игры, значилось «Нечто«. Любовь к «Нечто» в нашей игровой ячейке фанатичная и если где-то что-то упоминается как близкое, то это что-то хватается мгновенно. Saboteur (Гномы вредители) По факту, для фаната «Нечто», похожесть отсутствует полностью […]

- отдельная страница

Рейтинг 8.9010

-

Игровой дневник №93: итоги за март 2017

05 июня 2017

Традиционный скрин-отчет и несколько строк об играх, партии в которые запомнились. Играем мало — есть как «холодок» к самому хобби, так и ряд бытовых проблем. Увлечение настолками и раньше развивалось волнообразно, так что повода для тревоги пока не вижу. Eminent Domain Игра кажется простой — на деле, выигрыш ни разу не давался легко. Этим и […]

- отдельная страница

Рейтинг 8.339

-

Игровой дневник №92 (16-31 марта 2017): К2, Eminent Domain, Imperial Settlers, Euphoria, Sobek

20 мая 2017

Приходится приспосабливаться под новые реалии. Раньше, если уж и садились играть, посвящали хобби 3-4 часа, иногда больше. Сейчас это немыслимо, вспоминаешь как о чём-то сказочном… Жёсткий временной лимит сказался на отборе во всем — и тех игр, что достаем с полок и тех, что покупаем. Пришлось пересмотреть игровой опыт — теперь стараемся ценить содержательные и […]

1 отдельная страница

Рейтинг 9.009

-
свернуть все темы
Gelo написал полгода назад: #

Спасибо, Алексей!

«Эйфория»: лучшая настольная антиутопия

11 мая 2017

«Эйфория: Построй лучшую антиутопию» (Euphoria: Build a Better Dystopia) — 100%-ое евро – выставляешь рабочих, получаешь ресурсы. Но: в игру добавлено несколько интересных элементов, которые «оживляют» механику, делают из «евросухаря» свежий «бутерброд». Получилось самодостаточно, оригинально и вполне удачно. Авторы Джейми Стегмайер (Jamey Stegmaie) и Алан Стоун (Alan Stone) — дуэт слаженный – в...

25 отдельная страница

Рейтинг 9.1414

-
свернуть все темы
Gelo написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор, Алексей. А вот у нас игра вызвала категорически противоположное мнение. Сначала мы с женой ,в ожидании хорошей игры, сыграли партию ознакомительную, потом сыграли еще полноценную. И после этого игра надолго легла на полку. Попробую объяснить почему. Нам она не показалась очень вариативной. Цифры, это всё хорошо, но по факту, игре чего-то не хватает, "локаций" хоть и достаточно, но по сути они все однотипные. Эта даёт воду, а соседняя - энергию. Эта - еду, соседняя - блаженство. И всё также одинаково, просто отличается цветом "нации". Разницу вносят только здания, и у икаритов слегка другой "рынок". Кстати, те же рынки артефактов, абсолютно одинаковы, только цвета разные. Да, рекруты дают интересный бонус. Но среди них есть довольно сильные, есть и практически бесполезные. А выдаются они рандомно. Так что после, кажется, четырёх партий, для нас эта игра кажется простой гонкой выкладывания звёзд, кто быстрее. Ведь на самом деле вариативности не так много, когда уже разобрался с игрой и всё однотипное. А вот чтобы она воспринималась полностью так, как написано в обзоре, на наш с женой взгляд, ей чего-то не хватает. Как будто игра не доделана.

Единственный жирный ПЛЮС этой игры - шикарное качество компонентов. В этом да. Могу точно сказать, что этой игрой ГаГа уделывает многие зарубежные настолки. Особенно выделяется толщина и глубина, если хотите, "льна" рекрутов. Это практически супер-лён ))

Вот такие у нас от игры ощущения. Хотя многие малообещающие евро нам отлично заходят.

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

А чем гага выделяется, если они как Краудгеймз (многое) и Лавка игр сами не печатают, а всё делается на оригинальных фабриках? Что касается игры, вот сейчас правила прочитал, тоже думаю, вскрыть коробку или дальше продать. По сути, мне кажется, вы правы в оснвном. Вся реиграбельность от более-менее разных бросков кубов да разных зданий. Игре не хватает большего числа стартовых дилемм, да может еще какой-либо ассиметрии помимо икаритов. А что такое ознакомительная партия? Есть какие-то иные правила?

Gelo написал полгода назад: #

Ознакомительная партия - это обычно у нас заглядывания в правила периодически по нюансам, опробование первой тактики и её связи с набором очков, ну и всё в таком духе. Такая, немного не полностью вовлечённая в игру партия выходит.

Да ГаГа, по сути, ничем не отличается. Но стечение обстоятельств, если хотите, Эйфория печаталась именно на таких материалах, и эту игру локализовала именно ГаГа. Вот так и получилось. Мы с женой от компонентов пребываем в эйфории)). Особенно понравились и выделяются карты рекрутов.

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, а по поводу карт рекрутов, тоже думал над этим - может попробовать драфт?

Gelo написал полгода назад: # скрыть ответы

Не знаю, насколько драфт "спасёт" игру. Наверно ни насколько. Да и по большому счёту антиутопичность и атмосферность в этой игре притянуты за уши. Евро всё-таки никак не клеится с этим. Хотя может я и забыл удачные сочетания, если они есть. Ночь всё таки за окном))

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Думаю если к этому еще притянуть и драфт зданий - можно создать интересные комбинации. Ну и мне кажется, что малым числом в нее играть неинтересно- лишком велик простор, а вдвоем так и вообще можно запросто набрать по 10 очков обоим. Как мне кажется от 4 игра раскроется сильнее.

Proninzet написал полгода назад: #

Про состав верно! Фишка во взаимодействие игроков, а не в разнообразии локаций. Просчитать ходы не выйдет - придётся с кем-то договориться, кого-то "подкупить", где-то рискнуть. Вдвоём делать нечего.

Proninzet написал полгода назад: # скрыть ответы

Бывает)))
Вся интересность в ней - это соперничество и взаимодействие. Сначала в стройке, затем в выкладывании звёзд. Нужен для этого состав минимум три человека, лучше - больше. Но даже в таком случае уже есть варианты, когда можно получать бонусные ходы за счет "выталкивания" и когда 7 раз подумаешь прежде чем "толкнуть" чужой куб из нужной локации. Чего делать в "Эйфории" вдвоём не очень ясно) Да и трек преданности в таком составе фактически не работает. Получается обычное евро, где можно разбежаться по углам. А ведь в игре есть и другая интересная сторона - торговля, когда можно обмениваться ресурсами и картами, дипломатия, когда можно вступать в сговор во время строительства зданий, чтобы "осадить" зарвавшегося лидера. При игре вдвоём все эти возможности закрыты, а ведь именно на моменте пересечения интересов всех участников и строится игра.

Gelo написал полгода назад: #

Обязательно еще попробуем от 4-х игроков.

Alxin написал полгода назад: #

Полностью согласен с автором. Это тот редкий случай, когда евроигре идёт на пользу большое число игроков, так как тут включается не только ваше умение сложить в уме комбинацию победы, а ещё. Постоянное слежение за соперниками какие ресурсы подбирают, когда вовремя вкладываться в постройку строени и так далее.

Не играл малым числом. Играл только большими и разными составами - игра понравилась всем без исключений. Меньше 4х игроков не было.

Ifikl написал полгода назад: #

Согласен. Мне кажется, при отсутствии виртуальных игроков, режим игры вдвоем недоработан. Яб еще закрывалслучайное здание икаритов, снижал стройплощадки до 3, закрывал один из способов производства рабочих, а может и еще что-то.

knoppix написал полгода назад: # скрыть ответы

А можно про торговлю подробнее? Вспоминая правила возможности обмена посвящена одна или две строки из разряда что это не запрещено, или я что-то проглядел/забыл?

Alxin написал полгода назад: # скрыть ответы

6 страница правил внизу:

Торговля: в свой ход вы можете торговать с другими игроками. Торговля — обмен ресурсами, товарами и/или картами артефактов. Вы обязаны отдать другому игроку то, что вы заявили, и до обмена можете предоставить столько
информации, сколько захотите (количество ваших ресурсов, товаров и карт артефактов является общеизвестной информацией, а вот делиться ли информацией о типе ваших карт артефактов, скрытом рекруте и этической дилемме — выбор ваш)

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну дилемами и рекрутами-то меняться нельзя... Или можно? Если да, то игра становится еще интереснее...

Alxin написал полгода назад: # скрыть ответы

Только карты артефактов. Не вижу смысла меняться картами морального выбора :) ну а рекрутов как продать - это же утопия, а не Древний Египет :)

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну дилемм и правда бессмысленно, они в принципе одинаковые. А вот рекрутов - почемубы и нет? Этож как раз таки наемные рабочие контрактные. И как раз вот таких и переуступают обычно другим корпорациям. Потому почему бы не поменять одного рекрута со звездой на другого без звезды, но попросив еще товаров?

Alxin написал полгода назад: # скрыть ответы

Вроде это противоречит бэку :) вроде ж как это сторонники-единомышленники со осторожны фракций :)

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

А какой там бэк? Я прочитал правила, и так понял, что мы играем за менеджеров среднего звена одной большой корпорации, потому зачастую помогаем друг другу, но стремимся для себя стать лучшими и выслужиться перед начальством, при этом отупляя по возможности себя и работников (а иначе победить сложно). Разве не так?

Alxin написал полгода назад: #

Почти так. Одно но - Эйфория, город эйфорийцев. Остальные живут по своим норам/дирижаблям и, судя по всему, нанимаются на работы как подрядчики. Соответсвенно город построен по принципу - Все ради человека, и я его знаю. Игроки сами хотят стать власть предержащими, обещая своим завербованным друзьям в других фракциях тарелку с голубой каемкой за помощь, содействие и блага этих фракций.
Так что ни о какой насильной продаже рекрутов речи не может быть.

knoppix написал полгода назад: #

Спасибо. Ну да, значит помню верно. Думал вдруг что-то еще упустил . Играли несколько партий на троих без торговли, а большим составом пока не пробовали. Но игра очень приятная.

fonfrost написал полгода назад: # скрыть ответы

Эти впечатления из-за того, что вы играли дуэльно. Игра совершенно не приспособлена для данного режима, в нее надо играть минимум вчетвером, тогда даже дипломатия будет многое решать, ведь в игре можно свободно обмениваться ресурсами, плюс совместно засаживать лидеров штрафами при строительстве зданий.

ZoRDoK написал 5 месяцев назад: #

Да не, мы с тобой на кемпе тоже играли, и у меня точно такие впечатления, как у комментатора выше.

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы
Другое окончание игры

К стати, тут перечитал правила и понял, что в них не сказано о том, что места под звезды могу просто кончиться (ведь на каждую карту или место можно положить лишь 1 звезду каждого игрока). Думаю, тогда тоже следует окончание игры и под счет у кого звезд больше или по правилам ничьей.

Proninzet написал полгода назад: # скрыть ответы

Не закончатся. На Звезды Территорий (те, что становятся доступны после постройки зданий) можно класть несколько звезд одного цвета.

Ifikl написал полгода назад: #

Да, что-то я правила сначала не так усвоил...

Игровой дневник №91 (1-15 марта 2017): Eminent Domain, Small World, Drecksau, Spot It!

23 апреля 2017

Из новоосвоенного: Eminent Domain — игра не подвела, кое в чём превзошла ожидания, но особых специй не распробовал. Также оживили воспоминания по Small World — не зря ждала своего часа на полке почти три года (!). И пара хороших детских игр: «Хрюшки» и «Доббль!». Eminent Domain Колодострой. К играм этого жанра испытываем симпатию еще с […]

1 отдельная страница

Рейтинг 9.506

-
свернуть все темы
Gelo написал полгода назад: #

Новая неделя, новый дневник. Можно сказать, что неделя началась хорошо)
Спасибо.

«Эволюция. Естественный отбор»: дарвинизм и настолки

15 апреля 2017

Алексей, aka Machairod, решил поделиться с нами игровым опытом по весьма любопытной игре и прислал свой обзор: Предыстория издания «Эволюция. Естественный отбор» весьма необычная. Изначально игра придумана сотрудником НИИ физико-химической лаборатории Дмитрием Кнорре. Издательство «Правильные игры» выпустило ее. Идея игры очень понравилась иностранным издателям и 2014 году они переиздают её,...

- отдельная страница

Рейтинг 8.888

-

Игровой дневник №90: итоги за февраль 2017

09 апреля 2017

Февраль порадовал возможностью наконец-то собраться большой компанией и сыграть несколько десятков партий в отличные настолки. Ниже приведены: традиционный скрин-отчет и пара фраз-впечатлений о наиболее понравившихся играх. The Resistance: Avalon Играем не первый год. Отлично идет на 7-10 человек, различное сочетание ролей делает её всегда интересной. Предположу, что «Авалон»- лучший патигейм со...

- отдельная страница

Рейтинг 9.119

-

Как вести статистику настольных игр и сыгранных партий на BBG: пошаговая инструкция

08 апреля 2017

Сайт boardgamegeek.com — это не только крупнейшая энциклопедия по настольным играм, но и отличный рабочий инструмент для начинающего и опытного настольщика. Его функционал позволяет, например, вести подробную и удобную статистику: создавать коллекцию и отслеживать детальную информацию по сыгранным партиям. Беда в том, что сайт перенасыщен возможностями, освоить и понять их, особенно неофиту,...

1 отдельная страница

Рейтинг 9.5012

-
свернуть все темы
Gelo написал полгода назад: #

Спасибо, очень полезно.

Игровой дневник №89 (16-28 февраля 2017): Игра Престолов, Бастион, Dixit, Картахена, Кондотьер, Codenames, Port Royal, Мёртвый сезон, Корова 006, Сумасшедший лабиринт, Дядюшкина ферма, Сопротивление, Avalon, Нечто, Стальная Арена

01 апреля 2017

В этот раз винегрет из всего: начиная от детских игр и головоломок, до ЖКИ. Такая всеядность нашего семейного хобби только радует. Более того, со временем игровой опыт позволил почти безошибочно фильтровать хорошие игры разного уровня практически исключая треш. Наверное, можно разобрать этот навык методологически, но прелесть его в том, что выбор происходит интуитивно. Кому как, […]

1 отдельная страница

Рейтинг 9.7010

-
свернуть все темы
Gelo написал полгода назад: #

Урра, урра, урра! Спасибо! )

The Resistance: Avalon —круче «Мафии» и лучше «Сопротивления»

27 марта 2017

«Мафия бессмертна  – каждый найдет свою ассоциацию для этого утверждения. У настольщика она будет связана скорее всего с одноименной настольной игрой. Игрой, которую он одновременно любит и ненавидит. Любит, потому что она позволяет доходчиво объяснить своё хобби людям не знакомым с темой, ненавидит, потому что на этом объяснения, собственно, и заканчиваются, а любая попытка приобщения […]

- отдельная страница

Рейтинг 8.888

-

Игровой дневник №88 (1-15 февраля 2017): Среди Знати, Картахена, Цитадели, 7 чудес, Миры Ктулху

17 марта 2017

В этот раз из новоосвоенного ничего, решили переиграть старые игры. Изучили тонкости династических браков в «Среди Знати». Выяснили, что 30 пиратов в одном подземелье «Картахены» — это здорово. Почти возлюбили «Цитадели». Решили, что четверых для «7 чудес» всё же маловато. Пробовали небольшой хоумрул в «Мирах Ктулху», но ничего толкового всё-равно не вышло. Among Nobles (Среди […]

3 отдельная страница

Рейтинг 8.789

-
свернуть все темы
Gelo написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо. Пираты штабелями лежали? ))

Proninzet написал полгода назад: # скрыть ответы

Почти. Лодочка маленькая и это даже хорошо - отлично мотивирует, реально понимаешь, что стоит поторопиться))) http://www.nastolki-na-polke.ru/wp-content/uploads/2017/03/Dnevnik_88_11.jpg

Gelo написал полгода назад: #

Да, да, я про это фото и говорил)

Среди Знати (Among Nobles): предвидеть — значит управлять

03 марта 2017

Настольных игр на построение родословного древа мало, а тема ведь так и просится в мир настолок — тут и семейный формат, и сюжетная линия, возможность созидать и погрузиться в атмосферу, да ещё и привязка к историческим персоналиям. Казалось бы «все карты в руки», но что-то пошло не так – настольная игра «Среди Знати» (Among Nobles)  […]

- отдельная страница

Рейтинг 8.679

-

Игровой дневник №87: итоги за январь 2017

23 февраля 2017

Новогодние каникулы и ЛавкаКэмп позволили насладиться играми, рассчитанными на большую компанию. Редкая и желанная возможность выйти за рамки привычного формата «на троих». Ниже традиционный скрин-отчет и несколько замечаний-впечатлений о наиболее запомнившихся играх января.   Кодовые имена (Codenames) «Кодовые имена» — это круто. Собственно, в Новый Год они пришлись весьма кстати и сумели...

- отдельная страница

Рейтинг 8.679

-