Буду краток (с)
Этот отчет я пишу скорее для себя, записать впечатления пока они не стерлись. Запомнить названия игр, в которые "никогда больше" или наоборот "дайте две". Так что здесь не будет красочных фотографий или подробных обзоров. А будут краткие характеристики и впечатления. Авось кому кроме меня и пригодится.
Полдень, XXI век
Полдень, XXI век, народ собирается в ресторане "Метрополь", чтобы приобщиться к изобретению века эдак... да фиг знает какого! Компания моя разъехалась по лесам да Европам, так что на этот раз пришлось идти в одиночку. Никому не советую. Большинство приходят компаниями, и присоседиться к кому-нибудь довольно сложно. 12:04, а все столики в Метрополе уже заняты и народ вовсю приступил к играм.
Лошадью ходи, лошадью
Давным-давно хотел сыграть в Quoridor, да все как-то случая не представлялось даже правила почитать. А вот сегодня поймал игроведовца, чтобы правила объяснил, а он тут же обыграл меня в тестовой партии :)
Игра несложная, но достойная. Цель - провести свою фишку на противоположный край поля, ставя преграды сопернику... Но стоит дойти до середины поля, и тот лабиринт, что ты настроил сопернику, начинает работать против тебя. Субъективно, попроще чем игры GIPF-проекта. Желания заполучить ее в коллекцию не возникло, но при случае не раз с удовольствием в нее сыграю.
Есть ли у вас план, мистер Фикс?
(с) м/ф "Вокруг света за 80 дней"
Затем мне повезло присоседиться к паре, играющей в Scotland Yard. Ну как играющей? Им как раз начинали ее объяснять. В первой партии девушка играла мистером Икс, а мы вдвоем за 4-х детективов. Игра из разряда "загони невидимку". Из тех, в которые играл - это Ван Хельсинг, из тех, что пока прошли мимо меня - это Ярость Дракулы и Мистер Джек. За последние две не скажу, но выбирая между Хельсингом и Скотланд Ярдом, я однозначно выберу Хельсинга. Если Хельсинг красив и атмосферен, с качественными миниатюрками, то Скотланд Ярд - совсем другое дело. Скотланд Ярд - чистый абстракт: вот скажите мне, почему детективы ловят Икса, пользуясь исключительно общественным транспортом? Атмосферы также не чувствуется. Даже излавливаемый - абстрактный Икс. Реализация тоже подкачала. Игровое поле - это карта, предположительно, Лондона, испещренная маршрутами. Остановки всех типов транспорта имеют сквозную нумерацию. Номеров много, они мелкие и расставлены по карте довольно бессистемно. Такое ощущение, что разработчикам транспортная сеть показалась недостаточно плотной и они понавтыкали номеров между уже нанесенными на карту. Поэтому, "пусть Мистер Икс наденет кепку, чтоб другие игроки не отследили направление взгляда" - полная фигня: чтобы сориентироваться на карте, над ней нужно наклониться. Так что во время хода Икса мы изображали секту первой обезьянки ("ничего не вижу"). Фишки игроков напоминают пластиковые фужеры. Куда им до минек Хельсинга! В первой партии выиграли детективы. Игра получилась, чего не скажешь о следующих двух попытках. В ней были и попытки просчета ходов Икса, и неплохие попытки ухода из расставленных сетей. В следующих двух попытках Иксом был я. И я безбожно тупил. В первой меня загнали в первом же ходу, Во второй - на третьем. Если я когда еще и возьмусь играть в Икса, то чтобы попытаться уйти Иксом от погони и только один раз.
Новые взгляды сквозь старые щели
Г.Лихтенберг
Далее был Каркассон, благодаря которому, я благополучно пропустил мастер-класс по Токеноко. К тому моменту подошла единственная оставшаяся в городе подруга, интересующаяся настолками, и мы играли вчетвером. Было двое новичков, один начинающий и я. С допами в Каркассон я еще не играл, а посему объяснить то, что сам не знаю - не смог. Играли по правилам обычного. Играть большим набором тайлов на четверых оказалось довольно занудно под конец. Такое с любимой, в общем-то, игрой впервые. Взаимодействия также было немного. Пол игры лидировала моя подруга. Но выиграл я, отыгравшись на полях, недооцененных, как всегда, новичками.
Семь раз отмерь, один - построй.
Принцип Зураба Церетели.
Четвертым номером была найдена отличная игра Villa Paletti. По сути, это несколько усложненный вариант Дженги. Зесь пирамда не построена изначально - она строится постепенно из колонн, вытащенных специальным крючочком из под перекрытия предыдущего этажа. Чьих колонн наверху больше к моменту обрушения/завершения - тот и победил. Усложнение же в том, что конструкция менее устойчива и колонны стоят вертикально, в отличие от брусков. У нас оба раза башня падала на уровне 3-го этажа. Игра понравилась, и вновь захотелось попробовать поиграть в ее братьев по разуму Баусак, Бамболео, Кликадо. Однако, игра показала насколько важно качество компонентов. Вот уж не знаю, дерево ли это рассохлось, или станки у производителя "прецизионные" и с приставкой "нано", но колоны в игре разной высоты. В результате, часть колонн не достает до перекрытия (пусть и самую малость), а другую часть в принципе не вытащить не обрушив башню. В Дженге такого эффекта, к примеру, не наблюдалось.
-Ниччё не понимаю!
-Анналогично.
(с) м/ф "Следствие ведут колобки"
И вот дело дошло до еще одной новой игры, которую я хотел посмотреть в действии - Мондо. И подопытными кроликами оказались мы. Мы сыграли 2 тура и, ИМХО, игра не играбельна. По сути это Каркассон на замкнутом пространстве при ограниченном времени 7 минут. Кроме того поле у каждого свое. Но на практике не очень понятно, _что_ есть завершенная территория, а обилие тайлов просто разделенных по диагонали не особо способствует их завершению. Справедливости ради отмечу, что мы играли в самый простой, базовый вариант, и, возможно, другие варианты играбельнее. Но в моем рейтинге она получила отметку "никогда больше".
Ассорти мясное "Ошибка сапера"
или одна нога здесь - другая там
В Мондо мы кстати играли с двумя незнакомыми девушками, которые после нее притащили на наш стол Тик-Так-Бум и Счастливую ферму, и со словами "Щасвирнус" исчезли. А мы с подвернувшимся под руку парнем попытались таки разложить Тик-Так-Бум, причем, кажется, де-люксовую версию. Скажу сразу: не люблю казуалки. Вернее, такие вещи как Шляпа или Крокодил - это хорошо, но зачем платить при этом за картон, когда это живые походные игры, с многолетней историей, для которых и стаф-то не нужен. Это как с Уно, когда игра мне нравится, но я не согласен переплачивать за игру в Японского дурака. А вот Мафию, Алиас, Активити - просто не люблю. Как чуждые классу элементы. Но вернемся к игре. В ней 2 кубика, 4 колоды и бомба. И из всей этой лабудени я бы оставил только колоду вопросов и бомбу. Так что если кто вдруг решит выбросить - можете кидать в мою сторону. Самая ужасная колода - это, безусловно, инициалы знаменитостей. Колоды анаграм и слогов чуть лучше. В общем, не вперло, как и следовало ожидать. К моменту, когда мы решили завязать, мы с этим парнем нахватали по 3 карты, а Джесс - одну.
Всюду бегут дороги,
По лесу, по пустыне,
В ранний и поздний час.
М. Цветаева
А вот следующая игра мне очень понравилась. Это была Indigo. В детстве у меня была игра то ли Веселые бобры, то ли Веселые пожарные. Как я сейчас понимаю, довольно примитивная, но мне она нравилась, за забавные картинки с бобрами-пожарниками на тайлах. Игра напоминала домино - нужно было проложить шланг от начала до конца, выкладывая тайлы на поле. У меня, кажется, чешского издания была. (Если кто знает, где добыть этот раритет или сканы для ПнП - пишите.) Вот под действием ностальгии, я сначала пытался найти что-то типа Metro или Cable Car. А в последнее время посматривал в сторону Tsuro (единственная из перечисленного, кроме Индиго, что сейчас можно достать). Ах да, есть еще Tantrix/Trax. Все эти игры принадлежат к одному классу игр - выкладывание тайлов для образования путей/линий:
Все они в какой-то степени родственники Каркасона, разве что соперничества и взаимодействия с партнерами в них больше.
Indigo - игра абстрактная. Но при этом красочная и красиво оформленная. но не это ее главное достоинство. Суть в том, что с каждым выложенным тайлом один или несколько камней приближаются к воротам того или другого игрока. Можно конечно скучно и уныло передвигать выбранный камень. Но если бороться за каждый камень, то его можно, в конце концов, увести из под носа. Игра это позволяет, несмотря на элемент случайности. В результате игра становится яркой и азартной. Главное играть в нее в абсурдно-сумасбродном настроении. Я бы отнес игру к разряду легких тактических игр. И мне до сих пор интересно, это очень точный расчет или счастливая случайность, что игра оказалась столь сбалансированной? По-моему, так рассчитать конфигурацию поля и набор тайлов очень сложно.
Квартирный вопрос испортил москвичей
Воланд. Булгаков.
Или нет, не следующая. Следующей была Home Sweet Home названная Иговедом Морским коктейлем О_о Что про нее можно сказать, кроме того, что она абстрактная, карточная, компактная и в жестяной коробочке? Пожалуй то, что арт у нее довольно приятен, а геймплей немного незауряден - позволяет подумать, попытаться строить стратегии. А может и нет. Полпартии игры не дали толком разобраться в ощущениях. Т.е. в целом понравилось, и возможно даже претендует на звание походного филлера на смену Уно. Но с другой стороны не хватило времени разобраться, а не будет ли она решена? Геймплей описывать не буду - я его только что сочинял для карточки игры. Но над чем же стоит думать в этой игре? А как оказывается над многим. Если ты ходишь, то стоит ли положить карту поменьше, чтобы круг возможно вернулся к тебе, или кидать большую но не подходящую? Помнить, что за карты лежат в центре стола, подходят ли они тебе? Будут и те что подходят, и те что нет. Но больше плюсов или минусов это принесет? И в зависимости от этого выбирать стоит ли превысить порог в 12 существ и взять взятку или скинуть мелочь передав ход дальше? А в целом это все равно несложный филлер.
-Петька, приборы!
-200!
-Что 200?!
-А что приборы?!
А дальше я зачем-то подписался на турнир по Дикситу. "Зачем-то", так как особых успехов в эту игру я никогда не имел. Хотя, справедливости ради, и аутсайдером никогда не был. К своему удивлению, отыграл неплохо. Когда лидеры подползли к 18 очкам, я стал третьим, и какое-то время успешно удерживал эту позицию. Но потом у меня и угадывалка сломалась и карты шли ну совсем не в масть. Так что финишировал пятым из двенадцати. При том что в финал от нашего стола ушли четверо. Результат для меня неплох, но несколько обидно оказываться в шаге от выигрыша. Пожалуй даже более, чем если бы я затесался где-то в середине.
В рюкзаке у нас сало и спички,
И Тургенева восемь томов!
На этом мое игровое участие закончилось. Но все равно хотелось бы упомянуть еще о двух играх. Обе - компактные абстрактные карточные игры в небольших жестяных коробочках. Обе очень просты. Первая - Монстры доктора Дума. На игротеке я успел разве что рассмотреть довольно симпатичных монстров на картах и узнать правила, так что о геймплее ничего сказать не могу. Суть же игры - выкладывая карты монстров с руки по цветам, избавиться от всех карт. Если установка соответствующего цвета включена на плюс - с возрастанием номиналов карт. Если на минус - с убыванием. Реверс установки осуществляется выкладыванием карты того же достоинства, что и верхняя. Вторая еще проще: к ней я даже правила не узнавал, а посмотрел полторы минуты через плечо. Это Little Devils. Судя по игравшей компании, игра вполне динамична и играбельна. Как играбельна - посмотрите в карточке игры. Она настолько проста, что описать ее второй раз и другими словами у меня не выйдет :)
Основное достоинство обеих игр, несомненно, походность и симпатичность. Если заламинировать карты, то можно даже на сплав взять, а жестяная коробочка легко выживет в рюкзаке. Так что вместе с Home Sweet Home они составят хорошее дополнение/замену к Uno H2O. А так, все три такие же бессмысленные и беспощадные (в смысле абстрактные), как и Корова 006.
До конца всего осталось несколько минут,
И меня (какая жалость!) видно не убьют:
Не болтаться мне на рее, не пойти надно.
Фортуна! Лоттерея! В жизни и в кино
Хм. Сам не ожидал, что выйдет так многословно и скорее в виде сравнения с похожими играми, чем просто отчет об игротеке. В заключение скажу, что в лотерею я как обычно не выиграл, хотя в конце у меня было уже четыре номерка - мне в них не везет. Как итог, открыл для себя одну игру категории "дайте две" (Indigo), три игры из серии "никогда больше" (Mister X, Мондо, Тик-так-бум), две игры в которые можно поиграть еще (Quoridor, Villa Paletti), и 3 очень симпатичные игры, которым еще предстоит поставить диагноз (те самые 3 компактных абстракта в жестяных коробочках). Очень неплохо для одного дня!
P.S. Спасибо Игроведу и игроведовцам за игротеку.
P.P.S. Среди игр, сложенных на столе, я заметил Дневник Авантюриста! Неужели на игротеке нашелся бы игроведовец, который повел бы игру? И неужели они бы успели до куда-нибудь дойти?
"Если кто знает, где добыть этот раритет или сканы для ПнП - пишите."
это Ran.
подробности и пнп - тут http://www.boardgamer.ru/category/games/ran
зы отличная игра, кстати)
Вот спасибо, добрый человек! :)
Она. Только издание, видимо, другое.
Я ее бобрами обозвал, потому, что у меня пожарными как раз таки бобры были, а не люди. Но как отправная точка - уже хорошо )
Круто! И для меня это находка. В детстве у подруге было тоже самое, только не шланг и пожарные, а веревочка и котята. Тоже ностальгия :)
Пойду повешусь.
Тоже там были с девушкой! Понравилось :) Отыграли в БЭНГ, Блеф, Регату, Шанхай и что-то там еще по мелочи. Весело было :)
фоточек только не хватает..
это да.. но когда захватывает настолкомания, мания щелкать затвором отступает :)
...да и темновато на игротеках для моего фотоаппарата
На мой взгляд, в таких случаях достаточно любых фоток игры из сети (с того же БГГ).
обычно фотки с БГГ уже в карточке игры висят :D
не вижу смысла клонировать
С Мистер Х ты что-то напутал. Карта Лондона в Скотланд Ярде, в Мистер Х - Европа. И детективов в игре всегда пять, независимо от числа игроков.
Да, спасибо, сейчас поправлю. Это был Scotland Yard. А я как-то внимания не обратил: коробки похожи, а на бейсболке Mister X написано было :)
у нас 5-я фишка была мистером Иксом.