Оценка пользователей
7.9857
Оценить:
-

Мимоходом по "новинкам"

время: 26 октября 2015 место: Ирговед на Крылова / плэйлофт GaGa / конспиративная квартира

Практически бегущей строкой впечатления от недавно впервые сыграных игр. Есть новинки, а есть уже и древности. Все фото честно сперты с просторов сети. Итак, начнем.

 

Звонго

Об игре и планах ее локализации знал давно, еще будучи игроведом. А вот сейчас наконец посмотрел на нее вживую. Радует, что смогли подобрать хорошее название и не свалиться в пошлости. Впрочем, это скорее исключение, когда игроведы знают, что собирается локализовать СЖ. Сама игра - ничто иное как бирюльки. Только вместо крючка магнит. А вот исполнение оригинальное и притягательное. Начиная от сумки-чебурека, превращающегося в поле, до пары десятков бубенцов и магнита. Играть в нее как таковую не играл. Просто пытался вытащить как можно больше бубенчиков одного цвета. Возможно магнит сильноват, а может просто сноровки не наработал, но вытащить колокольчики только своего цвета не удается. К тому бубенцу которого ты касаешься моментально прилипают окружающие. Всего в цепочку уверенно висит 3 бубенца любого размера. А вот четвертый с очень большой вероятностью падает. Может стоило бубенцы делать из сплавов с разными магнитными свойствами, чтобы никогда не знать удасться ли тебе примагнитить еще один? Насколько оно будет играбельным и реиграбельным - не скажу. А вот внешний вид игры не портит даже то, что бубенцы местами прокрасились слегка неравномерно. Первое впечатление от первой попытки "да ну, хрень. как-то оно не совсем так работает как ожидал". А вот вернулся домой и хочется еще раз попробовать пособирать бубенцы. Ан нету :)

Думаю неплохо зайдет и как этакий пасьянс на одного.

 

 

Camel Up

Играл в локализацию. К качеству претензий никаких. Оформление достаточно приятное.

В принципе, к игре даже не присматривался, едва уловив сходство с Мафией леммингов. Лемминги штука любимая, но играемая чрезвычайно редко - не зашла в моих игровых ячейках.

А тут по случаю удалось ее разложить снаскоку. И вот по сравнению с Мафией леммингов Camel Up пожалуй выигрывает. Выигрывает в динамичности и общем времени партии. Играли вдвоем, так что за большее количество игроков не скажу. А вдвоем тут есть место и случаю и просчету. Теоретически при максимуме игроков некоторым просто может не хватить действий в раунд, так что более чем впятером я б в нее играть не стал. Единсвенный недостаток игры - большое количество сервисных операций между раундами: сложить кубики в пирамидку, разложить планшеты ставок по стопкам в заданном порядке, расплатиться с игроками, не забыть убрать бонусы с трека. В целом, подумываю о добавлении в коллекцию. Отличный домашний филлер на ожидание опаздунов.

 

 

Шакал

Еще одна игрушка о которой внезапно изменилось мнение после отыгрыша.  Казалось бы чего можно ожидать от игры, 70-х годов, придуманной там же, где придумали Мафию (МГУ)? Да по идее ничего хорошего. Но нет. Несмотря на великое обилие рэндома в начале игры, ближе к концу приходится довольно тщательно просчитывать свои действия. А за последнюю монету и вообще разыгралась целая битва. Увы, ее я все-таки упустил. Не смотря на сговор с соседним игроком. Ошибся в планировании,  и не смотря на то что размен фигурами не состоялся,  я подставился под единственный правильный ход второго заговорщика. В результате чего мне пришлось драпать с последней монетой ото всех. Но все же отобрали и попинали все всех. И в конце концов один из оппонентов смог оторваться от погони.  В начале же партии  в первый ход первый игрок запрыгнул обратно на корабль, испугавшись крокодила, второй попал в джунгли, где его пирату предстояло плутать 2 хода, а 3й и 4й сразу высадились на сундуки. Собственно к концу партии больше всего монет было как раз у 3-го и 4-го. Закономерно ли это? Не знаю. Все же одна партия только. Однако исследовать территории и строить комбо перемещений понравилось.

По мнению владельца игры "качество, как обычно у Магеллана, не очень". А я каких-то сильных огрехов не заметил. Разве что к наэлектризованному пластиковому инлею налипло достаточно много картонной стружки, оставшейся после вырубки. На самих тайлах это вроде не сказалось.

Забавно, но в поисках картинки (все равно хорошей не нашлось), внезапно наткнулся на спираченного Шакала, которого некогда продавали за 345 рублей:

 

 

Восьмиминутная империя (база)

Локализация. К качеству претензий нет. К дизайну - есть. Поля-пазлы - это Адъ. Да и карты выглядят странновато: большую часть пространства карты занимает информация, сколько очков эта карта принесет в конце игры. А действие карты расположено внизу, как что-то второстепенное. Но тем не менее все очень информативно и читаемо. Тот случай когда пожертвовали дизайном в угоду эргономике. И пожалуй не прогадали.

Играли на этой стороне поля.

 

Оценив, что в стартовом городе постоянно кто-то будет респауниться, первыми же ходами отплыл в "Америку" (на запад) двумя своими "китайцами" из трех и в скором времени они основали там столицу. "Эскимосы" достаточно быстро распространились по "центральной Европе" (стартовый материк), а "гринписовцы-эколухи" всячески им в этом препятствовали. В конце-концов "экологи" осели в столице ЕС (заложив в стартовой локации свой город) а также ушли осваивать восточную европу. "Эскимосы", как и положено,   направили своих оленей в "Африку" (на юг) и осонвали где-то в районе "Каира" свою столицу. А я же респаунулся еще тремя "китайсами" в стартовой местности и отправил всех четверых с материка-прародителя в "Автстралию" (на остров на юго-западе). И не спрашивайте меня как у меня Австралия уплыла в самый центр Атлантического океана, но данная сторона карты воспринимается у меня именно так. Ну и расплодиться в "Америке" я не забывал. Правда "Мексику" все равно пришлось колонизировать из "Австралии" - все респаунутые в новой столице (судя по географическому положению она скорее всего называется "Хьюстон") отправились на север и колонизировали "Канаду". Карты же упорно не складывались в сеты. В итоге, я упустил одно очко по регионам, т.к. не знал, что столица без юнитов контролирует регион. Мои "китайцы" заселили 8 регионов, "эскимосы" вытеснив "экологов" (или все же "инопланетян"?) из "Африки" (примерно из "Израиля") на последнем ходу - 9, "Гринписовцы" всего 6 или 7 (не смотря на то, что ходили первыми). +2 за континенты мне и +1 "эскимосам" за "Африку". "Европа" не досталась никому. Итоговый счет: китайцы - 15, эскимосы - 14 (много морковки - слабое утешение), гринпис - 12. Игра понравилась: быстрая, простая, есть где подумать, но не до выделения дыма из извилин. Есть некоторые сомнения в высокой реиграбельности. По сути есть всего две напрашивающихся стратегии: валить с базового континента или обживаться на нем если видишь, что большинство избрало первую стратегию. Не будет ли из-за этого одна партия похожа на другую? Ответа у меня пока нет.

Увидев на БГГ нижеприведенный пример карт подумываю о ПНП.

 

 

 

 

Saboteur: the Duel

У игры очень сырые правила. Это касается как исходного датского варианта, так и любительского перевода на английский, так и кросс-перевода с английского на русский. ФАК на БГГ разрешает ряд неоднозначностей, но пара вопросов уже накопилось и сверх ФАКа. Сейчас потихоньку верстаю русскую версию правил на основе Гигамиковского буклета. Но заняться им всерьез смогу не раньше следующей недели.

 

Оформление немного аскетичнее Саботёра-2: никакой вам яичницы или ёжика в тоннеле. А в целом все тот же Саботёр. По рубашкам она совместима с оригиналом.

 

Соло-режим играбелен. Не более. Просто необычный вариант пасьянса.

 

Не смотря на то, что автор игры, Фредерик Моерсон, при разработке считал соло-режим базовым, дуэльный режим на мой взгляд куда интереснее. Теперь у нас вдвое больше карт целей (под которыми спрятано золото), а цели куда изощреннее: на карте цели теперь может оказаться от 0 до 3 самородков золота, которое при этом может оказаться в тупике, к которому не подошел ваш тоннель или за чужой закрытой дверью. У каждого гнома теперь персональный вход в шахту и можно пытаться копать самостоятельно, а можно попытаться присоседиться к соседу. В самих тоннелях теперь встречается золото и тролли, которым нужно давать взятку за проход. Причем взятку дал ты, а пройти можешь как сам так и твой соперник. Чужие двери можно теперь открыть. Но ключей во всей колоде всего 2 и они останутся торчать в той двери которую вы выбрали. 

 

По ощущениям, Дуэль оказалась ровно посередине между первым и вторым Саботёрами. Это уже не скудный первый, но еще и не второй с его массой возможностей и специальных карт. Игра очень сильно зависит от прихода карт. Если в Саботера-2 мы играем отдельный раунд как партию, то здесь только партия из трех раундов несколько сглаживает ситуацию. Две полных партии завершились вничью. Сама партия проходит значительно быстрее предшественниц: и колода поменьше и даунтайма из-за малого количества игроков мало. Из того, что карт мало, следует, что не слишком выгодно проматывать колоду (особенно во 2-м и 3-м раунде), и не выгодно сидеть поломанным, ожидая карту ремонта - лучше чиниться сразу, ограничивая руку. В одной из партий, из-за того, что соперник проматывал колоду, в этом раунде мы вообще не докопались до карт целей. С другой стороны, проматывание колоды оправдано в первом раунде: золото в тоннелях - слишком большая плюшка. Почти гарантировано если ты его выкладываешь, ты им и владеешь. Еще бывала ситуация, когда тоннель "зависает"  в двух картах от целевой: никто не хочет выкладывать предпоследнюю карту, чтобы отдать целевую сопернику. В таком случае карты слома и дверей приобретают стратегическую ценность. Очень хорошей находкой оказались общие ограниченные ресурсы: на каждый найденный самородок (или группу самородков) кладется жетон гнома из общего запаса своей стороной вверх; взятка троллю тоже дается с помощью того же жетона гнома, а запас их ограничен... Про малое количество и общий запас ключей я уже упоминал.

 

 

В целом мне игра понраилась и избавляться от нее не собираюсь. Пусть на шедевр-шедевр и не тянет. Фанатам Саботера вообще must have. У меня датское издание в маленькой картонной коробочке. А вам посоветую искать издание Гигамик в металлической коробочке а-ля PanicLab/Difference/HomeSweetHome и т.п.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Soundheart написал 8 лет назад: #

А где же хардкор??? :D