Собрались практически по-семейному: 2 семейные пары и два холостяка :)
Изначально договорились опробовать 7 Чудес Города, ибо в прошлые выходные на него не хватило ни сил, ни времени.
Планировали начать в 15-30, но трое гостей задержались :)
Как всегда, начали с правил - в 7 Чудес Города объяснять правила дольше, чем сыграть пробную Эру :) И мы решили обойтись только базовыми вещами без нюансов - все должны стать понятным в процессе.
С нами был новичок, потому первую игру мы шли медленно и ничего экстраординарного не произошло - банкиры набрали золотишка, кандидаты наук ушли в искусство, а кое-кто решил обойтись практически без ресурсов и развил бурную научную деятельность, благо цепочки позволяли. Мне же пришлось пробивать себе путь мечом (красные) и оралом (от слова орать, синие). Но, как всегда, при равенстве очков бабло побеждает зло, а мне достается 5 место.
Вторая игра прошла побыстрее, и в ней отлично проявила себя механика западлостроения: мне удалось вогнать 3 города в долговую кабалу (-1, -5 и -6 очков за золото!). Сыграйте в дополнение Города и почувствовал себя главой МВФ :) Но главным событием вечера стал закат 3 эпохи, когда в самые ответственный момент два игрока подряд на последнем ходу поставили Дипломатию! Это был эпичный слив :) Но не для меня - 72 очка и первое место.
Третью игру было решено отыграть в парах. В таком режиме правила немного изменяются:
- города-партнеры не воюют друг с другом, а только с соседними, при этом количество очков за победу и поражение удваивается;
- Дипломатия уменьшает количество штрафных и победных очков (Например, вместо 2х жетонов за поражение, тебе идет только 1, а победившему вместо 2х жетонов победы тоже только 1);
- города-партнеры могут показывать друг другу карты (мы еще допустили обсуждение общей стратегии);
- запрещается покупать у партнера ресурс, если такой уже производиться в твоем городе;
- денежные штрафы распространяются на всех, включая город-партнер.
Это был хардкорный вариант. Главным - продумать и выстроить товарно-торговый баланс между городами партнерами, чтобы максимально себя обеспечить, а затем гармонично развивать все остальное. Результат был ожидаем - пара банкиров за счет гильдий вырвала победу, а вот стратегия на цепочках через науку окончательно себя дискредитировала - без достаточного запаса ресурсов/денег нет возможности взять гильдию. Возможно, не повезло с лидерами и городами, но это была 3 игра, где полное погружение в науку себя не оправдало.
Кол-во: 6 человека
Статистика:
7 Чудес Города (на 6х) - 3
Итог: Отличнеое дополнение, позволяющее за счет штрафов опускать бюджет всех городов, кроме владельца карты/города в минус или за счет дипломатии уходить от военных конфликтов. Игра стала немного длиннее, но и вариативнее, добавилась явная механика западлостроения :). Ждем следующее дополнение с общим морем :)
Так же могу сказать, что наука - это хорошо, но только на ней и цепочках игру не вытянуть, во всяком случае в игре с 2мя дополнениями. Ожидаемо хорошо показали себя синие карты.
Режим игры парами - стоит попробовать, он меняет стиль игры и привычные цели.
Настроение: отличное. Еще час после ухода гостей обсуждал с женой возможные варианты игры.
ПС. Зомби с предателем к нам еще не добрели, кто знает, возможно их опередит Ктулху? :)
Не знаю, по моим ощущениям, по-моему Архимед просто ломает игру - если выкладывается в 1ю эпоху, то игрок спокойно собирает всю науку задаром. Да и потом всё будет существенно проще с той же Школой.
Шанс так отыграть Архимеда не велик, да и к тому же, если половина из играющих возьмет по 3 карты науки, то это будет гарантированный слив.