Рейтинг 7.63

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 7.6327
-

Размышления о монументах редактировать

 

Поиграл я в Цолькин. Недавно для себя его открыл. Покоряет эта игра тем, что в ней отсутствует элемент случайности практически полностью. Лично моё мнение. Как и то, что кому-то эта игра может наскучить, а для меня лично реиграбельность очень высокая. Но в ней присутствуют монументы, которые, на мой взгляд не стоят усилий (и денег). Пройду по ним по-порядку:

1. Монументы "4х очков за здания определённого цвета". На мой взгляд, к этим монументам вопросов нет. Доступны по ценам и результат неплохой, в зависимости от того, сколько успел отстроить.

К ним же можно отнести и

2. Монумент "2х за каждое здание и монумент". Здесь очень помогают фермы и все строения, стоящие 1-2 ресурса. Совместно с бонусом от технологий вообще читерно немного.

3. Монумент "очки за монументы игроков". Это первый из монументов, которые строить не хоцца. Во-первых, это 24 очка максимум (25 при игре втроём) и, во-вторых, большая надежда на то, что оба оппонента будут тоже строить монументы, а не кинутся лазить по храмам или кататься в Чичен-Итце. Возможно, это хороший монумент в каком-нибудь чемпионате, где игроки реально могут планировать на несколько ходов вперёд и в состоянии отстроить все шесть монументов.

4. Монумент "4х за тайл дерева или кукурузы в Паленке". Вполне безобидный монумент при игре вдвоём, где оппонент легко может перехватить половину тайлов и строить может быть уже не так интересно. Но при игре вчетвером это прям сказка. 16 тайлов кукурузы и 12 леса, из которых собрать как минимум половину не составляет труда. Так ещё и обеспечен ресурсами на оставшуюся игру.

5. Монумент "0/6/12/18 за рабочих". В принципе, недорогой монумент. Знаю, что при правильном управлени можно руководить шестью рабочими без потери очков в дни еды. И, в принципе, может являться неплохим подспорьем, если успеть его отгрохать. Тем более, что с шестью рабочими это возможно.

6. Монумент "3х за каждый уровень технологии". Как и его "брат", "9/20/33/33 за максимально прокачанные технологии" - вполне сносные монументы, тем более, что продвигаться к их результату можно параллельно с другими задачами, главное, не забыть отстроить.

7. Монумент "3х за ступеньку в выбранном храме". Ещё один монумент, вызывающий недоумение. Особенно его стоимость, выраженная в камне и золоте. За что? Только если целенаправленно качать жёлтый храм (иначе там просто не за что строить).

8. Монумент "подсчёт очков на ступеньках храмов". Стоящий усилий монумент. Тройной подсчёт очков храмов может принести до 90 очков.

9. Монумент "3х очка за каждый череп в Чичен-Итце". Наверное, быстрее и проще прокачаться в теологии и нахватать как можно больше черепов. И очков в конце игры столько же будет, но зато оппоненты не смогут заработать на Чичен-Итце. Не говоря уже о том, что самому нужно обладать как минимум одним черепом, чтобы мочь построить этот храм.

Дополнения:

10. Монумент "13 кукурузы + 13 очков". Больше походит на усиленную постройку второй эры. Можно без особых усилий построить его с тем же результатом, который могут принести более дорогие монументы.

11. Монумент "40/31/22/13 в зависимости от четверти игры". Относительно недорогой монумент, учитывая какой результат он принесёт, если все силы кинуть на его отстройку. Наверное, его недостатком может быть то, что несколько человек могут пытаться его заполучить и можно просто не успеть.

 

 

Я это всё к чему) Монументы требуют как ресурсных, так и временных вложений. И получается, что если выпадают среди них такие как 3, 7 или 9, а особенно когда их два из четырёх, то всё сводится к гонке за самый вкусный монумент. При том, что заранее известно, что альтернатива не поможет нагнать. На форуме BGG их назвали "ситуационными", но на мой взгляд они просто не стоят сколько они стоят.

Монумент 3 принесёт столько же, сколько и любой другой, только он не зависит от других игроков. Также и монумент 9: рассчитывать, что оппоненты будут терять время на Чичен-Итцу как-то ещё более рискованно, чем ожидать от них постройку монументов. А в среднем к концу игры на синей шестерёнке выкладывается 4-5 черепов. Монумент 7 вообще смех. 18 очков максимум при условии, что забрался на самый верх жёлтого храма и тебя никто не опередил. Иначе только 15. Тот же монумет 10 или 5 принесут 13 и 12 очков соответственно, но вложений гораздо меньше.

 

Вот, собственно, и всё. Захотел поделиться впечатлениями. Может, у кого возникали противоположные ситуации, где раскритикованные монументы решали? Или кто-то вообще не заморачивается с их строительством?

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
GeniusGray написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В допе появляются строения-фундаменты, которые можно заменить потом на другое здание или монумент, экономя уже потраченные ресурсы. При этом сами фундаменты тоже дают игроку свои бонусы, пока не будут заменены. Гибкости в строительстве монументов появляется гораздо больше.

Univanger написал полмесяца назад: #

Да это понятно, что эти новые здания - своеобразный "костыль" для рядовых игроков, которые могут только элементарные двух-трёхходовки просчитать. И чтобы интерес новичков поддержать.

mfrid написала полмесяца назад: #

Я не так уж много партий сыграла, но у нас получается, что самые "вкусные" монументы -- с бонусами за технологии или за строительство, если играть на архитектуру, и удвоение храмов, если играть на рост в храмах.

Интересное начинается при числе игроков больше двух, когда строительство перестает быть выигрышной стратегией. Там и странные монументы могут победу принести.

Diamond76 написал полмесяца назад: #

Вообще, описание монументов получилось очень хорошее, прямо захотелось их строить) Но, действительно, выгода от них очень зависит от партии. Например, во всех партиях, в которые играл, в том числе и на Арене, игроки усиленно ходили в Чичен-Ицу, так что получить очки за количество черепов в ней было очень выгодно. Правда, вот нужный монумент почти никогда не выпадал.
В целом же, стоимость монументов довольно высока и покупать их получается только к концу игры, к тому же в этом случае видно, что стоит брать, а что нет. По моему опыту, игроки редко эти тайлы берут, в принципе: соперники обычно играют так, что набрать большое количество очков на монументах у их владельца не получится. А посвящать всю партию одной цели - постройке монумента или двух, скорее всего, приведет к проигрышу.