Оценка пользователей
8.3834
Оценить:
-

Поигралки в... Отчёт за неделю.

время: 04 ноября 2013 место: Хоум Кафе "Поигралки В"

  Представляю вашему вниманию очередной обзор игр за неделю.

  Игровая неделя началась только в пятницу с традиционных Поигралок.

  Первой игрой, которая легла на стол стал – Galaxy Trucker.

Мой первый, скромный кораблик

  Игра давно заслужила себе репутацию простой, приятной и довольно активной компанейской игры. Некоторое время мы играли в неё не правильно отводя на строительство корабля всего 1,5 минуты…

  …но это в прошлом. Понимая, что у меня есть преимущество перед ребятами, (играли втроём: я, Диана и Миша) которые играли в Дальнобойщиков в первый раз, я собирал помедленнее и потом помогал им чуток советами.

Думают... о Планетах...

  Как и обычно первый этап оказался самым непонятным, однако, ко второму ребята освоились с функциями отсеков и инопланетян и начали строить более осмысленные летательные аппараты.

"Планета Шелезяка: полезных ископаемых - нет, воды - нет, растительности - нет, населена роботами" (с)

  На пути были Пираты, Контрабандисты, метеоритные дожди и брошенные корабли.  Приятно отметить, что все корабли прошли все испытания и долетели до цели.  Да же корабли типа IIIA.

  Жаль только, что победитель партии был очень предсказуем. Верх одержал самый опытный игрок.

129 очков... вроде не плохо...

  Когда мы доигрывали IIIA тур в дальнобойщиков пришли Саша, Витя и Аня. Женя взяла инициативу в свои руки и на второй стол занял Сумасшедший Лабиринт – игра довольно популярная и частая на наших Поигралках.

  Этому есть несколько причин:

  1. Простые правила;
  2. Быстрые партии;
  3. Приятное оформление;
  4. Активный геймплей.

Интересно, о чём Витя так задумался...

  Пока ребята только начинали свои поиски ингредиентов заклинаний, а мы собирали Дальнобойщиков в коробку, раскладывая всё по местам, пришёл Михаил.

  Да бы не терять времени мы разложили на четверых Blokus Trigon.

Ready! Steady! Go!

  Люблю Блокус. Красивый, приятный как глазу так и рукам, с простыми правилами и простой механикой, но заставляющий конкретно подумать.

...а эту вот сюда положим, ой, как бы её так...

  Время шло, Партия в Блокус развивалась своим чередом, а ребята тем временем закончили  «двигать стены», лучшим в этом деле оказался Виктор, и решили взять на себя роли Воришек.

  Игра, тоже проста и динамична, но сложнее Лабиринта, получается двигались ребята по нарастающей :)

  Загляну чуток вперёд и расскажу о том кто победил, хоть в совсем со смешным и обидным отрывом – 1 очко – Виктор, опять оказался сильнейшим и хитрейшим.

  Пока ребята играли в Воришек, наша партия в Блокус подошла к концу. Победитель оказался довольно предсказуем – Михаил.

Практически финальная раскладка. Михаил всё равно не уложил все свои фигурки

  Посмотрев, что у «Воришек» идёт только середина игры, я предложил сыграть в Tsuro.

  Игра уже не раз показала себя с хорошей стороны – в нашей компании нет ни одного человека, который остался недоволен. Как и в Блокусе простые правила и приятный геймплей.


  На самом деле – выкладывай фишки пути, да внимательно следи за дорожками, что  бы не ушла в тупик или за край поля. Я уже не первый раз играю в Тсуро и каждый раз игроков оказывается четверо. Остаётся только мечтать о партии вшестером или восьмером.

  Партии быстры и легки – пока ребята доигрывали в Воришек, мы успели два раза сыграть в Тсуро.

  Один раз победа досталась мне, второй же раз аккуратней всех был Михаил.

  После всеобщего перекура и разливания чаю, мы перемешались и на стол легли две стратегии:

  Что таить обе игры мне глубоко симпатичный и милы, но желание поиграть в Castle Dice пересилило и я попросил объяснить правила Маленького Мира супругу, а сам с Михаилом и Витей сел за Замок Кубиков.

  Несмотря на наличие переводов текста карт, ребята больше полагались на свои знания английского, который иногда их немного подводил, хотя к третьему(из семи) раунду все вроде освоились.

Варвары, варвары, варвары!

  Где-то на втором ходу, за столом Маленького Мира произошла замена, Аня, сказал, что ей надо прогуляться, а на её место сел Лев, только что пришедший к нам на Поигралки.

Женя кому-то что-то рассказывает. Саша строит планы завоеваний.

  Похоже баталии за Маленький Мир шли жаркие. Лев, кое-что напутал, научив расу Пикси летать, но был довольно быстро опущен на землю.

  За моим столом, тем временем, шло активное строительство. К пятому раунду я уже имел 4 стены. Почему это хорошо? Потому что самые дорогие строения, как по очкам, так и по ресурсам выгодней строить когда много стен – каждая стена понижает стоимость здания. К тому же я уже пару раз удачно сходил на Рынок, получив пару полезных карт.

Виктор

   Как хорошо, что я не играю в эту игру – то и дело говорила Диана, оглядываясь на англоязычные тексты на картах в Castle Dice.

  Раздел Маленького Мира закончился чуть позже чем строительство Замков. Сильнейшим из «Богов» оказалась Саша, а самым умелым строителем-управленцем – я.

Эльфы, всюду Эльфы...


  На этих нотах игровая Пятница кончилась.

  Меня ждала суббота.

  Так случилось, что у нас отключали интернет, а гулять совсем не хотелось. Я решил воплотить свою задумку… убить Маргата.

  На столе разложился Runebound.

  Обожаю РПГ. Тем не менее я не разу не доходил до победы Верховного Лорда Маргата в Рунебоунд. Всегда находилось что-то что отвлекало и заставляло сворачиваться. В субботу я был настроен решительно. Жена сказал, что играть со мной не будет и я разложил солоигру.

  Я уже писал про эту игру и кажется не раз. Мне нравится в Рунебоунд практически всё, кроме абсолютно слепого поля.

  В этот раз мне достался Мок-Духомолв. Довольно приятный малый, скажу я вам.

"Перед походом можете сделать два усилия, чтобы сбросить одно ранение."


  Мне категорически не везло на броски на дальние атаки, поэтому, практически всё время герой ходил раненый. Спасало то что Мок умеет сбрасывать ранение получая два усилия.

 

  Маргат пал под гневом духов.

Это было не просто, но и не сложно.


  К этому времени Талмарил уже лежал в руинах...

  Партия заняла где-то 40-50 минут.

Аагррррх!

  Безумно радует, что во вселенной Рунебоунд в роли героев часто выступают орко- и скелетообразные существа. Жаль это редко встречается в моём горячо любимом ДнД.

   Второй выходной начался для нас с супругой с минипоигралок в Гномов-Вредителей и Каркассон.

  Если Каркассон играется вдвоём просто на «ура», с Гномами всё несколько сложнее. Видимо нужно определённое настроение и настрой.

Начало копательства


  Раньше всегда Гномы спасали когда собиралась большая компания от шести и выше человек – дополнение позволяет играть аж до 12 человек, что делает игру крайне играбельной для большой компании. На двоих игра не пошла – от победы я не получил никакого удовольствия, так же как и от самой игры.

  А вот Каркассон порадовал. Уже не раз убеждаюсь, что мне больше нравиться версия «Охотники и Собиратели», чем классическая версия. Победа осталась за мной.

Мои "негры" за делами


  Вечером того же дня я решил поиграть в Андор. Несмотря на то что солоигры тут не задумано, я решил что ничего мне не мешает его для себя придумать.

  Я решил повторить Легенду 2, играя за двух героев. Мой выбор пал на Воина из Ритланда – Торна и Лучницу из Чуткого Леса – Чаду.


  Мы с ребятами уже проходили эту легенду, но вчетвером. Выполнение квеста двумя героями оказалось довольно простым. Я управился минут за 35, рассказчик не дошёл до деления H.

  Но на этом игры в этот день не кончились.

  Где-то в 11 ночи мне позвонил мой хороший друг и собрат но настольным играм – Алексей и спросил не против ли мы с Женей будем если они заедут. Мы были не против.

  Ребят было четверо. Женя играть отказалась и мы решили играть в Маленький Мир. Девушка Ксения до сегодняшнего дня не играла в настольные игры вовсе, Кирилл и Николай уже довольно опытные настольщики, хотя со Small World они ещё не знакомы.

Лёша, что-то рассказывает

  Две партии за разговорами о настолках растянулись на четыре часа. Из партий были сделаны следующие выводы:

  • Белые леди-берсерки – это реально чума. :) Шесть полей, которые остались лежать на поле до самого конца игры – это сурово;
  • Хоббиты с катапультой – реальная проблема особенно, когда они перекрывают карту в узком месте;
  • Оборотни-Крестьяне могут за один раунд принести 18 монет;
  • Орки-всадники – опасный противник.

Шесть неприкосновенных обрастей, а за ними башня Слоновой Кости

  Когда все расходились в пять утра, все сошлись во мнении, что нужно будет как-нибудь повторить.

Спасибо ребята – это было здорово.

  Когда я проснулся в час дня меня видимо ещё не отпустило – и я решил покорить Третью Легенду в Андоре. На этот раз к уже упомянутым выше героям присоединился Гном из Подземных шахт – Крам.

Чёрный маг к бою готов

  Третья Легенда предполагала наличие у каждого героя личного задания, так сложилось, что Лучница и Гном получили похожие задания – убить существ в Чутком лесу, а Торн, как истинный воин должен был убить двух монстром в одиночку. По дороге в Чуткий лес Лучница привела крестьянина в Замок, что в результате сыграло решающую роль и спасло Замок.

  Кубики легли довольно удачно, и рунические камни расположились в районе Воина. Как следствие чёрный кубик(с гранями: 6-6-8-10-10-12), что упростило задачу убивания существ до неприличного.

32(12+6+4+4+6) против 20(14+6) это победа.

  После выполнения трёх заданий, открылась карточка «Чёрная Магия». Сказать честно – я немного расстроился. Убить главного «гада» в Легенде 2 оказалось проще чем Скраля в башне во второй.


  В итоге легенда окончилась хорошо ещё до того как Принц Торвальд покинул игру. В замок пробрался один Гор и один Вардрак. Скоро думаю покорить тремя героями следующую легенду.

 

  Хочу написать кое-что в заключение.

  1. Кастл Дайс нравится всё больше. Наверно сильное влияние имеет тот факт, что я не могу назвать на какую игру он похож.
  2. Андор прекрасно играется в солорежиме. Всё равно когда играешь вдвоём, втроём или вчетвером – решения принимаются сообща.
  3. Не давайте Белым Леди-берсеркам даже вздохнуть – это слишком жирные леди :)
Ardenis написал 10 лет назад: # скрыть ответы

опять баг выловил - инопланетянина нельзя в стартовую сажать)

Velve написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Ага, мы знаем, но поскольку это принципиально в нашем случае ни на что не влияет - мы решили,что "пусть" будет. :)

Спасибо за такую внимательность :)

Ardenis написал 10 лет назад: # скрыть ответы

еретики!)

да не за что, интересно смотреть на кораблики в тракере на разных стадиях полета. вплоть до http://vk.com/photo-43356309_296395177 (основано на реальных событиях)

Velve написал 10 лет назад: # скрыть ответы

э... разве это не капитулация? :) Там вроде максимум потерь - 11 отсеков...

trent написал 10 лет назад: #

там нет максимума потерь. так что корабль с фото вполне мог даже выиграть)

Rentus написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Максимум потерь нет, есть максимум денек которые ты потеряешь за отсеки.

Velve написал 10 лет назад: # скрыть ответы

хух. :) значит мы суровые ребята вообще :) Не буду больше никому верить, буду переводить правила сам. :)

Хотя играть с максимумом потерь интересно :)

trent написал 10 лет назад: # скрыть ответы

хм. а в каком переводе правил вы читали про максимум потерь?

Velve написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Ну, мы когда первый раз играли, читали правила на английском. Читал один человек, ему поверили. :) это выглядело довольно логичным. :)

trent написал 10 лет назад: # скрыть ответы

дело в том, что правила ко всем частям космодальнобойщика есть на русском. я к ним имею непосредственное отношение, поэтому и забеспокоился)

Velve написал 10 лет назад: #

не беспокойтесь :)
Это видио косяк "нашего" переводчика, хотя мне нравиться, если честно такой хоум рул :)

blackjoker написал 10 лет назад: # скрыть ответы

по поводу Охотников и собирателей .. вижу человек ты правильный .. поэтому рекомендую тебе .. по секрету .. играть двумя тайлами .. хотя возможно ты уже так и делаешь :)

Velve написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Хе, спасибо за совет.
Мне кажется мы пробовали так играть. Не помню чем это кончилось. сейчас берём по одному тайлу. :)

blackjoker написал 10 лет назад: # скрыть ответы

значит не пробовали :) ибо ты помнил бы .. рекомендую хотя бы просто мысленно попробовать сыграть именно так .. рандом сокращается в два раза и в плане тактики и стратегии игра заиграет совершенно новыми яркими красками .. хотя более настаивать не буду :)

Velve написал 10 лет назад: #

Обязательно попробуем. :) Спасибо :)

slflycat написал 10 лет назад: # скрыть ответы

"Убить главного «гада» в Легенде 2 оказалось проще чем Скраля в башне во второй."
Вам просто повезло с этим гадом. Там из 4 карт 3 легкие, а четвертая просто нереальная. Та, в которой "заколдованный скраль" и его сила равна удвоенной общей силе всех героев + если его не убить в первом же сражении, он перемещается на клетку с номером на 7 меньше, чем та, на которой он стоял и так далее.
Еще, сдается мне Вы как-то не так играли, если в замок у Вас пробралось всего 2 монстра. Ведь там по жетонам существ, 5 которых вскрываются в начале игры, а еще 5 выкладываются на трек рассказчика и вскрываются по мере его продвижения. Существа по ним "лезут из всех щелей". + Вы убили как минимум 4-х существ (по заданию для героев), и игра у Вас длилась не менее 4 ходов (от стартовых позиций сбегать завести крестьян в замок, не заходя на клетки с монстрами, потом оттуда добежать до Чуткого леса - хода 3 минимум + добраться до места появления Темного мага и сразиться с ним - еще ход). Т.е. рассказчик должен был продвинуться минимум на 8 клеток. Как в таком случае у Вас принц Торвальд еще оставался в игре, если он должен уйти максимум на 7 ходе? Или я что-то не так понял?

Velve написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Вы не правы. Для того что бы добраться до Чуткого леса нужно 1,5 хода, как лучнице, так и гному. Воин в первый ход собрал руны для чёрного кубика. только три из пяти жетонов требовали появление новых монстров, остальные два перемещали монстров со старших полей. Несколько жетонов открытых на делениях рассказчиком то же двигали монстров. В итоге к полю D, в чутком лесу тусили Вардрак и Гор, открыв карту события, герои получили доступ к одному предмету, Гном взял шлем, лучница щит, а воин Птицу. Открыв несколько жетонов тумана, лучница и гном заполучили фляги и после подобрали лечебную траву. В это же время Воин забил двух противников, выполнив своё задание.
Торвальд вступил игру на делении F, к этому моменту в замок пробрался Вардрак и Гор начавший игру на поле 9. На поле 80 к этому моменту было 6 существ, а рассказчик стоял на поле J. К этому моменту все герои, пусть потеряв часть очков воли, однако, замочить одного Гора, пусть с Силой 12 и очками воли 7. Разница в бросках героев и монстра была 12, что гарантировало мгновенную смерть гада. В первом раунде.
Вот после убивания главного гада Принц Торвальд должен был уйти.
Не карте к этому моменту оставалось 5 монстров.
7 забито, 5 на карте, 2 в Замке итого 14 монстров. Больше чем достаточно.

Секрет прост:
1. бить монстров наверняка.
2. Не жалеть очки воли.
3. Распределять обязанности героев. Воину - не было нужды переться в лес, двух героев было вполне достаточно.
4. пропускать монстров в Замок - не критично.

Описанный вами монстр - самый простенький на мой взгляд. При игре в троём и не завышении силы героев сила Гора будет не больше 14. Что при наличии чёрного, "рунного", кубика не представляет угрозы. Тролль же с 20-ой силой против 3х героем - противник куда более грозный. Фишка Гора с удвоенной силой именно в том, что чем больше героев - тем страшней он становится.

slflycat написал 10 лет назад: #

Ну Вам прям таки волшебно повезло со стартовой расстановкой :) Это ж так повезти должно, что вся игра за 3 хода прошла. У нас в этой легенде при старте уже монстров 8 было на карте, причем все недалеко от замка и из которых 4 тролля. После первого же хода вышли еще 2 и получалось так, что 3 монстра, за счет правила перепрыгивания уже на следующий ход заходили в замок, и еще 2 других на третий. А магу и лучнице бежать в лес надо было по заданию (такие же как Ваши выпали). Пока отстояли замок от троллей, пришлось прокачать силу. Поэтому когда открыли этого "финального" скраля его сила оказалась 28! :) Такого убить даже с черным кубиком нереально. Поэтому мы эту карту просто поменяли на другую, и успешно замочили главного гада :)

Framin_mp написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Я "Андор" практически только сольно и проходил. После первой партии все от него разбежались )))

Velve написал 10 лет назад: #

Хе. :) Есть такая фигня. :)

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Тсуро?..

Velve написал 10 лет назад: #

Да, мне так нравится. Вы же поняли о чем я.