Поигралки начались в четверг. Я заглянул на поигралки к Михаилу Шаталову в Локал Тайм.
Я завлёк на абстрактные поигралки ещё и другого Михаила с Алёной, которые в ожидании начала сидели играли в Ticket to Ride на планшете, об этом я кстати ещё отдельно расскажу в самом конце.
Первой игрой за вечер стала Voluspa. С радостью могу сказать, что игра заняла прочное место на поигралках. Не проходит пятницы, что бы мы не разложили партейку в это тайловыкладоватльную скандинавоориентированную игру. Михаил обычно придерживается тактики «Скади на конец партии». Суть в том, что игра завязана на свойстве тайлов и «Скади», скандинавская Богиня охоты, кстати, позволяет игроку заменить тайл со стола тайлом со Скади. Это позволяет получить более «сильные» тайлы. Мне, честно говоря Скади приходит на руку довольно редко , а Михаилу прямо на них везёт.
Пока мы разыгрывались, другой Михаил обыгрывал всех в Блокус.
Партия в Волуспу закончилась победой Миши. Я занял почётное третье место. Играли полным составом – впятером. В ближайшее время собираюсь сделать дополнения и опробовать их в деле.
Следующей игрой стал Талат. Играл в него первый раз. Несмотря на то что в автором заявлен режим для двух игроков думаю что игра задумана строго для трёх, а режим «дуо» был «притянут за уши», но это лирика.
Алёна с нами играть отказалась и мы сели играть чисто мужской компанией.
Мои игровые фигуры.
Что я вам скажу. Процесс расстановки фишек на поле – занимательный процесс. Начнём с того, что полей на двух полях – 10, а фигур-то всего 9. Дело в другом. Фигуры имеют два параметра – высоту и количество улов. Главный – высота, количество углов – вторичный и имеет место только тогда, когда высота фигур – одинаковая. Самая старшая фигура – трёхуровневый шестигранник, а самая младшая – одноуровневый трёхгранник. И вот тут кроется секрет. В игре работает правило «Давида и Голиафа» - идея в том, что самая младшая фигура – «захватывает» в плен самую старшую. Кстати, хочу заметить, что трёхуровневые фигуры не могут «захватывать» одноуровневые – только двухуровневые.
Фигуры сделаны из плотного пластика
и не считая нескоторых засенцев внутри
на ощупь гладкие и приятные.
Так вот – фигуры выставляются на поля по очереди т.е. сначала одну фигуру ставлю я, потом одну Миша и так далее. Это первое испытание для мозга – ведь на оба поля набор фигур – один. Т.е. придётся анализировать свои шансы и возможности в режиме онлайн, ориентируясь на то какие фигуры поставил противник на свой поле.
Каждая захваченная фигура приносит 5 очков, каждая фигура прошедшая всё игровое поле – три очка.
Описывать игровой процесс – я не буду, он довольно простой, – напишу лишь, что это похоже на изменённые шахматы.
Вывод таков – игра понравилась и оставила очень приятное впечатление. Потратить полчаса времени на такую игру не жалко ни капли. Кстати, покупал игру в Ашане, там она стоила 700-800 рублей.
Больше играть ни во что не стал – время было 11 час, пора было и честь знать. Оставил Талат Михаилу(p)и отправился спать.
Пятничные поигралки начались с Hive. Первым нашим гостем был Алексей(ChePL). Партия выдалась напряжённой, но допустив ошибку я проиграл.
Следующий ход толкнул меня к проигрышу.
Пока не пришёл Лёша(Zenerv), Алексей решил вспомнить правила к… … Пандемии. :) Да, эта игра наконец меня нашла. Я гонялся за ней ещё с первого русского издания, порывался купить, но всё никак не выходило. В минувшую пятницу наши тропинки пересеклись. Признаться честно игра произвела впечатление. Интересная тематика, простые правила, приятное оформление. У Алексея первое издание игры – оно немного уступает в оформлении тому, которое продаётся сейчас, однако всё равно очень приятно всё.
Обе партии мы слили. Первая партия была слита после того как в игру подряд вошли три эпидемии, что привело к огромному количеству «вспышек», однако, эта партия дала нам полное представление о возможностях игроков и механике игры. Вторая партия была проиграна нами позиционно. Не хватило всего одного хода – кончилась колода. Желание выиграть у игры осталось, но сомнения уже к этому моменту прочно обосновались в моей голове.
Пока мы играли в Пандемию, не эффективно спасая человечество, от глобальных вирусов ребята играли в Блокус, Цуро и Спектакулум. Поскольку я был увлечён игрой, успел сделать всего несколько снимков. Кажется в Блокус выиграл Витя(играли вчетвером), в Спектакулум – Миша(играли вдвоём), а в Цуро – не знаю, играли в него впятером.
Алёна похоже чем-то не довольна
Когда мы синхронизировали окончание партий нас было восемь – я, Лёша, Алексей, Миша, Алёна, Никита, Саша и Витя.
Никита горел желание ещё разок поиграть в СтартАп, как он выразился «опробовать его на гиках», а Лёша предлагал Panic Stantion. Разделились так – трое в СтартАп, а пятеро в Паник Стантион.
СтартАп. Начало.
СтартАп. Довольно жёсткая игра с кучей неясных правил и странных формулировок. На третьем ходу из-за Проишествий все трое остались в одинаковых условиях – денег нег, проектов нет, сотрудников нет. Правда у Алексея дела были чуть лучше чем у меня и Никиты и он почти закончил проект, но я решил уровнять наши позиции и картой «Возможности» лишил его этой спасительной ниточки.
Игра полна ужасов и треша, она довольно жестока и довольно забавно. В игре используется странноватенький юмор и забавная идея рисовать на ламинированных картах. Сказать, что игра не понравилась совсем – нельзя, но и сказать что игра понравилась – то же не скажешь. Я бы сыграл ещё пару раз. После всех мучений – выиграл Алексей, набрав, кажется 16 монет, я занял второе место – 14 монет, Никите досталось в последнем раунде игры – он лишился больше половины капитала, что отбросило его на последнее место с 7ю монетами.
После перерыва, за который ребята успели доиграть в PS – выиграли, по традиции, человечки, мы опять перемешались составами и разложили на столе две игры – КартКассон и Small World. В первый сели играть я, Алёна и Алексей, во второй – Лёша, Витя, Саша, Никита и Миша.
Я, кажется, уже писал о КартКассоне – приятная, быстрая игра, максимально интересная при игре втроём или вчетвером. Порог вхождения в игру довольно низкий и правила отличаются приятной, красивой простотой. Всё что печалит меня в этой игре – это размер карт – они маленькие, меньше обычных, которые Мир Хобби использует для Манчкина или многих других игр. Когда мы закончили партию Маленький Мир был только на трети. Тогда в дело вступили Мазайцы.
Деды-супергерои на изготовке
Оооох, что сказать. Простая, забавная игра про Российского Супергероя, отважно спасающего маленьких зайчиков от ужасной гибели.
Тем временем в Маленьком Мире...
Имеются лодки, зайцы и тайлы. Всю партию меня не покидала мысль о том, что игра похожа на Шакал, хотя всё сходство ограничивается наличием в обеих играх тайлов и тем что нужно добраться до берега, что бы «скинуть» груз. Игра динамична, азартна и проста. Слишком проста, что бы писать о ней больше чем я уже написал. Игра прекрасно подойдёт для детей и слабо для компании старше 14 – этим уже нужно что по жёстче, Пандемию там или Манчкин.
Когда нашими совместными усилиями были спасены почти два с половиной десятков зайцев, выяснилось, что лучшим Дедом-супергероем являюсь я.
На этой ноте, Алексей нас покинул. Ещё раз спасибо ему за Пандемию и Мазайцев. Я позвал Женю и мы на троих(Алёна, Женя и я) разложили Воришек.
Воришки печалят меня тем же чем меня печалит КартКассон – размером карт, всем остальным игра меня радует. Конечно, была бы она посложнее, хотя бы чуток, вышла бы прекрасная игра для «разгону» в нашей компании, а сейчас она занимает место «ой, ни во что уже по-нормальному сыграть не успеем, давай-ка в Воришек разложимся». Женя чуть-чуть просчиталась в последнем раунде – как следствие я выиграл, Женя отстала всего на 2 очка.
На этой ноте закончилась наша игровая пятница. День прошёл хорошо, были три новые игры и много пищи для размышлений.
По традиции в субботу утром мы с Лёшей и Женей разложили настолку после завтрака. На этот раз это был Доминион. Мы с Лёшей уже давно говорили о играх такого тапа – с построение колоды во время игры. Доиграть партию не получилось – дело отвлекли, но понять механику Лёша смог. Основным недостатком игры Лёша выделил статичность колод «если бы они менялись – это было бы куда интересней». Это реализовано в игре Ascension – на планшете она смотрится очень даже хорошо.
В следующие раз мы собрались за игровым столом в воскресенье утром – Voluspa. На этот раз я был самым опытным игроком, но это мне не сально помогло – победа осталась у Жени(шахматистка как-никак) – 158 очков, вторым был Лёша – 147 очков и последним я – 135 очков. Волуспа радует всё больше и больше.
Следующие два вечера я потратил на Ticket to Ride… но правда на компьютере. Я уже давно вынашивал идею купить Тикет в коллекцию и никак не мог определиться какой именно. Поиграв в США, Европу, Азию и Швейцарию – я сделал выбор. Выиграть у компьютера – не проблема, поэтому сказать, что я сильно напрягался – это явно преувеличить, а поиграть в онлайне – не вышло – ставить Стим было лень, а без него онлайн – не работает. Однако, я решал взять как базу Европу, а как дополнение – Швейцарию и Индию. На ближайших поигралках, думаю опробуем.
Итак, вот я и рассказал о нашей игровой неделе. Я уже сделал краткое резюме обо всех играх кроме Пандемии. Т.е. и о ней я то же кратенько написал, но на последок я оставил несколько фраз, которые материализовались из мыслей посетивших меня уже после завершения партии.
Пандемия игра бесспорно интересная и «вкусная», но я играя в её к середине партии начинаю скучать. Как-то однообразно выглядит игровой процесс, действия, карты отсюда, карты оттуда, выставил кубики. Да же не смотря на то что игра проходит в постоянном обсуждении происходящего это не делает неё более занимательной и динамичной. Поиграть в Пандемию – было делом чести и любопытства, однако, рассматривать игру как завсегдатаю Поигралок – вряд ли. Может лучше Андор? Он мне как-то ближе и роднее.
Интересный и насыщенный отчет)
У меня вопрос по поводу Пандемии. Вы пишите, что "Первая партия была слита после того как в игру подряд вошли три эпидемии, что привело к огромному количеству «вспышек»", но 3 карты эпидемии подряд лежать не могут, если их правильно замешивать в начале игры. Максимум их может выпасть две подряд.
Ну кстати да...и если 2 вышли подряд - третья выходит ооочень нескоро
Мы проиграли так как вспышек инфекций было слишком много.
Понимаю, особенно если цепная реакция включается - фейерверк. Удачи!
Они не прямо подряд, в течении одного круга, ага.
Странно, по математическому расчету - за круг такого быть не должно даже при 6 картах эпидемии. На всякий случай, убедитесь, что вы карты эпидемии правильно замешиваете. Хороших игр!
Пользуясь случаем в порядке оффтопа: Spyrium еще не опробовали? Очень любопытно узнать про впечатления, присматриваюсь
Привет! К сожалению ещё нет :(
всё никак руки не доходя до разбора правил. Я прямо таки не очень дружу с Английским, поэтому немного затягивается. :(
Постараюсь в ближайшее время разобраться с этим и восполнить пробел. Самому очень-очень интересно.
Знаете, вот только что нашёл нормально переведённые правила. Опробуем в понедельник - сделаю отчёт в среде. :)
Обещаю. :)
Spyrium можно на BGA попробовать и составить собственное впечатление
Опробовали вчера. В среду сделаю отчёт :)
Тут Алексей(ChePL) руководил. Я честно играл первый раз, полностью положился на него. :)
ОК, ждем:-)
Если по отдельным моментам английских правил недопонимание - пишите, постараюсь разъяснить
ужас сколько абстрактов =)
ну, могло было быть и больше. :) Разве плохо? :)