Встречаем по одежке
Что же представляет из себя внешне это авторская разработка? Как оказалось, весьма качественный продукт, способный на равных спорить с играми именитых издательств. Не шедевр и не лучшая игра жанра, но по соотношению цена-качество – весьма достойная вещь. Однако обо всем по порядку.
Первое, что бросается в глаза, это компактный размер коробки. Это очень порадовало: собираясь поиграть где-нибудь с друзьями, не придется тащить полупустой бокс или перекладывать все в более подходящее вместилище. Правда, арт на крышке подкачал: рисунок недостаточно ярок (или, наоборот, мрачен), чтобы привлекать внимание покупателя. На картах, спрятанных в этой самой коробке, полным-полно более интересных и красочных картинок.
Сама упаковка не завальцована в пластик - ну да это пока и ни к чему, в принципе. Зато внутри все организованно на высшем уровне: колоды квестов разложены в аккуратные пакетики и размещены в отдельных секциях, то же самое касается кубиков и фишек. Даже предусмотрены специальные ленточки, чтобы было удобнее брать карты. И никакого пустого пространства, призванного увеличить размер и повысить цену на игру. Респект, все бы разработчики делали такие удобные и продуманные коробки! Правда, для дополнений может не хватить места... ну да это дело будущего.
Теперь о качестве содержимого. Оригинальные авторские изображения выполнены в особой манере: с одной стороны, с уклоном во что-то мрачное славяно-фольклорное, с другой - юмористическое. И карточки персонажей, и карты производят достойное впечатление.
Фишки тоже выполнены вполне достойно. Конечно, получить полноценные фигурки в виде миниатюрных героев было бы гораздо интереснее, но сказалось бы и на общей цене продукта. Единственное, что не понравилось - кубики. Они настолько кривые, что лучше сразу заменить обычными кубиками, которые продаются в любой палатке с прессой.
Преданья старины глубокой
Игра снабжена "прожиточным минимумом" сюжета, который повествует о том, что команда приключенцев отправляется за тридевять земель искать клад, а заодно сражается со всякой нечистью, спасает невинных, крошит виноватых и борется со злом. Упоминание сказок я бы назвал не совсем верным: скорее уж речь идет о другой разновидности фольклора: былинах. Общий дизайн, внешний вид и названия ряда монстров и локаций выдержаны в духе славянских былин, так и хочется говорить о силушке богатырской и добрых молодцах с красными девицами. Это прекрасно, потому что придает игре индивидуальность на фоне фэнтезийных миров с подземельями и драконами. Все такое уютное и родное и в то же время необычное, что хочется играть хотя бы ради самой атмосферы.
Маленькое пожелание - избавить последующие издания от того, что выбивается из общего ряда. Например, не нужно генерала скелетов - пусть он будет воеводой, и так далее. И почему среди героев есть какой-то крещеный кочевник и нет славного статного богатыря?.. Да и волхвы были явно не слабее басурманских чародеев. Ну а гуманоида лучше назвать хоть "человече", хоть как-нибудь еще, лишь бы убрать это неуместное высоконаучное слово. Все-таки не стоит нарушать атмосферу и выбиваться из стиля.
Не перевелись еще на Руси...
Итак, нашим героям предстоит пройти по чащобе и топям, сражаясь с чудищами (монстрами), получая добычу и диковины (шмотки-сокровища) и опыт. Знакомо? В целом вроде бы да, но ощущения вторичности не возникает отчасти из-за общего фона, отчасти из-за системы и правил. Боевка довольно простая: бросил кубик, прибавил бонус, сравнил 2 результата - разница и будет уроном. Освоение игры происходит быстро и без усилий, хотя в правилах хватает различных нюансов, разнообразящих игровой процесс.
Кому-то боевка с бросками дайсов может показаться занудной (особенно тем, кто не играл в словесные D&D игры и предпочитает забавный Манчкин всем остальным настолкам), но мне понравилось. Особенно когда суровый заяц в третий раз подряд загрыз кулачного бойца. А вы как думали? Русские зайцы - они такие! Вспомните хотя бы Зайчика из фан-сета небезызвестного "Берсерка".
Особую остроту сражениям придает возможность вмешиваться в ход чужого поединка. Любое заклинание и боевую способность, требующую затраты маны, можно использовать в чужом поединке. Например, усилить урон другого игрока. Или, наоборот, подлечить монстра и запустить в своего конкурента магическую стрелу, помогая чудищу одержать верх.
Играть можно даже в одиночку, хотя веселее в компании из 3-6 человек. Вшестером будет чуть подольше, но и куда динамичнее, ведь добычи и диковин не так уж много, а прокачаться хочется всем. Что же касается времени, то вы сами можете решить, сколько продлится партия: можно разложить 1 основной квест, а можно хоть все 6 сразу. Так что назвать игру затянутой было бы необоснованным преувеличением.
Да и возможность PvP (player versus player) - тоже явное достоинство игры, а в будущем, когда добавятся дополнительные классы, можно ожидать настоящих баталий. Не хватает только боев стенка на стенку и (чего уж греха таить) некоторого баланса: при попытке замочить товарища некоторые персонажи заведомо сильнее.
Сказка - ложь, да в ней намек
Как утверждает создатель игры "За Тридевять Земель" Олег Зиновьев, то, во что мы сейчас играем - это лишь начало саги о приключениях славных героев. Нас ждут новые разнообразные квесты, оригинальные самобытные диковины, классы персонажей и многое-многое другое. Если удастся удержать планку качества, нас ожидает оригинальная развивающаяся Вселенная. А если в проекте примут участие еще и креативные начинающие писатели, "ЗТЗ" может обзавестись вдобавок серьезным фоновым сюжетом (как это было с тем же "Берсерком" - правда, это творение самого Ника Перумова).
Провожаем по уму
Итак, стоит ли играть? Любителям несложных бродилок, приключений, боев с монстрами, равно как патриотам славянского фэнтези рекомендую попробовать. В хорошей компании "За Тридевять Земель" играются очень даже бодро. Едва ли она станет основным столпом мира настольных игр, это игра не на каждый день, но вполне реиграбельна. Так что дерзайте: собирайте клюкву, сражайтесь со злобными мороками, а я тем временем пойду потренируюсь биться с ведьмаком, а то турнир не за горами...
Карты с протекторами войдут в базовую коробку? Ну и не совсем понял - игра в продаже или Вы тестировали авторский экземпляр?
Карты без протекторов. В коробке они расфасованы по пакетикам (6 приключений - 6 отдельных пакетов).
А игра в продаже, всю информацию можно получить на официальном сайте: http://triangularcircle.ru/