ZoRDoK

Слава Юмин

Дайджест

  • новые
  • популярные
 до
сбросить
от
сбросить

Пёсики — обзор настольной игры Пёс Попутал

12 августа 2017

А ещё бы хорошо, чтоб чужое «хорошо» так не было хорошо, как родное «хорошо». Обзор настольной игры «Пёс Попутал».

- отдельная страница

Рейтинг 7.254

-

Настолкэмп как состояние души

09 августа 2017

by Njuse4ka Беда в том, что игры не только для детей. Даже если большинство взрослых думает иначе. Большие дяди и тёти, у которых целый ворох социальных ролей и обязанностей, могут вполне себе увлекаться настольными играми. Свидетельство тому – семьдесят душ, что собрались на двенадцатый настолкэмп в Пошехонье этим летом. Бешеный ритм жизни остро ставит вопрос […]

- отдельная страница

Рейтинг 9.8015

-

Эмоции и впечатления: обзор настольных игр Серп (Scythe), Urland, Ethnos, Vikings Gone Wild

24 июля 2017

На мой взгляд, это лучший декбилдинг этого года… То есть, практически филлер… Не согласен, что «такой другой на свете нету»… В итоге мои мускулистые летающие вонючие динозавры победили… И многое другое, весёлое и грустное, в этом обзоре =)

5 отдельная страница

Рейтинг 7.1010

-
свернуть все темы
Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: # скрыть ответы

Судя по вопросам Юшиной, играли с огромным количеством ошибок;))
И впятером это треш, суть игры в закрытой инфе, соответственно, три игрока это идеально.

PS Твоя 6 это почти 9;)

ZoRDoK написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мы не на кэмпе играли, у себя тут в Питере.

Slim_Slam_Snaga написал полмесяца назад: #

Ааааааааа, точно:)
Пардон)))

Njuse4ka написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Чего это с огромным та? )

Slim_Slam_Snaga написал 14 дней назад: #

Okay)))
С некоторым количеством существенных ошибок ;)

О компонентах

23 июля 2017

Не секрет, что вопрос сохранения товарного вида игры волнует многих владельцев многочисленных коробок с картоном. Карты пакуются в протекторы, поля ламинируются, кубики покрываются лаком. Где то подобные меры оправданы, где то лишь особенности восприятия владельца. На фото пластиковые кубики с бумажными наклейками из игры Command and Colours:Napoleonics. Дошли до состояния плохочитаемости через,...

- отдельная страница

Рейтинг 5.673

-

Граникон #3

14 июля 2017

Я провёл 3-й Граникон в роли члена жюри по авторским проектам, которе были отобраны заранее, и стали crème de la crème этого мероприятия. Давайте я познакомлю с ними и вас. 

- отдельная страница

Рейтинг 6.836

-

Эмоции и впечатления: обзор настольных игр Not Alone, Black Orchestra

18 июня 2017

Продолжаю серию блицей. Буду навёрстывать то, во что наиграл с января этого года. Читаем!

- отдельная страница

Рейтинг 8.336

-

В двух строках –о впечатлениях.

08 июня 2017

Kemet – Игра про будто бы Египет, будто бы Богами  Египта. Необходимо уделать прочих богов, заработав нужное количество Победных очков, благо способов прихватить их предостаточно. Получаешь и за контроль храмов и за возведение пирамид и за победы в боях и за «научные» достижения (особые жетоны дающие бонусы или ПО игрокам). Игра построена на манипуляции с [...]

- отдельная страница

Рейтинг 7.502

-

Игровой дневник №94 (1-15 апреля 2017): Гномы вредители, Каверна, Собек

05 июня 2017

Из новоосвоенного — «Гномы вредители». Взял на пробу, скорее из любопытства, чем по необходимости. В карточке на Тесере, в разделе похожие игры, значилось «Нечто«. Любовь к «Нечто» в нашей игровой ячейке фанатичная и если где-то что-то упоминается как близкое, то это что-то хватается мгновенно. Saboteur (Гномы вредители) По факту, для фаната «Нечто», похожесть отсутствует полностью […]

- отдельная страница

Рейтинг 9.119

-

Игровой дневник №93: итоги за март 2017

05 июня 2017

Традиционный скрин-отчет и несколько строк об играх, партии в которые запомнились. Играем мало — есть как «холодок» к самому хобби, так и ряд бытовых проблем. Увлечение настолками и раньше развивалось волнообразно, так что повода для тревоги пока не вижу. Eminent Domain Игра кажется простой — на деле, выигрыш ни разу не давался легко. Этим и […]

- отдельная страница

Рейтинг 8.508

-

Конкордия дает справку

04 июня 2017

Конкордия,  очередная крепкая и не сложная евро стратегия, которых на рынке предостаточно. Однако в ближайшее время ее локализуют, что изрядно повышает шансы попробовать ее в деле. Впрочем, речь не преимуществах или недостатках этой игры о буднях торговца в Древнем Риме, а о дополнительных материалах, любезно подготовленных и вложенных в коробку издателем. Речь идет об отличной [...]

- отдельная страница

Рейтинг 6.502

-

Battletech – Alfa Strike: ускоренные курсы вождения.

01 июня 2017

Вчера провели пару боев в Battletech, точнее в переосмысление классики, а именно версию «Alfa Strike». Современные правила призваны максимально облегчить игру, уменьшить количество игровой «бухгалтерии» и количество бросков кубика. Чтобы не быть голословным прилагаю фотографию – слева лист одного! меха из классики, справа копье (четыре) мехов из Alfa Strike. Разница налицо. Несколько лет назад я...

- отдельная страница

Рейтинг 7.333

-

Разные, но хорошие игры –впечатления.

25 мая 2017

Blood Rage – свежелокализованная игра про будто бы викингов, которые в своей Вальгалле набирают победные очки в условиях наступающего Рагнарека. Первое впечатление – зачем к 7 Чудесам прикрутили карту? Собственно, это недоумение преследовало меня всю быстротекущую партию. Также набираем карты путем драфта, выстраиваем с их помощью комбо, но при этом изображаем вялые стратегические решения на...

- отдельная страница

Рейтинг 7.002

-

«Из исковерканного трупа выкатилось маленькое колёсико. Кругом валялись какие-то металлические шестерёнки, проводки, реле. Русский пнул эту кучу ногой. Оттуда посыпались пружинки и стержни» — Обзор настольный игры Стальная Арена

21 мая 2017

На обзоре этой игры я попал в ловушку перфекциониста. Мне очень хотелось сдобрить фотографии миниатюрками. И не абы какими, а обязательно миниатюрками роботов. В итоге, к бесплатно доставшейся мне игре (от GaGa, хотя в итоге мне привёз на обзор один из авторских экземпляров сам Юра, создатель Арены) я добавил пару тысяч рублей на неудачные закупки в Озоне и Лабиринте по наводке разных...

- отдельная страница

Рейтинг 7.577

-

Игровой дневник №92 (16-31 марта 2017): К2, Eminent Domain, Imperial Settlers, Euphoria, Sobek

20 мая 2017

Приходится приспосабливаться под новые реалии. Раньше, если уж и садились играть, посвящали хобби 3-4 часа, иногда больше. Сейчас это немыслимо, вспоминаешь как о чём-то сказочном… Жёсткий временной лимит сказался на отборе во всем — и тех игр, что достаем с полок и тех, что покупаем. Пришлось пересмотреть игровой опыт — теперь стараемся ценить содержательные и […]

1 отдельная страница

Рейтинг 9.258

-
свернуть все темы
Gelo написал 3 месяца назад: #

Спасибо, Алексей!

Обезьянка сиюминутного удовольствия

14 мая 2017

by Njuse4ka Kanagawa, Factory Funner, Серп, Борьба за галактику, Пэчворк, Замки Бургундии, риичи. Иногда 7 Wonders и Агрикола. И всё. Круг замкнулся. Хочется чего-то понятного и родного. «Зарыться» в картон, вспомнить то время, когда невероятное удовольствие и широко открытые глаза. И каждая новая игра, как вспышка. Нет желания щупать новое, хотя щупаешь и невольно открываешь […]

- отдельная страница

Рейтинг 9.6411

-

С кем дружить локализаторам настольных игр? Выпуск #1

14 мая 2017

Новая рубрика — вы же знаете, я люблю открывать новые рубрики точно так же, как и бросать старые. Итак, меня часто спрашивали, что стоит локализовать, есть ли что интересное на рынке и т.п. Как многие уже поняли (из-за открытости Лавки и Краудов) — локализаторы дружат фирмами, а не играми. Есть условная компания — например, Matagot — и локализатор потихоньку вытянет весь мало мальски стоящий...

- отдельная страница

Рейтинг 9.899

-

Эмоции и впечатления: обзор настольных игр Генералы, Wyatt Earp new edition, Сиггил, Пёс Попутал, Plague Inc, Средневековая Академия, Порт Роял

13 мая 2017

Давненько я ничего не писал. У меня в архивах лежат две статьи, которые не успел оформить — обзор на Conan и брюзжание по поводу допов. Лень их доставать, давайте я лучше вам "Эмоции и впечатления" замучу о последнем понравившемся (и не очень)?

- отдельная страница

Рейтинг 9.805

-

«Эйфория»: лучшая настольная антиутопия

11 мая 2017

«Эйфория: Построй лучшую антиутопию» (Euphoria: Build a Better Dystopia) — 100%-ое евро – выставляешь рабочих, получаешь ресурсы. Но: в игру добавлено несколько интересных элементов, которые «оживляют» механику, делают из «евросухаря» свежий «бутерброд». Получилось самодостаточно, оригинально и вполне удачно. Авторы Джейми Стегмайер (Jamey Stegmaie) и Алан Стоун (Alan Stone) — дуэт слаженный – в...

25 отдельная страница

Рейтинг 9.1414

-
свернуть все темы
Gelo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор, Алексей. А вот у нас игра вызвала категорически противоположное мнение. Сначала мы с женой ,в ожидании хорошей игры, сыграли партию ознакомительную, потом сыграли еще полноценную. И после этого игра надолго легла на полку. Попробую объяснить почему. Нам она не показалась очень вариативной. Цифры, это всё хорошо, но по факту, игре чего-то не хватает, "локаций" хоть и достаточно, но по сути они все однотипные. Эта даёт воду, а соседняя - энергию. Эта - еду, соседняя - блаженство. И всё также одинаково, просто отличается цветом "нации". Разницу вносят только здания, и у икаритов слегка другой "рынок". Кстати, те же рынки артефактов, абсолютно одинаковы, только цвета разные. Да, рекруты дают интересный бонус. Но среди них есть довольно сильные, есть и практически бесполезные. А выдаются они рандомно. Так что после, кажется, четырёх партий, для нас эта игра кажется простой гонкой выкладывания звёзд, кто быстрее. Ведь на самом деле вариативности не так много, когда уже разобрался с игрой и всё однотипное. А вот чтобы она воспринималась полностью так, как написано в обзоре, на наш с женой взгляд, ей чего-то не хватает. Как будто игра не доделана.

Единственный жирный ПЛЮС этой игры - шикарное качество компонентов. В этом да. Могу точно сказать, что этой игрой ГаГа уделывает многие зарубежные настолки. Особенно выделяется толщина и глубина, если хотите, "льна" рекрутов. Это практически супер-лён ))

Вот такие у нас от игры ощущения. Хотя многие малообещающие евро нам отлично заходят.

Ifikl написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А чем гага выделяется, если они как Краудгеймз (многое) и Лавка игр сами не печатают, а всё делается на оригинальных фабриках? Что касается игры, вот сейчас правила прочитал, тоже думаю, вскрыть коробку или дальше продать. По сути, мне кажется, вы правы в оснвном. Вся реиграбельность от более-менее разных бросков кубов да разных зданий. Игре не хватает большего числа стартовых дилемм, да может еще какой-либо ассиметрии помимо икаритов. А что такое ознакомительная партия? Есть какие-то иные правила?

Gelo написал 3 месяца назад: #

Ознакомительная партия - это обычно у нас заглядывания в правила периодически по нюансам, опробование первой тактики и её связи с набором очков, ну и всё в таком духе. Такая, немного не полностью вовлечённая в игру партия выходит.

Да ГаГа, по сути, ничем не отличается. Но стечение обстоятельств, если хотите, Эйфория печаталась именно на таких материалах, и эту игру локализовала именно ГаГа. Вот так и получилось. Мы с женой от компонентов пребываем в эйфории)). Особенно понравились и выделяются карты рекрутов.

Ifikl написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да, а по поводу карт рекрутов, тоже думал над этим - может попробовать драфт?

Gelo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Не знаю, насколько драфт "спасёт" игру. Наверно ни насколько. Да и по большому счёту антиутопичность и атмосферность в этой игре притянуты за уши. Евро всё-таки никак не клеится с этим. Хотя может я и забыл удачные сочетания, если они есть. Ночь всё таки за окном))

Ifikl написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Думаю если к этому еще притянуть и драфт зданий - можно создать интересные комбинации. Ну и мне кажется, что малым числом в нее играть неинтересно- лишком велик простор, а вдвоем так и вообще можно запросто набрать по 10 очков обоим. Как мне кажется от 4 игра раскроется сильнее.

Proninzet написал 3 месяца назад: #

Про состав верно! Фишка во взаимодействие игроков, а не в разнообразии локаций. Просчитать ходы не выйдет - придётся с кем-то договориться, кого-то "подкупить", где-то рискнуть. Вдвоём делать нечего.

Proninzet написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Бывает)))
Вся интересность в ней - это соперничество и взаимодействие. Сначала в стройке, затем в выкладывании звёзд. Нужен для этого состав минимум три человека, лучше - больше. Но даже в таком случае уже есть варианты, когда можно получать бонусные ходы за счет "выталкивания" и когда 7 раз подумаешь прежде чем "толкнуть" чужой куб из нужной локации. Чего делать в "Эйфории" вдвоём не очень ясно) Да и трек преданности в таком составе фактически не работает. Получается обычное евро, где можно разбежаться по углам. А ведь в игре есть и другая интересная сторона - торговля, когда можно обмениваться ресурсами и картами, дипломатия, когда можно вступать в сговор во время строительства зданий, чтобы "осадить" зарвавшегося лидера. При игре вдвоём все эти возможности закрыты, а ведь именно на моменте пересечения интересов всех участников и строится игра.

Gelo написал 3 месяца назад: #

Обязательно еще попробуем от 4-х игроков.

Alxin написал 3 месяца назад: #

Полностью согласен с автором. Это тот редкий случай, когда евроигре идёт на пользу большое число игроков, так как тут включается не только ваше умение сложить в уме комбинацию победы, а ещё. Постоянное слежение за соперниками какие ресурсы подбирают, когда вовремя вкладываться в постройку строени и так далее.

Не играл малым числом. Играл только большими и разными составами - игра понравилась всем без исключений. Меньше 4х игроков не было.

Ifikl написал 3 месяца назад: #

Согласен. Мне кажется, при отсутствии виртуальных игроков, режим игры вдвоем недоработан. Яб еще закрывалслучайное здание икаритов, снижал стройплощадки до 3, закрывал один из способов производства рабочих, а может и еще что-то.

knoppix написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А можно про торговлю подробнее? Вспоминая правила возможности обмена посвящена одна или две строки из разряда что это не запрещено, или я что-то проглядел/забыл?

Alxin написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

6 страница правил внизу:

Торговля: в свой ход вы можете торговать с другими игроками. Торговля — обмен ресурсами, товарами и/или картами артефактов. Вы обязаны отдать другому игроку то, что вы заявили, и до обмена можете предоставить столько
информации, сколько захотите (количество ваших ресурсов, товаров и карт артефактов является общеизвестной информацией, а вот делиться ли информацией о типе ваших карт артефактов, скрытом рекруте и этической дилемме — выбор ваш)

Ifikl написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну дилемами и рекрутами-то меняться нельзя... Или можно? Если да, то игра становится еще интереснее...

Alxin написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Только карты артефактов. Не вижу смысла меняться картами морального выбора :) ну а рекрутов как продать - это же утопия, а не Древний Египет :)

Ifikl написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну дилемм и правда бессмысленно, они в принципе одинаковые. А вот рекрутов - почемубы и нет? Этож как раз таки наемные рабочие контрактные. И как раз вот таких и переуступают обычно другим корпорациям. Потому почему бы не поменять одного рекрута со звездой на другого без звезды, но попросив еще товаров?

Alxin написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вроде это противоречит бэку :) вроде ж как это сторонники-единомышленники со осторожны фракций :)

Ifikl написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А какой там бэк? Я прочитал правила, и так понял, что мы играем за менеджеров среднего звена одной большой корпорации, потому зачастую помогаем друг другу, но стремимся для себя стать лучшими и выслужиться перед начальством, при этом отупляя по возможности себя и работников (а иначе победить сложно). Разве не так?

Alxin написал 3 месяца назад: #

Почти так. Одно но - Эйфория, город эйфорийцев. Остальные живут по своим норам/дирижаблям и, судя по всему, нанимаются на работы как подрядчики. Соответсвенно город построен по принципу - Все ради человека, и я его знаю. Игроки сами хотят стать власть предержащими, обещая своим завербованным друзьям в других фракциях тарелку с голубой каемкой за помощь, содействие и блага этих фракций.
Так что ни о какой насильной продаже рекрутов речи не может быть.

knoppix написал 3 месяца назад: #

Спасибо. Ну да, значит помню верно. Думал вдруг что-то еще упустил . Играли несколько партий на троих без торговли, а большим составом пока не пробовали. Но игра очень приятная.

fonfrost написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Эти впечатления из-за того, что вы играли дуэльно. Игра совершенно не приспособлена для данного режима, в нее надо играть минимум вчетвером, тогда даже дипломатия будет многое решать, ведь в игре можно свободно обмениваться ресурсами, плюс совместно засаживать лидеров штрафами при строительстве зданий.

ZoRDoK написал 2 месяца назад: #

Да не, мы с тобой на кемпе тоже играли, и у меня точно такие впечатления, как у комментатора выше.

Ifikl написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Другое окончание игры

К стати, тут перечитал правила и понял, что в них не сказано о том, что места под звезды могу просто кончиться (ведь на каждую карту или место можно положить лишь 1 звезду каждого игрока). Думаю, тогда тоже следует окончание игры и под счет у кого звезд больше или по правилам ничьей.

Proninzet написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Не закончатся. На Звезды Территорий (те, что становятся доступны после постройки зданий) можно класть несколько звезд одного цвета.

Ifikl написал 3 месяца назад: #

Да, что-то я правила сначала не так усвоил...

Игровой дневник №91 (1-15 марта 2017): Eminent Domain, Small World, Drecksau, Spot It!

23 апреля 2017

Из новоосвоенного: Eminent Domain — игра не подвела, кое в чём превзошла ожидания, но особых специй не распробовал. Также оживили воспоминания по Small World — не зря ждала своего часа на полке почти три года (!). И пара хороших детских игр: «Хрюшки» и «Доббль!». Eminent Domain Колодострой. К играм этого жанра испытываем симпатию еще с […]

1 отдельная страница

Рейтинг 9.506

-
свернуть все темы
Gelo написал 4 месяца назад: #

Новая неделя, новый дневник. Можно сказать, что неделя началась хорошо)
Спасибо.

«Эволюция. Естественный отбор»: дарвинизм и настолки

15 апреля 2017

Алексей, aka Machairod, решил поделиться с нами игровым опытом по весьма любопытной игре и прислал свой обзор: Предыстория издания «Эволюция. Естественный отбор» весьма необычная. Изначально игра придумана сотрудником НИИ физико-химической лаборатории Дмитрием Кнорре. Издательство «Правильные игры» выпустило ее. Идея игры очень понравилась иностранным издателям и 2014 году они переиздают её,...

- отдельная страница

Рейтинг 8.888

-