Ругаю
Текущая система убога. Я думаю, любой гик это признает. И не потому, что она "не похожа на бгг", а потому что она
а) не соответствует устоявшейся системе, хотя бы в тех же магазинах,
б) не логична (путаем "тёплое с мягким")
в) похожа на категоризацию детских игр в журнале "Игрушки для пионеров" за 1978 год.
Ну то есть совсем. Карточные игры делятся на дурака и покер. Абстрактные на шахматы и всё остальное. Такое ощущение, что всего разнообразия современных настолок нет и в помине. Еврогейм весь целиком помещается в скромную графу "экономические игры".
Конструктивное
Предлагаю взять за основу систему бгг, выкинуть всё лишнее, склеить всё непонятное, и получить конфетку. Стереть всё, что сейчас есть по категориям, сделать следующие группы:
Тип игры: абстрактная, карточная, семейная, детская, европейская школа, американская школа, гибридная, лёгкий варгейм, средний/сложный варгейм, игра для вечеринок, ККИ/ЛКИ, игра с миниатюрами, дополнение.
Состав игры: карты, фишки, поле, кости, маркеры/карандаши, не стандартные компоненты (как тотем в джангл спид, например)
Теперь тематика. Разделим на группы:
Время тематики: Динозавры/Древний Мир, Античность, Средневековье, Возрождение, Индустриальная эпоха, Современность, Будущее, Фентези/Псевдосредневековье, Киберпанк/Стимпанк, Мифология.
Место тематики: Древний Мир, Средиземноморье, Междуречье, Азия/Китай, Япония, Англия, Европа, Скандинавия, Россия/Русь/СССР, США, Южная Америка, Африка, Вымышленный мир, Космос.
Темы: Приключения, Война, Животные/Фауна, Авиация/Полёты, Поезда/Перевозки, Расследование, Экономика, Обучение, Экология, Фермерство, Драка, Ужасы, Юмор, Преступность, Эротика, Аниме/Манга, Медицинская, По фильму/мультфильму/компьютерной игре, Пираты, Политика, Машины, Религия, Наука, Шпионаж, Спорт, Вампиры, Зомби, Готика, Мистика, Биржа, Игра про эскимосов.
Теперь механики
На ловкость, блеф, цивилизация, дедукция, "мафия", на память, рассказывание историй, общение, гонки, игра в реальном времени, контроль территории, передвижение юнитов, преобладание на территории, открытый аукцион, закрытый аукцион, обмен картами (драфт), все против карты, все против одного, составление колоды (дек билдинг), товарообмен по типу "снежный ком", карточная "рука", составное поле, отыгрывание ролей, кинь-двинь, построение каналов/путей, игры с предателем, сбор коллекций, продажа/покупка ценных бумаг, игра во "взятками", выбор ролей, ассимитричные условия игры, голосование, выставление рабочих, пост-компьютерная ролевая игра, тактический варгейм, стратегический варгейм, скирмиш (бьются единицы).
Кто-то может объяснить суть или привести пример механики "Товарообмен по типу снежный ком?"
Пример: Доминион - за 3 меди покупаешь серебро, потом Рынок, потом Фестиваль, постепенно накручиваются ресурсы и веозможности действий (как снежный ком).
Слава, ты что имел в виду под гибридной?
Сейчас, насколько я помню, игра может попасть в несколько типов игр. Мне это не очень нравится, давайте и это обсудим.
Она и на БГГ может попасть в несколько категорий. Это нормально. Это теги. Игра может быть военной, но про животных (Taly Ho!). Про биржу, и про мореплавание (Navegador).
Гибридная - имеет характерные признаки америтреша и евро. Например, Игра Престолов, Chaos in the Old World.
Я тебе про "тип игры" ты мне про тэги. Если мы сейчас все в кашу свалим то будет еще хуже чем есть.
Типы игр - те же теги.
Тег - это, технически говоря, способ организовать связь между категориями и элементами как "многие ко многим", а не в виде дерева "один ко многим". И организовать доступным для понимания образом.
Это я понимаю.
Но тогда надо принимать решение нужна ли нам иерархия вообще. Оставим только теги более-менее сгруппированные в логические категории и сделаем поиск позволяющий искать с использованием всей логики.
Кстати, а возможен ли сейчас (или в ближайшем будущем) сложносоставной поиск по БД?
К примеру, задать издателя и определённый язык и найти все имеющиеся локализации. Или — игра определённого автора + рейтинг выше 6.
Давайте что ли о задаче договоримся. Задача делится на 3 --- прописать иерархию (с подиерархией), прописать самые сильные теги, разобраться что делать со слабыми тегами.
Я расписал уже. Предлагаю либо вносить изменения, либо написать свою и выложить для обсуждения.
Можно в механики добавить "составление слов".
Например: скрабл, эрудит, тик-таки бум.
Ещё можно добавить в механики "на время". Например, тик-таки бум, роборалли, активити.
Помимо полного списка надо будет и по уровням распихать. Верхний будет самым коротким по составу и, желательно, с однозначным распределением. Для тех, кому дебри не нужны.
Прердлагаю в качестве уровней "типы игры" - аналог поддоменов БГГ, только сократив.
На бгг есть большие проблемы с субдоменами "стратегия, семейная игра, тематическая игра". Потому что сейчас в стратегии гики заносят всё, что им нравится и чуть сложнее колонизаторов. В "тематические" всё, что им не нравится по "религиозным соображениям", а в семейные - всё, что короче 1,5 часов.
Очень печально наблюдать на бгг торжество снобизма и глупости над рассудком.
закачал сюда в виде файла документ на тему классификации - хотя я не могу сказать, что сильно согласен с авторами, но думаю будет интересен
спасибо, как будет время обязательно ознакомлюсь
Одна из осей типологии НИ, на мой взгляд - это абстрактность-тематичность. Поэтому предлагаю свой вариант типов игры на основе абстрактности\тематичности.
1)Полностью абстрактрые игры - игры с набором некоторых правил, никак не связанных с определенной темой. Оформление соответствующее.
2)Псевдотематичные игры - все те же абстрактные правила, но графическое оформление уже привязано к определенному сеттингу. Хотя на месте последнего может быть любое другое оформление.
3)Квазитематические игры - часть игровых механик (но значительная часть - нет) и оформление хорошо отображают тему игры.
4) Тематические игры - подавляющее количество игровых механик и оформление отображают тему игры.
Это конечно наиболее общая категоризация, дальше можно указывать нюансы.
Не настаиваю, просто дополнительная инфа.
Чем больше будет различных видов возможной категоризации, тем лучше. От разнообразия никто ещё не проигрывал, только выигрывали.
Я думаю, не нужно бояться подойти к категоризации взросло, без потрафлений в пользу начинающих. Кому интересны настольные игры, будет интересно разобраться в сложившейся номенклатуре. А кому не интересно - просто введут название своего Манчкина в поиск и успокоятся.
Готов аргументировать любой пункт, согласен на слияние, изменения и добавления.
Главное, донести до администрации. =)
Мне кажется "Место тематики" - лишним. Обычно по названию игры и так понятно место действий - реальный мир или вымышленный!
А по типу: я лично не знаю что такое европейская или американская школа... и подразумеваю что в любом случае эти школы относятся либо к абстрактным или к варгеймам и т.п. И добавил бы в типы стратегческаяю, экономическая и детективная!
А так полностью согласен что рубрикатор не удобен!
На бгг это всё есть. Я предлагаю выделить в отдельную категорию. Из названия не всегда ясно. Вы Доминион к какой категории бы по названию отнесли?
По картинкам - типичное средневековье. А по факту - вымышленный мир, псевдосредневековье.
Нет это да))) Просто мне кажется с такой конкретикой будет перегруз!
Я вот лично по своим ощущениям скажу, что изучая игру смотрю вначале тип игры, возможно еще жанр, затем фото, и потом читаю обзор
Вам не нужно. Многим другим нужно.
ну если исходить из этого то многим и не нужно.
Не, знать в каком игровом мире игра - это полезно. Многие фанаты какого-либо мира могут купить игру только из-за того, что игра сделана по нему.
Будут категории, узнаете. А не будет категорий - и вы, и большая часть настольщиков так и будут задавать набившие оскомину вопросы: "что такое еврогейм и что такое америтреш". И удивляться, почему это все хвалят Пуэрто Рико, а их "блеват так и кидат".
Что такое "стратегическая" игра? Пуэрто Рико - стратегическая игра? А Age of Empires III?
Ну к стратегическим можно отнести наибольшее количество игр - это игры в которых для достижения своей цели нужен план действий всю протяженность игры...
На БГГ же есть;)
А в абстрактных, семейных, варгеймах план не нужен? Если уж брать за основу БГГ то категорию стратегии надо дробить на что-то более полезное.
нужен! игра может быть и стратегической и семейной, варгеймом и стратегичей,и т.д.
Согласен абстрактное понятие получается.
я всегда считал "стратегия" синонимом словосочетания "военная стратегия"
Возникающие вопросы по категориям решит картотека, в которой будут приведены их описания. Можно краткие характеристики и во всплывающую помощь запихнуть.
О, все нашел!
По мне, так было бы удобнее категории в разделе "информация" наблюдать.
Из названия бывает нихрена не понятно, где происходит действие. В каком мире, на каком континенте.
Что географически понятно из названия "Легенда Пяти Колец"? или "High Stakes Drifter"?
Это не Олимпиада и не казино, выясняется.
Мне лично это не принципиально - время и пространство, решающего значения при выборе игры это не играет (гооврю за себя)
Вижу. Но вот у меня есть, напр., товарищ, который грезит Пуническими войнами. При этом очень опытный геймер и кмс по шахматам. Что прикажете делать с такими? ))
А Тишину волнует только он сам. Он уже который раз отвечает "а мне фиолетово".
Не помешало бы всю категоризацию отображать и в описании игры (как на том же бгг) и в фильтрах.
Категории и фильтры по ним имеются и сейчас.
«Дополнение» в типах игры дублирует одноимённую связь между играми.
Согласен, удаляем.
Может, лучше пока не удалять, а зачёркивать (помечать серым цветом) что ли. (:
Готово
Механики — отдельный вопрос. (: К нему мы вернёмся в ближайшее время и не раз. В первую очередь для того, чтобы вывести прозрачные русскоязычные названия и разбить и их на категории.
Согласен. Я думаю, что это самый сложный вопрос. В первую очередь механики интересуют именно больших фанатов настолок, гиков. Простым геймерам они до фонаря.
И на бгг с ними тоже всё печально. Я бы свой список разделил на "механики для карточных игр, для европейских и для американских, и для варгеймов", т.к. там абсолютно разные вещи. Pint-to-point, к примеру, это же из варгеймов, а многие недоумевают на бгг, нафига она вдобавок к Area Movement.
Ну, point-to-point movement предполагает, что поле — это точки, соединённые линиями. В той же «Пандемии» игровое поле построено по этому принципу.
Помимо можно выделить ещё 3 вида: grid movement (шахматы), area movement (Small World, Diplomacy) и freeform movement (Warhammer 40k, «Крылья войны»).
Всё на самом деле сводится к point-to-point, (: но разделение позволяет охарактеризовать игровое поле.
Я думаю, что лучше ввести больше категорий. А то я уже сам запутался. В целом, никто же не запрещает людям обращать внимание только на "тип" игры, как Тишина сказал - стратегия, экономика и т.п.
Но для интересных находок было бы не плохо сделать не просто как на бгг, а лучше, чем на бгг.
Согласен. Я бы вынес его в отдельное обсуждение, потому что часть механик будет межкатегорийная, сейчас с основной классификацией надо разобраться.
Слав, а экосимы не заслуживают отдельной категории в типах игр?
Ты много знаешь игр про эскимосов? Если игр много, значит тематика популярная. Если их нет, значит можно единичные случаи приписать к другой теме.
Игра про эскимосов — кандидат в мемы.
Про эскимосов — это шутка? (:
Ну вот же, вот представитель
http://cf.geekdo-images.com/images/pic301574_md.jpg
А ещё Nanuk компании самого Стива Джексона. (:
Есть Нанук, и есть Енук. Уже два эскимоса.
Ссылка на Енука, если кто сомневается в его существовании.
http://boardgamegeek.com/boardgame/36554/enuk
на русскоязычном ресурсе эскимосов заменяем на чукчей.;)
есть же Гималаи еще
Вернёмся к теме. (: Я предлагал выделить категорию экономических симуляторов, а не добавить в популярные тематики эскимосов. (;
очень большая категория, в чём отличие экономического симулятора от экономической игры?
Вопрос в другом. Имеет ли смысл выносить экономические игры в верхние категории или оставить тематикой.
Я предлагаю отойти от слова "экономический". Большинство современных игр - экономические. Но у большинства игроков с этим словом связаны клоны монополии, в лучшем случае игры, где есть купюры.
Я думаю, что не надо бояться нубов. Надо чётко назвать всё так, как оно принято сейчас, и не бояться объяснять людям, что такое еврогейм, а что такое америтреш. Люди тогда будут понимать, почему им нравится Манчкин, и FFG, но не нравится Каркассон. Или нравится Каркассон, но не нравится Пуэрто Рико.
Тогда нужны какие-нибудь всплывающие подсказки на перечисленных в посте категориях, так как там много специфичного для настолок жаргона не совсем понятного новичкам.
Я бы предложил "коллекционная" вынести в отдельный тип.
В состав добавить "тайлы", "игровое поле". "Кости" заменить на "кубики" или добавить "кубики" отдельно, если понимать под "кости" только d6.
Место "Вымышленный мир" - очень много игр будет. Возможно стоит выделить несколько популярных вымышленных миров как отдельные категории.
Темы: стоит ли объединять "Поезда" и "Перевозки"? "Машины"="Автомобили"?
Механики: я бы так исправил: "строительство цивилизации", "все против игры" "игра со "взятками"".
Что такое пост-компьютерная ролевая игра?