Большое оправдание МосИгры за их клоны — Имаджинариум, Медвед и другие. На волне негодования по свежим законам и общей усталости от патентных войн на западе в ИТ-среде, они решили выбить себе индульгенцию.
http://habrahabr.ru/company/mosigra/blog/193700/
Кто-нибудь имеет там статус на запись? Можете написать в статье, что они прикрываются всем этим шумом?
Поясню. Патентны — это, если коротко, возможность застолбить технологию (квадратный корпус для айпада), а потом по безумным причинам стрич деньги (Майкрософт получает несколько % с каждого устройства на Андроиде). Или даже вообще отсуживать с производителей НЕ выпуская своей продукции. Это плохо.
В случае МосИгры же "поменяли картинку и чик-чик — в продакшн". Я бы для айтишников сравнил это с Болден ОС.
Бурно однако.
А давайте еще обсудим тяжбы Apple с Самсунгом или Дайсона с тем же Самсунгом.
Мне вот честно говоря фиолетово, ибо чистой воды флудильня в стиле "бабки на скамейке"
Особенно пикантно, что Самсунг еще и крупнейший поставщик начинки в СтатусФон :)
Поскольку ты, вроде, разработчик игр, то странно, что тебе фиолетово. Речь-то идёт о воровстве у разработчиков игр.
Наверно реплика SSS рефлексирует из того, что он юрист, и его знание предполагает отсутствие инструментов правового регулирования для тех игр, которые можно назвать "клоном".
"Плагиаторы" очень хорошо соблюдают юридические нормы, чтобы их можно было наказать чем-то большим, чем позорной плашкой на сайте, или отлучением от коммьюнити.
А чем законные неюридические способы плохи?
Они не бьют по продажам пиратов. По крайней мере я еще не видел, чтобы били. Возможно вы сможете меня разуверить примерами.
Финансовые последствия, когда овчинка перестает стоить вычинки, единственный результативный инструмент влияния.
«Стиль жизни» не поставляет товара «Мосигре». Полагаю, это не очень хорошо для «Мосигры» в целом, в том числе финансово.
(У «Мосигры» очень маленькое портфолио, и без её ассортимента «Стиль жизни» нормально себя чувствует. То есть «обратку» включить не получится.)
Да, в этом случае "Стиль жизни" сохраняет свое лицо. Это имеет позитивный репутационный эффект, но не решает проблему пиратства.
И наверняка "Стиль жизни" также недополучает прибыль из-за отсутствия продаж своей продукции через сети "МосИгры"
Игры МХ ведь продаются в розничных сетях МосИгры? Как вы смотрите на сокращения своего оборота через эти сети?
Ну наконец-то)))))....
Я не занимаюсь продажами, поэтому я не могу сказать, что произвойдёт с оборотом.
В магазинах «Мосигры» игры Hobby World представлены. Но сам Hobby World пиратские игры «Мосигры» не продаёт. А через свою систему дистрибуции, насколько знаю, вообще никакие игры «Мосигры» не продаёт. (Отдельные лицензионные тайтлы можно найти только в розничных магазинах Hobby-games.)
Могу только предполагать, что если бы «Магеллан» пиратил игры Hobby World, то отношения перешли бы в ту же фазу, как у «Стиля жизни» с «Мосигрой».
Николай, это ответ на какой-то другой вопрос.
Возможно ли сокращение (см. ликвидация) вашего ассортимента на полках МосИгры с вашей инициативы?
Да. И это будет политический и популистский шаг, но шаг навстречу того самого клуба профессионалов держащих "купеческое" слово в ведении своего дела.
Нет конечно, терять 10% наших продаж не намерены. Они плохие и мы грозим им пальчиком. И это будет вполне ожидаемый и логичный с экономической точки зрения ответ.
Ну и "не могу сказать" это по моему лукавство. Занимаясь развитием ты как раз нам предполагаешь\просчитываешь все возможные расклады, а статистику отдел продаж даст, но скорее всего, что и ожидаемо не будешь этого делать))))..
Я на первый вопрос отвечу: «Возможно ли сокращение (см. ликвидация) вашего ассортимента на полках МосИгры с вашей инициативы?»
Нет, с моей инициативы невозможно. Потому что я не занимаюсь продажами и стратегией дистрибуции в СНГ. И вообще не уполномочен писать от лица Hobby World (если я что-то рассказываю о работе издательства, то только то, что входит в мою компетенцию, а это в основном поиск и отбор продуктов).
Тут конечно я главного по развитию экстраполировал из своей области, разный функционал получился. А ответ максимально политкорректен, прям по учебнику...
И они скорее всего не позволяют заработать правообладателю на самих пиратах, поэтому правообладателю становится невыгодно возиться с пиратами. Ему приходится с ними конкурировать.
а вы не пробовали сравнивать правовую область настольных игр и литературную? воровство поворотов сюжета или фантастической идеи не является предосудительным фактом. конечно, писатели не любят плагиаторов. но не более. или вы считаете что вы "выше" подобной оценки? бизнесс, заметьте, и там и тут.
Вот, про сюжет случай, кстати:
Будучи достаточно точным сюжетным римейком «Телохранителя» Куросавы, фильм в то же время никак не ссылался на первоисточник. Это вызвало судебный иск со стороны Куросавы о защите авторских прав. В письме Леоне японский режиссёр написал: «Это очень хороший фильм, но это мой фильм». Судебное разбирательство создатели фильма проиграли и были вынуждены выплатить компенсацию в размере 100 тысяч долларов и 15 % от всех кассовых сборов фильма, а также уступить права на прокат фильма в Японии, Южной Корее и на Тайване.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%88%D0%BD%D1%8E_%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2
я про книги говорил) в киноиндустрии я не разбираюсь и не берусь сравнивать. а вот в литературных вопросах более-менее
оу. и да, я таки про СНГ, а не про мировую практику. я не берусь детально разбирать заграничное законодательство и преценденты
Когда кто-то делает массовую популярную игру с легким способом ее "клонирования", пиратство будет всегда. Будь то Россия, Китай или другие страны.
Единственный способ в данном случае конкурировать, иметь более привлекательное покупательское предложение на том рынке, на котором действуют пираты.
И лоббировать изменения законодальства для увеличения возможностей защиты от "клонов". Но я боюсь, последнее может открыть новый ящик пандоры.
Если кому то все равно - он не пишет комментарии.
да, но только не в пятницу!
Только заметил: они еще и Rift Raft стащили? http://www.mosigra.ru/Face/Show/Dont_Rock_Boat/?_openstat=service-name=ss;campaign-id=autumn
http://www.boardgamegeek.com/boardgame/128185/dont-rock-the-boat
Нет, это другая игра.
Да, действительно. Там есть акула... т.е. пингвины :)
«Медвед» продаётся в России и на Украине огромными тиражами. Игру придумали геймдизайнеры Тома Вуарше и Пьеррик Яковенко. От продаж «Медведа» Тома и Пьеррик не получили ни копейки. Авторов обокрали.
«Имаджинариум» продаётся в России и на Украине огромными тиражами. Игру придумал геймдизайнер Жан-Луи Рубира. От продаж «Имаджинариума» Жан-Луи не получил ни копейки. Автора обокрали.
И никакие статьи на «хабрах» не отменят факта воровства.
Предлагаемые методы борьбы?
Не пускать на Игрокон. =)
Это само собой разумеется. И ни одна из компаний, учавствовавших в «Игроконе», не продаёт продукцию «Мосигры»/«Магеллана».
Именно поэтому мне вероятно больше понравился "Стол длиной в бульвар" чисто с потребительской точки зрения: там не было ведущего издателя и приглашённых, все равны.
МИПЛ опять же в этом плане имеет зависимость от МХ и Игроведа, поэтому и там Мосигры не будет.
НО я необычный потребитель и понимаю позицию Альянса. Поэтому ситуация патовая.
Не знаю как это называется в торговле продуктами питания и промтоварами, но, думаю, крупные оптовики настольных игр поставлены в такую же позу в отношении наличия товаров "Игроведа/МХ" на полках по соседству с играми от "Магеллана".
Тем не менее, есть люди, предлагающие "отринуть гордыню", забить на "местечковые разборки" и "не обижать" Мосигру отсутствием приглашения на Игроконы,невыставлением имаджинариумов на прилавки и т.д.
Конечно есть, ведь напечатано этих имаджинариумов много, продавать их надо. Правда, на мой взгляд, с такими вещами лучше лезть туда, где гиков поменьше.
боюсь быть не понятым, но к этим людям и я отношусь.
Я тоже.
Ну каждый решает для себя))) После свинской выходки девочки Юли к хоббийской продукции отношусь насторожено. После всем известной акулы продукцию звезды не покупал. Понимаю, что никому от этого холодно не стало, но это мои взбалмошные решения....
А чего за выходка то?
"Старик", судя по всему, вспоминает очень острую пикировку в комментах по мотивам издания Настолья после Гейстарта. М.б. ошибаюсь.
Нет, там дела давно минувших дней, а по поводу Настолья я даже МХ поддерживаю, корова их, пусть делают че хотят...
Кто старое помянет... блин аж глаз заболел))))....
Вроде же Звезда утрясла свои проблемы заключив некий договор с ФФГ. Теперь новый тираж будет под логотипом Звезда сделано в ФФГ. http://www.zvezda.org.ru/nastolnye-igry-dlya-detej/8668/. Или путаю чего?
Это, видимо ты вспоминаешь наш разговор на страницах блога Юры Тапилина? Так я и здесь это напишу. Есть что предъявить "плагиаторам" и "ворам" в правовой плоскости - вперед, распните хамовнически-мещанским судом. НО - нечем. И только и остается - не пускать на ивенты и прочие междусобойчики, делая вид, что Мосигры нет. Храбрецы! Что, собственно, на рост и продажи никак не влияет. Не ангажирован Мосигрой, это мое собственное мнение.
Игры казуальные, потому и не влияет, что 99% потребителю пофиг на эту кухню...
Соглашусь с вами, Старый человек. Но, Мосигра замахнулась уже и на неказуальный рынок. Можно идти за попкорном, видимо :-). Кстати, Слава молодец, годный вброс сделал :-).
А вот в той нише у них вроде все ровно, поправьте если не так. А про вброс.... обидел меня прям))) Мне просто интересно как партнеры (больше нравится чем конкуренты) будут идти рядом на протяжении 10-20 лет с разным отношением к делу, сформируется ли что-то по типу "купеческого слова" извинится или же уйдет с рынка тот кто этого слова не придерживается или в длительном времени ниша будет в хаосе находиться...
Собственно, вброс сделала мосигра. А Слава, как бы это сказать, ретвитнул)
Я так понимаю, ты к тому, что «Магеллан» заслуженно обокрал авторов: Тома, Пьеррика и Жана-Луи. Так им и надо, гадам. Зажрались разработчики.
Позицию понял, она прекрасна.
Раз уж мы на ты, тогда, Николай. :-D. Понял ты опять то, чем удобно апеллировать.
Интересы авторов представляет издатель, я ничего не путаю? А его интересы, в свою очередь - импортер/дистрибутор на определенной территории. Именно поэтому у тебя полный эксклюзив на ФФГ на территории России. Что мешает ООО не помню какому, коробку выкинул от Джунглей, в юридически обоснованной плоскости защищать свои права и уличить Мосигру/Магеллан в нечестности и воровстве?
Если исходить из твоих слов, то вы с Тимофеем обокрали народ русский, который и так натерпелся :-D?
Вы в бизнесе. А когда нечем крыть, взываете к совести. А когда к совести взывают к вам (Настолье, Геймстарт, привет!) - отвечаете - детка, это бизнес.
(Мне показалось, что мы перешли на «ты» ранее.)
Я работаю в Hobby World и издаю свои игры в Hobby World. Но ни я, ни Hobby World не имеют отношения к оригиналам тех игр, которые пиратит «Магеллан».
У мирового правообладателя Asmodee, насколько я понимаю, пока просто не доходят руки до того, чтобы судиться в российских судах на российской территории (то ещё удовольствие для иностранной компании). Но это не значит, что с легальной точки зрения, как ты утверждаешь, «всё в порядке».
А к совести я взываю как автор игр, из солидарности с обворованными геймдизайнерами.
И почему-то единственное решение - эту солидарность обратить в экономическое русло? Как-то не вяжется. Больше похоже на то, что два конкурирующих продукта на рынке не должны пересекаться.
А какое ещё решение возможно, кроме экономического, если юридическое чересчур сложно? Прошу предложения.
мочить в сортире (с)
Похоже на Тесере началась Эпоха Воюющих Царств.
Ждем варгеймов соответствующей тематики.
Диксит же у нас чей-то продается локализованный - чей же? Игроведа?
Про Дженгу не знаю ничего, но тоже продается официально же?
«Диксит» — это «Стиль жизни» («Игровед»), да.
Изначально был Триоминоса, но они как-то перехватили.
Выиграли в Манчкина.
Вероятно, это люди, попавшиеся на крючок маркетинговой удочки Мосигры.
Николай! Возможно, я что-то не понимаю, но объясните мне, почему Медвед и Имаджинариум - это плохо, а Свинтус и Заврики - это хорошо? Лично у меня первые чувства при виде Свинтуса и (гораздо позднее) Имаджинариума были абсолютно одинаковые.
Мне просто интересно, где эта грань между Свинтусом и Имаджинариумом?
Думаю грань там-же где у Чапаева с Настольем и прочими мафиями, "движки" опенсоурс - народное достояние...
Меня больше интересует не правовая, а этическая сторона дела. Я понимаю, что всегда можно сказать, что, мол, за основу взят "дурак" или "верю-не-верю", и никто не использует популярность ранее вышедшей игры, чтобы получить и себе на хлеб с маслом. Вот только выглядит это как-то... мягко говоря, некрасиво. И вдвойне некрасиво громче всех кричать "ату их!", когда кто-то сделал нечто подобное.
Что же касается правовой стороны, то вся эта ситуация напоминает мне начало 90-х, когда на Горбушке можно было за 100 рублей купить "Виндовс с Офисом", и Майкрософту было пополам, что там происходит в далёкой России. Такое чувство, что сейчас настоящим правообладателям точно так же глубоко до пейджера все эти внутриэсэнгэшные "разборки" по поводу Имаджинариумов.
Я ещё раз напоминаю свою основную претензию, которую, почему-то, не замечают (хотя отвечают в ветке, которая началась моим сообщением).
Обокрали трёх авторов игр. На их играх зарабатывают деньги посторонние люди, которые и не думают делиться с авторами (а издатели «Имаджинариума» вообще заявляют: «Это мы авторы, и больше никто»). Именно в этом я вижу этическую и нравственную проблему.
А почему эти ребята авторы, если они игры просто подтянули у других, первоначальных авторов? :)
Или вы имеете в виду художников?
Посмотрите на закладку «Имаджинариума» на BGG. Там указаны два автора, которые якобы приумали правила игры (а совсем не Рубира).
я не о том спрашиваю :) Суть вашего вопроса я поняла: их не учли. Но как можно быть автором того, что создали до тебя?
Тогда я не понимаю вашего вопроса. Или он риторический? Нельзя быть автором того, что придумали до тебя.
(Но можно быть, к примеру, автором компиляций: авторское право, например, защищает право на составление сборников. Если они не нарушают чужие авторские права, конечно.)
Да, может, мы не понимаем друг друга. Я имею в виду, насколько правильно называть автора копии автором игры и говорить о его правах на гонорар, если вроде как сама по себе копия - вещь в некоторых странах нелегальная, а у нас просто пока неприветствуемая.
За копию не полагается гонорара, так как отсутствует случай «авторства».
А художников там тоже как таковых нет. Вернее они есть, но в основном картинки подбирались из существующих.
Потому что, во-первых, есть разница между понятиями «общественное достояние» и «собственность автора», и, во-вторых, есть разница между понятиями «копия» и «клон».
По первому. Crazy Eights («Свинтус») и Cheat («Заврики») — это игровые механики из общественного достояния, что и указано на BGG:
http://boardgamegeek.com/boardgame/11017/crazy-eights
http://boardgamegeek.com/boardgame/15832/cheat
А Dixit и Jungle Speed — это авторские механики.
По второму. «Свинтус» и «Завриков» можно считать клонами народных карточных игр «Чешский дурак» и «Верю - не верю». Но это именно клоны, потому что в правилах и комплектации множество расхождений с оригинальными традиционными правилами. Например, в «Завриках» полностью оригинальная ассиметричная колода.
«Медвед» — стропроцентная копия Jungle Speed (по механике, естественно, а не по оформлению — мы ведь говорим непосредственно об игре, а не о сопутствующих картинках). «Имаджинариум» отличается от Dixit'а только тем, что в нём добавили а) штрафные минусовые очки в редких игровых ситуациях, б) три (ЕМНИП) особых клетки на треке очков. И этого явно не достаточно, чтобы из категории «копия» перейти в категорию «клон».
Спасибо за краткий, но ёмкий ответ. Теперь я знаю, что ради интереса буду искать в забугорных магазинах: "клоны" популярных карточных механик. Просто я нигде не встречал клонов УНО с локальными названиями, даже китайцы пишут посреди иероглифов "UNO". А вот поискать "клоны" "верю-не-верю"... У меня новое увлечение для турпоездок! Не может же быть такого, чтобы существовало всего две таких игры, и обе в России.
кхм. судя по бгг, уно тоже авторская механика. а чтобы поискать "клоны" с механикой верю-не верю, куда-то ездить вовсе не обязательно. достаточно пройти по ссылке, приведенной выше, и увидеть все эти Sauries, Купи Слона, Oszukaniec и т.д.
Джей, читай БГГ внимательно...
эво как... действительно...
Я про авторство УНО не стал писать, чтобы не продолжать эту дискуссию. А "верю-не верю" буду искать живьём! Мало ли что там в карточках игр написано.
На BGG про UNO в описании игры сказано (если читать внимательно):
«Это коммерческая версия игры Crazy Eights, относящейся к общественному достоянию.»
Клоны Crazy Eights (UNO), в которые я играл, помимо «Свинтуса»:
1) Abacusspiele: http://boardgamegeek.com/boardgame/4633/stop
2) Zoo Mania: http://boardgamegeek.com/boardgame/20387/zoo-mania
Коммерческие копии Crazy Eights можно посмотреть здесь: http://boardgamegeek.com/boardgame/11017/crazy-eights
Коммерческие копии Cheat («Заврики») можно посмотреть здесь: http://boardgamegeek.com/boardgame/15832/cheat
Всё забываю спросить: "клоны" - это такой юридический термин?
"Копия", "Оригинал" - понимаю, а вот "Клоны" - в документах не встречал. Может я от жизни отстал?
«Клон» — это не юридический термин. В юриспруденции «клон» отнесут к «оригинальному произведению».
Свинтус: "клон"="оригинальное произведение". Больше вопросов не имею.
Если бы имели — задали бы. Я ваше уравнение не понял (подозреваю, никто не понял).
Очень понятное уравнение, Николай. Андрей имеет ввиду, что раз ты сам пишешь, что клон суть оригинал, а значит Свинтус - это Уно/Крейзи Эйтс, т.к. "клон отнесут к оригинальному произведению" то очевидно, что Свинтус суть Уно/Крэйзи Эйтс.
мне вот понятнее не стало))
Антон, ну ё-моё :-D. Андрей вел речь о том, что почему критикуется клонирование Диксита и Джангл спид, и на этом основан бойкот Мосигры, но при этом создание и продажа Свинтуса как клона Уно/Крейзи эйтс, приветствуется и моральноэтических вопросов не вызывает.
На эти вопросы я очень подробно ответил в этой же ветке. По полочкам всё разложил, про авторское право, паблик-домен и различие клона и копии.
Можно делать вид, что я этого не писал, и по прежнему ныть: «Раз вам можно со свинтозавриками, почему мосигре нельзя с медведжинариумом». Но это уже не выглядит дискуссией.
Так это не в мой адрес коммент. Я лишь разжевал суть написанного тому, кто об этом спросил.
Ну ок.
да всё ок не парься. Я просто откомментил, что первоначальное уравнение лично мне проще понять чем разжеванную версию;) А так конкретно в этом моменте я поддерживаю Николая.
Не хотелось писать, но всё-таки переведу: Свинтус - это клон (см. комм. Н.Пегасова), "клон" - это "оригинальное произведение", (см. комм. Н.Пегасова). Следовательно, Свинтус - оригинальное произведение. Как-то так получается.
Давайте прекратим эту бессмысленную дискуссию. Я благодарен МХ за те локализации и игры, что он делает (но не за ценовую политику этих локализаций). Однако отдельная продукция того же МХ у меня вызывает весьма неприятную реакцию. Впрочем, я могу абсолютно то же самое сказать и в адрес Мосигры-Магеллана. Правильно вспомнил Михаил: "Кто не без греха..."
Ага-ага, но я своё сообщение написал раньше (см. ниже). Там полностью предсказано ваше желание передёргивать и приписывать мне слова, которые я не говорил.
Дискуссию лично с вами я прекращаю по той причине, что вы не умеете её достойно вести.
Николай всего лишь пояснил, что с юридической точки зрения есть плагиат и оригинальное произведение. Поскольку клон с юридической точки зрения плагиатом не является, его юристы признают оригинальным произведением.
Меня спросили есть ли юридический термин «клон». Я ответил, что нет, в юридическом смысле «Свинтус» бы назвали «оригинальным произведением».
На этом стали спекулировать, приписывая мне утверждение, что «Свинтус» — это оригинальное произведение. Этого утверждения я не делал и «Свинтус» полностью оригинальным произведением (как и «Завриков») не считаю. Как не считаю их и копиями традиционных карточных игр.
Если говорить в терминах настольного сообщества, игры, которые не являются клонами и не являются носителями оригинальной механики, это гибриды? Я правильно пониманию?
Денис, мне кажется, есть термин «игра на основе традиционной механики», т.е. «based on a public domain game».
Да, это очень хорошее определение.
Это как все произведения, пережившие срок действия авторского права и ставшие общественным достоянием.
Кто ни без греха, пусть первый кинет в Мосигру камень :)
Николай, вы же сами взываете к авторам игр предлагать оригинальные механики в играх, при этом сами пример не подаёте. Где логика?
логика в том, что место автора с неоригинальными механиками в хобиворлде уже занято.
Не надо начинать, Александр, а то опять Тесера упадет :-).
Лучше все сходите на Настолкоманию, там появилась одна занятная статья и инструментарий от одного из наших коллег по увлечению! Это гораздо интереснее бурления перепревших говн.
Дела, дела. Да и потом, я хочу вовлечь в писательское дело жену.
А ты сделай оригинальную игру по механике "бур-козла" со своими свистелками и пришли на рассмотрение. Но чтобы оттестированную и интересную. =)
Вот тогда и будет повод для беседы и очередного бурления портала. =)
Ну вот почему опять то "Сначала ты сделай X, тогда и рассуждай...". Я не хочу ничего делать. Я хочу играть в оригинальные настольные игры, а не в жвачку.
"Я мужик, и я не хочу ничего решать! Я хочу холодное пиво и футбол!" :-DDD
Логику я отразил в отдельной статье:
http://tesera.ru/article/313092/
Если я вас правильно понял, то такой выбор называется в народе "just for lulz"
Вы меня неправильно поняли. Возможно, потому, что не прочли статью. Там определённо сказано, почему мне с геймдизайнерской позиции было интересно сделать «Завриков».
Прочёл. "Захотел", "было интересно". Для начинающих авторов - вообще не аргумент.
«Было интересно поэкспериментировать на этом геймдизайнерском поле: игра с использованием традиционной механики». Вот это точно.
Хорошо. Пожалуй в данном случае вы даёте пример начинающим авторам - пробуйте брать за основу существующие механики, и модифицируйте их, оригинальное будет потом. Но вот вопрос - где оригинальные механики от вас, Николай?
Так Николай пока начинающий разработчик. (:
ага, с пятью выпущенными проектами.
или с четырьмя?
Я уже отвечал, что если бы «Завриков» принес сторонний разработчик, скорее всего, их бы приняли к изданию.
На вопрос, «где мои оригинальные механики», я позволю себе не отвечать, поскольку он предполагает, что ни в «Голливуд», ни в World of Tanks: Rush, ни в «Запретные слова» вы не играли.
Ascension с плюшками и 7 Wonders с аукционом.
А почему у Свинтуса и Завриков нет указаний на то, что в основу игры положена народная механика?
Потому что не принято писать на коробках с игрой, что они базируются на народных движках. Это маркетинговое соображение издательств. На UNO или Skip-Bo, в частности, нет таких упоминаний.
Но в описании на BGG про обе игры всё честно рассказано, что механики из паблик-домена:
http://boardgamegeek.com/boardgame/131182/swintus-junior
http://boardgamegeek.com/boardgame/147029/sauries
При этом ничто не мешает продавать МХ "Коронацию" ;)
Я играл в Коронацию и первоисточники. Там есть достаточная разница в игровом процессе. Чего не скажешь о Медведе и Имаджинариуме, которым поменяли лишь сеттинг.
В таком случае Имаджинариум тоже отличается от Диксита.
Коронация нечто среднее между ЯДом и Скотланд ярдом - нежизнеспособное промежуточное звено; но ни как ни клон и ни копия.
В отличии от Имаджинариума.
А Игроведу - Доббль, который отличается от Кунтербунта сменой прямоугольных карт на круглые:)
Про этику. Игроведу можно вспомнить этическую сторону вопроса отжатия прав на Диксит у Триоминоса.
Нельзя просто так взять и не замазаться. =)
Макс, а что там неэтичного? Забрать у мертворожденного проекта прибыльную часть? Наверное один только Диксит стал крахом триминусов? Наверное т.к. оный объект не достался мос.игре с готовым контрактом они решили пойти своим путём))))....
Кстати, дела давно минувших дней, но все -таки, а что у Триоминоса не срослось и почему они сдулись? Давайте лучше об этом поговорим :-D
Триоминос тогда был еще вполне жив и первая локализация таки была у них.
Про крах Триоминоса я могу только догадываться по обрывочным слухам... Возможно Влад смог бы прояснить, ему точно виднее.
Уж я то знаю))) Ага не зная людей и за 5000 км))) Каюсь про "крах" ради красного словца приписал. Только по слухам и личным впечатлениям. Когда только они были интернет-гамазином, я связывался со Степаном (всего ему хорошего) по поводу заказов и все было на удивление не очень хорошо по многим критериям (наличие, сроки, оплата), хотя про клуб отзывы были только хорошие, но поняв для себя, что "так дела не делаются" решил не пользоваться услугами (вот здесь про мертворожденность мысль и закатилась, хотя сделано после было много и она уже развеяялась). Далее был великий соблазн русскую пандемию предзаказать, но что-то остановило "так дела не делаются" и я со стороны наблюдал эпопею с локализацией, и если бы я сделал заказ было бы неприятно испытывать череду мелких разочарований и фиг бы с ними с деньгами, но было бы неприятно. А потом было как-то вяло Киклады да Диксит (мож че забыл), на фоне более активной работы партнеров выглядело печально, а потом пффф и где-то здесь был слух, что их моськи купили...
Емнип, то цифры за 10й год были следующего порядка. (Т.к. дела давно минувших дней, то думаю, что коммерческой тайны в них нет)Себестоимость Диксита с доставкой 606 или 660 р., розничная 1390. За год было продано 2 или 2,5 тысячи европейского мультиязычного и тысяча первой русской локализации. После отжатия приходилось его покупать по оптовой цене в 980 рублей.
Ну а дальше я тоже могу только строить предположения, чтобы было, если бы. Вся прибыль от Диксита была вбухана в другие локализации. И после его потери (на всякий случай - "после" не обязательно "в следствии") всё очень быстро покатилось под откос.
Тьфу блин. Тезка))))
Дык отжатие было в виде рейдерского захвата?
Или правообладатель ушел к более сильному игроку?
Были нарушения контракта?
Да, у нас очень популярное имя:)
У Триоминоса, как и у Игроведа, было деление на магазин и всё остальное - соответственно Взрослые дети и Стиль жизни. Я только о Триоминосе могу рассказать. О Взрослых детях меньше, соответственно, и о деталях договоров. Был договор, что Взрослые дети - эксклюзивный дистрибьютор Асмоди в России. Стиль жизни провел закулисные переговоры с Асмоди, в результате Взрослые дети были поставлены перед фактом, что договор разрывается в одностороннем порядке, без каких-либо нарушений со стороны Взрослых детей и не по истечению срока действия. Со слов Степана - при обращении в суд в ЕС были хорошие шансы выиграть дело, но ему не захотелось с судом связываться. Вот всё, что я знаю.
Именно этих пояснений я и хотел. Спасибо, Влад.
Так что вопросы по морали и нравственности применимы и к Игроведу. Конечно напрашивается ответ "это только бизнес", но тогда мы вернёмся, с чего начали с Мосигрой. =)
Макс, да они ко всем применимы.
Но тут ситуация всеж другая.
Причем здесь фигурирует решение правообладателя и я считаю правильное,нет ничего аморального в укреплении своего дела, аморально обратное....
Не ради флейма: спасибо за идею написать про потомков игры Снап. Если наберется в количестве более двух упомянутых - обязательно напишу.
"Имаджинариум бьёт Диксит по продажам — реализация под наш рынок лучше, учтены все баги. " Неужели по продажам правда? Про реализацию-то я молчу, всем, кто имел удовольствие сыграть, с реализацией все понятно :). Но момент с подажами интересный...
Вранье - это говорит вам человек полгода продававший и то и другое в лучших торговых центрах Киева
«Как сказал классик, надо брать музыку у народа, и только обрабатывать её. Так я и делаю. Поэтому, когда сегодня берёшь у композитора — это, собственно говоря, берёшь у народа, берёшь у народа — берёшь у себя, и главное, чтобы музыка была твоя, и кто говорит „плагиат“, я говорю „традиция“». ©
вот чувствуется косяк, а по существу возразить нечего =)
В России, как стране дикой и азиатской (что определенно плюс), есть понятия плохой и хороший.
В Европах есть "законный" и "незаконный".
Вот один Бог разберет, что лучше.