Партия на четверых в Clash of Cultures без дополнений, 2 новичка.
Как и обычно в играх-цивилизациях, первую партию мучаешься над своим планшетиком, пытаясь построить стратегию изучения технологий. Я был одним из тех, кому в этом особенно не повезло.
Все возможные технологии в игре отражены на планшете и, в принципе, располагают к вдумчивому планированию, но ведь преимущество Clash of Cultures в бодром темпе игры, верно? )
В итоге Андрей (синий) уверенно реализовывал заранее подготовленную стратегию на науке, Валентина (желтый) всего понемногу, но полезного, Вадим (красный, новичок) нацелился на постройку чуда света, и неплохо при этом развился в экономике, а я (зеленый, новичок) начал развивать военное дело и благополучно зачах без ресурсов.
К несчастью в таких играх, где игроки выверяют баланс сил, строят победоносные стратегии и просчитывают соперников, иногда находится соперник, который внезапно начинает действовать объективно во вред себе ну и сильно гадить мешать другим)
Поймите меня правильно, зеленым после неудачного старта развиваться было бесполезно, а так как это тренировочная партия, то соблазн пограбить корованы и посмотреть, что получится, был очень велик. В общем, я очень быстро собрал корабли, войска и воспользовавшись отсутствием флота у других, стал пиратствовать, благо игра очень этому благоволит, как оказалось в итоге! Я десантировался в города и с ходу их захватывал, причем из-за возможности в игре плавать вокруг карты (тех. "навигация") мои корабли могли за ход приплыть к любому сопернику!
Вот он, мой кратковременный триумф )
Тут должно быть видно, как 3 зеленых корабля высадили десант прямо в город красных и готовятся к атаке на синих, возможно, у них в тылу, проплыв вокруг карты; вдалеке неспеша развиваются желтые.
К сожалению, сначала я прошляпил возможность захватить столицу с чудом света (практически, конец для красных), потом неправильно выбрал цель для следующего пиратского налета (захватил не тот город) и, в итоге, после акта мести со стороны синих я остался с тем же, с чем был до войны, потеряв время и ресурсы.
Выиграли желтые, единственные кому я не успел нагадить выслать экспедиционный корпус. Но осталось ощущение, что если бы я в своих безумных военных вылазках "против всех" не сделал несколько стратегических ошибок, то мог бы сильно изменить финальный расклад на столе.
Clash of Cultures, как показалось, гораздо больше готов простить ошибки в игре и потерю темпа, чем, например, Sid Meier’s Civilization: The Board Game.
Очень приятно посидели за тренировочной партией в Clash of Cultures! Я просто не мог ничего не отметить в дневнике после 7-ми часовой воскресной сессии за одной партией )
Лучший комплимент - воскресенье пропало, как будто его и не было.
Как вы так долго играете?
Это же быстрая игра. У нас было 4 часа - потолок.
7 часов - 1,5 изучение правил - 1 час чай, поболтать и т.д. (специальных перерывов не было) = 4,5 часа "чистого игрового времени"
7-ми часовая сессия видимо настолько утомительна, что после нее Clash of cultures превращаются в Clash of clans.
Мы в первый раз на троих уложились в три часа.
Играли с перерывами?
Я написал честное время, а не "чистое игровое" )
С момента, как сели за стол и я впервые увидел игру и до конца партии прошло чуть меньше 7-ми часов.
Не спеша объясняли правила (1,5 часа), никто никуда не торопился. Первые ходы был большой даунтайм.
Но как я написал, мне это все равно не помогло.
и перерывов, можно сказать, и не было. Вторая партия, конечно, была бы гораздо быстрее и практичнее. Но кайф от посвящения в игру впервые - он такой кайф )
"Лучший комплимент - воскресенье пропало, как будто его и не было."
Получается, наоборот. Лучшим комплиментом было бы, если бы воскресенье запомнилось именно этой великолепной партией в CoC. А так - день пропал, как будто и не было.
Объективно - да, вы правы. Но в данном случае, именно хорошо посидели )