Оценка пользователей
9.1746
Оценить:
-

Mansions of Madness 2ed. Первая партия

время: 16 августа 2016

Закончил красить миниатюрки Mansions of Madness второй редакции. Только-только высох лак, а уже не терпелось сыграть. Разложили на двоих с женой пробную партию в самую легкую миссию "Круг вечности". В обзоре куча спойлеров, но у меня такое чувство, что все, кто интересуется игрой и скачал приложение еще до получения заветной коробки, хотя бы разок эту миссию "прошли". Квест действительно маленький (ну для "Особняков", конечно), с перерывом на ужин мы закончили его за три часа, не спеша, периодически заглядывая в правила и так далее.

 

Пара мыслей по игре. Игра, конечно, замечательная. Если для вас главное атмосфера, то тут ее с горкой. По ощущениям происходящее теперь довольно сильно напоминает TIME Stories; хотя первую редакцию все же больше. Как и в случае с "Descent" мы запустили приложение на ноуте, изображение дублировалось на телевизоре. Музыка, скрипы старого особняка, вопли несчастных жертв, - все прилагалось. Сын играть сначала не захотел, а потом поглядел как мы играем и вдруг резко передумал; но была уже середина партии, древнее зло шло за нами по пятам, и мы пообещали, что сегодня нет, а вот завтра обязательно.

 

В игре стало больше текста, в этом смысле она выглядит даже более неторопливой (неторопливой по-лавкрафтовски я бы сказал), чем первая редакция. Раскладывается тем не менее очень быстро. Только долго выбирали сыщиков - было интересно читать карточки новых персонажей и пытаться разобраться в новых умениях (впрочем, умений теперь всего одна штука на человека). Но пока не поиграешь, сложно понять, какие умения рулят, а какие проходные. Спойлер: улики рулят. Поэтому персонажи, умеющие генерировать жетончики улик, рулят безмерно.

 

Все сыщики первой и второй редакции. У сыщиков второй редакции подставки светлее.

 

Где-то читал, что раскладка игры размазана теперь по партии: выкладывание новых тайлов особняка и жетонов, мол, занимает время. Не знаю, это почти не ощущается. Все происходит стремительно. В ходе партии пару раз возникали сомнения, правильно ли мы трактуем правила. Особенно это касалось пожара: в начале фазы мифа, если на поле есть хотя бы один жетон огня, пожар начинает распространяться. Огонь появляется на соседнем пространстве. Долго решали: на каждом соседнем пространстве или только на одном, на выбор. Как выяснилось, на одном. Да еще и на выбор! Получается, распространением огня до поры до времени можно руководить (таким образом можно неплохо так загонять в огонь прущих напролом монстров). Из ошибок: несколько раз забывали правило, что за одно действие можно ходить на расстояние до двух пространств и по привычке ходили на одно. Головоломки стали сложнее и интереснее; по крайней мере некоторые из них.

 

Вообще с удовольствием поиграли. Но все-таки... все-таки для нас вторая редакция не отменяет первую, а только дополняет ее. Еще не раз мы разложим и старый-добрый МоМ, пусть не такой современный и прилизанный. Просто мне, черт возьми, нравится быть хранителем: даже эта чертова раскладка по сорок минут по душе - как будто ты действительно коварный преступник и готовишь место преступления, ловушку, куда как бабочки на огонек явятся эти жалкие сыщики.

 

А теперь само расследование.

 

Так получилось, что в нашем детективном агентстве сейчас ровно двое: отец Матео, священник из Мексики с темным прошлым, и Уэнди Адамс, девушка с загадочным медальоном, которая в данный момент занята поисками своих родителей; чтоб найти их, нужны деньги, много денег. Именно поэтому наше агентство берется за расследование самых разных дел, зачастую даже весьма сомнительного толка.

 

 

В последние несколько дней участились исчезновения богатых и влиятельных людей города. Высший свет в панике. Полиция ничего не может сделать. В наше агентство обратилось сразу несколько встревоженных богатеев по этому вопросу, но, к несчастью, до сих пор не удалось никого найти. Люди как в воду канули. Отец Матео пытался что-нибудь выяснить благодаря своим связям в церковных кругах, но никто ничего не хотел ему говорить. Более того: на него смотрели с испугом. Что-то нечистое было в этом деле. Уэнди пыталась найти ответ на улицах: тоже безуспешно. Вечером они встретились в агентстве. Отец Матео был уже изрядно навеселе. Мрачный взгляд Уэнди говорил красноречивее любых слов. Вдруг раздался звонок.

 

Это был Евгений, дворецкий одного из влиятельных горожан; похоже, у него была истерика. Он вопил в трубку что-то о том, что в особняке его хозяина, сэра Уильяма Вандербилта творится неладное. Просил приехать поскорее. Полиция ему не верит, так может хотя бы вы... Уэнди и отец Матео переглянулись.

 

- Ты поведешь, - с сильным акцентом произнес отец Матео. Его взгляд был мрачен, как всегда после стакана-другого виски, и Уэнди подумала, что в прошлом этого человека есть действительно ужасная тайна.

 

Они прибыли в особняк, расположенный за городом в стороне от посторонних глаз, примерно через час. Возле ворот  увидели несколько автомобилей, принадлежавших пропавшим людям.

 

- Вот и первая зацепка, - пробормотал отец Матео. Они вышли из машины. Было очень тихо. Кое-где в окнах горел свет, но ни звука не было слышно. Двери в особняк были открыты, и они вошли внутрь.

 

 

Как только они вошли, то сразу же услышали из-за двери справа стук, потом кто-то закричал. Уэнди вздрогнула и обеими руками вцепилась в талисман. Отец Матео перекрестился и, держа крест перед собой, кинулся вперед. Он распахнул дверь и страшная картина предстала перед ним: какая-то жуткая змееподобная тварь носилась по столовой, отвратительное ее тело извивалось среди тарелок с едой, а зубы щелкали, пытаясь ухватить свою жертву за штанину. Какой-то человек, похоже это был дворецкий Евгений собственной персоной, пытался сбежать от нее через маленькое окошко на кухню. Сцена была бы комической, если бы жизни дворецкого не угрожала явная опасность.

 

 

Мерзкая нечестивая тварь, казалось, вот-вот доберется до него. Но к счастью для дворецкого она заметила отца Матео и, испустив оглушительный вопль, нацелилась на новую жертву. Бугры вздулись на покрытом слизью змеином теле, и существо бросилось на священника.

 

- Прости меня Господи, - пробормотал отец Матео, подождал, когда тварь окажется ближе, и одним ударом креста (на самом деле ножом), перерезал мерзкому созданию горло. Тварь заверещала, и голос ее, слишком ужасный для человеческого уха, мог вызвать панику у кого угодно, но только не у храброго священника. Тварь выгнулась последний раз дугой на полу и умерла. От мертвого отвратительного тела воняло просто нестерпимо.

 

Сзади подошла Уэнди; судя по оттопырившимся карманам, она успела кое-чем прибарахлиться, пока отец Матео бился с порождением бездны. Впрочем, отец Матео знал характер своей напарницы уже давно и потому прощал ее.

 

Вдвоем сыщики успокоили несчастного дворецкого. Тот даже поделился с ними кое-чем полезным и рассказал, что его хозяин, сэр Вандербилт, устроил какое-то собрание; но после начала этого собрания в особняке стала твориться чертовщина. Как попасть у хозяину? Евгений не хотел сначала говорить, но красноречие отца Матео (Influence - 4) убедило его. Собрание проходит где-то в одной из башен . Но, чтоб попасть туда, нужен ключ.

 

 

В темном мрачном особняке тем временем действительно творилось что-то неладное. Не успели сыщики прийти в себя и изучить найденные Уэнди улики, как из темноты вышла загадочная фигура в робе. Культист что-то шептал под нос, и сама реальность искажалась на глазах у отца Матео и Уэнди. Картины падали со стен, пол дрожал под ногами, с потолка сочилась жидкость, странным образом похожая на кровь. Но молитва и нож сделали свое дело - культист, это нечестивое порождение тьмы, внезапно умер.

 

Сыщики отправились дальше. Тени преследовали их по пятам, каждый скрип пугал. И тут случилось нечто не очень приятное: отец Матео (после виски у него всегда дрожали руки) уронил зажженную свечу, которой освещал перед собой коридор; занялся гобелен, огонь быстро перебросился на ковер. Особняк запылал, дым заполнил коридоры. Отец Матео едва выбрался из этого горящего ада и взбежал по лестнице к Уэнди.

 

- Как всегда? - ядовито спросила Уэнди.

 

- Да простит меня Господь, - пробормотал отец Матео.

 

 

Несмотря на быстро распространившийся пожар, им предстояло продолжить расследование. Из найденных уже улик они выяснили, что Уильям Вандербилт задумал что-то очень действительно богомерзкое. Отец Матео нашел дневник его покойной жены Лили; судя по всему Уильям связался с каким-то культом, который скрывался под вывеской астрономического сообщества. В этом культе состояли многие влиятельные люди города. Но что они задумали? Лили не успела выяснить: культ добрался до несчастной женщины. Прямых улик не было, но возможно ее прикончил муж, сэр Уильям.

 

Наконец, Уэнди нашла библиотеку. Где-то здесь находится ключ от башни.

 

Но не успела она зайти, как из темноты, сверкая глазами, выползла отвратительная тварь, пахнущая гнилой рыбой и водорослям. Существо чавкало своими огромными губищами, и явно намеревалось сожрать Уэнди. Отставший немного отец Матео тем временем услышал стук входной двери: похоже, в особняк явились еще гости.

 

 

Положение ухудшалось с каждой минутой. К тому же огонь охватил уже, похоже, весь первый этаж. Отец Матео едва увернулся от удара фигуры в робе, что вынырнула из дыма, и сумел повалить ее на пол. Откуда-то издалека доносилось пение. Отцу Матео это напоминало какой-то ужасный нечестивый ритуал; когда-то давно в Мексике он видел такое: десятки уродливых тел извивались в свете чадящих факелов, призывая в этот мир что-то древнее и чужое. И похоже, что этот ритуал подходит к концу. Из дыма появилась испачканная в крови и саже Уэнди. В руке она держала бронзовый ключ.

 

- Это не моя кровь, - ответила она на не заданный вопрос священника.

 

Вместе они поспешили к башне. Но было уже слишком поздно: из двери вышел Уильям Вандербилт собственной персоной, в балахоне, с посохом в руках. Безумная улыбка играла на его лице, слюна сочилась из уголка рта.

 

- Ритуал завершен! - вопил он. - И теперь я сам разберусь с вами!

 

Уэнди и отец Матео пытались успокоить сумасшедшего, но когда он чуть не сломал руку Уэнди, отец Матео не выдержал. Уильям Вандербилт отправился на встречу древним б-гам, в которых он судя по всему верил.

 

 

- Ты опять убил человека, - заметила Уэнди. - Какой ты после этого священник?

 

Отец Матео не отвечал ей. Он быстро помолился за упокой души несчастного Вандербилта. Терять время было некогда: они поспешили в башню. Ужасная картина открылась им: в ходе ритуала Вандербилт и его приспешники открыли портал в какой-то ужасный мир циклопических строений, смрада и тьмы. Мерзкие создания, подобные тем, что они уже уничтожили, бродили среди брошенных стен этого нечестивого города. Уэнди вздрогнула от отвращения. Отец Матео замер в ужасе: сколько же зла существует на свете, почему милосердный господь позволяет ему существовать в подлунном мире? Казалось, выхода нет. Но сыщики перебороли страх и ступили в портал. Они увидели загадочное устройство, закрытое головоломкой; похоже, если получится решить ее, они узнают, как провести ритуал, закрывающий портал. И они принялись решать. Это была сложнейшая головоломка, но они действовали сообща, пытались найти ответ по очереди. Особняк дрожал, штукатурка сыпалась им на головы, стены дрожали, готовые вот-вот обвалиться. Где-то в глубине пылающего, разрушающегося здания раздался рев: похоже еще одно создание бездны вышло на охоту.

 

 

Но сыщики все же решили головоломку! Времени оставалось мало, и они провели ритуал. Когда последний элемент головоломки лег на место, они замерли в ожидании. Долго ничего не происходило. Сыщики впали в отчаянье. Отец Матео дрожащим голосом повторял слова молитвы. Уэнди зажмурилась. Но вот наконец портал между мирами стал истончаться, циклопические строения поблекли... Портал с громким хлопком исчез. Теперь предстояло спастись самим. Отец Матео и Уэнди бежали сквозь дым и огонь; им вслед ревела ужасная тварь, которой было суждено навеки остаться погребенной под тлеющими развалинами особняка Вандербилта. Сбежал ли из рушащегося здания дворецкий Евгений, нам доподлинно неизвестно; будем надеяться, что это так. Что касается отца Матео и Уэнди, то они успели в последний момент.

 

На следующее утро в газетах написали, что в особняк незадачливого астронома Вандербилта попал метеорит.

 

И только в нашем агентстве известна ужасная правда: это отец Матео спалил его.

 

На этом все.

 

Спасибо за внимание, друзья, и до новых расследований!

 

Небольшое продолжение обзора на примере второго базового сценария можно почитать тут.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ThunderWolf написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Хорошо написано, за одним исключением. Что за бесячая привычка сокращать слово бог, до б-г?! Откуда это извращение охватывающее рунет?

Вам религия не позволяет произносить имя божье в суе? так это не имя.
вы так суеверно-набожны или наоборот так презираете любых богов что не можете заставить написать себя это слово нормально? Так зачем тогда играете в мистические игры?

извините, zadolba.li

ZoRDoK написал 7 лет назад: # скрыть ответы

В иудаизме так принято.

Majo написала 7 лет назад: # скрыть ответы

Насколько мне известно, так принято в иудаизме по отношению к ТОМУ САМОМУ Б-гу. Писать про всяких языческих идолов "к древним б-гам" не принято и там. Хотя могу и ошибаться, конечно.

ZoRDoK написал 7 лет назад: #

Логично

Ogro написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Дану? ;) Расскажи мне.

И потом, автор - набожный иудей?

Denlerien написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Самому не нравится такое написание б-г (баг? :-) ). А по поводу написания в иудаизме - это относилось к имени Иегова или Яхве (возможны другие варианты). Не уверен, но возможно в древней еврейской письменности во всех словах писали только согласные.

Ogro написал 7 лет назад: #

В иврите гласные не имеют специальных буквенных обозначений.
Современный иврит - это реконструированный древний, со всеми особенностями.

Только это уже никакого отношения не имеет к написанию на Тесере слова "бог"

ZoRDoK написал 7 лет назад: #

Темой не владею, замечал в книжках еврейских авторов.

Ogro написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ну не хочет он писать, по какой-бы то ни было причине, тебе то что? Он разве тебя заставляет так писать? Может, он заставляет тебя читать то что он написал? Откуда столько злости и такие настойчивые претензии? Похоже, тебя на этом написании задвиг гораздо жирнее, чем у автора :D

ThunderWolf написал 7 лет назад: # скрыть ответы

у каждого есть свой набор тараканов. Некоторых окружающих бесит мое употребление слова "ихний" (усатр., разг., но все же имеющее право на существование, закрепленое словарями) наравне со словом "их", кого-то корежит на произношении тортЫ - тОрты. Меня вымораживает "б-г". Оно копится, копится, а потом взрывается и выплескивается в виде комментария-претензии к кому-то одному.

и очень напоминает анекдотично-паранодальное Гарри Поттеровское "Ааа, он назвал имя того-кого-нельзя-называть!!!11один"

Ogro написал 7 лет назад: #

https://youtu.be/i2IpXE_i0RU

darkstrelok написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Все очень просто, мой древний б-г не позволяет мне упоминать его имя всуе.

Piramidon написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Всегда когда вижу сокращения б.г или б-г, думаю: "Ну причем здесь Борис Гребенщиков? И почему инициалы с маленькой буквы?"

darkstrelok написал 7 лет назад: #

Тсс, не палите контору.

ThunderWolf написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Да ну скажете, это ж не имя а видово-расовая принадлежность. А имя например Иегова или JGV (если адаптировать древний иврит к латинице), Ктулху, Бастет, Локи...

а вот за Древний с маленькой буквы и Бог тоже с маленькой вам все равно от него уже влетит ;) =D

Desert_witch написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Хм. К-ху. А что, мне нравится.

ThunderWolf написал 7 лет назад: # скрыть ответы

> К-ху

будьте здоровы =D

Ogro написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Жёлтые штаны - три раза К-ху!

darkstrelok написал 7 лет назад: #

КЦ есть? А если найду?

Mathias написал 7 лет назад: #

Выдержка из Cthulhu Wars FAQ:
Q: Does H****r roll his dice separately?
A: No, Vengeance applies to ALL dice rolled by Yellow Sign in a Battle where H****r is present.

darkstrelok написал 7 лет назад: #

За отзыв спасибо!

Pandem написал 7 лет назад: # скрыть ответы

И не лень же каждый раз к дефису на клаве тянуться, учитывая удобство расположение букв б, о и г ) И так же по-идиотски, как и сокращения числительных, когда к ним цифры прикручивают: 1-дин, 2-ва, 3-ри. Не раз встречал и такой маразм.

darkstrelok написал 7 лет назад: #

И не говорите, cовсем офигели.
Как хорошо, что мы с вами не такие! Просто мы солидные г-спода, а у солидных г-спод, как известно, солидный г-сподь.

ZoRDoK написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Прочёл, и теперь не понимаю, почему не хотят МХ локализовывать. Это ж прорыв по сравнению с нафиг устаревшим УА.

elcorason написал 7 лет назад: #

Я не специалист, но могу предположить, что дело именно в особенностях локализации продуктов от FFG. Т.к. из всей коробки локально произвести дадут только брошюру и коробку, игра на русском будет все равно очень дорогой для нашего рынка. А печатать 300 экземпляров FFG не будут.

Ogro написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Сравнение с УА не в пользу ММ. Истории в УА поосновательней будут. А с допами так вообще.

GamerXXX написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Какой жирный сарказм.

Ogro написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Отнюдь

GamerXXX написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Что подразумевается под историями в УА?

Ogro написал 7 лет назад: #

худ-описание того что складывается из игровой партии.

ZoRDoK написал 7 лет назад: #

Ахаха.

darkstrelok написал 7 лет назад: #

Ну это все-таки немного разные игры. На мой вкус прорывом в сравнении с УА был все же ДУ. Там истории как бы генерируются при помощи карт случайным образом. Здесь все-таки истории прописаны заранее, хотя и присутствует несколько вариантов развития (в виде небольших различий).

error111 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Написано так как будто школьник пишет сочинение под присмотром мамы/папы. Надо написать много, но как можно быстрее - тогда отпустят побегать во дворе. Много повторений. И не только по тексту, но и внутри отдельно взятых предложений.
За старание спасибо.

Galahed написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Такое бывает, когда пытаешься донести свои мысли и эмоции как можно более точнее, со всеми оттенками чувств и тебе постоянно кажется, что формулировка не верна, не так точна как тебе бы того хотелось. Поэтому идут постоянные уточнения и повторения.

Также внимательно почитал ваши дневники и статьи - у Вас просто не к чему придраться! :)

error111 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Огого. Комент типа "сперва добейся". Очень ново.

Galahed написал 7 лет назад: #

интересное у Вас восприятие реальности )

darkstrelok написал 7 лет назад: #

Так и есть, спешил быстрей во двор, с поциками в футбольчик погонять.

За отзыв спасибо!

Ogro написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Задел неплохой, но для описания игровой партии слишком мало деталей, так что непонятны ни мотивы игроков, ни задачи, ни ситуации, ни решения; а для художественного очерка слишком рваное повествование, так что необщая картина не складывается, обрывки сцен и эпизодов, довольно однообразных (открыли дверь - полезла тварь, открыли следующую дверь - полезла следующая тварь), персонажи не раскрываются и весьма противоречивы (дрожащий и пугающийся собственной тени священник, походя вшатывающий потусторонних тварей с одного удара, аки терминатор?)

Но тем не менее, прочитал с интересом, спасибо. Проработать бы глубже и тщательнее - отличное чтиво выйдет.

Вопрос - насколько вариатывны приключения в игре? Новая партия будет совсем другой? И каков запас таких других партий, прежде чем ситуации начнут повторяться?

darkstrelok написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Там несколько сценариев. Насколько я понимаю (сыграв одну партию вживую и четыре раза прогнав первый сценарий в приложении еще до получения коробки), различие в пределах сценария такое же как и в первом МоМ (играли? общий костяк, но развиваться может несколько по-другому каждый раз, благодаря разным уликам) плюс карта может быть кардинально другая... или немного другая, как повезет.

В любом случае запас партий FFG просто обязана пополнять новыми сценариями. Один можно пройти в зависимости от того, насколько он хорош, ну три, ну четыре раза в новой компании. Дальше все равно бессмысленно.

Ogro написал 7 лет назад: # скрыть ответы

МоМ вообще мимо прошёл, по этому и спрашиваю.
Сколько сценариев в коробке, и как новые поставляются? С допами?
Сценарии - это просто набор стендалон историй?

darkstrelok написал 7 лет назад: # скрыть ответы

В коробке четыре сценария, первый самый примитивный, чтоб разобраться с правилами. Для первой редакции сценарии поставлялись с допами. В том числе отдельные сценарии в виде упаковок print-on-demand, печать по требованию.

Но тут же приложение. Все сценарии в нем. То есть FFG вполне могут запиливать сценарии без всяких допов, ну как для Десцента в "Road to Legend". То есть не только могут, но и будут, я уверен. Иначе зачем огород городить. Впрочем, допы не отменяются. Вон осенью обещают переиздать фигурки и тайлы первой редакции для тех, кто ее не успел купить, и вместе с ними два новых сценария для второй редакции.

Сценарии - это просто набор отдельных прописанных историй. Но они без дураков хороши. И я все же надеюсь, что однажды FFG запилят для МоМ и кампанию, с развитием сыщиков и тд. Выпустят свою "Road to legend" для МоМ так сказать. С приложением это намного легче.

Ogro написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ага. Спасибо за инфу.

Такой вопрос - насколько комплексны здесь решения ОЛ-а? Это к тому, что чем более разнообразна и вариативна эта роль, тем хуже с ней будет справляться "ИИ".
В дисе, например, роль ОЛ-а слишком гибкая, и если за него играет не чел - для меня игра ломается.

Приложение попробую при случае.

darkstrelok написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Роль ОЛа здесь довольно основательна (если ты про первую редакцию, во второй-то его нет, ясное дело). Особенно основательно то, что он начинает игру прежде всех остальных игроков: перед партией он тайно раскладывает карту, все улики на ней и так далее, чтоб сыщики не видели. То есть карту-то могли разложить и сами сыщики, но так получалось, что всегда это делал я. Многим в первой редакции это не нравилось, потому что раскладка могла занять до сорока минут времени. Но для меня это был кайф: ты как бы строишь место преступления, и потом от этого отталкиваешься во время игры. Ну а дальше чем-то похоже на Десцент: руководишь монстрами, подкидываешь сыщикам карты мифа или травмы. Только нет развития, потому что кампании нет.

В приложении все то же самое в принципе (приложение подкидывает тебе пакости, располагает улики в разных местах и тд, теперь еще и карту по-разному строит), но ОЛом не сыграть, а был в том определенный кайф; поэтому первую редакцию я никуда девать не собираюсь, сыграем и в нее еще не раз.

Ogro написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Я спрашиваю про роль ОЛ-а в игре вообще, ясно дело, что оценить это можно по первой редакции, как раз что бы понять, на сколько во второй редакции дела с этим плохи именно из-за того, что ОЛ-а играет... никто не играет ;)

И меня интересует не механическая раскладовательно-двигательная функция, а как раз в плане принятия решений, на сколько гибкие и разносторонние возможности даёт ему механика.

Например - если ОЛ только и делает, что двигает монстра навстречу телу в проёме и кидает кубики, то с этим может и картон справится, не говоря уж о приложении.
А вот насколько механика позволяет ОЛ-у хитрить, совершать нестандартные ходы, запиливать многоходовые комбинации, строить тактико-стратегические планы и т.п.

darkstrelok написал 7 лет назад: #

Окей, механика действительно позволяет запиливать многоходовые комбинации. Про карты, которые можно подкидывать, как в Десценте я уже писал. Но тут такой момент, что в игре сыщики часто даже не знают, что тебе (и им) нужно для победы. Например, тебе надо свести с ума одного из сыщиков. И поэтому ты не бьешь его монстрами, а пытаешься свести с ума подкидыванием определенных карт. Но так, ненавязчиво, чтоб никто не догадался. Или тебе надо провести монстра в определенную комнату. Или взять образцы крови у сыщика и провести ритуал. Или ты знаешь, кто убийца из NPC, а сыщики нет и тебе надо до поры до времени отводить от него подозрение. Да дофига всего. Огромный простор для МНОГОХОДОВОЧЕК.

Но это сложно описать. Да и я фанат, мне нелегко быть объективным. Есть знакомые с МоМ первой редакции? Если есть, соберитесь как-нибудь, попробуй сыграть за ОЛа. Вдруг затянет.

KingOfGlome написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Где-то я уже это видел:
мирные культисты никому не мешая проводят свои ритуалы по вызову вселенскогозла как вдруг... С НОГИ РАСПАХИВАЕТСЯ ДВЕРЬ, В ЗАЛ ВЛЕТАЕТ ХРУПКАЯ МОНАШКА/ТИХИЙ СВЯЩЕННИК/ДРЯХЛЫЙ УЧЕНЫЙ, ВЫЖИРАЕТ С ГОРЛА БУТЫЛКУ ВИСКИ, ИЗ ДВУСТВОЛЬНОГО ДРОБОВИКА СНОСИТ ПОЛГОЛОВЫ ВЕЛИКОМУ ДРЕВНЕМУ, КОТОРЫЙ УЖЕ ПОЧТИ ВЫЛЕЗ ИЗ ПОРТАЛА И КАСТУЕТ С ДВУХ РУК ЯДОВИТЫЙ ТУМАН. Ну все конешн немного прифигели...

darkstrelok написал 7 лет назад: #

Так и есть, если задуматься, то выглядит довольно смешно. :) Но когда ты в игре, вопросов не возникает абсолютно. Просто представь, что у тебя одна из главных ролей в х/ф "От заката до рассвета" с поправкой на лавкрафтиану и вопросы отпадут сами собой.