Оценка пользователей
8.4529
Оценить:
-

Прототип на Ролеконе 2015

время: 17 октября 2015 место: Ролекон 2015

В целях профилактики стремительно развивающейся социофобии сходил 17 октября на Ролекон 2015. Непосредственно ролевые игры интересуют меня постольку-поскольку, но возможность поиграть в прототип настольного «Мора (Утопии)» подкупила. В результате не только не пожалел о потраченных на билет деньгах, но и со всей силы предзаказал настолку, хотя и не являюсь истым поклонником соответствующей видеоигры.

 

Не хочу пересказывать информацию с официального сайта, поэтому поделюсь впечатлениями. В общих чертах, игра напоминает смесь из «Скотланд Ярда» и «Древнего ужаса». Трое Врачей (и их Приближённые) наперегонки выполняют задания, заключают сиюминутные союзы и чинят друг другу помехи, пытаясь в то же время предугадать, куда в следующий раз нанесёт удар Чума (ни её местонахождение, ни Приближённые-цели до поры неизвестны никому, кроме управляющего ей игрока).

 

Очень понравилась атмосфера безысходности и нехватки времени, чему в немалой степени способствует обилие художественных описаний (мой личный фетиш) и скоротечность партий. Из четырёх часовых (с объяснением-то правил) сессий, которые я застал на «Ролеконе», ни одна не затягивалась дольше десятка ходов, и во время каждого кто-то умирал, какие-то кварталы оказывались заражены, кто-то о чём-то договаривался (даже с Чумой)… В общем, динамично и ко всему — вполне в духе первоисточника.

 

Несмотря на то, что все Врачи начинают в равных условиях, обладают одинаковым количеством Приближённых и перемещаются с одной скоростью, различия между ними явственно ощущаются: за счёт колод с уникальными картами-рецептами, позволяющими неожиданно влиять на ситуацию. Например, благодаря им Гаруспик редко испытывает недостаток в ресурсах (они нужны для выполнения заданий), а Самозванка может вернуть с того света жертву Чумы. У той есть похожий механизм — Штаммы-ловушки, — но их применение выдаёт Врачам квартал, где затаилась болезнь.

 

Единственное, что слегка разочаровало: на каждый квартал в колоде заданий приходится одна-единственная карта, поэтому на сюрпризы рассчитывать не приходится. Конечно, последовательность возникновения заданий разнится от партии к партии, но это как с колодами контактов и Мифов в «Древнем ужасе»: чем больше, тем интереснее. Впрочем, в случае с условно-стратегической (а не приключенческой) игрой, коей и является «Мор», некоторая степень предсказуемости может пойти на пользу.

 

Как бы то ни было, игра почти готова: к весеннему релизу она совершенно точно станет лучше в плане оформления, а вот механика вряд ли претерпит существенные изменения. И меня, как любителя атмосферного америтреша, это вполне устраивает. Тем более, атмосферного америтреша на русском языке и с гуманной продолжительностью партии сейчас днём с огнём не сыщешь.

 

(Запись из моего блога.)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Shustr написал 8 лет назад: # скрыть ответы

а есть шансы что к релизу добавится карт кварталов? Просто так получается что регирабельность будет очень низкой.

Shadoquin написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Карты кварталов выходят в случайном порядке, и далеко не в каждой игре все появятся на столе - так что реиграбельность они не уменьшают. Игра - скорее головоломка о правильном планировании ходов, чем сюжетная цепочка событий, поэтому одинаковый набор миссий в каждой игре игру не ухудшает. Ну и главное блюдо - система "все против Чумы, каждый сам за себя", подобную только в Touch of Evil до этого встречал, но там за Зло поле играет, а тут - живой интеллект)).

Priceless написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Увы, данная система не нова. И даже в "Ужасе Аркхема" по правилам все против зла, но каждый сам за себя. А уж среди новых игр подобных примеров намного больше.

Crow написал 8 лет назад: #

Не могли бы вы пояснить, что значит фраза: в Ужасе Аркема каждый сам за себя?

eyeatedog написал 8 лет назад: #

Вряд ли (я, однако, не разработчик и никак с ними не связан, так что руку на отсечение давать не буду). Но это как с картами Домов в «Игре престолов»: их мало и они известны заранее, но игра от этого хуже не становится. …А может, всё-таки становится. :)