Воровство идей и заимствование игровых механик стали основными двигателями прогресса в мире настолок. Не то чтобы я против этого.
Патентные споры эпла и самсунга о скругленных углах иконок - верх идиотизма. По счастью в мире настолок такие споры невозможны.
Воруй, Заимствуй, Плагиать — вот главный лозунг настольной индустрии.
Однажды ко мне в руки попала ИДЕАЛЬНАЯ настольная игра, просто грааль игрового мира. Она вобрала в себя все лучшие механики прошлых и будущих настольных игр.
При этом я уверен, что многие из вас даже не слышали названия этой идеальной настолки, а она ведь была даже локализована в России. Называлась эта идеальная настольная игра «Дикий-дикий Запад».
Все самое вкусное и лучшее настольного мира вошло в игру: выбор персонажей/ролей, ковбойплейсмент, смена очередности хода, перестрелки и дуэли на кубиках из варгеймов, рандомная генерация ланшафта, строительство зданий, хорошая игровая экономика, большное разнообразие стратегий и путей развития.
И даже механика присоседивания своих строений к чужим для получения дохода, которая 5 лет спустя так триумфально шагает в игре «Терра Мистика».
При этом все компонеты игры были продуманы до мелочей. Забота разработчиков об игроках чувствовалась в каждой детали: качественное удобное поле, каунтеры под жетонами строений сразу показывающие его доходность, фигурки ковбоев, толстые картонки выбора персонажей/ролей, деньги.
Берешь все это в руки и понимаешь, что издатели много десятков часов играли в свою игру и оттачивали компоненты.
Идеальная настолка, с идеальными компонентами, с идеальными игровыми механиками.
Настолько идеальная, что в нее не хочется играть.
Все есть, а не летает.
Все классно, а не тянет.
Все гладко, а не цепляет.
А потом ещё обнаруживается дыра в общей механике: оказывается для ковбоя доллары это совсем не важно. Важно успевать менять доллары на беспонтовые очки победы.
Да любой приличный ковбой после такого кощунства застрелится в придорожной канаве.
Человек на уровне инстинктов начинает в игре стремиться заработать бабла и развить свою долю строений в общем городе и вдруг с удивлением осознает, что игра кончилась и победил не он, а тот кто собирал какие-то никчемные ПО.
Не по ковбойски это, ох не по ковбойски.
«Дикий-дикий Запад» попытка создать идеальную настолку, отлить серебренную пулю.
Возможно лозунг «Воруй, Заимствуй, Плагиать» не лучший паттерн для творческой индустрии настольных игр, а с другой стороны …все эти «Дикситы», «М*******ы», «Гонки жуков» где есть уникальные механики, но нет игры не далеко ушли от пыльной полки с «Диким-диким Западом».
В реальности уникальность и плагиат оказываются на одной полке.
Где же ты серебренная пуля настольной индустрии?
И что такое эта настольная индустрия: творчество или ремеслуха?
Неплохая игра, что вы так на неё взъелись?
Единственное, что оформление у неё безобразное, но это уже наши локализаторы виноваты.
Автор, поменьше категоричной аксиоматики и прецензионности в утверждениях, тогда раздражать будет меньше. Пишешь ерунду по большей части, а самоувереность в выводах мешает воспринимать это как твое субьективное причудливое видение, при этом балагурство и клоунский стиль изложения лишь усиливает раздражение.
Бред тоже надо уметь нести.
Могу я поинтересоваться ПОЧЕМУ .я должен писать и нести бед, как это делаете Вы или как это нравится Вам?
Игра с большим но провальная.
Это очевидно даже детям. Интересно если ice9 перескажет таблицу умножения сколько несогласных окажется на тесере?
:-)
Все что следует за знаком вопросо я решительно не понял.
Ты, разумеется никому ничего не должен, и я не писал ничего такого. Писать ты волен как тебе угодно. Пока не забанят. Я всего лишь дал совет как оттянуть сей момент. Можешь с чистой совестью проигнорировать его.
Увы скрипт тесеры на комменты отвратителен. На смартфоне печатаешь в слепую не видя окна коммента. От этого пропадают слова и буквы.
После знака вопроса я говорил о том, что СС игра с больщим потенциалом,но очевидно провальная.
Причем это очевидно всем, но согласиться с ice9 религия не позволяет.
А что касается остального: банов бояться - в интернет не ходить. Не стоит прогибаться под изменчивый мир.
Мир этого не стоит.
То, что она с чего-то вдруг провальная, очевидно только вам. Потому что это не так. На BGG входит во вторую сотню, ее немало обсуждали на форумах, у нее больше 4000 владельцев, указанных там (к примеру, у Плоского мира около 5000, немногим больше). В русском сегменте да, она имеет меньшую известность, но при этом о ней и Тапилин с Зордоком писали, и на Настолкомании с "Двумя фишками". И все думаю, что это отчасти вина российского издания, потому что в даже в той коробке она выглядела как какой-нибудь звездовский середнячок.
>>Причем это очевидно всем, но согласиться с ice9 религия не позволяет.
Вы довольно долго и упорно делаете всё для этого.
Грустно, если это не было Вашей целью.
Этот пост попал сюда абсолютно случайно. Все совпадения с реальными людьми и событиями совершенно случайны.
О таблицах и правде жизни
Недавно увидел в учебнике по математике одну таблицу. Решил прочитать её в перерыве между партиями в откровенно ужасную игру М.
Ну, что это такое, это же просто полный бред и вынос мозга!
В этой таблице используется какой-то глупый термин "умножение". Автор этого термина совершенно не понимает, что идиотское слово "умножение" слишком длинное и странное, чтобы использовать его. Даже ребёнку понятно, что это совершенно неудобно. Любому должно быть абсолютно ясно, что только сокращение этого слова может помочь привлечь внимание читателя к этой таблице.
Смотря на таблицу, я вижу, что все действия в ней можно сделать с помощью сложения. То есть никчёмное "умножение" совершенно никому не нужно! Меня РАЗВОДЯТ! И мне очень загадочно, почему за учебник с этой таблицей у меня требуют целых 200 рублей. Почему? ЗАЧЕМ?
Читая далее, я поймал себя на мысли, что в таблице творится полный рандом. Хаос! Спрашивается, почему "пятью пять" - это двадцать пять, "шестью шесть" - тридцать шесть, но "семью семь" - это уже сорок девять?!!!
И совершенно противно мне было читать эту таблицу, осознавая то, что она неполная. Да, это же дыра, невозможно узнать напрямую, сколько будет 11*14 или 471*8.
Одни косяки и небрежности, читателей держат за лохов.
Все читавшие таблицу вместе со мной тоже ничего не поняли, как пользоваться такой ужасной таблицей. Издатели учебников, вам пора бы серьёзно думать и самостоятельно читать все таблицы, которые вы печатаете.
Сейчас пилю свою собственную таблицу. Мой редизайн несомненно обретёт доподлинную логику и смысл. Есть идея толкнуть мой шедевр издателям, в крайнем случае выложу ПнП.
Аксакалы, конечно, меня не поймут, но ведь они просто совершенно ничего не понимают и троллят, когда я несу правду в массы, невзирая на бонусы и плюшки от издателей учебников. Тем более только я один обладаю талантом обсуждать доподлинно актуальные и насущные темы, чем постоянно пользуюсь на пьянках со своими друзьями.
П.С. Кому не нравится мой комментарий, тот должен, даже обязан, ничего не писать в ответ. Ведь вы же всегда можете просто закрыть глаза на время, а потом уже начать читать что-то другое.
Похож! Бери псевдоним огонь9 и жги рядом :D
Нет, слишком логично и последовательно.
какой-то невнятный бред на счет ПО. в тикет ту райд тоже цель получение ПО, не забыли?
вам еврогеймы строго противопоказаны, лучше никогда не играйте в Stone age или в "Замки Бургундии", а то нервы не выдержат - полезете на тесеру со своим очередным нытьем и псевдоанализом.
кидайте лучше кубы в "Знаке древних"
Вы путаете круглое с зеленым.
В тикет ту райд и каменном веке нет денег. У тебя сразу вся игра и постройки конвертируются в безликие ПО. Поэтому и не возникает когнитивного диссонанса.
Я в эти игры прекрасно играю без дискомфорта.
"Человек на уровне инстинктов начинает в игре стремиться заработать бабла и развить свою долю строений в общем городе и вдруг с удивлением осознает, что игра кончилась и победил не он, а тот кто собирал какие-то никчемные ПО."
читайте правила, там все четко написано, чтобы не было потом мучительно обидно за потраченное время и не пришлось писать бред про дыру в игровой механике
А вы в свою очередь попробуйте прочитать правила ,а потом их ещё пересказать тем кто садится с вами играть. Причем пересказать детям не забыв миллиона тактик, действий и возможностей "Дикого Запада".
Сложная, вариативная игра. У детей порой целые куски правил из памяти вылетают, а не то что бредовое предложение про необходимость менять бабло на странные ПО.
Большая и сложная игра ОБЯЗАНА быть логичной, естественной и интуитивно понятной.
а кто вам сказал, что это детская игра? вы еще с детьми сядьте в Энергосеть поиграть, будет повод написать новый пост: копил деньги, копил, а выигрывает тот, кто подключит больше городов, ужас, мистериум тоже ерунда и все в том же духе
Мы играли в Энергосеть и чего?
В Энергосети ты кстати не тратишь деньга на покупку ПО. Там деньги работают как надо и идут в топливо и строительство.
Это логично и понятно.
Уважаемый, повторяю - вам нельзя играть в еврогеймы.
если бы вы сыграли настольную игру "Замки Бургундии", то у вас произошел разрыв шаблона, ведь там есть такие вещи, как мастерская, которая позволяет взять любой бежевый тайл здания с поля (логично, в мастерской собирают детали конструкции) и абсолютно нелогичный монастырь, который позволяет взять тайл шахты, замка или умения на выбор и, наверное, лишит вас покоя и сна на несколько дней. Открою вам страшную тайну - это все сделано в угоду механике, чтобы игра была сбалансирована. Авторы Carson city наверняка не раз подумали, пока принимали те или иные решения. И если вы после каждой партии в игру будете бежать на тесеру, чтобы пожаловаться на "дыры в общей механики", то не удивляйтесь, что вас очень скоро начнут воспринимать как неадеквата (если еще не начали)
Игра совсем не забытая, хотя бы благодаря имени автора - все таки Troyes - это очень хорошо, да и Ginkgopolis - неплохо (а как семейка - очень даже хорошая). Судя по этим двум играм (в CS не играл), у автора есть свой почерк.
CS не пошел, на мой взгляд, по той причине, что игра про ковбоев ассоциируется у большинства людей с бездумным весельем (типа Бэнг!), а тут - в меру хардкорное евро.
Для ковбоев деньги - не главное, называйте ПО - ПОнтами, и чувствуйте себя настоящим ковбоем.
"Для ковбоев деньги - не главное, называйте ПО - ПОнтами, и чувствуйте себя настоящим ковбоем."
Непроханже.
Когда игра на деньги и о деньгах, она и должна оставаться денежной.
Введение обмена деньги-ПО рушит всю логику и структуру.
Ну это как в монополию играть не на деньги, а на победные очки.
Еврогеймы зачастую страдают этим не логичным шагом перехода от понятных денег\вещей к беспонтовым ПО.
И кстати игры за деньги намного увлекательней игр за ПО.
Это шутка была.
По делу смогу ответить только когда сам сыграю.
Ну, и, понятное дело, CC, а не CS.
Ну, не всегда. Вот в Пурто Рико ПО - это что? Это когда ты отправляешь ценное сырьё через окиян в Испанию, и там тебя за это помнят и уважают. Ценят, так сказать, тебя как личность. И количество ПО - это, можно сказать, твой вес при дворе испанской короны.
Не могу судить - не играл.
Долго вокруг него облизывался, но когда понял, что это в принципе тот же "Каменный век" решил купить более семейный и детский "Каменный век".
А в нем бабла нет и все сразу в ПО конвертируется.
Пуэрто рико совсем не каменный век. Поиграйте хотя-бы онлайн на boardgamearena и поймете, насколько были неправы)
Пытаюсь найти хоть что-нибудь общее (кроме того, что они обе - классическое евро со всеми вытекающими) - и не могу.
"И кстати игры за деньги намного увлекательней игр за ПО."
В Доминионе этот аспект обыгран довольно ловко. Деньги для покупок, ПО для победы. И Доминион остается весьма увлекательной игрой.
А мне кстати и в Доминионе этот момент не слишком нравился, но там деньги не были деньгами, а условными картами.
Когда ты держишь в руках купюры или монеты менять их на продвижение по треку ПО действие не слишком логичное.
Это как получить зарплату и отдать ее за право висеть на доске почета чуть выше и левее.
Суть денег в том, что их можно потратить, а не в том, чтобы их накапливать.
Я не против траты денег в настолках. Но деньги должны тратиться на постройку строений, покупку улучшений.
Трата денег на покупку ПО сразу создает в игре искусственность и притянутость за уши.
Тебе как бы говорят:"Эй не забывайся! Это все не по-настоящему! Я просто картонная дурилка-игра! Это все ради беспонтовых очков победы!"
...и это не приятно.
В евро-играх все так и есть. Там главное не погружение в атмосферу, а расчет своих действий таким образом, чтобы в соответствии с правилами игры ты оказался в выигрыше.
...и это приятно.
Мне кажется, что тут проблема в подходе играющего.
Возьмем любимый мною Lords of Waterdeep. Если в игре вы взялись за выполнение коммерческих квестов, то вы будете регулярно менять деньги на ПО. Да, в игре нет ни одного квеста, в котором идет чистая конвертация, всегда необходимо добавить "приключенцев", но это не принципиально. Важно то, что в Лордах это воспринимается без какого-либо недоумения - в конце концов вы сражаетесь за власть, и это абсолютно нормально, что на пути к трону вам нужно покупать и подкупать.
Есть такая штука - thematic thinking, знаете конечно. Если у игрока с этим хорошо, то конвертацию денег в ПО он легко впишет в концепцию игры. Если же не вписывается, то, возможно, вы играете в какую-то другую игру, не ту что лежит у вас на столе и была задумана автором.
Если уж совсем невмоготу, представьте, что ваш ковбой положил деньги в банк и по всему городу пошел слух (да, работники банков те еще сплетники) о его богатстве. Вот вам и конвертация...
Но и из этого правила есть Книциа.
Если, играя в Тигр и Евфрат, ты вспоминаешь слова из эпоса о Гильгамеше, значит ты играешь в другую игру, чем задумывал автор.
Ковбой положил деньги в банк? Давайте лучше так, он их пропил, и о нем пошли легенды.
Понимаете все очень сложно.
Правила Дикого запада весьма не просты. Сначала их "всасываю" я. Потом пытаюсь объяснить своим домашним, у них от обилия возможностей и действий начинает кружится голова.
Я им проговариваю про ПО и необходимость их добывать, но сама игра строится так что надо рубить бабло и строить здания.
Естественно они забывают о никчемных ПО и только в конце игры удивляются:"А ты нам о ПО не говорил!"
Говорил, но поскольку ПО выпадают из логики игры они об этом естественно забывают. И хорошая игра по жизнь ковбоев превращается в картонную дурилку на ПО.
Ну знаете... Странно ругать игру за то, что вы изначально плохо (как мне кажется) объяснили правила. Тут на Тесере недавно была неплохая статья о том, как вводить игроков в новую игру - автор совершенно обоснованно утверждал, что одна из первых вещей, которую надо сделать, это объяснить каковы условия победы и способы ее достижения.
Повторюсь и поддержу других - для меня обмен денег на ПО не вызывает вопросов при условии, что эта механика вписывается в тему игры. Если у игры есть экономический аспект и протагонисты сражаются за славу (власть), то превращение капитала в fame вполне уместен.
И кстати про деньги, попробуйте Last Will!
В Доминионе деньги именно деньги, а вот ПО там как раз единственное, что вписываются в тему - на деньги мы покупаем земельные наделы. Чем дороже - тем больше надел. А затем сравниваем, чей доминион больше)))))))
Возможно. Я авно в Доминион не играл, уже что-то и запамятовал.
Но деньги там ненастоящие. Там же монеты нарисованные на картах. Они уже сами по себе ощущаются как условные ПО.
А вот когда ты держишь игровые монеты и купюры старательно иммитирующие реальные деньги - вот это настоящие деньги, которые хочется тратить на настоящие вещи, а не условные ПО.
Впрочем возможно это просто мои личные траблы и тараканы.
И, кстати, интересно, что всё те же комментаторы раньше обвиняли автора в том, что он пишет не про игры. Теперь же больше обсуждают автора, чем настолки.
Где же строго охраняемые тесеровцами границы флуда?-)
Опять заметна тенденция превалирования формы над содержанием. А ведь еще Иосиф Виссарионович предостерегал нас от формализма в искусстве. Опять ставлю 2.
Более того, я с интересом пытался предугадать как же будет вписана игра на М. Разочарован. Не очень(