Я устал, я ухожу. Многие на тесере ждут от меня этих слов, но грустная правда последних дней заключается в том, что аксакалам тесеры не нужен айсннайн, чтобы устроить срач. Этот горшочек давно уже варит кашку сам на оранжевом огне. Шкварчит и булькает кашка троллей говоря: "Не ходи на тесуру! Не пиши в дневниках! Пиши в своем блоге, довольствуйся обзорной башней..."
Для меня давно уже понятно почему настольное сообщество России это набор бложащих по своим углам аутистов. Ну да не суть, хотя на самом деле проблема троллей решается одним движением и даже не придется ждать пришествия Христа 2.0 или Тесеры 2.0.
Аутизм не наш путь, поэтому встречайте новый обзор на "Поселенцев".
Человечество странная общность: во всех странах люди ненавидят приезжих\гастарбайтеров и при этом без конца восхищаются поселенцами, колонизаторами и открывателями новых земель. Оглянись, обыватель! Вот же он: поселенец, сидит на корточках и жует насвай. Восхищайся! Умиляйся! Увы человечество привыкло умиляться только виртуальными и настольными поселенцами. И надо честно признать в данном случае я такой же, как фсе. Мне очень нравятся игры в цивилизацию и поселенцев. В San Juan влюблен, 7 чудес обожаю, «Поселенцев. Основателей империи» уважаю, Race for the Galaxy чту. Естественно я не мог пройти мимо «Поселенцев» пана Игнация, локализованых «Звездой».
И тут настало время поговорить о главной механике настольных игр. Этих механик десятки: драфт, декбилдинг, миплплейсмент и прочие, но самая главная настольная механика это — овцеложество. Да да, банальное овцеложество. Впервые я это понял в Агриколе. Это была хорошая игра на кризисный менеджмент, которую хитом сделало овцеложество: желание трогать и расставлять овец по загонам. Уберите овец из Агриколы и её продажи упадут до уровня «Шакала». Овцеложество страшная сила =)
Пан Игнаций это знал, поэтому в «Поселенцах» вместо картонных жетонов правит бал форменое овцеложество: дерево, камень, еда, миплы — все заботливо и тщательно выпилено из дерева. И ведь работает! В очередной раз овцеложество работает. Фишки ресурсов приятно теребить пересчитывать, сбрасывать в уплату за карты-локации.
«Я гляжу ей в след - ничего в ней нет, а я все гляжу - глаз не отвожу».
Эта песня написана о «Поселенцах». Игра действительно НИЧЕМ не отличается от других игр в цивилизации и поселенцев. Карты-локации честно украдены из Сан Хуана. Да они стали разнообразней и интересней, но суть та же, что в Сан Хуане и 7 чудесах: строй карты-локации, приносящие ресурсы\няшки. Разбивка на расы\народы\империи честно украдена из «7 чудес». Драфт при формировании руки взят оттуда же. Генерация ресурсов локациями такая же как в «7 чудесах» и «Поселенцах. Основателях империи». Розыгрыш карт один в один напомнил «Артифициум», где главная и единственная задача: сыграть максимально возможное количество карт с руки.
"Данила, ай нид ю хелп!" Их слишком много! Их — поселенцев в моей голове!
Игра пана Игнация ремейк, кавер, плагиат всего, что было в других поселенцах.
Она отличается от них только овцеложеством.
Если вместо овец использовать безликие квадратные каунтеры, то игра превратится в Сан Хуан и Race for the Galaxy.
Если вместо овец использовать пиктограммы на картах\тайлах, то игра превратится в «7 чудес» и «калининских «Поселенцев. Основателей империи».
Если же овец заменить на планшет с желтыми кристаликами, то игра превратится в «Артифициум».
Гениальность пана Игнация ровно в овцеложестве, гениальность «Звезды» в том, что они не заменили деревянное овцеложество на картонные жетоны.
Немного деревяшко и игра «Поселенцы» в клочья разорвала Сан Хуан, 7 чудес, Артифициум и «Поселенцев.Основателей империи».
А что вы хотели? Овцеложество — главная механика настольного мира.
Надо отдать должное не только овцы, но и сам пан Игнаций не облажался:
1. У всех локаций есть ИМЯ и оно написано на карте, и его не надо угадывать по рисунку, как в калининских «Поселенцах.Основателях империи.» Более того имена подобраны очень тщательно и атмосферно, они очень ЖИЗНЕННО подходят к тем ресурсам и бонусам, которые они генерят.
2. У всех наций есть лицо и свой особый стиль жизни\игры. Варвары прут толпой прямо по жуковскому принципу: «Бабы новых нарожают». Римляне крепко стоят на ногах, воюют и обогащаются ресурсами. Японцы плошкой риса кормят все свои миллиарды, но постоянно являются объектом атак соседей. Египтяне купаются в золоте, паразитируют на рабстве и юзают чужие локации. Кстати механизм юзания чужих локаций гораздо больше подошел бы евреям. Пан Игнаций опрометчиво «спалил» такую штуку в базе, не оставив пространства для допа. Евреев в игре не хватает, ой как не хватает.
3. Все нации очень сбалансированные, играть каждой из них очень интересно. Постоянно ловишь себя на мысли: «Эх ещё бы пару колод-наций...»
4. Игра очень умная: в ней очередность розыгрыша карт-локации очень сильно меняет картину происходящего. Приходится очень много думать,, какие действия сделать первыми, а какие вторыми. В четвертом-пятом раунде тактика розыгрыша\активации карт-локаций уже превращается в чистейшую Стратегию с большой буквы «С» и ацким скрипением мозгов. В этот момент возникает изрядный даунтайм и непоседам становится тяжело.
5. Арт в игре очень красивый и стильный. Фактуры льна на картах конечно не хватает, с другой стороны: игра настолько хороша, что обречена на протекторы.
6. Планшеты игроков красивые, удобные, а самое главное очень компактные.
7. Правила очень понятные, переведены аккуратно.
8. Друзья, в игре есть задрот-режим! В правилах его политкорректно назвали «Одиночный режим игры». И этот режим неплох, очень неплох.
Из минусов игры можно отметить следующее:
1. Даунтайм в начале раундов при драфте выбора карт-локаций. Мы это дело сразу захомрулили и запускаем сразу две колоды навстречу друг другу: одну от первого игрока к последнему, а вторую от последнего к первому. Даунтайм уменьшается вдвое.
2. Зиплоков не доложили! Приходится по две нации селить в одном зиплоке.
3. Картонный органайзер убог и не функционален. Игре нужен пластиковый органайзер, как в CV, чтобы можно было фишки рассыпать по разным ячейкам. А в процессе игры просто брать из нужной ячейки. Придется, что-то кастрюлить из пенокартона и коробок из под монпансье.
4. Поле подсчета победных очков и его жетоны просто ужасны. Рисунки на жетонах мелкие и невзрачные, ячейки счета кривые то так, то сяк. Ничего особо стильного не заметил, можно было сделать по-изящней.
Пану Игнацию удалось сделать очень атмосферную игру. Это прямо чистый америтреш при том, что все в игре видятся евромеханики и математичность.
«Поселенцы» не евро, они атмосферны, рандомны и в них есть война\разрушение. Причем настоящая война и разрушение, а не их сублимация, как в «7 чудесах» за очки ПО в финале. В «Поселенцах» вам локацию могут разрушить очень больно, пан Игнаций конечно подсластил пилюлю: превратив разрушенную локацию в фундамент, который можно будет использовать для строительства имперских локаций, но это не более чем утешение.
Когда мне в 5 раунде разфигачили локацию, которая должна была нагенерить 4 звезды до конца раунда...а я потом проиграл с разницей в одну звезду. Было больно, очень больно и обидно. Жене повезло, что я по воскресеньям женщин не бью.
«Поселенцы» пана Игнация это лучшие поселенцы в моей голове и на моей полке.
Стоят ли они трех тысяч рублей? Конечно: ДА! Гениальная игра. Маст хэв.
Прощай Сан Хуан, 7 чудес, Артифициум и Гонки за Галактикой — овцеложество страшная сила в умелых руках поляка...
Вторую ложку дегтя добавил пан Игнаций добавив в игру выдуманную нацию атлантов. Римляне, египтяне, японцы и варвары были интересны тем, что реально существовали и неплохо (хотя и условно) отображали в игре специфику этих наций. Атланты это чО? Они реальны даже меньше чем Ктулхи.
"аксакалам тесеры не нужен айсннайн, чтобы устроить срач"
лол сколько ненависти ))
оставайся, ты развлекаешь. Хоть материалы и далеки от того что хочется читать про настолки и никто к ним серьезно не относится, но ты тот самый громоотвод, который собирает вокруг себя неадекватов и им тяжело прорваться в серьезные материалы, и начать там свою деятельность
Кстати я еще помню ту самую Тесеру, которая удивительным интеллигентным образом контрастировала с остальным быдло-интернетом. Что же, видимо популярность имеет свои минусы на разных стадиях, но у всего есть своя польза
И да, слава Императору! Жарче бушуй оранжевое пламя! х)
Пора задумываться о своём Oranje-Vrijstaat :)
Айснайн ассенизатор леса? =)
Это правда, неадекватов ко мне тянет.
Прблема в том, что эти неадекваты неистово жамкают по кнопке "жалоба", у желтого ымператора от этого голова балит и переварачивается картина мира: он считает источником неадеквата на тесере не неадекватов, а мя грешного.
Соответственно и решения принимает из этой странной парадигмы мира, живущей в его голове.
А ненависти к аксакалам у мя нет.
Ненависть слишком сильное и слишком глупое чувство, чтобы я его мог себе позволить.
А я вот живу полной жизнью, зачем себя ограничивать?
Смешно - смейся, ненавидишь - ненавидь, завидуй! люби! страдай!
Нужно чувствовать вкус жизни, брать от жизни все и есть эту радость бытия полной ложкой! К чему искусственно ограничивать себя, придумывать себе на глаза шоры и ханжески шептать про разумное и достаточное в ощущениях? Сенсорная инвалидность какая-то
Император помнит ту самую, ламповую Тесеру, в которой каждый был друг другу добрым соседом, с которым приятно сесть за стол и разложить партию в настолку. Этот добрый дух, приятная для общения среда ему, думаю, дороже графоманства отдельных индивидумов. И для здоровья социума он вполне справедливо дает отведать банхаммера, я считаю.
И уж кто чистит - так это он. А такие посты собирают вокруг себя кучу мусора в стиле комментариев не про настолки. Примерно как брошенная пластиковая бутылка в лесу, продолжая аналогию. И каждый сам решает, мусорить ему или попросить Светлейшего убраться.
Но я например, предложил бы метод трудотерапии и дал вам в руки лопату (банхаммер) - наблюдал такое в действии раньше. Через месяц поток пластиковых бутылок бы иссяк, а затем глядишь и кучи начали бы таять.
Что касается Imperial Settlers, то сквозь ваши пластиковые бутылки, я не прорвался до той мысли, которая изначально побудила вас написать статью. Уж простите )
Не знаю нужен-ли вам совет, но вот он - пишите быстрее. Как это не парадоксально, но это позволит изначально вашим оригинальным мыслям не обрастать мусором и тараканами в голове на пути к бумаге. Чем быстрее алмаз мысли увидит свет, тем меньше вероятность что он запачкается по дороге и приобретет неузнаваемые очертания. Добра вам )
Ой ну только не надо про ламповую тесеру.
Типа на ламповой тесере ZoRDoK не хлопал дверями и массовых, демонстративных уходов на Настолкоманию не было. Ваша ламповая тесера ностальгия о выдуманном, впрочем как все ностальгии этого мира.
"Но я например, предложил бы метод трудотерапии и дал вам в руки лопату (банхаммер) - наблюдал такое в действии раньше. "
Мне неьзя давать. Я слишком люблю людей и верю в них. Не буду им мешать общаться на отвлеченные темы, не буду потакать нытикам, жалобщикам и пафосным истерикам. Я считаю люди должны учиться сами решать свои проблемы без царя-батюшки и модератора-властителя.
А для наведения порядка в комментах и модерировании нужны три ладошки кода вне тесеры. Удивительно, что толпа ITшников и программеров тусящих на тесере этого не видит.
А ненависть конечно яркое, но слишком разрушительное чуЙство. За него Боженька таких пендалей отвешает, что никакая яркость того не стоит.
Странный Вы человек - Бога не отрицаете и его модераторство всей вашей жизни, а вот власть Императора в обсуждении хобби Вам претит.
Zordok волен поступать как ему вздумается, он не портит чужую партию. Да и обзоры его строго по теме, хоть в учебник, хоть в музей. Тут не в айтишниках дело, они (мы) могут написать что угодно. Тут дело в людях больше, в общении
Поэтому и модераторство Вас бы изменило больше, чем Вам кажется. Представьте, что Вы вдруг стали Богом, который карает за ненависть. Оставите все как есть, или отключите эту опцию, как утверждаете ("не буду потакать нытикам")?
Я сомневаюсь что получив в руки инструмент вершения судеб, Вы просто сделаете вид что ничего не произошло, пожмете плечами и продолжите как ни в чем не бывало писать про овец и людей. Ответственность и право сделать мир лучше мало кого оставят равнодушными. Вы же зачем-то пишете обзоры, значит нирвана еще не настигла
У меня полсотни человек в подчинении. Продали мне души и тела.
Вам кажется власть модератора может меня изменить?
=)
" Да и обзоры его строго по теме, хоть в учебник, хоть в музей. "
Вкусовщина.
"Тут дело в людях больше, в общении"
Ровно в этом и проблема. Нынешний властитель контентщик, технолог, а не социальщик. Тесера не файловое хранилище и не сборник копипасты новостей.
"Вы же зачем-то пишете обзоры, значит нирвана еще не настигла"
Только в нирване и пишутся обзоры =)
Власть власти рознь, одно дело выполнять роль прослойки между долбящими и долбимыми
Другое дело безграничная власть в конкретной области, кровь и слезы людей несущих тебе свою душу в текстах. Не за денежку, а по зову души, а ты им говоришь: "Нет! Что это?! Не проходит ваша поделка высокий ценз!"
Разные вещи все-таки.
В полной нирване уже ничего не надо, или наслаждаешься отсутствием желаний, пустотой, или ломаешь себя, меняешь все и начинаешь заново. Есть у Вас способность переродиться? Или Вы еще на пути познания?
Я долбящий =)
С безграничной властью.
Зачем ломать себя если ты в нирване?
По-мне так наоборот целостность признак нирваны, а перерождение и ломка это как раз уход из нирваны.
" кровь и слезы людей несущих тебе свою душу в текстах. Не за денежку, а по зову души, а ты им говоришь: "Нет! Что это?! Не проходит ваша поделка высокий ценз!""
В том-то и проблема, что я им так говорить не буду.
Владимир Владимирович, перелогинтесь!
Уход из ниварны тоже может быть оправдан. Иначе зачем мы приходим в этот мир? Цель не сразу вдруг достичь свободы, через небытие например, а познать все и согласиться со всем. Если мир вокруг изменился, а ты в нирване, то не пора-ли двигаться дальше?
От некоторых вопросов Вы все-таки уклоняетесь, ну надеюсь найдете позже на них ответы.
В этом да, проблема, что текущий Вы не собираетесь говорить так, не собираетесь рецензировать материалы и не рецензируете свои в том числе. Для этого и есть этот метод воспитания, его суть - не только во власти, а в ответственности.
С Вас будут спрашивать и строго. И Вам не получится отвечать: "Я пишу что хочу и как попало". Все же Вы становитесь лицом портала и спрос с Вас появляется. Извольте держать уровень. А рецензируя других, более всего Вы будете строги к себе.
Здорово. Игрущку все равно пока не куплю, бо 1. нема бабла 2. че-то мало компонентов, хочу больше 3. другое сперва хочу 4. не люблю овец (аллергия на фермерскую тему от АгриКолы (вкус победы?))
А вот авторский стиль - он на то и стиль, чтобы выделяться. К тому же, это все-таки дневник.
В Терра Мистике компонентов больше ,а кайф меньше.
Поселенцы таки одна из вершин карточного строительства города\империи.
Хотя ценник конечно конский.
Согласен. Хотя я не только игрок, но еще и коллекционер компонентов-фетишист. Мне б пошуршать картончиком, постучать кубами, полистать талмуды правил, выстроить фигурки в ряды и шеренги, составить мегабашню из жетончиов до потолка... такая уж у нас, настольных аутистов, жизнь.
Дочетал до Овцеложства.
Садитесь, пан Ледяной, - два.
Первая овца в Агриколе всегда живет в доме вместе с мужем и женой.
Овца+семейное ложе=овцеложество.
Иногда удаётся успеть купить очаг и избежать такого безобразия путём немедленного поджаривания овцы.
Хочется читать про игру без Ваших сексуально-лингвистических экзерсисов (что уже, к сожалению, начинает входить в норму).
Ну дЫк найте такую статью и читайте.
Кто ж вам мешает?
Ваши "хочу" ко мне не имеют никакого отношения.
Ваши хотелки - вам их и удовлетворять.
Мне очень понравилась шутка из сериала "Отбросы": "Не думай, что земля вращается вокруг твоего члена!".
Понимаете о чем я?
"Сово..." простите, "Сервис родом из СССР" детектед :) Продавец за прилавком всегда прав :))
"Обзор игры хороший, но юмор, которому далеко даже до худших образцов Асса/Бегемотова и Белянина, мешает восприятию обзора" — ровно это в комментарии и написано :)
Нет. Совок это как раз думать что земля крутится вокруг твоего члена и тебе все что-то должны.
Не нравится товар? Идите на ...в другую лавку. Никто вам, ничего не должен.
Я по натуре либералоанархист. =)
Ну вот тогда хрен вам, а не пара лишних зиплоков за 3000, ваши требования идут на ... :)))
В порядке изложения...
1. Главное для любой игры — это наличие овцело... простите, тактильных ощущений от компонентов. И с этой точки зрения какие-нибудь "Каменный век" и "Сплендор", как понимаю, уделывают "7 чудес" и RftG одной левой (простите).
2. И игра не совершает никаких революций в мире настолок, но является очень органичным сплавом существующих механик драфта, декбилдинга и миплплейсмента.
3. Реиграбельность высокая, в т.ч. и за счет особенностей каждой расы и баланса между ними.
4. Оформление весьма "вкусное": как арт, так и качество исполнения.
5. Понятные правила + неплохой одиночный режим.
6. Органайзер необходим, но его нет.
Итого: атмосферное евро, которое усиленно маскируется под америтреш. "ЗА" и "ПРОТИВ"? Конечно "ЗА"!
Ничего не пропустил?
P.S. Зиплоками могу поделиться, если надо.
Садись - пять!©
Ровно это в статье и написано.
За три тыщи я требую докладки зиплоков после вскрытия компонентов!
Интересно мнение автора статьи по таким вопросам...
1. Как играется на 2, 3, 4 человек? Какое число оптимально?
2. Примерное время на партию (аналогично по количеству участников)?
3. Возможность изменить ситуацию по ходу игры? Или отстающий лишь отстает еще больше?
4. Возможности для кингмейкинга?
5. Есть ли имбы, которые победят в 9 из 10 случаев против любого противника?
Не, такое изложение 200 комментов не наберет....
А кому нужны 200 комментов?
Обсасывать просто так, без споров и провокаций, одну и ту же игру никто не будет. Что важнее для организаторов ресурса: качественный контент в средних и крупных объемах или количество комментариев?
Если первое, то у авторов должен быть стимул в генерации контента. Одного рейтинга за статью + пары "спасибо" мало, как показывает практика.
Если второе... То, как вариант, можно организовать отдельный раздел для околонастольного оффтопа, чтобы он не смешивался с обсуждением непосредственно игр, за оффтоп за пределами раздела карать, внутри раздела - без личных оскорблений и мата разрешено всё.
У вас ложная парадигма мира от этого и ошибки.
Любому владельцу ресурса нужно не первое и второе, а третье - люди, сообщество,пользователи.
Только они имеют ценность.
Контент без сообщества - мертвое файловое хранилище, энциклопедия для аутистов.
Просто так уж вышло что господин ТэЖэ поставил над нами энциклопедиста, а не социальщика. Вот от этого и траблы.
Ну вот, теперь вы играете в доктора Хауса и ставите поспешные диагнозы :) Зачем ресурсу люди, если они не помогают в достижении целей? Вам кто рассказал о целях?
Даю подсказку: http://tesera.ru/article/about/
Обсуждение жуковых и патриотизма в цели проекта не входит :)
Наконец, третье и самое главное — мы создали площадку для общения всех любителей настольных игр. Оценивайте любимые игры и знакомьтесь с другими пользователями, чьи вкусы совпадают с вашими. Занесите все свои игры в виртуальную коллекцию и отметьте настолки, в которые вам хотелось бы сыграть. Заводите друзей и общайтесь с ними на форуме или в комментариях. Пишите о своих игровых встречах и публикуйте фотографии с них.
Так, что там было третьим и САМЫМ ГЛАВНЫМ? :-)
Желание юзать веб 2.0 с халявным контентом от пользователей невозможно без создания социальной сети, сообщества.
Так шо второй пункт он то же о третьем.
А что там осталось в первом пункте? Одинокий, усталый оранж коптпастящий новости? Я то же его чту, люблю и уважаю, но он на фсю тесеру не тянет И собой ее не заменит.
Есть ещё кое-что, и это я уже слышу не в первый раз. С каждым раундом время обдумывания хода лавинообразно увеличивается. Ещё и порядок розыгрыша, оказывается сильно влияет (минус к атмосфере). Всё это есть совсем не хорошо. В игру ещё не играл, только собираюсь, но предчувствую, что мне не понравится. Если что, в Новую Эру играл - тоже не понравилась.
Благо ходов всего пять:)
Но да, шанс, что не понравится при таких исходных данных велик.
Это правда. Растут возможности, растет время обдумывания и проговаривания хода. Пятый раунд уже похож на адЪ и детям становится скучно, т.е однообразно.
Вроде должен быть самый накал, но действий становится так много, что хочется сказать:"Да ну его на фиг надо это уже как-то заканчивать".
Это неизбежная плата за разнообразие и вариативность карт.
Сыграл вчера в Поселенцев. Количество действий увеличивается к концу партии, но долгого обдумывания не наблюдалось. Мне к концу партии, наоборот, уже все действия были достаточно очевидны, хотя это, возможно из-за того, что играл за Египет и недостатка в ресурсах не испытывал (накопил гору золота). Но всё-таки - это евро. Причём, если понимать под "евро" - игру, где одни ресурсы надо переводит в другие и в конце - в очки, то это самое что ни на есть классическое евро. Мне это не очень понравилось, т.к. кроме размышлений, где бы ещё надыбать товаров и как бы их повыгоднее переделать в ПО - больше ничего в игре и нет.
Ээээ.. так там взаимодействия дофига и больше, в отличии от "классических евро". Кроме того как самому что-то надыбать, нужно еще и сопернику умудриться не дать надыбать, поломать его конвейер.
Может вы как-то слишком мирно играли? Тогда понятно ваше половинчатое послевкусие.
Вероятно, Нелюдь имел ввиду, что нельзя просто взять и нагнуть вражину, поборов его человечков своими :)
Я имел в виду, что я не в восторге, но почему именно - затрудняюсь сказать :)
Игра то на ПО, то бишь задача весьма простая - получить их больше, чем оппонент.
Взаимодействие есть, комбы, вариативность наций. С этим все в порядке.
Если похожие игры не нра, то и эта вряд ли понра
Не, это не правда. У новых игроков даже наоборот: первые ходы долгие муки выбора, а каждый последующий все быстрей и быстрей - по наработанному плану. Да и в целом что там под конец выбирать? Делать из имперских карт сделки, как правило, уже поздно. Остается только набирать карты и строить-строить-строить.
Да, именно так и было.
В Уотердипе изначально засунут органайзер куда красиво все складывается, но при этом коробку надо держать строго горизонтально, иначе конец этой красоте.
Так что всё по зипам и просто на зипы ссыпать.
ПыСы
Хоумрул используется не только вами, но не айс (гы, каламбур почти) - я хочу знать свой первый пик.
Да, напоминаю, что автор разрешил делать на старте мулиган. Иногда помогает.
В базе вертикально все прекрасно держится игровым полем, которое в органайзере запихивается практически в распор.. Главное поле отправлять в коробку последним, поверх правил и прочего..
А вот в допе - да.. летает всё по всей коробке. Карты ж нема, а три картонки преспокойно летают с другими компонентами.. :(
Это что ж вы такое с коробками о делаете, что у вас там всё летает вихрями? :D
В гости везу, случается порой такая напасть.. Приходится еще минут 5-10 выделять на подготовку к игре, а точнее на раскладывании компонентов допа по своим местам..
Жаль что коробку допа выпустили отдельным довеском, а не как иногда делают - под все компоненты и из допа/допов, и из базы.
Там спец тех есть:
Берется нижняя часть коробки базы, туда органайзер от базы, сверху на него надевается органайзер от допа, правила и закрывается крышкой от допа.
Если использовать резинку или ленту какую, чтоб крышка не открывалась в процессе транспортировки, то ничего не выпадает и носится в одной коробке. Вуаля)
Хм.. надо попробовать, спс!
Попробовал. Входит и выходит, замечательно выходит. И резинок/лент никаких не надо. Крышка от допа закрывается до упора. Так что спасибо за сэкономленное место под новую коробку )
Правда проблему летающих по коробке допа компонетов эта метода по большему счету не решила.