Прежде всего, сообщу новость, регистрация на февральский кэмп во Владимире открыта: https://goo.gl/forms/e15A4W3fZjXoLbCq1
Ну а теперь о кэмпе прошедшем.
NB. Тем, кто еще не знает, что такое настолкэмп, сразу посоветую обратиться к их истории в нашем сообществе. С тех пор, как мне кажется, я сумел вписать в нее еще один небольшой пока абзац, под условным названием "Кочующие кэмпы". Я уже рассказывал о них в интервью, здесь же расскажу про последний из уже прошедших: порядковый номер - 4, место проведения - Владимир, время - с 3 по 7 ноября 2016 года. Честно говоря, это не совсем отчет, более того, на этот раз организационная составляющая у меня явно перевесила игровую..
Как написал Шолом-Алейхем, "даже самое печальное начало лучше самого радостного конца". Звучит хорошо, но неправдоподобно особенно когда: на финальной стадии подготовки отпадает один за одним несколько участников, а за две недели до кэмпа хостел заявляет, что обещание обеспечить при необходимости столы, ничего не значит, т.к. сотрудник, его давший, давно не работает. Представьте, один стол на 30 с лишним человек... Стульев, кстати, тоже всего четыре, впрочем, еще четыре табуретки нашли по номерам, в дальнейшем оказалось, что по номерам отыскались еще два-три маленьких икеевских столика.
Ну и "вишенкой на торте" стал рассказ одной участницы про другой хостел этой сети, который бронировал по три человека на одно место, "чтобы подстраховаться". Казалось бы, самый грустный конец сразу виден за столь веселым началом.
Кстати, чтобы не возвращаться к жалобам на хостел, администраторы покинули помещение так быстро, как смогли, увидев нас и старались больше не показываться. Ну а со столами как-то разобрались, по одному столу привезли Сергей из Нижнего Новгорода и Женя из Иваново, еще два из моего клуба, еще два - из дома, там же мы обрели стулья (в хрущевке складная мебель - самое оно, да) и табуретки опять же забрали из Пунктума. В общем-то, играть было на чем, впритык, но хватало (только на Варкрафт долго не получалось найти место). Впрочем, на месте оказались и свои плюсы у хостела, к примеру, не снимая тапочек можно было спуститься на этаж, где нас поджидала хорошая бургерная (совсем не по ЗОЖ, да).
И что же, все это не помешало кэмпу стать самым правильным кэмпом из всех, мною организованных. Примерно так я его и представлял полтора года назад, когда брался за это дело. Удачными, на мой взгляд, были все три предыдущих тоже, но здесь был еще один фактор, на кэмп приехали настольщики, которые до следующего кэмпа вряд ли окажутся за одним столом: кроме Москвы и более-менее близлежащих городов был внушительный "настольный десант" из Нижнего Новгорода, три участника из Самары, двое из Иваново, зашел также и самый активный из владимирских настольщиков, известный на Тесере как BigWetTits, помогавший и в процессе подготовки кэмпа.
В остальном, всё было как обычно, как обычно - необыкновенно круто, игры, в которые давно хотел сыграть и игры в которые всегда рад играть, люди, с которыми давно хотел сыграть и люди, с которыми всегда рад играть и рад просто пообщаться, время, когда никуда не надо торопиться, разве что только поиграть еще вон в ту игру. Четыре дня, на мой взгляд, самый лучший срок для кэмпа, перенасыщение не наступает, но все-таки успеваешь наиграться и напитаться атмосферой этого настольного праздника. Ко мне, правда, относится лишь второе, наиграться я не успел. Лично для меня этот кэмп прошел необычно, т.к. на этот раз я приехал туда не со средним сыном, заядлым настольщиком, а с младшим, 8 месяцев от роду, и с женой, которая тоже не прочь поиграть во что-нибудь заковыристое или не очень. Поэтому из списка хотелок сыграл мало во что, но все-таки сыграл.
Как главным открытием прошлого кэмпа для меня стала Grand Austria Hotel, так здесь это была Great Western Trail. С той только разницей, что от Отеля я ничего не ожидал, а получил одну из любимых на данный момент игр, а GWT числилась в моем списке ожиданий этого Эссена. Честно говоря, увидев раскладку к середине первой партии в эту игру на кэмпе, в которую я не успел "вписаться", я остыл, очень много всего непонятного, куча каких-то значков, треков и проч, я уж было подумал, еще одно евро, в котором понавороченно всего на пустом месте. Партия эта, кстати, продолжалась часов пять, что окончательно отбило охоту сыграть в нее во что бы то ни стало. Однако на второй день я все-таки оказался с ней за одним столомл. И тут все поменялось кардинально, "изнутри" GWT оказалась абсолютно логичной, интуитивно понятной, и почти не дающей поводов для паралича анализа. И хотя даже на троих она длилась немало, часа три с половиной, все это время было занято под завязку, без простоев.
Были и другие новинки, одни получше, другие похуже, из того, что могу с ходу вспомнить 7 Wonders Duel с Пантеоном, Ульм, Mea Culpa, Cottage Garden, но такого восторга ни одна из них не вызвала. А последняя, Cottage Garden Розенберга, даже разочаровала. Да, ожидания были высокие, в конце концов, при ее создании побочным продуктом появился Пэчворк, какова же должна быть она сама?! Но гора родила мышь (или, скорее, наоборот), то есть игра, вроде, хорошая (была бы плохая, я бы не стал бы в нее три раза играть), но по большому счету, без развития: непонятно, чем твой пятый садик отличается от первого...
На этом, пожалуй, закончу свой мини-отчет. Честно говоря, я его и не собирался писать, но кэмпы - штука такая, от них всегда сложно "отойти", хочется еще и сразу. Я благодарен всем участникам, и буду рад снова встретится, если не на Новый год (на Новый год уже выяснилось, что тем же составом встретится не удастся), то на майские, после всего хочется вернутся к началу, пусть даже самому печальному:)
P.S. За фотографии спасибо Константину kil_q, Юнне Rapait и Анжеле Janlynn.
Значит, точно надо Great Western Trail брать)
А никто не собирается кэмп в Краснодаре проводить? А то из Крыма до Владимира с коробками весьма проблемно добираться(
если сильно заморочиться, то можно летом организовать в Адыгее
А это прекрасная идея)
Всеми руками за. Сам, правда, вряд ли доеду, 19 часов на машине - не очень хорошо для годовалого ребенка:( Мы и до Владимира еле доехали с учетом лакинской пробки (кстати, на обратном пути ее почти не было).
У меня как раз была идея после Казани двинуться на юг, я, правда, скорее про Волгоград думал. Впрочем, оказалось быстрое завоевание мира - не моё:)))
А как игра с первой фотки Potion Explosionе? прошу прощения что влезаю в разговор.
Potion Explosion
Спасибо за поправку
игра кстати неплохая. Вроде и семейка, но есть некоторый простор в комбинировании при выпивании склянок + просчет скатывания шариков.
Огромное спасибо за ответ. Просто у меня сейчас возраст 13 и 11 - совсем детские игры уже отвалились а эта будет как раз самое то.
Это практически 3-в-ряд, только в переносе на настолки, и ряды только вертикальные, горизонталь не учитывается в игре.
Три в ряд заставило задуматься... А глубина у игры от этого не проигрывает?
особо сильной глубины нет, она заключается по сути только в комбо, которые вы соберёте из своих зелий. Но количество шаров, которые вы сможете забрать ограничено высотой ряда, вроде 10 шаров. Вот и вся глубина планирования. 5 рядов по 10 шаров - вот и вся глубина планирования.
не так здорово как я предполагала... для игры за 4000 даже как то мелко. Спасибо что написали.
Не забывайте, что это мнение всего 1 человека. Подождите, думаю, скоро отчёты начнут появляться, может быть там что-то скажут.
А цена, как мне кажется, из-за штук 80 стеклянных шаров и за картонный механизм их доставки до игроков, тоже не сильно качественный, кстати, наш вариант прогибался под шарами и неправильно работал без подкладки под одним из углов.
Так-то игра забавная, не особо напряжная, нарядная, так что для детей вполне себе ОК
не так здорово как я предполагала... для игры за 4000 даже как то мелко. Спасибо что написали.
Добрый день!
Посмотрите let's play на YouTube канал FamilyPlay. Там хорошо представлена игра, есть и распаковка..
Неплохая игрушка порелаксировать, можно сказать совсем без конфликтов..
Забавная. Может быть вполне ненапряжной семейкой. Но если садятся гики, то она с ходу превращается в игру на жёсткий подсчёт шариков и зелий.
Окей) Значит однозначно стоит брать. Я боялась что она очень детская в плане сбора сетов.
А как игра с первой фотки Potion Explosionе? прошу прощения что влезаю в разговор.
После прочтения пропало желание брать Great Western Trail, 3.5 часа на троих это как то перебор, за это время можно в Through the Ages: A New Story of Civilization сыграть.
Из за мозголомности на пустом месте и длительности партии продал Mombasa, а тут я так понимаю тоже самое, как минимум по времени партии.
Я тоже после прочтения статьи вычеркнул GWT из списка желаемых приобретений по причине длительности.
Тут еще могло сыграть то, что первый раз раскладывали. Да и я тугодум немного.
Но я как раз о том, что не попробовав не стоит отказываться:)
Для начала хотябы попробуйте. По моим ощущениям играли мы всё таки поменьше, чем 3,5 часа. Но в игре была ещё я, в тот момент в жутком простывшем варианте, поэтому думала тоже так, с остановочками:)))
Я вот фото нашел, https://vk.com/photo-122609406_438220931 время стоит 19.32, а закончили мы ~23.30 (я помню, была угроза остатся без ужина:))). Даже 4 часа получается:(
Игорь, если помнишь, когда мы доиграли, я посмотрела на часы и сказала вслух: "Три с небольшим хвостиком". (По моему замеру получилось 3:15, играли бодро, без особых провисаний). А фото сделано еще до рассказа правил, когда я уточняла один нюанс по сетапу (даже жетоны 1,2,3 еще не были выложены на свои места). Рассказ правил со всеми нюансами занял у меня минут 45.
По опыту трех партий на будущее я бы закладывала по часу на игрока. Но компании бывают разные, кто в TtA успевает сыграть за 3,5 часа, в GWT, думаю, сыграет быстрее.
to Velial. В Момбасу как раз сыграла на днях. Считаю, что она мозголомнее, чем GTW, и к тому же довольно агрессивная.
Ну да, всё сходится:)
Да, Владимир-из-Латвии тоже говорил, что GWT проще. Надо уже Момбасу мне опробовать, а то пока на полке пылится.
Кстати Марко Поло, хоть на кэмпе и не играл, для меня стала тоже "игрой кэмпа". После того, как вы с Дашей сыграли (а Кирилл оставил нам ее довезти до Москвы), мы три раза уже здесь отыграли, понравилась. Не могу вспомнить, что меня так в прошлый раз разочаровало.
А я, наоборот, утвердился в желании купить)
Мы на 3х сыграли её за 2 часа. Правда объяснение правил этой игры обойдется как минимум ещё в полчаса, если рассказывать все нюансы. Механик и возможностей в игре намешано очень много.
И, кстати, "желание рассказать правила" Игорь воспринял на полном серьезе, тогда как это был скорее дружеский троллинг друг друга, так как рассказывать правила этой игры крайне утомительно.
Они простые, но их много, а без пересказа всех нюансов - первая партия уйдет тупо в их осознание, без стремления к победе.
Тут и с полным пониманием возможностей, в первый свой ход, когда тебе разрешают делать что тебе хочется, возникает ступор - ок, я знаю что делать (можно), но не понимаю что делать (нужно)...
Лично я игру наоборот добавил в виш лист.
В таких случаях придётся вам самим организовывать. Думаю, Игорь охотно поделится опытом. У него же как идея - распространение кемпов по России, чтоб в настольных соседях 4-ю графу добавили: настолкемпы.
Так я-то могу только в Крыму организовать, у нас тут сообщество не сильно активное. Но кто в Крым поедет? Лететь с коробками слишком проблематично, на машине через переправу...
организовывать можно и удалённо, нужен только 1 человек на местах, чтобы глянуть на хостел физически
Самое смешное, что первый, тверской, кэмп был организован как раз в хостеле, до которого ни я, ни Борис не добрались (при том, что оба ездили в Тверь, но смотрели мы другие места). Хотя Ира там все-таки побывала, но сомнения были.
Крым - хорошее место, если удалось бы организовать child-friendly кэмп (да, есть и такие планы...)
Простите что с вопросами, но как впечатление от Potion Explosionе = игра есть на фотках, и вы есть за столом. Но о ней не слова в обзоре. Дети ждут ее как главный подарок на новый год, но стоит она прилично.
Это, видимо, не я:) Я до нее не добрался, хотя, судя по фото ее много раз раскладывали.
Как вариант, вы можете получить ответ на свой вопрос, если посмотрите этот летсплей по игре на 3х участников (один из которых - ребенок):
https://www.youtube.com/watch?v=ZdIC-IO4VzM
Простите что с вопросами, но как впечатление от Potion Explosionе = игра есть на фотках, и вы есть за столом. Но о ней не слова в обзоре. Дети ждут ее как главный подарок на новый год, но стоит она прилично.
Готов помочь, если идея вызреет)
А что, это мысль...:)
Я тоже не наигрался:( Боялся этого больше всего. После Ирмы 2014, а затем последующего турнира в апреле по TTR, где пришлось за 4 дня сыграть 16 партий, я так наелся играми, что забыл про них на 1,5 года вообще.
P.S. Я бы ещё на день-два бы остался поиграть...
А я то всё думала, куда tolya21 пропал? Оказывается наигрался...бывает же такое ))
Наелся картона :)
Хорошо хоть не нажевался)
Неужели, "наевшись" одной игрой, можно охладеть к остальным?
Так значит, хорошо, что не больше, иначе опять бы пропал на полтора года.
произошла полная тикет-ту-райдизация организма :D
Т.е. без провисаний, паралича анализа и даунтайма (по отзывам) игра идет так долго? а кто еще играл, поделитесь опытом...
или настолько увлекательно, что время пролетает незаметно?)
Даунтайм довольно малый у игры, так что вы всегда в процессе. Игра не завязана на раунды, вы можете играть в своём темпе, используя как быструю стратегию, так и посещая все здания и по максимому проделывая действия в каждом раунде.
Для такой комплексной игры 3 часа - это нормально, притом чем больше народа играет, тем меньше у каждого игрока будет действий на игру (если правильно понял правила, не читал, только слушал). Тут не скажешь, что час на игрока. В среднем партия будет часов от 2, думаю.
Для многих ГВТ - игра кэмпа
А я вот так и не попробовал (( Каждый раз когда я освобождался от очередной партии и вспоминал про ГВТ, она уже была занята, и с учетом длины партии, дожидаться оконча6ия было бесперспективно. Надеюсь, что кто-нибудь из впечатлившихся наших ее таки купит
Вызываю на бой на следующем кэмпе!
И, кстати, интересно было смотреть, с каким энтузиазмом все хотели рассказать правила (и я в том числе) - тоже хороший признак.
С удовольствием. Тем более мы с тобой на этом кемпе кроме коднеймсов вместе ни во что не сыграли)
А там никто не хотел правила на русский перевести?)
Там люди через камеру гугл-переводчика себе карты переводили))) Правила это баловство)
Про меньше действий - не сказал бы. Теоретически, с одной стороны - отправок будет столько же (а значит, меньше на человека), с другой - путь до отправки будет дольше из-за того, что зданий должно стать больше.
Я бы очень хотел попробовать ее дуэльно. А вот в четвером - не очень:)
Некоторые там летают, не смотря на количество зданий, меня вот на 2 круга обогнали.
Нас Лена специально предупредила, что игра не про то, кто больше кругов навернет, ведь важно еще качество стада. Но если колода такая, что каждый раз хватает доехать до конечной, тогда да.
суммарное количество отправок всегда пропорционально количеству участников, если что
Да, это я лопухнулся. Значит, время непропорционально возрастает.
У нас на первую партию на троих ушло часа 2.5 включая объяснение правил. Для такой комплексной игры это не так уж и много. К тому же даунтайм практически отсутствует, т.е. игроки постоянно участвуют в процессе. Но правда ни чаю попить, ни в телефоне поковыряться, ни в туалет сбегать не удастся))
Да, последнее. Оторваться невозможно, пока другие ходят, продумываешь свои планы. Сами ходы небольшие, но надо всё увязать, чтобы и денег хватило, и коров прикупить нужных, и руку прокрутить, пока на поезд не сел, и здания свои расставить так, чтобы они работали наилучшим образом, и паровозик подвинуть, чтобы плюшки получить и штрафов избегнуть. В общем, есть, чем себя занячть:)
Ох, как хочу сыграть в этих Принцев Флоренции.
Я вот видел третьим глазом, что чем-то похожа на Замки Безумного Короля Людвига. Ты что скажешь, igelkott? Чем так хороша она?:)
Кстати, а чьи они? :)
Они наши, а мы уж боялись что напрасно привезли))
Так вы их ради этого и оставили, когда уезжали.
Нет, на Замки не похожа, нет такой комплексности. А чем хороша, очень ладно сделана, всё к месту. Мне, к примеру, нравится, что в Кикладах после первого хода четверо из пятерых оказываются все равно с +1 доходом, и здесь так же, почти что бы не случилось, ты получишь что-то очень полезное, почти в любом случае ты в первый же раунд можешь создать шедевр, соответствующий раунду, но, с другой стороны, это в известной мере задает вектор твоего развития. С другой стороны, этот вектор не так сильно давлеет, игра достаточно гибкая, есть когда и ошибку исправить, просев в одном раунде можно рвануть в следующем. Кроме того, в целом очень хороший дизайн, мне импонирует и тетрисность постройки своего поместья и комбинаторика профессий. Смог бы я в нее много раз сыграть с удовольствием - не знаю, но рад, что попробовал, и не прочь повторить.
Только надо заметить, что мы втроем играли, большим количеством народа она, наверное, злее становится. Есть даже хоумрулы для троих, делающие ее напряженнее.
Спасибо за организацию такого мероприятия, за почётное упоминание и за "Ангела Смерти", в которого давно хотел поиграть!
Правда, в итоге я почти ничем и не помог :)
Как не помог, а моральная поддержка. И в данном случае это не просто слова, мы знали, что если что не так, будет кому прийти на помощь. И еще Игорь из Владимира (к сожалению, ника не знаю) собирался помочь, но до нас так и не добрался, жаль. Видимо, моя вина, слишком всех запугал. Но у страха, как известно, глаза велики, да руки коротки.