"Взамен этого "народ" получает продукт чуть раньше и чуть дешевле остального рынка". Вы это придумали себе. Краудфандинг - это помощь проекту, чтобы он увидел свет. Это не всегда быстрее, дешевле и выгоднее. Это не покупка в магазине, а просто желание помочь.
Да, идея краудфандинга именно в этом. Человек что-то придумывает, но у него нет денег реализовать это. Он обращается к людям - ребят, у меня есть вот что, если кому интересно и кто хочет поддержать - велкам. Автор придумывает интересные цели, чтобы бэкеры были заинтересованы проектом. Если народу интересно - проекту дают свет. И зачастую получается, что в ритейле потом купить дешевле. Но дело в том, что не всегда проект доходит до ритейла.
А вам не кажется, что мне все-таки предлагают игру, а не просто безвозмездную помощь проекту, а я расчитываю на эксклюзианые плюшки краудфандинга или цену ниже розничной после выхода пооекта, тем более если авторы мне это обещают при сборе средств. Автор должен несьи ответственность за взятые на себя обязательства.
Вики: Краудфандинг - народное-общественное финансирование (от сочетания английских слов сrowd funding: сrowd — «толпа», funding — «финансирование») — коллективное сотрудничество людей (доноров, вкладчиков, пожертвующих), которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе, как правило через Интернет, чтобы поддержать усилия других людей (владельцев, создателей стартап компании, проекта) или организаций (реципиентов).
Платят не тооько зп идею но и за реализацию, я плачу за будующий продукт, вы думаете много будет спонсоров если автор напишет помогте люди добрые, а потом я буду продавать вашии друзьям дешевле.
Смысл краудфандинга в том, что если вы не заплатите сейчас, "потом дешевле" может не быть - проект не уйдет в печать. А "я плачу за плюшки" это не краудфандинг, это предзаказ. То, что многие кампании используют кикстартер для предзаказов - не проблема идеи краудфандинга.
А вам не кажется, что правилами хорошего тона автору проекта необходимо сдержать обещания данные при финансировании проекта, и я плачу не за плющки, а за реализацию идеи автора проекта и плюшки не обязательны.
А вам не кажется, что если вы на что-то рассчитываете, то это не создано ради этого? Ну это как ходить в цирк, рассчитывая, что "смертельный номер" действительно в итоге окажется таковым?
Автор проекта сам пишет о том, что участвуя в проекте Вы сэкономите деньги (1200 руб. вместо 1960 руб.), а по факту 1200 руб + доставка вместо 932 руб.
Погуглил в интернете - у тойсфенст самая низкая цена. У остальных встречается 260-290, но все равно меньше 350, конечно. Сначала подумал, что просто один магазин демпингует цены. Подскажите, а где именно авторы проекта писали об экономии? На странице игры вроде не нашел
Кроме цены, больше расстраивает отношение к участникам. Нам пишут Вы получите игру в начале апреля, в начале апреля пишут, что игра уже в магазине в Москве и после 6 апреля тишина. Игру поддерживал, как раз таки больше не из за ее оригинальности или еще чего то, а просто, что бы помочь автору, но такое последующее отношение привело к тому, что написал, такой "критический" отзыв. Тот же проект Остров Пицца, который поддержал покупкой нескольких короб, отличался куда большей заинтересованностью по отношению к своим клиентам.
Смешно. Или уже не смешно. Разводят народ на бабло на пустом месте. Про рынок настольных игр я начинаю выпускать ряд статей, вот первая из них: http://nastolgame.ru/articles/13-moya-pravda-pro-pokupku-nastolnyh-igr-za-rubezhom.html
Следующая, скорее всего, будет про экономическую ситуацию на т.н. "рынке настольных игр".
Твои так называемые статьи настолько лишены здравого смысла и настолько оторваны от темы, к которой ты примазался с аккуратностью слона в посудной лавке, что я бы не стал зазывать народ на сеё зрелище;
А твой нахрапистый пиар сей рьяной деятельности никак не укладывается ни в сложившиеся устои здешнего сообщества, ни в принятые правила данного ресурса.
С таким подходом лучше сразу иди в соавторы к айснайну, он калач тёртый, через всё это прошёл.
Смешно. Или уже не смешно. И вот что я вам скажу про вашу статью. Если вы не покупали ни одной настолки за рубежом, то вы в принципе (простите, но это так) не можете объективно донести до своих читателей вашу "правду", ибо ее нет. В ваших статьях явно прослеживается то, что опыта в настольном мире у вас довольно-таки мало. И его явно недостаточно, чтобы быть объективном в вопросах покупки за рубежом или заказа с кикстартера. Ну и к слову, за рубежом покупают игры совсем иные, нежели те, на которые вы пишите обзоры.
Для меня тема покупки за рубежом интересная. Но, разумеется, я бы хотел узнать об опыте человека много покупавшего, который может дать полезные советы. Поэтому хочу сразу спросить. Сколько вы игр купили за рубежом?
Не понятно с кем идёт разговор, наверно, со мной. Отвечаю вам и предыдущему оратору по поводу "опыта": на заставке в статье Patchwork с Amazon.de, об этом указано в комментариях. Но экспЭрдам нет нужды читать, они и так всё знают больше всех.
В комментарии вы указали, что эту игру вы купили у товарища, который ее купил с Амазона :) Офигенный опыт, я бы сказал. Я тогда имею опыт покупки игр с Эссена, т.к. на барахолке у кого-то купил игру, которую он на Эссене приобрел :D
Для меня тема покупки за рубежом интересная. Но, разумеется, я бы хотел узнать об опыте человека много покупавшего, который может дать полезные советы. Поэтому хочу сразу спросить. Сколько вы игр купили за рубежом?
если уж приплетать национальности, то давайте вспомним краудфандинг по-американски:
имея успешную компанию, выпустившую не одну игру, на все новинки собираются предзаказы через КС с мутным сроком выполнения, который всегда можно перенести со словами "ну это не предзаказ, а краудфандинг же!"
или, например, можно имея успешную компанию, выпустившую несколько серий игр, собрать деньги на масштабный проект, и просрать все сроки, при этом параллельно запускать новые кикстартеры и вешать бекерам лапшу
"нет, вы не думайте, все эти новые кикстартеры совсем не отбирают ресурсы у вот того проекта, который мы обещали сделать за год, но уже делаем полтора и не известно когда закончим!"
ах, да. если кто-то захочет вернуть себе свои деньги через полтора года, то компания считает, что ей был дан беспроцентный бессрочный кредит...
Не говоря уже о том, что никто и не обещал, что продукт будет дешевле. На кикстартере масса проектов, где за экземпляр необходимо вложиться больше, чем игра будет на рынке, однако создатели проекта компенсируют доплату наличием промок для соответсвующих беккеров.
это про личный опыт зарубежных кикстартеров и ситуацию, сложившуюся, вокруг краудфандинга:
когда уже успешная компания, вместо выпуска продукта, или же сбора обычных предзаказов (с соответствующими обязательствами перед покупателями) собирает предзаказы через КС. и когда любые претензии разбиваются о мантру "это же краудфандинг, тут никто не умеет планировать работу и ставить реалистичные сроки"
кмон почти все их новые игры выпускаются через КС. сроки переносятся только в путь, Massive darkness уплыл с 1 апреля на "начало лета" под мутным обоснованием "не все подтвердили свои пледжи"
Soda pop miniatures. SDE:LEGENDS. собрали за миллион в конце 15 года (Nov 11) после этого до декабря 16 собирали деньги через pledge manager. релиз обещали до конца 16 года. да, у игры были проблемы: и в середине разработки решили переписать правила, с нуля (и соглашусь, что они стали гораздо лучше) но уже прошло пол года после дедлайна, а у них не все миньки готовы. сроки продолжают регулярно переноситься, отправку КС решили разбить на две волны, и если для первой говорят примерный срок (до конца весны, хотя тут тоже хитрят и весну хотят закончить 22 июня, в день летнего солнцестояния) то для второй вообще не ясно, что и как, только "где-то в 2017" при этом запущены еще 3 КС после завершения легенд. с одним из них ситуация еще хуже (RRI)
Я даже не чувствую себя таким уж неудачником с сде
Но посыл моего сообщения был про уже существующие компании, которые могут все выпускать и без КС , а вместо этого нагло пользуются возможностью кредитоваться без дополнительных обязательств.
"Раньше рынка" продукт не получить. Смысл крауда как раз "запустить" продукт в печать. Поэтому из типографии он "уходит" в рассылку, в опт и на реализацию.
По ценам тут может быть такая ситуация, хотя в данном случае если получается возможность снизить цену за счет большего тиража, то надо быть честными и предложить к примеру что-то еще в ту же цену. К примеру для карточной игры себестоимость при печати вместо 500 к примеру 1000 экземпляров может упасть почти вдвое.
Ценник крауд-кампании это конечно не оптовая колонка (крауд забирает в итоге 18-20% итоговых средств), но и не должен быть выше рекомендуемой цены реализации.
P.S. Сроки увы мы, "молодые авторы", срываем по неопытности с логистикой или реалиями типографий.
Ох, эти вечные попытки видеть мир таким как хочется. Суть такая - всё идет, как идет, то что "работоспособно" работает, что нет, то нет. #филосовскоенастроениедетектед
На KS over 9000 косячных проектов, с постоянными переносами, задержками и прочими "удовольствиями", в этом суть таких площадок, поскольку в них участвуют зачастую, любители, а не профессионалы.
Тут еще вопрос по качеству интересен. Может ли быть такое, что ребята делали свой тираж со всеми заявленными характеристиками, а selfie media делали свой, на другой бумаге. Вообще по отзывам у SM бумага так себе.
Скорее всего так и было. Нашел в ВК: "Мы сказали "да!" бренду Selfie media, который совместно с дистрибьютором “Юнитойс Мск” издаст 100 000 (!) экземпляров настольных игр-сказок. Благодаря такой поддержке и размеру тиража цена будет ниже 490р, которые прогнозировали при самостоятельной реализации, но, конечно, выше той, что была на Boomstarter" Т.е. изначально планировался маленький тираж. Потом появился издатель, который решил издать игру огромным тиражом, из-за чего цена стала гораздо меньше. Видимо, изначально планировалось, что бэкерам все равно будет выгоднее спонсировать игру, но правда оказалась суровей. Не думаю, что в этом виноваты авторы игры. Так получилось
Между тем, авторы "Древа сказок" возвращают вложившимся 50%.
"Взамен этого "народ" получает продукт чуть раньше и чуть дешевле остального рынка".
Вы это придумали себе. Краудфандинг - это помощь проекту, чтобы он увидел свет. Это не всегда быстрее, дешевле и выгоднее. Это не покупка в магазине, а просто желание помочь.
То есть происходит скорее сбор пожертвований, а не взаимовыгодное финансирование. А я думал, что наоборот.
Да, идея краудфандинга именно в этом. Человек что-то придумывает, но у него нет денег реализовать это. Он обращается к людям - ребят, у меня есть вот что, если кому интересно и кто хочет поддержать - велкам. Автор придумывает интересные цели, чтобы бэкеры были заинтересованы проектом. Если народу интересно - проекту дают свет. И зачастую получается, что в ритейле потом купить дешевле. Но дело в том, что не всегда проект доходит до ритейла.
А вам не кажется, что мне все-таки предлагают игру, а не просто безвозмездную помощь проекту, а я расчитываю на эксклюзианые плюшки краудфандинга или цену ниже розничной после выхода пооекта, тем более если авторы мне это обещают при сборе средств. Автор должен несьи ответственность за взятые на себя обязательства.
Вики:
Краудфандинг - народное-общественное финансирование (от сочетания английских слов сrowd funding: сrowd — «толпа», funding — «финансирование») — коллективное сотрудничество людей (доноров, вкладчиков, пожертвующих), которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе, как правило через Интернет, чтобы поддержать усилия других людей (владельцев, создателей стартап компании, проекта) или организаций (реципиентов).
Платят не тооько зп идею но и за реализацию, я плачу за будующий продукт, вы думаете много будет спонсоров если автор напишет помогте люди добрые, а потом я буду продавать вашии друзьям дешевле.
Смысл краудфандинга в том, что если вы не заплатите сейчас, "потом дешевле" может не быть - проект не уйдет в печать. А "я плачу за плюшки" это не краудфандинг, это предзаказ. То, что многие кампании используют кикстартер для предзаказов - не проблема идеи краудфандинга.
А вам не кажется, что правилами хорошего тона автору проекта необходимо сдержать обещания данные при финансировании проекта, и я плачу не за плющки, а за реализацию идеи автора проекта и плюшки не обязательны.
А вам не кажется, что если вы на что-то рассчитываете, то это не создано ради этого? Ну это как ходить в цирк, рассчитывая, что "смертельный номер" действительно в итоге окажется таковым?
Автор проекта сам пишет о том, что участвуя в проекте Вы сэкономите деньги (1200 руб. вместо 1960 руб.), а по факту 1200 руб + доставка вместо 932 руб.
Погуглил в интернете - у тойсфенст самая низкая цена. У остальных встречается 260-290, но все равно меньше 350, конечно.
Сначала подумал, что просто один магазин демпингует цены.
Подскажите, а где именно авторы проекта писали об экономии? На странице игры вроде не нашел
Большая картинка внизу проекта
Одна игра за 350 вместо 490? Вот это?
Да, чуть ниже "4 игры-сказки 1200 р. вместо 1960 р."
Кроме цены, больше расстраивает отношение к участникам. Нам пишут Вы получите игру в начале апреля, в начале апреля пишут, что игра уже в магазине в Москве и после 6 апреля тишина.
Игру поддерживал, как раз таки больше не из за ее оригинальности или еще чего то, а просто, что бы помочь автору, но такое последующее отношение привело к тому, что написал, такой "критический" отзыв. Тот же проект Остров Пицца, который поддержал покупкой нескольких короб, отличался куда большей заинтересованностью по отношению к своим клиентам.
К сожалению, не все розничные магазины придерживаются РРЦ.
да, о том что с нас берут меньше денег можно только пожалеть... (:
Смешно. Или уже не смешно. Разводят народ на бабло на пустом месте. Про рынок настольных игр я начинаю выпускать ряд статей, вот первая из них: http://nastolgame.ru/articles/13-moya-pravda-pro-pokupku-nastolnyh-igr-za-rubezhom.html
Следующая, скорее всего, будет про экономическую ситуацию на т.н. "рынке настольных игр".
а о чем ваша статья? "покупать за рубежом не буду. почему? когда-нибудь расскажу..."
Я рад, что вам интересно, почему я не буду покупать. Позже обязательно расскажу.
Обязательно расскажите! А то мало ли, вдруг я последние 3 года что-то не так делаю, покупая зарубежом...Ну их, эти ваши кулстаффы.
Да статья сплошной фейспалм, не хочет какой-то индивид игры покупать за границей - да кого это волнует вообще, господи)
Да статья сплошной фейспалм, не хочет какой-то индивид игры покупать за границей - да кого это волнует вообще, господи)
Да статья сплошной фейспалм, не хочет какой-то индивид игры покупать за границей - да кого это волнует вообще, господи)
Ой, что-то пошло не так)
Не волнуйтесь вы так :0)
Вдох-выдох, жмите "Добавить" 1 раз.
Джимими Волмер передает Вам привет))
Твои так называемые статьи настолько лишены здравого смысла и настолько оторваны от темы, к которой ты примазался с аккуратностью слона в посудной лавке, что я бы не стал зазывать народ на сеё зрелище;
А твой нахрапистый пиар сей рьяной деятельности никак не укладывается ни в сложившиеся устои здешнего сообщества, ни в принятые правила данного ресурса.
С таким подходом лучше сразу иди в соавторы к айснайну, он калач тёртый, через всё это прошёл.
Вам тоже всего наилучшего!
Кстати, у вас на сайте какой-то дикий прорыв труб произошёл
Где именно? Дайте, пожалуйста, ссылку.
Молодец, сориентировался.
Смешно. Или уже не смешно. И вот что я вам скажу про вашу статью. Если вы не покупали ни одной настолки за рубежом, то вы в принципе (простите, но это так) не можете объективно донести до своих читателей вашу "правду", ибо ее нет. В ваших статьях явно прослеживается то, что опыта в настольном мире у вас довольно-таки мало. И его явно недостаточно, чтобы быть объективном в вопросах покупки за рубежом или заказа с кикстартера. Ну и к слову, за рубежом покупают игры совсем иные, нежели те, на которые вы пишите обзоры.
А разве кроме Манчкина и Диксита еще какие то игры есть?!?!?!
шашки на 4-х говорят норм
Но это не точно.
Для меня тема покупки за рубежом интересная. Но, разумеется, я бы хотел узнать об опыте человека много покупавшего, который может дать полезные советы. Поэтому хочу сразу спросить. Сколько вы игр купили за рубежом?
Не понятно с кем идёт разговор, наверно, со мной. Отвечаю вам и предыдущему оратору по поводу "опыта": на заставке в статье Patchwork с Amazon.de, об этом указано в комментариях. Но экспЭрдам нет нужды читать, они и так всё знают больше всех.
Всех благ!
У меня есть некоторое количество игр с Amazon.de.
В комментарии вы указали, что эту игру вы купили у товарища, который ее купил с Амазона :) Офигенный опыт, я бы сказал. Я тогда имею опыт покупки игр с Эссена, т.к. на барахолке у кого-то купил игру, которую он на Эссене приобрел :D
Проще и разумнее было написать число купленных вами игр, чем отсылать к какой-то заставке с какими-то комментариями.
не понял к чему вы это? Если есть мнение- обоснуйте просто и понятно.
Для меня тема покупки за рубежом интересная. Но, разумеется, я бы хотел узнать об опыте человека много покупавшего, который может дать полезные советы. Поэтому хочу сразу спросить. Сколько вы игр купили за рубежом?
если уж приплетать национальности, то давайте вспомним краудфандинг по-американски:
имея успешную компанию, выпустившую не одну игру, на все новинки собираются предзаказы через КС с мутным сроком выполнения, который всегда можно перенести со словами "ну это не предзаказ, а краудфандинг же!"
или, например, можно имея успешную компанию, выпустившую несколько серий игр, собрать деньги на масштабный проект, и просрать все сроки, при этом параллельно запускать новые кикстартеры и вешать бекерам лапшу
"нет, вы не думайте, все эти новые кикстартеры совсем не отбирают ресурсы у вот того проекта, который мы обещали сделать за год, но уже делаем полтора и не известно когда закончим!"
ах, да. если кто-то захочет вернуть себе свои деньги через полтора года, то компания считает, что ей был дан беспроцентный бессрочный кредит...
"...обещали сделать за год, но уже делаем полтора..." - три. Делаем три года.
Не говоря уже о том, что никто и не обещал, что продукт будет дешевле. На кикстартере масса проектов, где за экземпляр необходимо вложиться больше, чем игра будет на рынке, однако создатели проекта компенсируют доплату наличием промок для соответсвующих беккеров.
Это про что?
это про личный опыт зарубежных кикстартеров и ситуацию, сложившуюся, вокруг краудфандинга:
когда уже успешная компания, вместо выпуска продукта, или же сбора обычных предзаказов (с соответствующими обязательствами перед покупателями) собирает предзаказы через КС.
и когда любые претензии разбиваются о мантру "это же краудфандинг, тут никто не умеет планировать работу и ставить реалистичные сроки"
или вам интересны конкретные имена и явки?
Да, хотелось бы что-то конкретное услышать, потому что на краудфандинге халтура попадается, это как бы обыденность
кмон
почти все их новые игры выпускаются через КС.
сроки переносятся только в путь, Massive darkness уплыл с 1 апреля на "начало лета" под мутным обоснованием "не все подтвердили свои пледжи"
Soda pop miniatures. SDE:LEGENDS. собрали за миллион в конце 15 года (Nov 11)
после этого до декабря 16 собирали деньги через pledge manager.
релиз обещали до конца 16 года.
да, у игры были проблемы: и в середине разработки решили переписать правила, с нуля (и соглашусь, что они стали гораздо лучше) но уже прошло пол года после дедлайна, а у них не все миньки готовы.
сроки продолжают регулярно переноситься, отправку КС решили разбить на две волны, и если для первой говорят примерный срок (до конца весны, хотя тут тоже хитрят и весну хотят закончить 22 июня, в день летнего солнцестояния) то для второй вообще не ясно, что и как, только "где-то в 2017"
при этом запущены еще 3 КС после завершения легенд.
с одним из них ситуация еще хуже (RRI)
Да уж, неприятно, я думаю.
Мне одна игра пришла чз 5 лет после Кикстартера.
Сначала чувак правила тестил-тестил, оказалось что готовы только картинки после кампании.
Потом издатель печатал-печатал, не напечатал.
Потом чувак судился-судился, суд выиграл, деньги кончились.
Потом он сделал ещё кик кампанию. Потом ещё раз сделал кик кампанию чтобы собрать деньги, чтобы прислать игру первым участникам.
Потом он её слал пару лет. Иногда отвечал на комменты.
Потом она наконец пришла. Я прочитал правила, и продал — не играя.
Ого, кто же это так отличился?
Сейчас выходит AvP Hunt Begins 2 издание. Так на BGG народ сильно недоволен тем, что некоторые бэкеры до сих пор не получили первое :)
Я так Токайдо года 3 ждала...
Я даже не чувствую себя таким уж неудачником с сде
Но посыл моего сообщения был про уже существующие компании, которые могут все выпускать и без КС , а вместо этого нагло пользуются возможностью кредитоваться без дополнительных обязательств.
Что за игра-то хоть?
"Раньше рынка" продукт не получить. Смысл крауда как раз "запустить" продукт в печать. Поэтому из типографии он "уходит" в рассылку, в опт и на реализацию.
По ценам тут может быть такая ситуация, хотя в данном случае если получается возможность снизить цену за счет большего тиража, то надо быть честными и предложить к примеру что-то еще в ту же цену. К примеру для карточной игры себестоимость при печати вместо 500 к примеру 1000 экземпляров может упасть почти вдвое.
Ценник крауд-кампании это конечно не оптовая колонка (крауд забирает в итоге 18-20% итоговых средств), но и не должен быть выше рекомендуемой цены реализации.
P.S. Сроки увы мы, "молодые авторы", срываем по неопытности с логистикой или реалиями типографий.
Ох, эти вечные попытки видеть мир таким как хочется. Суть такая - всё идет, как идет, то что "работоспособно" работает, что нет, то нет.
#филосовскоенастроениедетектед
Что-то мне подсказывает, что по-русски "по Русски" пишется "по-русски".
Grammatik macht frei!
К сожалению, большинство этих бизнесменов думают, что лох не мамонт.
На KS over 9000 косячных проектов, с постоянными переносами, задержками и прочими "удовольствиями", в этом суть таких площадок, поскольку в них участвуют зачастую, любители, а не профессионалы.
Тут еще вопрос по качеству интересен. Может ли быть такое, что ребята делали свой тираж со всеми заявленными характеристиками, а selfie media делали свой, на другой бумаге. Вообще по отзывам у SM бумага так себе.
Скорее всего так и было. Нашел в ВК:
"Мы сказали "да!" бренду Selfie media, который совместно с дистрибьютором “Юнитойс Мск” издаст 100 000 (!) экземпляров настольных игр-сказок. Благодаря такой поддержке и размеру тиража цена будет ниже 490р, которые прогнозировали при самостоятельной реализации, но, конечно, выше той, что была на Boomstarter"
Т.е. изначально планировался маленький тираж. Потом появился издатель, который решил издать игру огромным тиражом, из-за чего цена стала гораздо меньше. Видимо, изначально планировалось, что бэкерам все равно будет выгоднее спонсировать игру, но правда оказалась суровей. Не думаю, что в этом виноваты авторы игры. Так получилось
Представляю, что бы было если в магазинах появился Серп худшего качества, но по 2500 рублей. Еонечно авторы не виноваты.
> Хотелось бы обратить ваше внимание
Обратил, дальше что?
"Будьте бдительны, и выбирайте проверенных издателей и площадки."
А пересылка входит в сумму 350-300 за игру? А кто несет ответственность за кидалово? Автор?
Если в городе нет партнера то еще +стоимость доставки!