Рейтинг 9.06

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 9.0672
-

Топ-22 после 2222 партий редактировать

время: 06 октября 2017

 

  1. Статью начал писать давно, сейчас партий больше, внёс небольшие коррективы.
  2. Разбивка будет такой: 1,2,3,5,6-10,11-15,16-22
  3. ПО - победные очки, очки победы, VP, victory points
  4. Все фото - с сайта boardgamegeek.com

 


Остановились около Топ-22

Core Worlds + дополнение "Galactic Orders"  - Центральные миры


photo by Christoph M. (Chris Coyote)

Колодостроение в космическом сеттинге. Приложил руку к переводу на русский. Напечатал ПНП, чтобы играть со старшим сыном (супруга не любит эти ваши войнушки и сражения). Накапливаем армию (наземную и воздушно-космическую), захватываем планеты, зарабатываем ПО. В отличие от "Доминиона" здесь можно выложить карты перед игроком и действовать ими в следующем раунде (в "Доминионе" это реализовано оранжевыми картами в дополнении "Seaside").К сожалению, уже года полтора не раскладываем. Всё же, надеюсь, что ещё будут такие возможности.

 

Keltis: Der Weg der Steine Mitbringspiel - Кельтские камни

Простая математическая игра от Райнера Книции. По очереди вытягиваем "камешки" разных цветов и выстраиваем их в последовательные ряды. Если ряд слишком короткий (2 и менее камня), то лишаемся ПО, если длинее - получаем ПО. Хороший семейный филлер: дети быстро схватывают правила, учатся сравнивать однозначные числа.


Small World - Маленький мир

Несколько рас с индивидуальными свойствами сражаются за господство в Маленьком мире. Каждая раса получает случайный бонус, что вносит дополнительное разнообразие в партию. Прямое столкновение между игроками. Сейчас игра кажется несколько прямолинейной. Планирую оживить при помощи артефактов из "Undeground" и карт событий из "Tales and Legends".

Места 16-22


 Dominion - Доминион

Игра, открывшая настольщикам мир колодостроения. Первый из монстров BGG Top-100, прописавшийся на нашем столе на заре увлечения настолками. Сыграли полсотни партий до того, как начал вести учёт на BGG. Попробовали первые 5 игр из серии (база, "Интрига", "Побережье", "Процветание" и даже "Алхимию" (свистелки и перделки)). "Интрига", к моему сожалению, не прижилась - слишком много прямого взаимодействия, а, ведь, в ней можно победить и с отрицательным количеством ПО (у меня получилось). Зато "Процветание" стало любимым дополнением - Платина (9 монет) и Провинция (11 ПО) рулят! Почти не появлялась на нашем столе в 2016-2017 гг., иногда играю в электронную версию.

Резюме: хорошая игра, дам ей второй шанс когда подрастут младшие настольщики. Дополнения искать/печатать не планирую.


Плоский мир Анк-Морпорк

photo by Aldo Ojeda (aldoojeda)

 
Получил игру в подарок на день рождения 4 года назад. Люблю книги Терри Прэтчетта, нравится тесное взаимодействие в игре и её оформление. Настолка стала любимой у старшего сына, когда ему было 11 лет, и остаётся таковой до сих пор. Давным давно выучили всех персонажей и их стратегии. Вдвойне (даже втройне) больше удовольствия когда удаётся обставить соперников и выиграть не по очкам, а по свойствам персонажа. Обычно играем втроём. Предыдущую партию сыграли вчетвером с новичком. Он, конечно, не ожидал такой "прямой агрессии" ("убиваю твоего слугу", "ничего личного, но заплати мне 3 монеты", "твоё здание сгорело, и ты не можешь пользоваться бонусом этой территории"), но наша ироничная реакция на такие действия ("всё, тебе конец", "зря ты это сделала", "так, сколько у тебя денег?") привела всё в норму. Резюме: хорошая игра, обучающая скрывать свои планы и иронично реагировать на их разрушение.


Power Grid - Энергосеть

 Первая большая покупка на заре увлечения настолками. Помню, что первую партию сыграли перед отъездом жены в роддом (второй ребёнок), и потом достаточно длительное время игра лежала на полке. Потом составила достойную конкуренцию "Доминиону", не выдержала её (длительное время партии), вернулась к прозябанию на полке, стала донором компонентов для разных ПНП-игр. В семейной игровой ячейке проигрывает за счёт невысокого темпа игры и необходимости постоянных расчётов (и калькулятор, и карандаш с листочком у нас применялись).

Совсем недавно наши родственники предложили сыграть партию вчетвером (им подарили, а они не решались разложить - игра казалась очень сложной). Мы с супругой, разумеется, согласились (дома "Энергосеть" достаём редко). Партия продолжалась с 23 до 04 часов с 2 перерывами на чай-бутерброды-печеньки, потому что кто-то слишком серьёзно относится к игровому процессу. Я попробовал дождаться хорошей станции на аукционе, но прогадал, потерял темп и занял третье место (16 подключённых городов) - обычно я не выигрываю партий, в которых объясняю новичкам правила и ввожу в курс дел. У меня цель - получить удовольствие от процесса игры, от общения с игроками, от того, что просто дети спят (или заняты игрой друг с другом) и не отвлекают каждые 1-5 минут. Но когда 3 других игрока перед началом аукциона сидят и бубнят свои расчёты ... это утомительно и резко снижает общий "fun" от процесса.


Резюме: игра с интересными механиками, но несколько медлительная. Вряд ли будем раскладывать чаще 1-2 раз в год. Хочу напечатать промо-жетоны электростанций, посматриваю в сторону карт с гидроэлектростанциями.


King of Tokyo - Король Токио

 Хорошая настолка для игр с детьми и новичками (которые не принимают атаку на своего игрового персонажа близко к сердцу. Правила простые, игровые действия понятные. Немного хитрости и удачливости в бросках, много веселья и общения. Постоянно берём с собой в отпуск и в поездки к родственникам. Резюме: весело и ненапряжно, King of New York не интересует.

Mondo - Мондо

photo by Claes Dellwik (Clejsan)

 Запускаем таймер и одновременно застраиваем свои планшеты экосистемами с животными и без - моря, джунгли, пустыни, саванны. Тундры и тайги нет, что несколько огорчает жителей Северной Евразии. И так 3 раунда подряд с промежуточным подсчётом очков. Жетоны местности лежат в одной куче, и все игроки одновременно перебирают их в надежде выбрать нужный узор. И чтобы с животными (+ПО). И чтобы без действующего вулкана (-ПО). Иногда раздаётся крик о помощи: "Мне нужен скорпион!" Помогаем: это ж просто игра. Младшие дети, которые пока не принимают участия любят, глядя на таймер, возвещать: "Осталась 1 минута!" А потом хохочут, слыша в ответ от игроков: "Отвалите! Вы сбиваете меня и нервируете!" Раскладываем 3-5 раз в год.

Хокку: 

Время пошло

Дружно ворошим жетоны

Почему так много вулканов?


006 nimmt! - Шестой лишний и Шестой лишний Юниор

 Простенький карточный филлер - игроки одновременно выкладывают пронумерованные карты с руки в 4 ряда на стол. Карты распределяются по рядам в порядке возрастания номеров, чтобы разница между номером правой кары в ряду и номером сыгранной карты была минимальной. Если карта игрока становится 6-й в ряду, то он забирает себе весь ряд (штрафные очки). Первый комплект был затёрт до дыр. Сделал ПНП - подарили. Сделал второй ПНП - подарили. Сейчас играем уже третьим комплектом ПНП. Игра отлично обучает детей сложению-вычитанию двузначных чисел. (Смело рекомендую "Археологию" и "Шестой лишний" родителям: с арифметикой у детей будет полный порядок).


Archaeology, The Card Game - Археология и Археология: Новая экспедиция

Одна из первых настолок в нашей коллекции. Сыграли множество партий ешё до того, как начал вести учёт, брали в поездки и в гости. Первый экземпляр затёрли почти до дыр. Потом было некоторое затишье - перешли на более сложные игры (например, "Доминион"). Потом вышла новая версия "Археологии". Сделал ПНП с младшими детьми, чтобы они почувствовали свою причастность к изготовлению настолок (статья тут). Игра отлично идёт с новичками и с детьми 6-7 лет (потом они выбирают другие настолки). В настоящее время игра в основном живёт на работе у жены (детский психолог) и используется в качестве полезного досуга между выполнениями заданий. 

Места 11-15

 

Rococo - Рококо

 Приобретение этого года (подарок на ДР от супруги). Обратил внимание по наводке пользователей "Тесеры" UFO и Alienka (спасибо вам!) в качестве замены "A Few Acres of Snow". Основные игровые механики - колодостроение и захват территорий. У игры очень необычная тематика - шьём мужские камзолы и женские платья для аристократов 18 в. (это вам не бесконечные разборки эльфов с орками, римлян с галлами, людей с зомби, инопланетян с инопланетянами). Игра отлично зашла на двоих и на троих, новички быстро осваиваются, есть возможность сменить стратегию по ходу партии, красивое оформление, качественное исполнение. Будем обязательно раскладывать ещё. Ожидаю повышения игры в личном Топе. Планирую напечатать "ювелирное" дополнение и промо-жетоны.

Suburbia - Пригороды

photo by a stranger here (astrangerhere)

 
Хорошая градостроительная игра с аукционом: покупаем здания (гекс) и размещаем в своём городе. Здание может принести бонус за себя, за соседние здания, за здания в своём городе и даже за здания в городах соперников. Приятное оформление. А самое вкусное - открытые и тайные цели, достижение которых всегда влияет на распределение призовых мест. Раскладываем 3-4 раза в год. Хочу играть в неё чаще. "Замки короля Людвига" решил не приобретать.

Qwirkle - Квиркл

Ещё один филлер (кажется, что они редко попадают в рейтинги пользователей) - составляем ряды из фишек разных сочетаний "цвет + форма фигуры" (например красный треугольник, жёлтый треугольник, жёлтый круг и т.д.). В ряду могут быть либо фишки одного цвета, либо одной формы. Чем длиннее ряд, тем больше ПО. Игра простая, но с хорошей конкуренцией. Ходы очевидны, но дети не всегда их замечают (особенно когда партия перевалит за свой экватор, и фишек становится много). Резюме: дети и новички - добро пожаловать! 

7 Wonders - 7 Чудес

С некоторых пор - фактически эталон игр на драфт и одна из самых популярных настольных игр (см.ежемесячную статистику Pard'а на основе данных BGG). Играем уже 5 или 6 лет, можем не доставать 8 месяцев, потом сыграть несколько партий. Как правило, декларируем мирное сосуществование, и первая эпоха проходит без гонки вооружений (красные карты), зато потом ... 3+3+5+5 ПО за военные победы во 2-3 эпохах на дороге не валяются. И всё сопровождается разборками в стиле: "Это ты первая начала! - Я? Вы так кровожадно смотрели на свои колоды, что у меня не оставалось выбора!". Лично я люблю побеждать за счёт жёлтых и фиолетовых карт. Такое, знаете ли, контрастное сочетание цветов.

Этим летом обучили родственников играть в "7 чудес". Плюсы: наконец-то сыграли составом 5-6 человек. Минусы: родственники превратились в 7_чудес_маньяков, и приходилось играть до 2 часов ночи (я - дневное животное, и ночью люблю спать).

Дополнение "Города" нравится гораздо больше "Лидеров". Покупку "Башни" не рассматриваю.


Five Tribes - Пять племён

Хорошая семейная настолка с человечками, товарами, джиннами и зданиями - красочная реинкарнация манкалы. Внутри нашей семьи прослеживается цветовая дифференциация (чуть не написал "штанов") миплов: супруга предпочитает белых и жёлтых, сын - красных и жёлтых, я - зелёных и синих. А ещё в эту игру хорошо "въезжают" новички. Дополнения заказывать не планирую.

Места 6-10


 Fairy Tale - Сказки

 

Comparison of the WYG version and redesigns by tikitavy (top) and Monkey (bottom)

photo by Karsten (A skinned math nerd)

Карточная игра на драфт и составление наборов, опередившая "7 Чудес", но проигравшая конкуренту внимание большинства игроков. Обратил на неё внимание на известном форуме благодаря отличному редизайну от tikitavy (принял участие в коррекции перевода). Я ставлю "Сказки" выше благодаря их "простоте": 1) не отвлекаешься на строительство чуда света;2) не отвлекаешься на поиски ресурсов;3) партии в целом проходят быстрее.

Меня удивляет, что пользовательский рейтинг у "Сказок" на целый балл ниже 6,6 против 7,7 у "7 чудес".


Splendor - Роскошь

 В нашем семейном хит-параде эта игра стабильно занимает 2-е место, уступая только "Агриколе". Собираем разноцветные камни, чтобы купить карты, которые принесут нам камни и, возможно, победные очки. Далее - повторить. Друзья и родственники регулярно просят подарить им копию после знакомства. Простая механика, разные стратегии (от "нахапать побольше дешёвых карт", до "брать только дорогие карты"), возможность перейти дорогу сопернику, забронировав нужную карту - масса положительных эмоций. (В поле зрения попала "Century: Spice Road", которая по игровому процессу напоминает "Роскошь" - будем пробовать и сравнивать.)

Steam - Пар

Настолка "про паровозики": строим свою сеть дорог, соединяя города и посёлки, превращаем посёлки в города, размещаем в них дополнительные грузы, улучшаем свои локомотивы, перевозим разноцветные контейнеры в города соотвествующего цвета. И всё это - в условиях острой конкуренции с соперниками. Отличная игра, которая мне казалась сложной для освоения, но после пары партий необходимость заглядывать в правила практически исчезла. На BGG можно найти дополнительные карты для разного состава участников (я перерисовал с местными названиями станций - Екатеринбург, Нижний Тагил, Каменск-Уральский и т.д. - чтобы детям было интереснее играть).

Ingenious - Гениальность

 Абстракт от Райнера Книции - математика и геометрия (даже тему не стал придумывать). Выставляем фишки в форме склеенных шестигранников, получаем очки за длину ряда из одинаковых фигур (напоминаем Qwirkle, но сложнее). Партии проходят динамично.

Castles of Burgundy - Замки Бургундии

 "Очковый салат" от Фельда с невзрачным оформлением, разноцветными кубиками и кучей зданий. Застраиваем свой планшет, получаем бонусы от зданий, формируем блестящие (или не очень) "комбо". К сожалению, к концу партии наблюдаю утомлённость игроков (в "Агриколу", например, партии проходят дольше, но концентрация внимания сохраняется) - здания моментально раскупаются, интересных вариантов хода остаётся немного. Создаётся впечатление, что все с нетерпением ждут окончания игры.  Думал над распечаткой новых планшетов (дополнения, промо), но отказался - недостаточно интересно.

Топ-5


 5 SET - СЕТ

 

photo by Program Terminated (Terraliptar)

Карточная игра 1988 года, родившаяся из записей в лабораторном журнале учёного-генетика. Минималистичное оформление, элементарные правила (собираем наборы карт), но есть одно НО: собирать надо карты не с одинаковыми изображениями, а с разными, что значительно усложняет игру. Игра - огонь! 


4 Race for the Galaxy - Битва за Галактику

 Вторая (и последняя) карточная игра в на вершине списка. Довольно долго "въезжал" в эту игру, осваиваясь с действиями. Партии проходят достаточно быстро, но чувствуется разница в опыте: новичок зачастую просто не видит несколько последовательных ходов, помогающих набрать очки. Разнообразие карт (у меня есть 2 дополнения), наличие дополнительных целей обеспечивают хорошую реиграбельность.

После знакомства с RFTG хочу освоить "Пуэрто-Рико".

Roll for the Galaxy не вдохновил: скептически отношусь к кубиковым/карточным/и т.д. версиям успешных настолок.

 

3 Keyflower - Кейфлауэр

 Познакомился с игрой в прошлом году. Модульное поле (очень люблю), аукцион, интересная механика выставления рабочих (можно выполнять действия, даже на ещё не купленных жетонах поля или принадлежащих соперникам), много разноцветных рабочих и ресурсов. На первый взгляд кажется, что правила сложны, однако, очень быстро схватываешь основные игровые цепочки взаимодействий между элементами и пиктограммы. Разнообразные стратегии, открытые и секретные финальные цели, реальная связь между планировкой своей деревни с расходами на её модернизацию, конкуренция с соперниками за выполняемые действия, отличная связь механик с тематикой, небольшое время игры (1 час). Допечатал несколько промо-тайлов, но от покупки дополнения воздержался - на мой взгляд, и базы хватает для захватывающих баталий.


2 Agricola Агрикола

 Игра про развитие фермы: расширяем дом, сеем зерно и овощи, разводим животных, периодически кормим работников. Такая себе сельская идиллия. У нас эта игра превращается в бескомпромиссное "кровь, кишки, оставьте мне дерево!" Играем втроём-вчетвером (иногда - в дуэльную версию Agricola: All Creatures Big and Small). Конкуренция высокая. Интересно наблюдать как игроки (несколько лет, 20-30 партий) модифицируют свои излюбленные стратегии или вообще переключаются на что-то новое. Также интересно наблюдать за ростом мастерства у детей по мере их взросления (от 7 лет к 13 годам). Игра хорошо сбалансирована: я практически всегда хожу последним, но при подсчёте ПО занимаю отнюдь не последнее место, хе-хе. В "Агриколе" нравится постоянная кризисность (добыча фишек еды каждый урожай, требования к наличию ресурсов в конце партии), хороший темп и высокие требования к управлению игровым хозяйством. Да, есть определённое разочарование в конце партии: только-только отстроился и "размножил" трудовой коллектив как ... финальный подсчёт очков и уборка компонентов коробку (в прошлом году сделал органайзер из пенокартона - очень удобно). Отличная игра.
Ещё пара слов про игры от Уве Розенберга:В коллекции есть "У ворот Лояна" - опробуем в 2018 г. Периодически посматриваю на "Гавр", но сомневаюсь, что часто будем раскладывать (коллекция превысила сотню наименований). От покупки "Каверны" отказался - отсутствие кризисности. Интересна новинка от Уве - "Nusfjord" - поглядим, как зайдёт.

1 Terra Mystica - Терра Мистика

photo by Alexandre Laguna (leleco)

Добрались до вершины моего списка предпочтений. Масса картонных и деревянных компонентов, симпатичное оформление, нацеленность на тесное соседство игроков на поле и, как следствие, высокую конкуренцию, наличие общедоступных дополнительных действий, несколько игровых рас с индивидуальными особенностями гарантируют массу игрового опыта. Да, опыт решает очень много. Да, требуется время на освоение особенностей игры за конкретную расу. В игре есть конкуренция, но нет убийств (как и в "Агриколе") - моей супруге это очень нравится. 

Сыграли три десятка партий. Захотелось дополнений: промо-жетоны (играем с ними постоянно), Fire and Ice (запланировал попробовать в 2018 г.), новые карты (Loon Lakes) (уже опробовали - понравилось). Интересно, что нет такой кризисности и адреналина, как в "Агриколе", но есть теплота и ламповость. Поглядим на дальнейшее развитие заложенных в игре идей - "Gaia Project".

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
UFO написал 9 дней назад: #

Спасибо за топ, с удовольствием ознакомился!

В Qwirkle ходы не замечают не только дети, но и невнимательные по жизни взрослые. Проверено на себе :)
Если бы дуэльные партии были покороче, была бы любимым филлером)

P.s. Сабурбия тоже очень нравится, и тоже редко играется. Построить свалку рядом с пляжем - бесценно :)



Alienka написала 9 дней назад: #

Хорошо, что "Рококо" зашло - пора тоже что ли попробовать уже, а то так и лежит купленным ) А Агриколу мы только недавно впервые попробовали и тоже весьма оценили. На 1м месте, правда, у нас "Гранд-отель Австрия", я думаю - чаще всего выбираем ее разложить и всегда потом еще хочется.

Catman написал 12 дней назад: # скрыть ответы

А почему "У ворот Лояна" будут опробованы только в следующем году?

ivan111 написал 12 дней назад: #

Потому что в этом надо успеть попробовать Formula D, My First Stone Age и Gaia Project, и реально успеваю 1 игру в месяц в течение учебного года.

GameAddiction10 написал 12 дней назад: #

Хорошая подборка. Рекомендую попробовать Hansa Teutonica.

vkons написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Ура, торжество евро!

Fenix314 написал 12 дней назад: #

Воистину. Сколько прекрасных представителей жанра

ivan111 написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Потому что в них никто никого не убивает! (с) моя супруга

16mk16 написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Подбираю игру в свою коллекцию по такому же принципу) Пуэрто Рико, думаю, у вас хорошо пойдет.

GeniusGray написал 12 дней назад: #

В Пуэрто-Рико чужой капитан отправляет все ваши товары в дальнее плаванье, хотя они вам были так нужны для отправки на рынок и покупки вот той последней статуи на -дцать очков. Конфликтность в играх серии Пуэрто-Рико, пусть и косвенная, но вполне наглядная. ;)