Итак, решение вести на bgg с начала 2013 года статистику всех сыгранных партий дало свои плоды.
(http://tesera.ru/images/items/369734/1600x1200xsxy/photo.png)
Подведу некоторые итоги 2013 настольного года.
Игра года - определённо 7 Wonders.
30 партий, из которых 19 с Лидерами и 17 с Городами. Идеальная масштабируемость и подходящий уровень сложности для дополнительного титула "Gate-way года". Ведём статистику, уже давно неутешительную для меня. Думаю, не ошибусь, если скажу, что в 2014-м её сильно потеснят Lords of Waterdeep, к которым у меня наконец-то появилось прекрасное дополнение, а также Race for the Galaxy, которую я по случаю появления к ней 4-го дополнения в кои-то веки решил добавить в свою коллекцию. Впрочем, не исключено, что новые дополнения вдохнут новую жизнь и в 7 чудес.
Филлер года - Блиц.
Появившаяся у нас всего в последней трети года, эта игра моментально укрепилась в данном звании, отодвинув предыдущего претендента - Love Letter. 2 разноцветных комплекта позволили опять же играть не только втроём-вчетвером, но и устраивать безумные побоища на пятерых и даже на шестерых участников. По поводу возможных конкурентов прогнозов нет, но Борьба за галактику за счёт меньшего, чем у 7 чудес, времени игры, может урвать кусок в 2014-м и в этой номинации.
Проблема года - собрать народ на Игру Престолов (2-е издание).
Все постоянные игроки компании её ненавидят, а найти ещё 5 человек, способных одновременно (это чуть ли не ключевой фактор в нашем занятом мире) потратить 6 часов на одну партию, получается с большим трудом. Несколько облегчило задачу появление 2-го дополнения, снижающего адекватный минимум участников до четырёх человек, но даже это проблему не решило. Ничего, в 2014 на этот титул будут претендовать ещё "собрать народ на Rex" и "собрать народ на Virgin Queen". =)
Потеря года - Ascension.
Тут могу честно признаться, что исчезла она со столов нашей компании из-за меня. Если точнее, то её убила версия для iOS, в которую сыграно уже бесчисленное количество партий. А 4 коробки с укором смотрят на меня из-под слоя пыли...
Ага! Цифровые версии убивают! XD
После I-Quarriors я активнее заиграл в настольную версию.
А почему вас Престолы не любят? Интересно было бы услышать. Рекс легко собирается а престолы нет.
Пожалуй, общая причина - в большой агрессивности игры, помноженной на большую длительность одной партии. Очень уж легко оказаться разбитым чуть ли не в самом начале, а потом не иметь возможности ничего с этим сделать ещё часа три. У меня радость от очередной эпичной схватки перевешивает всё это, и есть ощущение, что в ИП почти из любой плохой ситуации можно выбраться - а у остальных этого нет.
Полностью согласен. В этой игре многое играет от "дипломатии" - насколько быстро и против кого объединятся в союзы и вынесут ногами вперёд. Слышал фразу "Ну как, как баратеонами можно проиграть?!" Я вот не фанат ни вселенной, ни игры (считаю игру хорошей, играли под десяток партий разными составами, сама долгая длилась аж 7 часов) уже осознал (и в инете находил подтверждение этому), что любой дом, включая и баратеонов (а их особенно, потому как расположение хорошее, потому опасны) выносится двумя игроками на раз. Причём всё это не приносит фана от игры - потому как ничего не сделаешь, если сам не договоришься хоть с кем-то хоть на пару ходов. На мой взгляд, игра подталкивает игрока на активное "трепалово" с целью переманить, обозначить, договориться и пр., что многим не нравится. Играть всю игру в одиночку - это быстро лечится постоянными проигрышами, а всю игру то тут, то там искать союзов да ещё не дать союзнику что-либо выгадать в перспективе - довольно подлый процесс.