Рейтинг 9.31

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 9.3135
-

Настольный Нижний Новгород. 2017г. Запись 3. редактировать

 

Вот и очередная десятка накопилась, а значит пришла пора отчёта. В этот раз отчёт подзадержался из-за эпичного провала в подготовке к игре, которую так и не смог себе засчитать освоенной новинкой, а она должна была стать как раз десятой. Речь идёт о свежем принте Борьбы за галактику. В тот вечер у меня в планах было посещение Башни мага после работы. Тут в чатике написали, что хотят Серёжу поногебать в эту игру, как раз коробочка должна подъехать, первый привоз и всё такое. Я сразу записался в движуху, и только при подготовке к партии выяснилось, что правил не знает никто из участвующих. Один думал, что его быстро научат, и он будет ногебать; второй, что придёт «знаток» правил и на правах опытного игрока будет отвешивать всем пенделей в игре, но заодно даст ознакомиться с интересной новинкой взамен; я тоже считал, что раз человек рвётся всех победить, то уж правила то он наверняка знает. А оказалось всё не так. Никогда такого не было, и вот опять. В итоге партию-то мы отыграли, даже ничья за первое место была, и только тайбрейкер всё решил. А наутро они проснулись... После прочтения правил выяснилось, что играли с очень заметными косяками, которые сильно меняют динамику игры и убивают некоторые стратегии, которые при соблюдении правил могут выстрелить, ну по крайней мере быть не столь провальными. Пишу сейчас, когда 10-ой игры в списке ещё нет, на самом деле, просто решил раньше начать готовиться, забавно, если Борьба всё же станет ею. А теперь к другим играм.

 

 

  1. Manhattan Project: Chain Reaction
  2. Древний мир
  3. Dale of Merchants 2
  4. Alchemists
  5. Coin Age
  6. Troyes + The Ladies of Troyes
  7. Animals on Board
  8. T.I.M.E Stories: Expedition: Endurance
  9. Clank!
  10. Pathfinder. Карточная игра: Череп и Кандалы. Базовый набор
  11. Race for the Galaxy

 

 

 

Manhattan project. Chain reaction

 

Первым у нас на столе будет Карточный Manhattan project. Вполне себе филлерная игра.

 

 

Базовую версию игры я так и не опробовал, так что мне трудно сказать насколько выдержана стилистика как оформления, так и гейм дизайна. Основной темой игры остаётся постройка ядерных бомб. Мы получаем случайный набор карт. Каждая обычная (кроме бонусных) карта имеет 2 области: область работников и область действия. Почти каждое действие требует определённых видов работников, которых мы должны предоставить с других карт в руке. Действия бывают производственные (за которые мы получаем уран и кексики), научные (плодим работников, например, 1 учёный может превратиться в 3), обменные и т.д. По сути, мы имеем чуть урезанный воркер плейсмент. Нам надо из 5 карт на руках выбрать наиболее эффективную комбинацию.

 

 

Вот так из хода в ход мы будем копить ресурсы, чтобы в один момент построить атомную бомбу. В зависимости от количества потребляемых ресурсов и работников, бомбы приносят разное количество ПО (вроде от 4 – до 7). Дополнительно бомбу можно ещё подзарядить и получить с неё ещё 2 ПО. Игра идёт до того момента, как кто-то наберёт 10 очков. Раунд завершается, идёт финальный подсчёт, победитель получает лавры самой опасной страны в мире. Игра довольно проста в объяснении, рандомность прихода карт и неимение особой возможности как-то повлиять на их значение (базовое невыгодное действие не в счёт) переносит игру из зоны мини-стратегий в зону филлеров. Забавно играется, местами подвисаешь, выбирая лучшую комбинацию, копишь уран, а потом побеждает тот, кто накопил больше всех кексиков, ибо именно по ним тайбрейкер, а у нас в партии на четверых трое набрали по 11 ПО. Да, прикольная игра, но именно как филлер. Много партий подряд не захочется сыграть, каждый день за неё садиться тоже не будешь, но, иногда, вот так поломать голову – вполне себе. Покупать или нет, думайте сами, а так, можно и пнп сделать. up!

 

 

Древний мир

 

Как же долго некоторые игры добираются до нашего стола. Данную коробку я ещё в августе получил с МТ4, а пробую вот незадолго до начала МТ5. Отдавать её, кстати, на МТ5 на новый обмен не планирую. 

 

 

Райан Лаукат многих сразил своим Above and Below. Мне в неё так и не довелось сыграть, как и в другие произведения сего автора. Ну, есть, конечно 8-минутные империи, но она настолько минималистична, что по ней судить об авторе не правильно. На Islebound всё заглядываюсь, да никак не решусь купить. А вот тут обмен такой случился, чему я очень рад.

 

 

Лаукат как художник, наверное, даже больше известен. Его стиль сразу запоминается. Когда вы берёте коробку с неизвестной вам игрой – его авторство вы сразу определите. Такие мягкие, сказочные, чуть размытые картинки мне очень по душе. Я, пожалуй, и не буду продавать данную коробку, даже если в неё играть особо не будем, хоть, наконец-то, и начал чистить полки. Нодавайте вернёмся к игре.

 

 

Перед нами цивилизациеподобная игра. Постройка города, исследования, борьба с титанами, найм и командование войсками, построение экономики. Всё это в игре присутствует, но оно в очень сжатом варианте, сжатом за счёт того, что у вас довольно мало ходов, да и их можно лишиться, если не будете кормить крестьян. Кризисность, кстати, довольно сильно ощущается. Кормёжку мы берём со зданий непосредственно перед кормлением, а в конце каждого хода нас атакуют титаны, которые могут разрушить вашу постройку. Вы, конечно, сами выбираете, какое здание разрушить, и это приходится делать постоянно, причём, частенько под руку попадает именно ферма, так как игроки не хотят уменьшать денежный поток.

 

 

Вообще, как мне показалось, деньги играют уж больно сильную роль. Есть в игре безусловный доход, и он не даст вам совсем помереть с голоду, но с ним даже на основные действия не хватает средств, с ним не получится развернуться во всю мощь. В нашей партии я профукал здания с доходом в первых раундах и ушёл в войну, а там ведь без денег тоже тяжко. Я угробил больше всех титанов, но занял последнее место. Нельзя в этой игре сваливаться в одну стратегию целиком. Стоит отметить принцип начисления ПО. Они выдаются не напрямую, а в конце игры за коллекцию флагов, которые вы получили с построек и с убитых титанов. Флаги различаются по цветам, чем больше флагов каждого цвета у вас есть – тем лучше.

 

 

А вообще, игра вполне понравилась. Интересно, что приходится учитывать количество свободного места под застройку, что армию можно отправлять на пенсию (они становятся ветеранами, но у нас именно понятие пенсии закрепилось). Никто из нас не сделал 3 армии, и пока не очень понятно, на сколько это выгодно вообще. Очень неплохо работает фишка с номерами работников, которые блокируют действия другим игрокам или делают их платными. А это ведь основной способ взаимодействия между игроками, окромя рынка строений. У автора получилась очень ёмкая и кризисная цивилизация, игра длится всего 6 ходов, и при этом игра затягивает, что очень важно. Теперь всё больше склоняюсь рискнуть и купить Islebound, Лаукат могет. up!

 


Dale of Merchants 2

 

Ещё одна игра с Кикстартера в моей коллекции.

 

 

В этот раз не коробка целиком. Я купил только пнп версию игры. Решил сам перевести её, целиком. Хорошо получилось, что авторы прислали многослойное пнп, где можно было редактировать текст, а ведь не все так делают. Есть у меня в переводе ещё одна игра оттуда же, так там в пдф просто картинка вставлена, фиг подредактируешь нормально.

 

 

Как ясно из названия, это вторая часть игры. Первая прошла мимо меня, но я таки повёлся на приятную графику, плюс по правилам – это простой колодострой с настраиваемой динамикой партии, в общем, были определённые надежды на приятный компанейский филлерок. У нас есть несколько колод зверолюдей, колоды заточены под конкретные виды взаимодействия или тактики в игре. Участвует в игре только 5 колод. Можно так же замешать и колоды из первой части, что приятно. В игре мы предстаём торговцами, соревнующимися за почёт, а в результате, победителя изберут на 10 лет править целым торговым городом. Нам предстоит покупать карты с рынка, чистить руку от мусора (в прямом смысле мусора), воровать карты у конкурентов, а так же просто заставлять их сбрасывать и передавать карты другим игрокам. В итоге же нам надо отстроить свою торговую лавку, на её постройку мы будем тратить те же карты действий и покупки, причём каждый следующий уровень лавки строится сложнее.

 

 

В нашей первой партии я замешал все возможные колоды, где есть взаимодействие между игроками. В итоге получился полнейший сумбур. Тут один ворует; здесь другой подчищает колоду, когда кто-то закупал карты; там фенеки заставляют устраивать хоровод из карт. Забавным сломом получилось, что в конце игры я загнал себя в такую дупу, что у меня просто не было возможности победить, так как не осталось прямых способов получить нужные карты для постройки последнего уровня лавки, только если бы конкуренты мне начали скидывать своё добро просто так, но от них разве дождёшься... В итоге, игра оказалась простоватой и без каких-либо заметно оригинальных идей. Приятный арт, незатейливый процесс, для новичков в настолках по уровню сложности пойдёт, но для дальнейшего вовлечения оных в нашу банду, я бы подобрал что-нибудь другое. up!

 

 

Alchemists

 

А вот, наконец, и хардкорная игра на нашем столе.

 

 

Наверное, впервые встречаю игру (ну кроме самых первых игр, когда ещё плохо в азах разбирался и взялся читать правила УА и Робинзона), где после объяснения правил даже примерная стратегия не разработалась. Обычно оно как? Рассказали, показали за что получаются ПО. Ты послушал, прикинул чуть, пусть не сразу, но выбрал стратегию на игру, пусть она даже и не выигрышная, а то и откровенно глупая, но это просто ошибка расчёта. А тут совсем не так. Даже простое копирование действий не особо выгодно, ибо, копируя, ты становишься ниже в очереди, чем объект копирования, из-за чего выбор у тебя хуже, меньше, беднее, а то и вообще нет. Это игра, где новичку совсем не выгодно быть последним, в надежде на то, что он догонит что делать во время первых ходов конкурентов.

 

 

Наверное, не очень вступительная характеристика смотрится. Попробую её чуть подробнее раскрыть, хоть и будет сложно, ибо в голове так и остался сплошной сумбур от той партии. Из названия ясно, что мы будем играть за алхимиков, нам предстоит путём научного тыка разобраться, как делать те или иные эликсиры, а затем на основе своих догадок выдвинуть научную теорию, и, если теория оказалась верна, получить за неё ПО. Притом, первый, кто выскажет теорию, занимает 1 из жетонов состава зелья, что мешает другим игрокам, особенно, если теория неверна. Как мы проводим исследования? – находим ингредиенты, замешиваем их и проверяем на студенте или на себе. Помимо исследований мы можем приобретать карты помощников и артефакты, продавать зелья торговцам и опровергать чужие теории.

 

 

Проверка зелья происходит следующим образом: мы выставляем 2 карты ингредиентов на специальную подставку и наводим на них телефон с установленным для этой игры приложением. Камера считывает картинки ингредиентов, а программа выдаёт нам некий результат. Результатом может быть как пустой флакон, так и флакон с определённым цветом и знаком. Мы знаем, что красный «+» может получиться, только если в обоих элементах на проверке в составе был красный «+», обязательно у одного маленький, у другого большой. На основе слепого смешивания этих двух ингредиентов мы делаем вывод, что в них отсутствуют красные «-». Вот так, постепенно мы будем раскрывать, из чего состоят элементы. А потом выдвигать теории об их составах.

 

 

Хорошо, что в игре есть возможность зарабатывать ПО и без теорий, но за теории ведь неплохо так начисляют, плюс за теории всякие бонусы дополнительные дают, плюс в некоторых раундах, если у тебя нет теорий – ты теряешь ПО. Вот так и приходится крутиться, как белка в колесе. Непонятным для меня остался момент, что торговцу надо зелье именно варить из своих компонентов. Не так уж много повторяющихся карт в игре, чтобы тратить их не пойми на кого, ведь хочется этот компонент ещё с чем-нибудь скрестить, чтобы приблизиться к сокровенной разгадке состава. Вообще, мне всю игру казалось, что карт реагентов очень мало в руку попадает, а ходов при этом в игре не сверх много. Но, это уж так игра разработана, вроде кризиса прямого нет, а суетность, от постоянного неуспевания везде, отчётливо ощущается. В общем, надо пробовать ещё, развивать дедукцию и учить карты всяких бонусов, а то уж слишком там вкусные плюшки есть, о которых не знаешьпо началу, да даже просто оценить не можешь. up!

 

 

Coin Age

 

Данная микро-игра может претендовать только на обзор одним абзацем.

 

 

Микро, она действительно микро. Размер поля таков, что оно легко помещается в кошелёк, а играть предполагается монетами из того же кошелька, лишь бы хватило нужных номиналов. Игра дуэльная, очень быстрая, с долей рандома. Заниматься мы будем контролем территорий. В свой ход бросаешь по 1 монете каждого номинала, который у тебя есть, а затем делаешь действие в зависимости от того, сколько выпало решек. И так, пока не кончатся монеты или пустые локации на поле. Выкладывать монеты можно как на пустые области, так и на чужие монеты большего номинала. В конце идёт подсчёт ПО за контроль территорий. Просто, быстро, играть в это можно только, если у вас реально мало времени и не хватает ни на что побольше и поприличнее, а крестики-нолики ну прям совсем не заходят. up!

 

Troyes + The Ladies of Troyes

 

Всё-таки повадился я писать про дополнения, которые ощутимо меняют игру.

 

 

Собрал прелестный сет, французская база и испанский доп. Пришлось карточку-памятку по всем героям и картам действий под себя переделывать, чтоб не запутаться в разноязычных названиях карт. О, этот витиеватый французский шрифт, где можно спутать O и H, как я с ним намучился, но всё позади. Памятка по картам готова, правила сопартийцам рассказаны, в бой!

 

 

Доп предлагает нам на выбор 4 модуля. 2 из них – это просто новые события, действия и герои. Третий – вводит в игру так называемого главу семейства, фиолетовый кубик. С ним связано 2 момента: его нельзя у вас купить, второе, он может стать любым кубиком по вашему желанию. Добавление интересное, но ничего кардинально не меняет. Последний модуль – это действия, которые мы можем выполнять за пределами города. Для начала вам придётся своим стражником (новый тип миплов) дойти до одних из врат города. Тогда вам становится доступна внешняя активность. Сначала мы её "заряжаем" кубиками, которые затем можем использовать, иногда даже и в чужой ход.

 

 

Внешние активности добавили игре чуть больше путей заработка ПО. А самым заметным по влиянию на игру нововведением, мне показался новый тип карт: карты комбинированного действия. Они приносят большой профит, но на них надо тратить 2 ход. В первый ход вы "заряжаете" карту, а во второй "разряжаете". При этом разрядка само собой приносит нехилые бонусы. В целом, игра стала чуть более разнообразной, новые карты освежили геймплей (хотя и старые приесться не успели ещё). Приятный доп, да и сама игра очень даже ничего. up!

 

 

Animals on Board

 

Снова филлерок.

 

 

Максим у нас любит покупать необычные игры заграницей. Если бы не он, я бы многого не увидел, ибо сам прошёл бы мимо. Данная игра про то, что Ноев было много, как раз из таких.

 

 

Игра довольно простая. Нам надо загрузить ковчег животными за 4 раунда. Каждый раунд нам доступно по 12 животных на выбор. Мы можем выбрать: поделить ряд животных и взять корм, или взять ряд животных, оплатив каждого из них едой. Как делить ряд, мы выбираем сами. Цель – собрать сет одинаковых животных. Если их будет ровно 2 одного вида – они сбегут, соответственно надо копить 1 или 3-5, причём если оно у вас 1, то вы получаете ПО по номиналу карточки, а если 3-5, то по сумме чисел с животных в сете. Всё, правила понимаются мигом.

 

 

По сути, игра на жадность, веру в рандом, немного на слежение за конкурентами, чтобы подсовывать им ненужную мелочь. Отношение к ней? – Никакое. Просто убили время, пока ждали четвёртого. Желания переиграть 0. up!

 

 

T.I.M.E Stories: Expedition: Endurance

 

Перед нами очередной сценарий приключений Агентства ВРЕМЯ.

 

 

Снова прибегну к спойлеру.

 

 

Знаете, начали потихоньку приедаться Таймзы. Виной от части то, что сюжет кажется (повторяю, кажется) недокрученным. Глобальная история уж как-то совсем урывками подаётся, чувствуешь себя сторонним наблюдателем, а не участником. А ещё, мне кажется, что нафиг в игре не нужны ПО. Если только ради beacons. Хотелось бы, чтобы альтернативный и уместный способ их получения придумал кто-нибудь. Я чувствую, что желание исследовать очередной мир, раз за разом остаётся неудовлетворённым. Мы вечно бежим, срезаем углы, пропускаем не только некоторые линии, а и целые локации. Не так уж и часто мы beacons используем, чтобы так гнаться за получением новых. Да я в Диабло 2 всю карту открывал на каждой локации, при прохождении, а тут столько пропускаем! Эх... Скачали 2 сценария пользовательских с БГГ, посмотрим, какие сценаристы из авторов из народа получились. up!

 

 

Clank!

 

Ещё один колодострой с активным игровым полем на нашем столе.

 

 

После Тиранов захотелось опробовать и другую колодостройную игру с полем, вышедшую в 2016. Хотел было купить не глядя, но нет её в магазинах, видимо вместе с дополнением допечатают только, а на Амазоне она каки-то нереальных денег стоит. Тут помогли наши «друзья-робингуды». Оперативненько была собрана ПнП сборка, и тут же распечатана Серёжей. Итак, представляю вам игру «Бдзынь!»

 

 

Ну или «Бздынь!», это как пойдёт. Колодострой вполне классический, играем карты с руки, применяем все негативные свойства, позитивные по желанию. За очки покупки – покупаем карты. За очки движения – двигаемся на поле. За очки атаки дерёмся с врагами или преодолеваем препятствия на поле. С колодой и с боем с врагами на картах, думаю, всё понятно, давайте сразу к остальным частям. Поле представляет собой карту замка и подземелья, в котором спрятана куча сокровищ. Они разноплановые: ключи от комнат, которые позволяют быстрее перемещаться; сумка для артефактов; сами артефакты; куча мелких и крупных предметов. Игра выстроена следующим образом: все стартуем с одного места, спускаемся в подземку, хапаем, а затем один решает свалить, и как только он вернётся в начальную точку, он активирует армагеддон через 4 хода. Остальным в это время надо постараться добежать хотя бы до поверхности, иначе награбленное не будет зачтено и вы автоматом проиграете.

 

 

У наших героев есть полоска жизни. Они могут умереть в бою или от гнева дракона. В игре есть некая валюта, единицы шума. Каждый раз когда вы шумите – вы выкладываете кубик своего цвета в общую зону. В какой-то момент в игру приходит дракон. Кубики из общей зоны замешиваются и случайно тянутся из мешка. Сначала 2 штуки, при том, что в мешке изначально лежит некоторое количество нейтральных кубиков. Со временем концентрация нейтральных кубиков падает, а за дракона начинает тянуться кубиков больше, вплоть до 5. Вот вам и приходится постоянно вспоминать о здоровье, не то смерть. Если она произошла в подземке – то вы автоматом получаете 0 ПО.

 

 

Ну а дальше point salad, они берутся из: очки с карт, очки со свойств карт, деньги, сокровища, бонусные жетоны, если вы добрались назад до замка, различные другие артефакты. В итоге мы снова получаем необычную смесь колодостроя и гонки со своей жадностью. Игра гораздо более семейная, чем Тираны. Впечатления на меня она произвела меньше, покупать передумал, да и зачем, если можно в Серёжино пнп сыграть, тем более скоро дополнение допилят. Стоит отметить, что в игру добавили интересный элемент игры с применением телефона. Его спокойно можно было бы сделать на кубике d6, с табличкой свойств и десятком карт, но выбрали именно телефон. В тех же Алхимиках - телефон сильно упрощает действо, его бы я назвал обязательной вещью, а вот в Бдзыне - не уверен в его необходимости. Дело в том, что каждый раз, когда вы совершаете определённое действие (случайный выбор для разных партий), вы должны пройти проверку на удачу. Вам может прилететь в щи, а может вас одарят благословением. В целом, довольно неплохая семейка, мне нравится, что колодострой начали так прокачивать. up!

 

 

Pathfinder. Карточная игра: Череп и Кандалы. Базовый набор

 

Наконец добрались до второго путепоиска.

 

 

К сожалению, в первую часть приключения поиграл не достаточно много. Компания, где начали дорогу приключений, собирается нечасто. В другой компании так и не сложилось начать игру параллельно. Но, вот приехала коробка с историями про морские вояжи, а тут и компания подобралась.

 

 

Для начала об отличиях. Как мне показалось, их не очень много. Добавился флот. Каждое приключение мы начинаем на своём корабле. У корабля есть плюсы и минусы. Плюс – это некое дополнительное свойство, которое даёт вам корабль. Нам пока они особо не пригодились, да и кораблей пока у нас всего 2. Так же плюс – это дополнительная возможность заработать сокровища, а если повезёт с кубом, то ещё и тип сокровища можно выбрать, хотя там может прийти очередная стартовая карта. Минус от корабля, естественно, в том, что теперь можно получать раны не напрямую от ловушек и монстров, а ещё и от разрушения корабля. Каких-то очень значимых отличий я не заметил особо, может всплывут позже.

 

 

Pathfinder ACG остаётся верен себе. Он жив ровно настолько, сколько жизни вы в него вдыхаете. Я не ожидаю, что историю смогут сделать особо захватывающей. Весь интерес в подобных играх, как мне кажется, кроется в вашем желании придумывать. Где-то такой придумки требуется очень много, это уже НРИ. Где-то очень мало, тогда получается Дисент и ему подобные. Путепоиск же где-то посередине.


Многих отпугивает времязатраты на подготовку к каждому сценарию. Да, это проблема, может быть стоил добавить для этого в игру планшет. Но тут встаёт вопрос о грани, за которой планшет просто убьёт необходимость раскладывать настолку. А затем убьёт желание куда-то ехать, чтобы в неё поиграть. По сути, планшетом в этой игре можно заменить всё, кроме воображения игроков. Верно это и, практически, для любых настольных игр. Я бы предположил, что именно некоторый фетишизм не даёт настолкам уйти на планшеты, а за ними на какие-нибудь интерактивные столы, и далее на виртуальные столы. Безусловно "настолки" там есть, живут и тоже вполне себе процветают. Количество игр на ТТ, ТTS, BGA, мобильных платформах постоянно растёт. Всё же я их продолжаю рассматривать, как площадку для апробации игры, а не постоянных партий. И вот я уже пришёл к тому, что фидлинг, перемешивание колод, долгая подготовка и сбор – это необходимое зло. Да, оно бывает сильно бесит, но и оно же не даёт настолкам скатиться в полностью виртуальное существование. Которое снова повлечёт за собой людей к одинокому сидению за компьютером с демо-версией живого общения (ака скайп, дискорд и т.д.).

 

 

Race for the Galaxy

 

Таки угадал. Пока писал отчёт, довелось скатать несколько партий в Рэйс на БГА, да и вживую тоже.

 

 

Даа, как же неправильно мы играли первую партию. Потребление, постройка, производство, почти треть действий косячили. Что такое эта за Битва за галактику? Это евро на карточном движке. Нам предстоит создать свою империю из различного набора планет. Какие-то из них приносят ресурсы, какие-то увеличивают военную силу, какие-то помогают перерабатывать товары в ПО, а некоторые просто меняют правила под нас. На постройке и применении миров и зиждется игра.

 

 

Раунд строится просто. Выбираем фазу, которую хотим отыграть. Затем все вскрываются и в порядке очерёдности фаз отыгрываем их. Тот, кто активировал фазу, получает бонус с этой фазы. Это все основные правила игры. Дальше только разъяснения, как эти фазы отыгрываются. Есть там свои всякие нюансы, но за первую треть партии вы их вполне уясните. О чём эта игра? О расчёте, стратегии, чтении конкурентов. Игра идёт пока кто-то не захватит 12 планет, или пока не кончатся жетоны ПО. Игра довольно быстрая, с развёртыванием экономики можно особо не успеть, раскидываться по разным способам заработка ПО не выгодно. Заприметил цель, выбрал путь, и рви с места к ней.

 

 

Считаю уместным, а, может, и необходимым, сравнить Roll и Race. Тематика, фазность процесса, триггеры окончания игры, отвратная инфографика роднит эти игры. Но всё же они различны, а по игре и поведению тебя в игре, они ощутимо различны. В ролле, рандом правит баллом, это быстрая, не сильно сложная игра. Действия на кубах, планеты на тайлах, деньги вообще абстрактные. Сложно сделать так, чтобы можно было выбирать из большого числа планет при разведке. Это заставляет играть по ситуации, а не по стратегии. Большое количество различных кубов, с различным сочетанием значений на гранях делают игру боле случайной и одновременно более простой. Нет необходимости тонкого просчёта и хорошего знания общего пула планет. В рэйсе же наоборот. Всё на картах, карты являются и вашими деньгами, и вашими разведанными планетами. Избрав некоторые тактики, вам потребуется искать определённые типы планет, и игра даёт способ это делать, вы можете очень сильно прокручивать колоду. Это, в свою очередь, даёт возможность строить более тонкие стратегии, проводить точечные исследования. Безусловно, некоторый уровень случайности в игре тоже присутствует, но он гораздо ниже, чем в ролле. А дуализм планет-денег заставляет вас более скурпулёзно всё просчитывать наперёд. Игры играются совершенно по-разному. У меня к ним даже отношение разное. Ролл – ближе к семейке, рейс – практически хорошая турнирная игра. up!

 

 

***

 

На этом заканчиваются новинки, а я перехожу к околоигровой части отчёта. Месяц выдался богатым (по нашим меркам) на события.

 

Во-первых, у нас прошло 2 турнира на базе игрового пространства Башни Мага. Первый из них был по Кодовым именам. Ясно, что игра не особо турнирная, но выбор был сделан в пользу легко осваиваемой игры и в пику стандартным турнирам по TTR, Каркассон, Катан и т.д. Ужасно, но заявилось всего 2 команды (турнир был парным, команда = капитан + разгадывающий). Пришлось спешно цеплять хозяев магазина и организовывать из них третью команду. Сыграли по партии каждый с каждым. В итоге победила команда хозяев БМ, из-за чего турниру был сразу присвоен статус #всёпроплачено. Участвующие то знают, что всё было честно и по спортивному принципу. Это мой первый опыт в турнире по настолкам. Игра, скажу я вам, ощущается совершенно по-другому. Это как в покере, когда играешь на щелбаны или на спички, «ва-банк» не кажется чем-то таки, а вот когда на свои деньги – сразу и адреналинчик тебе, и вес каждого решения оценивается. Народа, к сожалению, набралось мало, но старт был дан. Держим курс на «По турниру каждый месяц». Да, наша команда (я и Сергей) бездарно слили обе партии и заняли последнее третье) место.

 

 

Следующей турнирной игрой стали Звёздные империи (только базовая коробка). В этот раз участников набралось 10. Играли по 5 партий со случайным неповторяющимся партнёром. Ясно, что ЗИ игра рандомная, но зато быстро осваиваемая. Некоторые участники играли в неё на момент начала турнира во второй раз, некоторые познакомились с игрой за день до турнира. А кто-то в приложении на телефоне по несколько сотен партий намотал. Здесь даже интрига случилась. После 5 партий у 3 участников было по 4 победы. К этому организаторы оказались не готовы. Чтобы не затягивать турнир возможным повторением ничьи при повторной игре пар претендентов, решили сыграть партию на троих, когда ты можешь атаковать только противника слева (ну, кроме действий баз). Здесь значение воздействия рандома на игру увеличивается ещё больше, но это был единственный вариант, чтобы и без ничьи и не затягивать турнир ещё часа на полтора. В итоге у меня почётное второе место.

 

 

Что ж, опыт набираем с ноля, регламент турнира приходится допиливать прямо по ходу турнира. Но, это движение, попытки расшевелить сообщество. Что-то получается, что-то нет. Но будем продолжать. В мае ожидается турнир по пэчворку. Надеюсь, к осени дойдём до турнира по Рэйсу или Бургундии, например.

 

Далее, у нас уже вот-вот пройдёт второй настольный миникемп. Весна даёт о себе знать, да и наличие возможности ночных игротек подкашивает желание людей ехать на кемп за город, в этот раз нас будет народа поменьше. Поменьше, но всё-таки будут. Вдруг кто возжелает присоединиться, группа кемпа тут.

 

Ещё одна новость, к нам в НиНо пришёл Hobby World со своим официальным магазином (даже не франшиза, как оказалось). Теперь у нас есть точка выдачи Краудов и онлайн-магазина Хоббиков. Есть возможность быстро получать игры ХВ, иногда даже со скидкой. Обещают пошуметь: игротеки, реклама, мероприятия, конкурсы и призы. Надеюсь, они ещё больше расшевелят наше настольное сообщество. Лишь бы поменьше манчкинов и побольше новых нужных допов выпускали. В общем, мы в ожидании улучшения ситуации.

 

Ну, вот и всё, вроде. Начну копить игры на новый отчёт, надеюсь, миникемп этому поспособствует. Всем успехов! up!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
OlegSilukov написал 4 месяца назад: #

Спасибо, много интересного написали.
Уже вторая статейка в которой хвалят Clank. Пора копить деньги)

ivan111 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

хороший обзор, спасибо!

[шёпотом] Черечурр мног очепяток.

Journeyman написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Слово "Черечурр" пополнило список очепяток. ;)

Diamond76 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да уж "ногебать" повеселило, а "никогда такого не было, и вот опять!" вообще можно позаимствовать...

kil_q написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну вот "ногебать" - это совершенно сознательно написано. Думал, что это с опуса про "Грабить корованы", ан нет, видимо с Удаффовской лексики всё же.

"Никогда такого не было, и вот опять", похоже стоило написать с припиской (С) В.С. Черномырдин, хотя у него было так: "Такого у нас никогда не было, и вот опять повторилось..." Приятно, конечно, что на меня подумали, но это совсем не моё авторство.

Diamond76 написал 4 месяца назад: #

Ну, не знаток я творчества Черномырдина) Но тут прозвучало хорошо.

kil_q написал 4 месяца назад: #

[шёпотом] Word плохо проверяет, особенно когда документ изначально создан в английской винде, тогда у проверки правописания совсем крышу уносит.

amberLord написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

"Непонятным для меня остался момент, что торговцу надо зелье именно варить из своих компонентов. Не так уж много повторяющихся карт в игре, чтобы тратить их не пойми на кого, ведь хочется этот компонент ещё с чем-нибудь скрестить, чтобы приблизиться к сокровенной разгадке состава."

Основной смысл действия торговца, ИМХО- не заработок денег, а именно эксперимент, который дает новую информацию. Если деньги прям необходимы - нужно варить известное зелье, но только торговец даст шанс провести эксперимент непосредственно перед публикацией теории (карты помощи - не в счет)

kil_q написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Всё может быть. По одной партии я явно далеко не полностью вник в логику игры.

amberLord написал 4 месяца назад: #

Это понятно) Самом собой.
Это больше мысли к размышлению) И дальнейшим экспериментам)

Kapellan написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

"рейс – практически хорошая турнирная игра". почему "практически"? партия длится столько же, сколько в Звездных империях - 15-20 минут вместе с сет-апом. Случайности даже меньше.

kil_q написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну, здесь стоит дать определение турнирной игры в моём понимании. Это игра, в которой игрок может проявить свои навыки и опыт, и рандом не сильно будет мешать ему в этом. В ЗИ, например, рандом слишком велик для турнирной игры. В Рэйсе я ещё не наиграл столько партий, чтобы оценить, на сколько в нём можно бороться с рандомом.
Надо, чтобы игрок в проигрыше винил себя, а не стечение обстоятельств. Где грань рандомности - тоже не скажу. Всё же игрок должен так же уметь не только проторёнными дорожками ходить, но и ориентироваться в сложившейся ситуации.

boozy написал 4 месяца назад: #

В рфтг есть пара раздач при которых можно почти сразу сказать, что ты выиграл, но это супер мега шара и происходит ну очень редко. Пример: дев, который строит не желтый мир сам за себя, с начальным производственным миром и галактические трансцдетеры в руке, со второго хода начинаешь по 4 очка консьюмить и победить это очень сложно.
Где то что то мож не точно, но суть примерно такая :)
Но шансы на такую раздачу мизерные. В 90% случаев нужно подстраиваться под руку и думать что делаешь, иначе шансов нет.

Leks написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

РфтГ не случаен. Конечно, надо играть партии 2-3 с человеком, тогда влияние случая сведется к минимуму. НО отмечу, что игрок с опытом на дистанции в три партии всегда выиграет у человека, сыгравшего всего партий 20.

kil_q написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А это уже не особо уложится в наши турниры, которые пока находятся на начальном уровне. Я партий 15 скатал на БГА, понял всю безнадёжность бороться, пока не прочитаешь все карты и не прикинешь примерно возможные стратегии. Где-то надо знать количество карт определённого типа. Часть карт приносят ПО за наличие у тебя определённых миров, за постройки различных типов. С наскока такое не берётся, только кропотливым изучением. А на такие турниры пока замахиваться нам рано.

Leks написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вся эта информация доступна в правилах. Правда, никогда не обращал на неё внимания. Думаю, вы несколько переоцениваете знание колоды в целом. Нередки партии, когда ты уходишь в войну и шерстишь колоду Поиском +5 3-4 раза подряд, и тебе НИЧЕГО не приходит путного... Или наоборот, сразу 3 вкусные карты, а оставить надо одну:) Так что по большому счёту надо выжимать из карт, имеющихся на руках, всё, что можно.
Кстати, одним из показателей новичка является именно Поиск, слишком часто заказываемый:)

Kapellan написал 4 месяца назад: #

Первые 2 партии я думал, что поиск это очень круто, ведь он даёт бесплатные карты, и качал его как мог:)) Итог говорит сам за себя - очков в 2 раза меньше, чем у противника.

Gelo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Отчет интересный, спасибо. А вот вашу фразу: "Никогда такого не было, и вот опять..." с вашего же позволения, забираю в цитаты ))

kil_q написал 4 месяца назад: #

Фраза чуть переиначена с фразы Черномырдина, ссылайтесь на неё. Предполагал, что она известна и отсылку считают, оказалось, что заблуждался.