Всем привет!!!
Недели три назад я познакомил коллег по работе с карточной версией «Игры Престолов». Книжную сагу никто не читал, и только Маша смотрела одноименный сериал, что сподвигло ее отдать предпочтение в первых партиях Дому Старков: они все такие благородные, рыцари, короче, девушкам такие нравятся! ;) Я же отдал предпочтение дому Баратеон лишь потому, что мой ник kosulya, а символ этого Дома – Олень – тоже парнокопытный. =))
Одним словом, я предложил коллегам составить свои колоды, чтобы было играть поинтереснее. Полторы недели я ждал от них хоть каких подвижек в этом отношении, но коллеги имели желание, но не имели возможностей… Я «убил» все прошлое воскресенье на составление колод для каждого из 6-ти домов: в среднем уходило где-то 1,5-2 часа на колоду, и это при том, что я составлял их только из базы и делюкс дополнений. Одним словом, к понедельнику каждая колода была собрана, усилена, и состояла в среднем из 70 карт.
Мы наметили на вторник поединок, о котором я и хочу немного рассказать. Собралось шестеро, а поскольку игра предполагает лишь четверых играющих, у нас образовались 2 спаренные команды, но никого это не печалило. Мы рандомно(!) определились с Домами, в результате мне с Машей достались Баратеоны, Виолетте с Витей – Старки, Жене – Мартеллы, и Егору – Ланнистеры.
Когда в игре есть Дом Старков, жди беды от Валара (свойство этой сюжетной карты убивает ВСЕХ выложенных героев у каждого из игроков), но в этой партии Старки так и не сыграли ее, а зря!!! Анализируя промахи своих оппонентов, нашу с Машей безудержность реально мог задержать розыгрыш этой карты во втором раунде.
Опуская многие подробности, могу лишь заметить, что к началу третьего раунда (и финального для этой партии!) на карте нашего Дома лежало 6 жетонов Власти, два на Рыцаре Цветов (Knight of Flowers, F86) и два на Ренли Баратеоне (Renly Baratheon, F64). Итого: 10 жетонов из 15 необходимых для победы!!!
Рыцарь Цветов обладал довеском Accpted Destiny (F22), который придавал ему по одной силе за каждый жетон Власти в копилке нашего Дома. Плюс был еще довесок R’hllor’s Blessing, придающий +2 силы герою. Помимо всего прочего, у нас была карта места – King’s Pavillion (F46), которая придавала +3 силы каждому персонажу. А поскольку у нас не было карт в колоде Тени, то Рыцарь Цветов был несклоняем при атаке или защите. Получился этакий несклоняемый Супер-Герой с силой 14!
Кроме всего прочего был Banner for the Storm (F114) с картой-дубликатом, Ренли Баратеон (F64) с Телохранителем (T150) и еще один подконтрольный персонаж Мартеллов – Сир Арис Окхарт (F9) с довеском Вкус Крови (F18). «В рукаве» мы держали Мелисандру (F25) и Lightbringer (B68), но, чтобы выложить эти две карты, нам был нужен титул Мастер над Монетой, а в очереди за титулами мы были последними. Но (!), он все же нам достался, и означенные карты были выложены на стол!
Наши оппоненты поздно спохватились, но все же решили атаковать исключительно нас, чтобы хоть как-то потрепать. Ланнистеры разыграли сюжетную карту Frey Hospitality (F49), которая обязывала проигравшую по интриге сторону еще и убить одного персонажа под своим контролем. Нас долбили именно Интригами… =)) Однако, к моменту нашего хода, нас не сильно потрепали, и мы смогли заработать оставшиеся нам для победы жетоны Власти!.
Что нам помогло?! Во-первых, приходили нужные карты в руку, оппоненты какое-то время на нас не обращали внимания, Старки не пустили в ход Валара на втором раунде, довесок Bastard (F39) Ланнистеры повесили на героя Мартеллов, а мог бы оказаться и на Рыцаря Цветов (одно легкое движение руки – и нет нашего Супер-Героя). Во-вторых, оппоненты ушли в междоусобицу, почему-то почти совсем не обращая на наше развитие.
Вообще, мне нравится игра тем, что можно договариваться, подкупать, отвлекать от себя внимание оппонентов, подзуживая и стравливая их друг с другом, порой притворяясь скромной овечкой, под шкуркой которой скрыт алчный волк.
Живите в общении!
Общайтесь - играя!
Отлично написано!)
Я только не понимаю, почему вы не стали играть так, чтобы каждый бы играл за свой дом, тем более если Мартелы были. Ведь игра с дополнениями Грейджоев и Мартелов легко масштабируется до 6 игроков (ограничение в 4 игрока есть лишь у базы), благо и количество титулов это позволяет.
если честно, нигде особо не видел, что можно одновременно играть вшестером. Буду признателен, если кинете ссылочку про это почитать, у нас тут есть, кому составить компанию... ;)
на форумах пишут, что возможно (в расширении Королей Моря, есть даже сценарий, рассчитанный на 3-6 игроков, а в Принцессе Солнца - на 2-6, но я не пробовал ни то, ни другое), однако сильно долго выходит.
Об этом говорится на сайте FFG в описании игры: "you’ll find AGoT:tCG to be a deep and satisfying contest of wits for yourself and up to three friends (it’s even possible to play with up to six players, as explained below!)". А below как раз описывается, что Мартелы и Грейджои докупаются отдельно, но в базовом наборе уже есть карты этих двух домов. Подразумевается, что ЖКИ расширяется до 6 игроков с покупкой дополнений. И титулов ведь 6 неслучайно! Мы как правило играем всегда впятером (с дополнением Грейджоев), и получаются отличные партии! Попробуйте, не пожалеете! ;)
спасибо за совет, мы попробуем! ;)
Автору респект (поставлю 9 за детальность).
Но вот не зная игры читать обзоры такого характера оч сложно. Это как дорогу спрашивать: направо-налево-снова налево и так далее...
мм, от чтения таких отчетов сразу хочется всех допов понабрать сразу : )
=)
да, вкусно все расписал )))
Good, ущё бы иллюстративного материала - было бы вообще учебно-показательный дневник =)
сейчас постараюсь