krskM

M krsk

Дайджест

  • новые
  • популярные
 до
сбросить
от
сбросить

Игровой дневник №94 (1-15 апреля 2017): Гномы вредители, Каверна, Собек

05 июня 2017

Из новоосвоенного — «Гномы вредители». Взял на пробу, скорее из любопытства, чем по необходимости. В карточке на Тесере, в разделе похожие игры, значилось «Нечто«. Любовь к «Нечто» в нашей игровой ячейке фанатичная и если где-то что-то упоминается как близкое, то это что-то хватается мгновенно. Saboteur (Гномы вредители) По факту, для фаната «Нечто», похожесть отсутствует полностью […]

- отдельная страница

Рейтинг 9.258

-

Игровой дневник №93: итоги за март 2017

05 июня 2017

Традиционный скрин-отчет и несколько строк об играх, партии в которые запомнились. Играем мало — есть как «холодок» к самому хобби, так и ряд бытовых проблем. Увлечение настолками и раньше развивалось волнообразно, так что повода для тревоги пока не вижу. Eminent Domain Игра кажется простой — на деле, выигрыш ни разу не давался легко. Этим и […]

- отдельная страница

Рейтинг 8.717

-

Игровой дневник №92 (16-31 марта 2017): К2, Eminent Domain, Imperial Settlers, Euphoria, Sobek

20 мая 2017

Приходится приспосабливаться под новые реалии. Раньше, если уж и садились играть, посвящали хобби 3-4 часа, иногда больше. Сейчас это немыслимо, вспоминаешь как о чём-то сказочном… Жёсткий временной лимит сказался на отборе во всем — и тех игр, что достаем с полок и тех, что покупаем. Пришлось пересмотреть игровой опыт — теперь стараемся ценить содержательные и […]

1 отдельная страница

Рейтинг 9.258

-
свернуть все темы
Gelo написал месяц назад: #

Спасибо, Алексей!

«Эйфория»: лучшая настольная антиутопия

11 мая 2017

«Эйфория: Построй лучшую антиутопию» (Euphoria: Build a Better Dystopia) — 100%-ое евро – выставляешь рабочих, получаешь ресурсы. Но: в игру добавлено несколько интересных элементов, которые «оживляют» механику, делают из «евросухаря» свежий «бутерброд». Получилось самодостаточно, оригинально и вполне удачно. Авторы Джейми Стегмайер (Jamey Stegmaie) и Алан Стоун (Alan Stone) — дуэт слаженный – в...

25 отдельная страница

Рейтинг 9.1414

-
свернуть все темы
Gelo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор, Алексей. А вот у нас игра вызвала категорически противоположное мнение. Сначала мы с женой ,в ожидании хорошей игры, сыграли партию ознакомительную, потом сыграли еще полноценную. И после этого игра надолго легла на полку. Попробую объяснить почему. Нам она не показалась очень вариативной. Цифры, это всё хорошо, но по факту, игре чего-то не хватает, "локаций" хоть и достаточно, но по сути они все однотипные. Эта даёт воду, а соседняя - энергию. Эта - еду, соседняя - блаженство. И всё также одинаково, просто отличается цветом "нации". Разницу вносят только здания, и у икаритов слегка другой "рынок". Кстати, те же рынки артефактов, абсолютно одинаковы, только цвета разные. Да, рекруты дают интересный бонус. Но среди них есть довольно сильные, есть и практически бесполезные. А выдаются они рандомно. Так что после, кажется, четырёх партий, для нас эта игра кажется простой гонкой выкладывания звёзд, кто быстрее. Ведь на самом деле вариативности не так много, когда уже разобрался с игрой и всё однотипное. А вот чтобы она воспринималась полностью так, как написано в обзоре, на наш с женой взгляд, ей чего-то не хватает. Как будто игра не доделана.

Единственный жирный ПЛЮС этой игры - шикарное качество компонентов. В этом да. Могу точно сказать, что этой игрой ГаГа уделывает многие зарубежные настолки. Особенно выделяется толщина и глубина, если хотите, "льна" рекрутов. Это практически супер-лён ))

Вот такие у нас от игры ощущения. Хотя многие малообещающие евро нам отлично заходят.

Ifikl написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А чем гага выделяется, если они как Краудгеймз (многое) и Лавка игр сами не печатают, а всё делается на оригинальных фабриках? Что касается игры, вот сейчас правила прочитал, тоже думаю, вскрыть коробку или дальше продать. По сути, мне кажется, вы правы в оснвном. Вся реиграбельность от более-менее разных бросков кубов да разных зданий. Игре не хватает большего числа стартовых дилемм, да может еще какой-либо ассиметрии помимо икаритов. А что такое ознакомительная партия? Есть какие-то иные правила?

Gelo написал полтора месяца назад: #

Ознакомительная партия - это обычно у нас заглядывания в правила периодически по нюансам, опробование первой тактики и её связи с набором очков, ну и всё в таком духе. Такая, немного не полностью вовлечённая в игру партия выходит.

Да ГаГа, по сути, ничем не отличается. Но стечение обстоятельств, если хотите, Эйфория печаталась именно на таких материалах, и эту игру локализовала именно ГаГа. Вот так и получилось. Мы с женой от компонентов пребываем в эйфории)). Особенно понравились и выделяются карты рекрутов.

Ifikl написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да, а по поводу карт рекрутов, тоже думал над этим - может попробовать драфт?

Gelo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не знаю, насколько драфт "спасёт" игру. Наверно ни насколько. Да и по большому счёту антиутопичность и атмосферность в этой игре притянуты за уши. Евро всё-таки никак не клеится с этим. Хотя может я и забыл удачные сочетания, если они есть. Ночь всё таки за окном))

Ifikl написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Думаю если к этому еще притянуть и драфт зданий - можно создать интересные комбинации. Ну и мне кажется, что малым числом в нее играть неинтересно- лишком велик простор, а вдвоем так и вообще можно запросто набрать по 10 очков обоим. Как мне кажется от 4 игра раскроется сильнее.

Proninzet написал полтора месяца назад: #

Про состав верно! Фишка во взаимодействие игроков, а не в разнообразии локаций. Просчитать ходы не выйдет - придётся с кем-то договориться, кого-то "подкупить", где-то рискнуть. Вдвоём делать нечего.

Proninzet написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Бывает)))
Вся интересность в ней - это соперничество и взаимодействие. Сначала в стройке, затем в выкладывании звёзд. Нужен для этого состав минимум три человека, лучше - больше. Но даже в таком случае уже есть варианты, когда можно получать бонусные ходы за счет "выталкивания" и когда 7 раз подумаешь прежде чем "толкнуть" чужой куб из нужной локации. Чего делать в "Эйфории" вдвоём не очень ясно) Да и трек преданности в таком составе фактически не работает. Получается обычное евро, где можно разбежаться по углам. А ведь в игре есть и другая интересная сторона - торговля, когда можно обмениваться ресурсами и картами, дипломатия, когда можно вступать в сговор во время строительства зданий, чтобы "осадить" зарвавшегося лидера. При игре вдвоём все эти возможности закрыты, а ведь именно на моменте пересечения интересов всех участников и строится игра.

Gelo написал полтора месяца назад: #

Обязательно еще попробуем от 4-х игроков.

Alxin написал полтора месяца назад: #

Полностью согласен с автором. Это тот редкий случай, когда евроигре идёт на пользу большое число игроков, так как тут включается не только ваше умение сложить в уме комбинацию победы, а ещё. Постоянное слежение за соперниками какие ресурсы подбирают, когда вовремя вкладываться в постройку строени и так далее.

Не играл малым числом. Играл только большими и разными составами - игра понравилась всем без исключений. Меньше 4х игроков не было.

Ifikl написал полтора месяца назад: #

Согласен. Мне кажется, при отсутствии виртуальных игроков, режим игры вдвоем недоработан. Яб еще закрывалслучайное здание икаритов, снижал стройплощадки до 3, закрывал один из способов производства рабочих, а может и еще что-то.

knoppix написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А можно про торговлю подробнее? Вспоминая правила возможности обмена посвящена одна или две строки из разряда что это не запрещено, или я что-то проглядел/забыл?

Alxin написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

6 страница правил внизу:

Торговля: в свой ход вы можете торговать с другими игроками. Торговля — обмен ресурсами, товарами и/или картами артефактов. Вы обязаны отдать другому игроку то, что вы заявили, и до обмена можете предоставить столько
информации, сколько захотите (количество ваших ресурсов, товаров и карт артефактов является общеизвестной информацией, а вот делиться ли информацией о типе ваших карт артефактов, скрытом рекруте и этической дилемме — выбор ваш)

Ifikl написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну дилемами и рекрутами-то меняться нельзя... Или можно? Если да, то игра становится еще интереснее...

Alxin написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Только карты артефактов. Не вижу смысла меняться картами морального выбора :) ну а рекрутов как продать - это же утопия, а не Древний Египет :)

Ifikl написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну дилемм и правда бессмысленно, они в принципе одинаковые. А вот рекрутов - почемубы и нет? Этож как раз таки наемные рабочие контрактные. И как раз вот таких и переуступают обычно другим корпорациям. Потому почему бы не поменять одного рекрута со звездой на другого без звезды, но попросив еще товаров?

Alxin написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вроде это противоречит бэку :) вроде ж как это сторонники-единомышленники со осторожны фракций :)

Ifikl написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А какой там бэк? Я прочитал правила, и так понял, что мы играем за менеджеров среднего звена одной большой корпорации, потому зачастую помогаем друг другу, но стремимся для себя стать лучшими и выслужиться перед начальством, при этом отупляя по возможности себя и работников (а иначе победить сложно). Разве не так?

Alxin написал месяц назад: #

Почти так. Одно но - Эйфория, город эйфорийцев. Остальные живут по своим норам/дирижаблям и, судя по всему, нанимаются на работы как подрядчики. Соответсвенно город построен по принципу - Все ради человека, и я его знаю. Игроки сами хотят стать власть предержащими, обещая своим завербованным друзьям в других фракциях тарелку с голубой каемкой за помощь, содействие и блага этих фракций.
Так что ни о какой насильной продаже рекрутов речи не может быть.

knoppix написал полтора месяца назад: #

Спасибо. Ну да, значит помню верно. Думал вдруг что-то еще упустил . Играли несколько партий на троих без торговли, а большим составом пока не пробовали. Но игра очень приятная.

fonfrost написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Эти впечатления из-за того, что вы играли дуэльно. Игра совершенно не приспособлена для данного режима, в нее надо играть минимум вчетвером, тогда даже дипломатия будет многое решать, ведь в игре можно свободно обмениваться ресурсами, плюс совместно засаживать лидеров штрафами при строительстве зданий.

ZoRDoK написал месяц назад: #

Да не, мы с тобой на кемпе тоже играли, и у меня точно такие впечатления, как у комментатора выше.

Ifikl написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Другое окончание игры

К стати, тут перечитал правила и понял, что в них не сказано о том, что места под звезды могу просто кончиться (ведь на каждую карту или место можно положить лишь 1 звезду каждого игрока). Думаю, тогда тоже следует окончание игры и под счет у кого звезд больше или по правилам ничьей.

Proninzet написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не закончатся. На Звезды Территорий (те, что становятся доступны после постройки зданий) можно класть несколько звезд одного цвета.

Ifikl написал месяц назад: #

Да, что-то я правила сначала не так усвоил...

Игровой дневник №91 (1-15 марта 2017): Eminent Domain, Small World, Drecksau, Spot It!

23 апреля 2017

Из новоосвоенного: Eminent Domain — игра не подвела, кое в чём превзошла ожидания, но особых специй не распробовал. Также оживили воспоминания по Small World — не зря ждала своего часа на полке почти три года (!). И пара хороших детских игр: «Хрюшки» и «Доббль!». Eminent Domain Колодострой. К играм этого жанра испытываем симпатию еще с […]

1 отдельная страница

Рейтинг 9.506

-
свернуть все темы
Gelo написал 2 месяца назад: #

Новая неделя, новый дневник. Можно сказать, что неделя началась хорошо)
Спасибо.

«Эволюция. Естественный отбор»: дарвинизм и настолки

15 апреля 2017

Алексей, aka Machairod, решил поделиться с нами игровым опытом по весьма любопытной игре и прислал свой обзор: Предыстория издания «Эволюция. Естественный отбор» весьма необычная. Изначально игра придумана сотрудником НИИ физико-химической лаборатории Дмитрием Кнорре. Издательство «Правильные игры» выпустило ее. Идея игры очень понравилась иностранным издателям и 2014 году они переиздают её,...

- отдельная страница

Рейтинг 8.888

-

Игровой дневник №90: итоги за февраль 2017

09 апреля 2017

Февраль порадовал возможностью наконец-то собраться большой компанией и сыграть несколько десятков партий в отличные настолки. Ниже приведены: традиционный скрин-отчет и пара фраз-впечатлений о наиболее понравившихся играх. The Resistance: Avalon Играем не первый год. Отлично идет на 7-10 человек, различное сочетание ролей делает её всегда интересной. Предположу, что «Авалон»- лучший патигейм со...

- отдельная страница

Рейтинг 9.119

-

Как вести статистику настольных игр и сыгранных партий на BBG: пошаговая инструкция

08 апреля 2017

Сайт boardgamegeek.com — это не только крупнейшая энциклопедия по настольным играм, но и отличный рабочий инструмент для начинающего и опытного настольщика. Его функционал позволяет, например, вести подробную и удобную статистику: создавать коллекцию и отслеживать детальную информацию по сыгранным партиям. Беда в том, что сайт перенасыщен возможностями, освоить и понять их, особенно неофиту,...

1 отдельная страница

Рейтинг 9.5012

-
свернуть все темы
Gelo написал 2 месяца назад: #

Спасибо, очень полезно.

Игровой дневник №89 (16-28 февраля 2017): Игра Престолов, Бастион, Dixit, Картахена, Кондотьер, Codenames, Port Royal, Мёртвый сезон, Корова 006, Сумасшедший лабиринт, Дядюшкина ферма, Сопротивление, Avalon, Нечто, Стальная Арена

01 апреля 2017

В этот раз винегрет из всего: начиная от детских игр и головоломок, до ЖКИ. Такая всеядность нашего семейного хобби только радует. Более того, со временем игровой опыт позволил почти безошибочно фильтровать хорошие игры разного уровня практически исключая треш. Наверное, можно разобрать этот навык методологически, но прелесть его в том, что выбор происходит интуитивно. Кому как, […]

1 отдельная страница

Рейтинг 9.7010

-
свернуть все темы
Gelo написал 2 месяца назад: #

Урра, урра, урра! Спасибо! )

The Resistance: Avalon —круче «Мафии» и лучше «Сопротивления»

27 марта 2017

«Мафия бессмертна  – каждый найдет свою ассоциацию для этого утверждения. У настольщика она будет связана скорее всего с одноименной настольной игрой. Игрой, которую он одновременно любит и ненавидит. Любит, потому что она позволяет доходчиво объяснить своё хобби людям не знакомым с темой, ненавидит, потому что на этом объяснения, собственно, и заканчиваются, а любая попытка приобщения […]

- отдельная страница

Рейтинг 8.888

-

Игровой дневник №88 (1-15 февраля 2017): Среди Знати, Картахена, Цитадели, 7 чудес, Миры Ктулху

17 марта 2017

В этот раз из новоосвоенного ничего, решили переиграть старые игры. Изучили тонкости династических браков в «Среди Знати». Выяснили, что 30 пиратов в одном подземелье «Картахены» — это здорово. Почти возлюбили «Цитадели». Решили, что четверых для «7 чудес» всё же маловато. Пробовали небольшой хоумрул в «Мирах Ктулху», но ничего толкового всё-равно не вышло. Among Nobles (Среди […]

3 отдельная страница

Рейтинг 8.789

-
свернуть все темы
Gelo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо. Пираты штабелями лежали? ))

Proninzet написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Почти. Лодочка маленькая и это даже хорошо - отлично мотивирует, реально понимаешь, что стоит поторопиться))) http://www.nastolki-na-polke.ru/wp-content/uploads/2017/03/Dnevnik_88_11.jpg

Gelo написал 3 месяца назад: #

Да, да, я про это фото и говорил)

Среди Знати (Among Nobles): предвидеть — значит управлять

03 марта 2017

Настольных игр на построение родословного древа мало, а тема ведь так и просится в мир настолок — тут и семейный формат, и сюжетная линия, возможность созидать и погрузиться в атмосферу, да ещё и привязка к историческим персоналиям. Казалось бы «все карты в руки», но что-то пошло не так – настольная игра «Среди Знати» (Among Nobles)  […]

- отдельная страница

Рейтинг 8.679

-

Игровой дневник №87: итоги за январь 2017

23 февраля 2017

Новогодние каникулы и ЛавкаКэмп позволили насладиться играми, рассчитанными на большую компанию. Редкая и желанная возможность выйти за рамки привычного формата «на троих». Ниже традиционный скрин-отчет и несколько замечаний-впечатлений о наиболее запомнившихся играх января.   Кодовые имена (Codenames) «Кодовые имена» — это круто. Собственно, в Новый Год они пришлись весьма кстати и сумели...

- отдельная страница

Рейтинг 8.679

-

Игровой дневник №86 (16-31 января 2017): ЛавкаКэмп, Миры Ктулху, Кондотьер, Гильдии Лаара, Room 25 Ultimate, Бастион, Master of Orion

12 февраля 2017

Это был наш первый настольный кэмп. Отправились на него с любопытством, надеждой и тревогой. За несколько лет увлечения настолками личное знакомство состоялось с несколькими единомышленниками, в основном при покупке-обмене играми, сыграть вместе не удавалось ни разу. Встретить знакомых было маловероятно, а это уже покушение на зону комфорта, когда приходишь в новое место и никого не […]

7 отдельная страница

Рейтинг 8.5012

-
свернуть все темы
Slim_Slam_Snaga написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Отдельное мерси за Кондотьер - хорошая игра, о которой часто слышишь только плохое)))))

Michael написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Отдельное спасибо за фотку Destiny - хорошая игра, которую хают только неигравшие и неосилившие :)

Slim_Slam_Snaga написал 4 месяца назад: #

Почти смешно. Почти.

Proninzet написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Поругать её тоже найдётся за что))) Но дипломатия перекрывает все недостатки. Наверное, не у всех есть условия и желание использовать этот фановый кусочек игры.

Slim_Slam_Snaga написал 4 месяца назад: #

Именно. Недавно обсуждали, что сильно зависит от компании. У кого-то на ура заходит, а кто-то сидит и явно не понимает, что от него требует игра

Gelo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Алексей, спасибо. Как всегда интересно читать.
И поздравляю с вашим первым полноценным настольным кэмпом!

Proninzet написал 4 месяца назад: #

Спасибо, надеюсь не последний. Как всегда старался)

«Миры Ктулху»: игра, которая сама выбирает победителя

06 февраля 2017

Ктулху пробудился! По этому поводу вам предлагается развлечься и лишить рассудка… друг друга? Донт логик, просто играйте, не задаваясь вопросом, как так случилось, что дерётесь между собой, а не с Ктулху – это история про потерю рассудка, и, наверное, с этого она и начинается. Из обзора вы узнаете про достоинства и недостатки настольной игры Миры […]

- отдельная страница

Рейтинг 8.3010

-

Брак и недокомплек в настольных играх, что делать?

01 февраля 2017

Увлекаясь настольными играми рано или поздно придётся решать вопросы не только связанные с разночтениями в правилах, но и, к сожалению, с качеством и некомплектом картона в коробке. Косячат, к сожалению, все, а вот решают проблемы по-разному. В этой статье хочу поделиться своим опытом обращения в клиентскую поддержку издательства (магазина) «Мир Хобби». Почему Hobby World? Во-первых, […]

- отдельная страница

Рейтинг 8.339

-

Игровой дневник №84: итоги 2016 — 10 лучших настольных игр

29 января 2017

Пора подвести итог за год. В цифрах — 93 игры и 255 партий. На сайте опубликовано более 60 статей — в среднем получается 5 статей в месяц. Всё, с цифрами закончил, ниже скрин для наглядности, а под ним ТОП 10 из настолочек, которые порадовали более всего в прошедшем 2016. 10-ое место Master of Orion: Настольная […]

2 отдельная страница

Рейтинг 9.3312

-
свернуть все темы
Gelo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Классный семейный топ игр. Спасибо, Алексей.

Proninzet написал 5 месяцев назад: #

Нзч, рад если пригодится)

Игровой дневник №83: итоги за декабрь 2016

26 января 2017

Игр в декабре было немного, но они были разнообразными. Запомнились тяжёловесы: «Каверна», «Эйфория», «Паропарк»; из лёгких обратила на себя внимание «Джентльменская сделка». Ниже традиционный скрин-отчёт и пара фраз-впечатлений о фаворитах этого месяца.   Игры, сыгранные за декабрь 2016 Впечатлили: Каверна: Пещерные фермеры Caverna: The Cave Farmers Ждали, дождались и возрадовались! Первый...

- отдельная страница

Рейтинг 8.449

-

«Каркассон»: счастье в квадрате

19 января 2017

«Каркассон» (Carcassonne) – простая настольная игра, завоевавшая множество заслуженных наград по всему миру. Число проданных экземпляров превысило 7 миллионов, а игровая механика стала прародительницей множества других игр. Попытаемся разобраться, в чём секрет её успеха? Механика «Каркассона» — это совместное строительство общей карты из тайлов и выставлении на них фишек (миплов). Игроки получают...

- отдельная страница

Рейтинг 8.147

-

Игровой дневник №82 (16-31 декабря 2016): Caverna: The Cave Farmers, Джентльменская сделка, SidiBaba, Stone Age, Корова 006, Master of Orion, Эйфория

17 января 2017

Из новоосвоенного: долгожданная и феерическая «Каверна»; чрезмерно болтливая «Джентльменская сделка» и намеренно запутанная SidiBaba. А также несколько новых эмоций и впечатлений от старых и свежих настольных игр. Caverna: Пещерные фермеры (Caverna: The Cave Farmers) Больше года длилась история с софинансированием. Самый долгий проект, в котором довелось участвовать — случай исключительный,...

- отдельная страница

Рейтинг 9.577

-