Рейтинг 7.48

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 7.4823
-

Descent - Delve, или сам себе оверлорд редактировать

время: 21 октября 2016

ЗАРАНЕЕ ИЗВИНЯЮСЬ ЗА:

1) Спойлеры для тех, кто еще не поиграл

2) Неопытность в написании статей

3) Еще за одну вещь, в конце статьи поймете :D

 

Descent, по моему мнению, отличная игра. Особенно, когда игроки опытные и готовые отдавать свое время, чтобы поиграть не пару часов, а пару вечеров ради одной кампании. Поэтому новые формы геймплея я всегда ждал с нетерпением. Особенно Road to Legend. Когда он вышел на свет, там была кампания из 4-х миссий, в которой вариативности было мало, но за один вечер можно было споикойно ее пройти. Когда вышла Kindred Fire, да еще и с кучей сайд квестов, было приятно (да еще и бесплатно).

Но потом был анонс Delve. По первой новости прямо веяло ОГРОМНОЙ вариативностью процесса - все таки 30 комнат только в базовой игре, еще куча с дополнениями, проходится почти за 3-4 часа (по ожиданиям). Но многих пугало отсутствие сюжета (не меня, я все таки кубики кидать люблю больше :D, а тут такая вариативность на тестирование билдов героев).

 

И вот Delve вышел, был куплен (в Steam, так как жабка моя зажала дополнительные 200 рублей для покупки на гугл аккаунт), друзья созваны. Но, в последний момент, у всех появились планы, кроме меня. Я не решил сидеть у разбитого корыта и решил разложить Delve для соло прохождения. И, подумав, что у меня хватит терпения и опыта (большую ставку я делал на терпение), взял аж 4-ых героев.

Так что сегодня в подземелья (лабиринт?) отправились:

1) Чаллара - некромант.

Мадам, конечно, медленная, но все таки подумав, что я играю в RtL, решил взять ее. Она может танковать и ящером Брайтблейзом, и скелетом. Плюс, по правилам Delve, она сможет перепризвать его дважды (первый раз до конца третьего квеста, второй - до конца шестого). А скелетик и так дешевый.

2) Карнон - бистмастер.

Пробный полет великана (хотя, он, по логике, йети), сразу решил взять ему волка только ради вытанковывания. Плюс, за 1 опыт там была броня рядом стоящим с волком героям. Но его статы по проверкам пугали, конечно.

3) Вайра-сокольничий - ходящий в тени.

Почти 100% срабатывание тени при сбросе сокола, а также сокол дает важные +2 к дальности, что позволяет без риска стрелять не на 2 клетки, а на 4.

4) Сахла - бард.

Все таки в RtL монстры стремятся накидать море состояний, а Сахла способен их перекидывать обратно. Да и бард позволит отряду бравых героев и армии саммонов (по факту, только двум - волку и Брайтблейзу) держать хп на относительно большом уровне.

 

Перед обучение был небольшой флейвор текст, из которого понятно, что властитель лабиринта - женщина, и что она нас знатно погоняет по своим закромам, прежде чем отпустит. 

 

Ну все, программа запущена, и при вводе в правила я получаю просто удар в спину - при смене комнат УБИРАЮТСЯ ВСЕ САММОНЫ (а также камни, жетоны образов, но это, конечно логичнее). После внимательного прочтения правил было выяснено, что Брайтблейз этому не подвергается, и выставляется вместе с героями. Но жалко волка и сокола.

Отряд смелых до появления Брайтблейза и монстров

Герои очутились около обрыва вокруг кучи мусора. Который собирали гарпии. Тематическая комната из Trollfence. Не ожидал, что меня сразу кинет в карту из дополнения. После расстановки монстров ситуация как-то в корне меняется.

Волукриксы просто СРАЗУ рядом стоят

Я как то не ожидал ТАКОГО рояля в кустах в виде волукриксов прям перед лицом героев. Но раз надо - значит надо. По сценарию надо вскрыть мусор (зеленые жетоны) и найти штуку, активирующую портал для перехода на следующую локацию.

Первая активация за Карноном, с призывом волка он впечатывает в пол 2х жуков.

В ответ оставшиеся жуки покусали Карнона и Вайру и свалили восвояси.

 

После этого мой телефон пожевал львиную долю фотографий, так что в паре мест будет краткий пересказ словами.

 

Активация Чалларой не приносит особый успех, она смог забрать лишь одну гарпию (это вместе с Брайтблейзом и скелетом, кстати). Следом ходили гарпии, которые, по сути, ничего не сделали, кроме как убили волка.

Еще пара активаций, взмахи мечами и метательными топорами, и в начале второго раунда волукриксы свой шанс на походить не получили. Также сработала пассивка Сахлы - гарпия до этого по спец свойству наложила на скелета Чаллары ослабление, которое Сахла почетно передал красной гарпии.

 

Кстати, из-за того что я был оверлордом почти все кампании, то монстры у меня по старинке выкидывают по три щита на серых кубах. Опыт, как говорится, не пропьешь.

 

Время атаки гарпий. Как атакует гарпии Чаллару (жетон поиска на фотке слетел, его еще не искали):

 

И как атакует Чаллара в ответ со скелета:

 

По итогу полутав первый жетон я опять получаю красную гарпию с внеочередной атакой по чаларе, которая ей сносит аж 5 здоровья. Выхода там нет, но зато я вытянул зелье здоровья. Второй жетон мне приносит выход с локации, но он открылся в центре (чтобы выйти с локации надо чтобы все герои (можно без Брайтблейза) стояли около или на жетонев конце раунда)

 

Подводя героев к телепорту я обнаружил, что я проходил одну комнату аж целых 40 минут. Очень сложно управлять толпой персонажей.

 

На выходе из портала герои получили 3 предмета из шести. Я взял безрукавку вора для Чаллары (которая бегала уже с 4-мя оставшимися хп), ради дополнительного кубика защиты и повышения ее характеристики внимательность хотя бы до 2-х. Карнону достался прочный плащ (отмена молнии с атаки по нему, раз за раунд). А Вайре достался отравляющий дротик. Жалко, что приложение дало лимит на одно оружие, там был топор стражника все таки.

По способностям - взял Вайре возможность атаковать цели около тени с допольнотельным зеленым кубиком, а Карнону (его волку) - коричневый куб на защите.

Вторая комната - филиал замка Дерион.

На самом старте герои начинают почти в середине тронного зала. Около трона лежит лампа, которую надо потереть. На лестнице - портал (мне что-то подсказывает, что если потереть лампу, появится элементаль НО ОТКРОЕТСЯ ПОРТАЛ). Также приложение решило поиздеваться над героями и выставило дрейков из лабиринта руин (если что, у них по 6 и 8 хп), а так же дарк пристов.

Первая активация за Карноном, он и его волк покусали красного дрейка на 4 хп. А потом приложение обезумело и приказало дрейкам лететь к цели с наибольшим количеством жетонов урона (да, они могут летать сквозь героев), а это была Чаллара. Они втроем достали до нее и чудом не убили, оставив 2 здоровья. 

В ответ Чаллара призвала скелета и убила красного дрейка, выпив зелье здоровья.

А дальше проактивировались дарк присты, накидав аж 8 урона по Карнону (приложению ДИКО везло на цели атаки)

В ответ Сахла продолжил бить дрейков, с успехом забрав одного из них.

На следующей активации Вайра сразу решил убить хотя бы одного дарк приста, нанеся 3 урона и отравив одного из них (при его активации он сразу умрет). Чаллара не смогла снести последнего дракона, но выставила брайтблейза вплотную к дарк пристам, чтобы те не убили, в случае чего, Карнона (у которого оставалось всего 5 хп).

И тут я встрял по полной. Приложение просило активировать белых дарк пристов первыми. Оно дало им способность Heal. И первым же действием они были обязаны юзнуть его на раненных монстров. И ТУТ У МЕНЯ БЫЛА ДИЛЛЕМА

1) Если активировать сразу раненого, то он умрет, но это нечестно.

2) Если активировать не раненого, то они хилят и дрейка, и раненого дарк приста и, скорее всего, убивают и Брайтблейза, и Вайру.

 

Я решил почитать форумы ффг, найти ответ, кого активировать-то? Вразумительного ответа не нашел. В правилах же написано - если хотите челленджа, то делайте так, как это бы опытный властелин.

А потом, посмотрев на часы, я понял, что возился с 1.5 комнатами 2 часа, и это мне показалось ТАКОЙ тягомотиной... После этого я решил свернуть лавочку и попробывать поиграть в Delve уже с кампанией друзей.

 

Проше прощения, кто ожидал увидеть продолжение банкета. В соло за 9-х (тень же тоже жетон, разве нет?) персонажей играть невероятно скучно. Не трудно, а именно скучно. Я даже ставлю на отсутствие вменяемого сюжета, хотя раньше в коопах не обращал на него внимания. Либо я просто ленивый донельзя :D искупаю вину фотографией настоящего оверлорда:

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
VAV написал полгода назад: # скрыть ответы

А напомните, с чего волк может лечиться от барда?

Sandy написал полгода назад: # скрыть ответы

Он не может.
Все абилки барда работают на героев, волк же считается фигуркой, и не считается героем.

Sandy написал полгода назад: # скрыть ответы

Фейл.
Снова десцент с отвратительным вордингом...
Q: Can monster abilities that are not attacks affect familiars that are treated as figures?

A: Yes, any hero or monster ability, monster attack, or Overlord card that targets a hero can also target a familiar that is treated as a figure. Quest special rules that refer to heroes do not include familiars that are treated as figures unless specifically stated.

Так что я даже затрудняюсь сказать, в чем разница между treated as hero и treated as figure

GeniusGray написал полгода назад: # скрыть ответы

А можно пример вординга, где фигурировало бы именно "treated as hero"? Не попадалось мне такое, только treated as figure..

Sandy написал полгода назад: #

Перечитал. Не знаю откуда это взял возможно из книги квестов. Но фаммльяров таких нет. Но концепция такая в игре есть. Объекты могут приниматься как герои ( в правилах по жетоны ) как фигурки. И как препятствия.

VAV написал полгода назад: # скрыть ответы

Я знаю, что не может.
Вопрос был автору строки: "Да и бард позволит отряду бравых героев и армии саммонов (по факту, только двум - волку и Брайтблейзу) держать хп на относительно большом уровне."

GeniusGray написал полгода назад: #

Вы одной строкой выше вырезку из фака осилить в состоянии? Sandy же написал специально для вас, что его первое утверждение - фейл.

Vitezslav написал полгода назад: # скрыть ответы

Потому что он treated as a hero. Он может лечиться, попадать в ловушки и т.д.

VAV написал полгода назад: # скрыть ответы

Почитайте выше вырезку из фака.

UAnonim написал полгода назад: # скрыть ответы

дык и вы почитайте.

Sandy написал полгода назад: #

Читаем сообщение выше. Фаммльяры считаютмся героями, потому скиллы барда работают на них

ExplodingSun написал полгода назад: #

Вот уж где-где, а на Тесере лицо Ника Янга увидеть никак не ожидал.

Darsia написал полгода назад: #

Спасибо за отзыв. Было страшновато покупать кота в мешке, но теперь стало понятно - мастхэв, если в "Дорогу к легенде" играешь с удовольствием.

Soundheart написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за отчёт. Но меня больше всего зацепило вот это:

> Но, в последний момент, у всех появились планы, кроме меня.

Я в последнее время прямо остро стал зависеть от возможности друзей встретится и поиграть. Жена с ребёнком и я ей помогаю, но вот когда есть 5-8 часов в неделю или в 2 недели и тебя батонят, так не далеко и до Friday (сарказм, ничего не имею против соло-играющих)!

Это ж просто ппц. У тебя, значит, коллекция, ты всех приглашаешь собраться, нате вам евро, нате вам пати, нате вам пожалуйста кооператив, выбирайте-с что по душе. А у всех дела. Да понятно, что у каждого своё, но накипело. Тяжело нынче гикам.

KittenLS написал полгода назад: #

как же я вас понимаю) у меня тоже в коллекции есть на любой вкус почти, кроме всякого треша, а собраться почти не с кем, все играют в какую то ерунду типа мафии и зомбицида, одно спасает что жена играет и можем ту же тта разложить иногда. Но да дети и время только ночью есть играть, а чтобы куда то поехать собраться проблема нет торговых центров каких либо просто со столами чтобы сесть и играть.

DAX написал полгода назад: #

Аналогично :))))
Еще добавлю: ты влупил суммарно надцать тысячч рублей в коробки, а они еще носом воротят :)))

Ogro написал полгода назад: # скрыть ответы

Дисент без оверлорда - кастрированный, стреноженый жеребец с шорами.
Никакой болванчик, ни картонный, ни электронный его не заменит.
Смиритесь. Или умрите со скуки! Мувухо-ха-ха!

Sandy написал полгода назад: # скрыть ответы

Десцент с ол - это "ну раз ты владелец коробки, то тебе и водить."

А делв и ртл- это отличная альтернатива.
Хотя в соло я бы его раскладывать не стал (да и не только его, имхо игра в настройки соло - это слишком унылое занятие)

Berik_ts написал полгода назад: #

Я уже, было, имел неосторожность высказаться аналогично - сразу камнями забросали(
То же считаю что играть в настолки одному, это как играть в футбол одному... Зачем?

Ogro написал полгода назад: # скрыть ответы

> Десцент с ол - это "ну раз ты владелец коробки, то тебе и водить."

Прекрасно! Лучшего и быть не может.
Я уже говорил - Дисент, это игра для Оверлорда, а не для героев. Оверлорд - это тот кто играет понастоящему. А герои - лишь статисты.
Когда постигнешь сей дзен - приходи к озеру святых слёз, помоем подмышки в нём вместе.

Sandy написал полгода назад: # скрыть ответы

Меня устраивает текущая ситуация.

Кстати, забыл сказать о еще одной особенности д2: это шахматы, маскирующиеся под данжон кровл.

Делв же предоставляет возможность играть в данжон кровл с механикой десцент.

Кстати, интересно было бы попробовать отдать управление монстрами на откуп человеку...

Ogro написал полгода назад: # скрыть ответы

Я бы сказал что Делв - это те же шахматы, только вместо полноценной партии имеется набор никак не связаных между собой ситуативных задачек.

Sandy написал полгода назад: #

Практически , там нет явной гонки между сторонами и, что самое главное, есть прокачка и горы лута, получаемые в течение одно партии. Добавь к этому тот факт, что каждый раз мы шагаем в неизвестность и получим практически классический данжон кровл.

P.s. против десценто-шахмат я ничего не имею , но хочется и просто порубить монстров в капусту

Dojo написал полгода назад: #

мне показалось, что без разницы электронный оверлорд или нет) От скуки в любом случае умереть можно)