Рейтинг 7.53

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 7.5330
-

Третий шаг к ASL. Плацдарм Черняховский редактировать

время: 02 февраля 2017 место: Москва. Преображенка

Advanced Squad Leader сценарий ASL 3 "The Cherniakow Bridgehead" и третий шаг из восьми к полным правилам ASL в рамках статьи Джима Сталера "Восемь шагов к ASL".

1944 год. Части войска польского покидают захваченный плацдарм под давлением подраздений РОА (представлены фишками немцев, буду называть их немцы). Цель не позволить 5-ти отделениям РОА (с пулемётами и того меньше) выйти к реке в течение 10 ходов, позволив таким образом отсупающим покинуть плацдарм.

В данном тексте я постараюсь спланировать оборону и сравнить свои выкладки с реальными событиями при отыгрыше данного сценария в ближайшем будущем. Коричневые фишки 447 - Войско польское (необстрелянные - ELR 2), 337 - партизаны (бывалые - ELR 5!).

Боевой состав РОА : около роты (15 отделений) пехоты 1-ой линии, опытных (ELR 3) и отлично оснащённых пулемётами (1 тяжёлый, 2 средних и 4 лёгких) и под командованием 6-ти лидеров (3 из 6 довольно неплохие и 1 просто отличный (9-2)). Учитывая то, что они начинают атаку из-за канала на карте 23, то точек входа у них всего четыре: мосты. Пересечь нужно всю карту до реки на карте 8 (внизу картинки). Отделение во главе с лидером достигает победной зоны за 4 хода, двигаясь напрямую не учитывая бонуса за движение вдоль дорог. Таким образом у них есть 6 ходов на задержки при боевых столкновениях.

 

Рис. 1

Что ещё известно немцам? По условиям сценария часть подраздений 447 могут оказаться деморализованными (в предыдущих боях), поэтому первая линия обороны (красная) будет не такая плотная, как кажется. Но качественно они лучше, чем партизаны и с боеприпасами у них всё хорошо. Именно в этой линии два пулемёта могут вести продолжительную стрельбу вдоль улиц (Fire Lane). Далее, на картах 20 и 8 размещаются партизаны. Все они будут укрыты под фишками "?", точный состав точек обороны не известен (возможны стопки-пустышки). При этом у партизан нехватка боеприпасов: пулемёты не смогут выложить Fire Lane.
На месте немцев я бы:
- прорывался двумя группами, подавив точки обороны у канала (предпочтительно пулемётные расчёты, чтобы исключить выкладывание линий огня вдоль дорог через мосты);
- атаковал двумя группами, предпочтительно через соседние мосты. На мой взгляд это мосты 1 и 2, считая слева направо. Это позволит выполнить пулемётчикам качественный подавляющий огонь, под прикрытием которого вперёд пойдёт пехота. Предпочтительно применить дымовые гранаты при входе на мосты, но шанс их применения не велик (выпадение 1 на шестигранном кубе).

Но так как я расставляю свои отделения первым и не могу знать, как поступит противник, то оборону красной линии растягиваю равномерно, с возможностью накрыть огнём и оставить остаточный огонь на мостах (модификатор -2 по противнику бегущему в полный рост по открытой местности - как правило составляет значительные проблемы атакующим). Белые звёзды на карте - пулемёты Войска польского. Вручу их лучшим лидерам и, если отделение сохранит мораль, то в начале первого хода немцев передам его отделению. Иначе деморализованные бойцы его уже никому не отдадут (таковы правила ASL). Эти пулемёты стрелять будут по подступам к мосту, а отделения сохранившие мораль - в гекс моста. Таким образом остаточный огонь будет или сдерживать атакующих (вынуждены применять Assault Movement - движение ползком в один гекс), или рисковать потерять мораль и отступить, что также задержит их.

Все подразделения ВПольского, которые окажутся на начало партии деморализованными в первый свой ход отступают ко второй линии обороны. Точки сбора выделены широкими фиолетовыми овалами. Здесь их мораль будут поднимать лидеры партизан. Синие отметки на карте 20 - укрытые под "?" очаги обороны партизан. Две белые звезды в жёлтом круге - два партизанских пулемёта скрытые от глаз немцев (по условиям сценария расположение записывается и фишки не выкладываются до поры).

Последняя линия обороны - белая.

Так как полякам приходится распределять силы по карте, то у немцев заметное преимущество в огневой силе: 95 к 108 польским. Полякам придётся применять тактику "сдерживающее отступление". Сдержать продвижение через мосты надежды нет. Можно постараться замедлить продвижение противника. не позволяя ему двигаться быстрым маршем во главе с лидерами.

Игровые сессии состоялись в период с февраля по май 2017.

Игра идеально подходит для "замораживания" партии по её ходу. Каждый гекс каждой геоморфной карты в системе ASL имеет свой уникальный номер, каждая фишка подразделений (отделения, полотделения, лидеры, лёгкое и тяжёлое вооружение, техника) также легко записываются. Поэтому составления списка, кто, где и в каком статусе записывается легко и быстро. Не менее легко восстанавливается вся текущая картина боя. Для ускорения процесса я складываю все фишки снятые с поля в процессе записи - в два отдельных зиплоковских пакетика: русские/немцы и не раскладываю их в соответствующие отделения основных коробок хранения (у меня коробки PLANO).


В общих чертах события развернулись следующим образом.
Я был на стороне власовцев в немецкой форме. Поэтому схема обороны в посте выше мне не пригодилась. На прорыв я решил бросить две группы прорыва по соседним мостам слева на приведённой здесь фотографии. К сожалению, это единственная качественная фотка этой партии, но сделана в середине партии. Синими "ежами" я обозначил выяленные по ходу партии очаги обороны поляков.

 

Рис. 2

Я приготовил две мощные огневые группы для подавления очагов обороны в зданиях напротив мостов. Но вмешался в дело случай. По спецправилам сценария практически все подразделения в этих зданиях оказались деморализованными в предыдущих боях и мои штурмовые группы превратились в конвоиров пленных. Вся группировка рванула вперёд практически галопом.

Чтобы противник по центру не смог перегруппироваться в направлении моего основного продвижения, часть немцев двигалась чуть правее параллельно основной группы, оказывая давление на центр поляков. В последствии после подавления обороны в центре, они сместились левее и соединились с главными силами.

В тылу у неё перемещались группы пленных. К третьему ходу передовые группы немцев уже преодолели улицу, в которую упирается красная стрелка на фотографии. Слева был скрытый расчёт польских партизан за пулемётом, но огонь они открыли рано (по первой группе разведчиков) и последующие подразделения просто обтекли опасное место.

Противник в срочном порядке вдоль дорог по правой стороне фотографии пытался перебросить свои силы, чтобы опередить немцев, но безупешно. К моменту их подхода к левому верхнему углу там уже была довольно плотная оборона наступающих. Сценарий решили завершить досрочно.

На мой взгляд два фактора сыграли на быстротечность ситуации:
- провал обороны у мостов. Повинен рандом,
- слишком далеко к реке отнесена вторая линия обороны поляков.
Предположить провал обороны у мостов можно было в общем-то в самом начале.

Необычно было:
- пленных было так много, что в критический момент борьбы с очагом обороны в верхнем левом углу у реки, пришлось расстрелять больше половины пленных, чтобы восстановить боеспособность конвоиров. Low Crawl и повышение ELR к тому моменту уже не могли повлиять на исход всей операции.
- был смешной момент, когда поляки уверенно вошли в рукопашную, НО активировался немецкий снайпер и деморализовал большую часть атакующих поляков (выпал дубль при определении потерпевших). И одним моментом чаща весов резко качнулась в сторону немцев.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Imago написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Снайперские дубли

Здорово! Спасибо за отчет. Со снайперскими дублями не вышло ошибки? 14.2 Target Selection В случае выявления нескольких целей для снайпера, выбирается ОДНА цель игроком контролирующим снайпера, а в отношении других осуществляется новый бросок dr! Подозреваю повода для смеха не было).
Выкашивание взвода снайпером выглядит не реалистично.

longbearder написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

приятно видеть тебя, Рома, читающим правила. Точно польза от AAR ))

Imago написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Это распространенная ошибка и немудрено, вводит в заблуждение процедура random selection, которая специфична для атаки снайпера. Какой там чтение, открыл только параграф посмотреть, чтоб сослаться. У нас как то была такая игровая ситуация вот и вспомнил. Теоретически снайпер может "выкосить" пару отделений, но надо выкинуть дубль, а затем две единицы, как и большее число подразделений, но с меньшей вероятностью.

Imago написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Даже в отпуске правила со мной)

Andreas написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Карманные, поди?:)

Imago написал 4 месяца назад: #

В некотором смысле)

Lic написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

На моем опыте, снайпер может выкосить и больше!
Группа из 3 отделений с лидером 10-2 бежали через глухой лес. Выпадает снайпер и попадает прямиком в эту группу. Random selection указывает на лидера. Лидер убит, остальные провалили LLMC. Epic fail!

Imago написал 4 месяца назад: #

Это все таки чуть другое, это следствие потери командира (которая может произойти и от других причин), а не снайперской атаки.

Lic написал 4 месяца назад: #

На моем опыте, снайпер может выкосить и больше!
Группа из 3 отделений с лидером 10-2 бежали через глухой лес. Выпадает снайпер и попадает прямиком в эту группу. Random selection указывает на лидера. Лидер убит, остальные провалили LLMC. Epic fail!

Andreas написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Отрадно видеть, как «Тесера» на глазах пополняется интересным материалом. Этот сценарий, хотя и долгий, и внушительный по числу фишек, даёт живо почувствовать мощь игровой системы АСЛ, которую невозможно ощутить на маленьких сценариях с одним игровым полем и горсткой фишек.

Единственное замечание: Сталер Джим, а не Джефф.:) Парадоксально, но он сделал два стартовых набора для больших правил АСЛ: свою программу и обучающую главу К. Так что в принципе можно сразу приступать к освоению больших правил, не через стартовые наборы.

longbearder написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

поправил имя на Джим. Спасибо!

Andreas написал 4 месяца назад: #

Спасибо за отчёты!