Рейтинг 8.95

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 8.9521
-

Кампания Midway 1942 редактировать

время: 02 октября 2017

ZERO! Кампания Midway 1942


Герой игрового вечера Wildcat F4F, сбивший разведывательный самолёт-лодку, удачно атаковавший двух пикировщиков и... выживший под "дружественным огнём" зениток.

 

На одном из первых Настолкэмпов я наблюдал за воздушным боем истребителей в системе Down in Flames между немецким асом (в лице Александра Белякова) и асом Красной армии (в лице Николая Харченко). Мои близкие товарищи-пилоты в добавление к довольно интересной системе манёвров реализованной на колоде карт действий и карточках самолётов, применили захватывающий режим от бывалых настольных игроков "глубоко войти в роль". Самолёты заходили друг другу в хвост, маневрировали под треск очередей и крики пилотов на немецком и русском языках. Создавалось полное впечатление, что я стою на полевом аэродроме ВОВ и наблюдаю Dog Fighting в небе у себя над головой под звуки переговоров пилотов доносящиеся из динамика на командном пунке (с детства помню подобные моменты из "В бой идут одни старики!"). Игра запала в память и я сделал предзаказ в Р500 на сайте GMT. История быстро рассказывается, а дело делается не так скоро. Игра в предзаказе побила все рекорды долгостроя: недавно варгеймеры отмечали юбилей ветерана листа Р500 - игру "Wild Blue Younder", которая в списках числится СЕМЬ лет! (и под призывы завсегдатаев BGG "даёшь СОТКУ месяцев!!"). Я верил, что игру переиздадут и ждал... (игра на данный момент передана в печать и в ноябре-декабре 2017 мы таки увидим свет в конце тоннеля издателя!).

 

Старое издание с рук покупать не было желания по нескольким причинам. НО, отчёт о партии от Андрея Шлепова, обратил моё внимание на Тихоокеский ТВД в этой же системе: игру ZERO! The Rise and Fall of the Imperial Japanese Air Force (Volume III). Война в воздухе над океаном, интрига последовательности действий авианосных групп друг против друга... очень интересно! Коробка была немедленно приобретена на вторичном рынке (тем более, что WBY покрывает действия только на Европейском ТВД и когда дойдёт дело до переиздания Тихоокеанского одному Богу известно).

 

Правила логичны и неслишком перегружены деталями, тем не менее полны умеренной глубины применения авиации (не будучи погружённым в тему авиации, на мой вкус - предоставляет ощущение планирования и проведения боёв в воздухе). Мой друг Дима aka Celsior с готовностью внимал пересказу, один вечер посвятили знакомству с боем истребителей (Dog Fighting) и... наступил вечер знакомства с Кампанией.

 

Итак, Midway. !!!

 

Минут 40 было потрачено на рассказ правил применения бомберов и непосредственно режима игры в кампанию. Поэтому вчера успели отыграть только первую половину первой миссии из пяти миссий. В первый ход большой интриги не было, так как правила этой кампании требовали японцам ударить по аэродрому на острове Мидуэй, а американцам провести малый вылет или отказаться от вылетов. Японцы выбрали ресурс - Разведка (что добавляет самолёты к числу последующей ударной группы), американцы - Загруженная полётная палуба (в расчёте нанести больше повреждений при ударе по АУГ японцев).

 

Первыми начали действия японцы. Летающая лодка висела над островом 2 хода из требуемых 4ёх. Но прицельная очередь патрульного Wildcat F4F в топливный бак водоплавающего разведчика прекратила его полёт навсегда. Однако японцы получили один самолёт к ударной группе, которая тут же взлетела с авианосцев.

 

На фото Японская малая ударная группа: пара истребителей (на фото справа) летят на малой высоте, остальные (две пары и один лидер) - пикировщики несут бомбовую загрузку и летят на бреющем (ниже малой высоты). Американский патруль: пара истребителей и лидер (заняли среднюю высоту). ВысОты полёта выбраны тайно и вскрыты одновременно.

 

Моя тактическая цель (я играю кампанию на стороне флота США): минимизировать повреждения аэродрома Мидуэй, чтобы с него смогли взглететь две "Летающие крепости B17E"  в поддержку малой ударной группе с авианосцев. Дмитрий не загрузил пару истребителей бомбами в явном расчёте связать мой патруль и спасти свои пикировщики от избиения в процессе подлёта к цели. Поэтому пара моих истребителей приняла бой с парой незагруженных истребителей, а одиночный лидер имел возможность за один ход спуститься на высоту полёта пикировщиков и последующие два хода должен был принудить хотя бы пару пикировщиков сбросить бомбы раньше времени. Что ему удалось.

 

Два хода подлёта к аэродрому и результаты: два Ведомых (Wingman) пикировщика повреждены и бомбы сбросили. В воздушном бою повреждён мой Ведомый и сбит японский Ведущий (Leader).

На фото момент расстела с позиции "повис на хвосте".

 

Здесь был интересный тактический момент. Мой Ведомый имел возможность провести атаку по противнику до начала действий своего Ведущего. Он мог обстрелять японского Ведомого, но я решил рискнуть не нанести противнику повреждений, но обстрелять японского Ведущего, а не Ведомого, а ещё лучше - помочь действиями своему Ведущему... тяну карты "малой руки" (Ведомые не имеют в игре своих карт на руках и каждый раз тянут так называемую "малую руку" в атаке или в обороне) и вытягиваю карту действия позволяющую моему Ведущему сразу же занять господствующую позицию относительно японского Ведущего!! Далее мой Ведущий играет карту (противнику нечем уже ответить на эту карту манёвра) и заходит в хвост противнику. На руках у него одна карта атаки с двумя очередями (благодаря занятой позиции "в хвост" он получил дополнительные 3 очереди), НО с четырьмя повреждениями. Играю эту карту атаки и надеюсь, что японец не приберёг карту манёвра, парирующую мою атаку... ПОПАДАНИЕ! Японский Ведущий в огне падает в океан.

 

Далее японский истребитель решил над аэродромом острова не сражаться и моя пара последовала за ним (по ним по всем не будет применяться зенитный огонь острова). Одиночный лидер американцев решил рискнуть (попасть под "дружественный огонь" зениток) и попытаться ещё один ход атаковать пикировщиков. Пикировщики получили несколько повреждений от зенитного огня, один потерял бомбовую нагрузку... но далее наступил ход бомбометания по аэродрому. Дмитрий решил пикировать до бреющего уровня полёта, чтобы вдвое повысить вероятность попаданий (+1 карта бомбометания), несмотря на усиленный огонь зениток. Как результат - пять повреждений на поле гарантировали, что Крепости останутся на земле. Далее два хода над целью в ужасном огне зениток (4!!! карты обстрела против каждого самолёта) не дали им шанса на выживание. Ни один пикировщик не вернулся на авианосцы. Мой лидер был избит дружественным огнём и с 5 повреждениями, на грани гибели, вернулся домой.

 

Воздушный бой между моей парой и оставшимся лидером японцев особых результатов не принёс. Был ещё один интересный момент. Дмитрий повис у меня на хвосте и до конца миссии я оттуда его сбросить не смог. Я почувствовал, что первая карта атаки с одной очередью и двумя повреждениями, сыгранная против меня, не последняя и не самая сильная в его руках и проигнорировал эту атаку (мой Ведущий на тот момент не имел ни одного повреждения и легко мог перенести этот удар). А последующую карту с двумя атаками и тремя повреждениями парировал под возмущённые возгласы японского пилота. ;)

 

На фото. Конец японской половины миссии. Японский лидер висит на хвосте у моего Ведущего. Все мои Буффало и Уайлдкэт потрёпаны в бою и зенитками. Единственный выживший японец несёт незначительные 2 повреждения и легко вернулся на полётную палубу.

 

В итоге первого хода первой миссии:

Флот США: Мидуэй имеет 3 повреждения (состояние Damaged 6VP) и не сможет отправить в полёт B17E.

Флот Японии: АУГ имеет 7 повреждений (состояние Reduced 10VP) и минусует один самолёт из своих последующих ударных авиагрупп.

 

На этом игровую партию мы прервали в виду опустившейся поздней ночи над Тихим океаном Преображенской площади. :)

 

Впереди ответный удар флота США (вылет пары лёгких бомберов с аэродрома Мидуэй и трёх самолётов с авианосцев (малая ударная группа). У японцев "загруженная полётная палуба". Их встретит японский патруль из одной пары. Первыми вступят в бой самолёты с Мидуэй, а затем будут прорываться сквозь уцелевший патруль (если уцелеет) и зенитный огонь группа бомберов.

 

Продолжение скорее всего последует. Отличный вечер! Игровая система впечатлила обоих участников. :)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Andreas написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Конец на самом интересном месте!

Похоже, никому не доводится увидеть вылет «Летающих крепостей» с Мидуэя. А вообще остров легко отделался.

Сама система очень бодрая, особенно в кампаниях, и похожа на «Звёздные войны», разыгрываемые человечками-Лего.

Похоже, что Wild Blue Yonder всё-таки прорвался в производство.

longbearder написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Они наверное вылетят только в случае, если японцы по необъяснимой причине полетят вести воздушный бой и поэтому не загрузят бомбы. :) Что маловероятно.
Мне на руку сыграло то, что удалось атаковать пикировщики все три хода в процессе подлёта и над целью. И если бы Дима не решил рисковать и бомбить в пике на самой малой высоте, то не факт, что аэродром был бы достаточно повреждён. По факту тянулись кажется 6 карт тремя бомберами. И последний был очень результативен (хит и директ хит).

Сегодня рассчитываем доиграть кампанию. Начало было долгим из-за пояснения правил. Сегодня должно быть побыстрее.

И да, WBY в печати! хотя даже в этом режиме на месяцочек опять отложили в ежемесячных новостях от GMTgames :)

Я читая и предвкушая кампании выкупил таки на BGGmarket четвёртый модуль C&H. И цена не особо кусалась. ))

Andreas написал полмесяца назад: #

В «Корсарах и Хелкетах» вообще очень интересная большая кампания за превосходство в воздухе над Гуадалканалом, где есть место всяким миссиям от боёв авианосцев до минирования с воздуха.