Оценка пользователей
8.9212
Оценить:
-

Fallen. Путешествия в подземелья.

 

Данный текст является вольным переводом статьи, найденной на просторах Интернета. Все права на оригинал текста и на изображения в нём принадлежат тем, кто их создал.

 

Настало время собрать всё своё мужество, чтобы с головой окунуться во тьму и столкнуться со всеми ужасами, которая она таит.

 

Ваш мир оказался перед лицом ужасной угрозы, и вы начинаете подозревать, что чудовищные силы затаились в заброшенных шахтах на краю города. Схватив своё скудное обмундирование, вы решаете взять дело в свои руки. Вы спрыгиваете в шахты, до конца не представляя, с какими сложностями предстоит столкнуться. Вам известно только одно: ваша цель – найти демона, которому вы нанесёте смертоносный удар. Добро пожаловать в мир Fallen!

 

Подготовка.

Многие считают, что игра, состоящая почти полностью из карт, легка в подготовке. На самом деле это далеко не так, ведь чем сложнее игра, тем сложнее подготовка карточных колод.  В Fallen  вам придётся построить их три.

Fallen 

 

Карты являются основным компонентом игры, и займут достаточно места на столе, но прежде вам предстоит выбрать своего персонажа. В коробку с игрой включено три Героя и три Повелителя подземелий: одному игроку предстоит выбрать персонажа среди героев, а второму – среди сил тьмы. Карта выбранного персонажа располагается прямо перед игроком. У Героя будет ещё и три стартовые карты экипировки, список которых приведён на обратной стороне игрового планшета персонажа, а сама экипировка изображена на четырёх двусторонних картах. Эти карты помещаются рядом с картами Героя. После чего игрок создаёт свою колоду карт.

 Персонажи

 

В игре больше всего карт Силы. Оба игрока создают колоду из 20 карт для своего персонажа из общего числа (всего таких карт 50, и каждая содержит специальные символы, относящиеся к тому или иному персонажу). В колоде присутствует 20 общих карт и по 10 карт на каждого отдельного Героя или Повелителя подземелий. Таким образом, каждый игрок набирает 10 карт своего персонажа и ещё 10 случайных карт. Сформировавшаяся колода помещается отдельной стопкой рядом с планшетом игрока.

Следующая колода, которую предстоит создать – это колода Последней битвы. Всего в коробке 42 таких карты – по 14 на каждого Повелителя подземелий. Так же, как и в предыдущем случае, нужно выбрать 14 карт, соответствующих выбранному Повелителю подземелий, и расположить их лицом вниз рядом с полем Героя. Одна из этих карт отличается от остальных: она содержит текст на обеих сторонах, в то время как на рубашках остальных карт изображена стена пламени. Все эти карты располагаются стопкой, наверху которой выкладывается карта с надписью «Начало последней битвы».

Игроку, принявшему на себя роль Героя, предстоит взять ещё и 9 карт навыков, согласно выбранному персонажу, и положить их рядом с остальными своими картами, предварительно выбрав стартовый навык. Помимо этого, рядом с Героем следует расположить карты Сокровищ, а рядом с Повелителем подземелий – три стопки карт существ, разделённых на три уровня сложности, стопку карт Сюжета и стопку Критических карт.

 Тропа теней

 

Шесть карт Тропы теней, служащие для отображения текущего предрасположения Подземелья персонажам, располагаются друг над другом между игроками таким образом, чтобы организовать своего рода переход от тёмного (возле Повелителя подземелий) к светлому (возле Героя).

Различные жетоны – Ранений, Удачи, Награды, Опыта и Перезарядки – выкладываются в досягаемости для каждого игрока. Игроки берут по три жетона Перезарядки и располагают их на специальных местах своего игрового планшета. Наконец, игроки берут себе кубики: шесть синих, три красных и два белых, для того, кто играет за Героя, или два чёрных, для того, кто играет за Повелителя подземелий.

 

Игра.

И вот кропотливая подготовка к игре закончена. Повелитель подземелий зачитывает сюжетную часть на обороте своего игрового планшета и предлагает Герою сделать первый выбор. Хочет Герой попытать счастья в сырой дурно пахнущей пещере? Или, возможно, он захочет разузнать всё о причинах раздавшегося вдали крика?

Это первое решение – единственное, которое не приведёт ни к какому столкновению. Оно задаст начальный уровень предрасположенности Подземелья на Тропе теней и принесёт Герою или Повелителю подземелья один или два дополнительных ресурса.

Повелитель подземелий зачитывает первую сюжетную карту, предлагая Герою сделать очередной выбор, но теперь уже каждое его решение приведёт к одному из столкновений. Всего в игре существует три вида контактов, основанных на Ловкости, Знаниях и Силе, каждое из которых в свою очередь делится на три уровня сложности: легкий, средний и тяжёлый, - всего может быть 9 различных вариантов. На планшете Героя написано, какие кубики потребуется использовать для каждого из видов столкновений. В свою очередь Повелитель подземелий всегда кидает два чёрных кубика в дополнение к тем, которые требуется бросить для каждого из нападающих на Героя монстров.

 Кубики

 

Каждая сюжетная карта содержит четыре возможных варианта выбора и до 11 возможных столкновений. Герою предстоит делать свой выбор, держа в уме два важных взаимоисключающих фактора: какое из столкновений ему наиболее вероятно удастся преодолеть, и какое из решений приведёт к наиболее благоприятному исходу для него.

Всего предстоит сыграть три сюжетные карты и преодолеть 12 столкновений, прежде чем состоится Последняя битва, во время которой рассказчиком становится уже Герой, зачитывающий текст с верхней карты колоды Последней битвы, до объявления типа столкновения. Игрок, одержавший победу в первом столкновении Последней битвы, забирает себе эту карту, и Герой зачитывает следующую. Так продолжается до тех пор, пока у одного из игроков на руках не окажется три карты. Этот игрок и будет считаться победителем.

Но мы пропустили несколько интересных игровых моментов, к которым я предлагаю вернуться.

Герои и Повелители подземелий повышают свой уровень, расходуя жетоны Опыта, которые они зарабатывают в столкновениях: Герой получает Опыт за убийство монстров и за выбор наилучшего пути через сюжетную линию (как минимум один жетон Опыта можно получить за каждую победу, но за победу на более сложном уровне можно получить таких жетонов больше), а Повелитель подземелий получает Опыт за разрушение брони героя. Помимо этого, Повелитель подземелий получает ещё и заранее оговоренное количество жетонов Опыта за каждую сюжетную карту: один жетон в конце первой сюжетной истории, два – в конце второй и три – в конце третьей.

 Монстры

 

Повелитель подземелий повышает уровень своих монстров, которых он имеет в постоянном доступе четыре штуки, и использует их во время столкновений. Вначале игрок начинает с четырьмя монстрами первого уровня. После оплаты двумя жетонами Опыта он может повысить уровень одного из своих монстров до второго уровня, который может быть повышен и до третьего после оплаты трёх жетонов Опыта. Эти монстры случайным образом выбираются из колод, имеющих соответствующую нумерацию. Если Герой победил одного из монстров, этот монстр кладётся вниз соответствующей колоды, а на его место сверху той же колоды выбирается новый. Все монстры для каждого из трёх Повелителей подземелий одинаковые.

Повышение уровня Героя происходит по-другому. С помощью жетонов Опыта герой улучшает свои навыки, которые обозначены в трех отдельных стопках по три карты. Этти карты увеличивают значения кидаемых Героем кубиков для каждого из видов столкновений. В отличие от Повелителя подземелий, который повышает уровень своих карт вслепую, не имея возможности выбора, во что превратится каждый из его монстров, Герой сам выбирает, какой навык он хочет улучшить, а какой нет. Также Герой может улучшать свою экипировку. Для этого он тратит не жетоны Опыта, а использует карты Сокровищ. Каждый из начальных видов снаряжения – оружие, броня и предмет – могут быть улучшены за счёт вознаграждения, выдаваемого при победе или поражении в столкновениях. У Героя есть дополнительный предмет, но на него накладывается ограничение в виде одного оружия или одной брони.

 Экипировка

 

В то время, как Герой трудится над тем, чтобы улучшить себя, Повелитель подземелий старается его ослабить. Ранения могут быть нанесены обоим игрокам, когда во время столкновения на кубиках выпадает значение раны. Победителем в столкновении считается тот игрок, который выбросил наибольшее количество мечей – основной символ на кубиках. Но есть ещё маленький символ, который может появиться на других сторонах кубика – это символ ранения. Фактически, это единственный способ нанести рану в игре. Каждый раз, когда на кубиках Героя выпадает значение раны, он помещает жетон ранения на активного монстра (в зависимости от его уровня, потребуется 2, 3 или 4 жетона Ранений), а когда значение раны выпадает на кубиках Повелителя подземелий, тот выкладывает жетоны ранений на броню Героя. Значение брони может быть от 7 до 10, после чего броня не пропадает, но каждая рана, наносимая Повелителем подземелий, сопровождается вытягиванием карты из колоды Критических карт.

Критические карты могут ослабить Героя, например, заставляя его тратить больше ресурсов, чтобы выполнить какое-то действие; или усилить Повелителя подземелий, например, добавляя дополнительные кубики к монстрам или увеличивая количество ранений, необходимых для победы над ними.

У игроков есть несколько способов увеличить количество кидаемых кубиков. Каждый начинает с двумя картами Силы (дополнительные он может получить после столкновений), которые можно сыграть в определённое время, чтобы решить исход столкновения в свою пользу. Обычно для этого требуется жетоны Удачи в том количестве, которое соответствует уровню предрасположенности Подземелья, обозначенному на текущей карте Тропы теней: чем темнее Тропа, тем больше жетонов потребуется Герою, и наоборот, чем она светлее, тем больше жетонов потребуется Повелителю подземелий. Каждый игрок начинает с пятью жетонами Удачи, зарабатывая новые во время столкновений. За жетоны удачи во время столкновений можно приобрести до двух синих кубиков (самых слабых в игре). Получить эти кубики можно только после того, как были брошены основные, то есть только в случае острой необходимости. Наконец, большая часть экипировки Героя может быть переработана, чтобы также добавить кубики во время столкновения, но, как правило, это действие достаточно ограничено количеством кубиков (что-то вроде «добавьте один кубик к проверке Ловкости»).

 

Компоненты.

 Компоненты

 

Fallen превосходен во всех отношениях. Карты отличного качества, а иллюстрации просто восхитительны. Стоит отметить, что многие карты не содержат иллюстраций – такие карты очень перегружены текстом. Иллюстрации присутствуют только на картах персонажей, монстров и сокровищ.

Специальные кубики не менее хороши. Они большие (18 мм), безукоризненно отпечатаны и легко читаются. Наконец, качество вырубки элементов игры находится на таком же высоком уровне.

 

Освоение.

На изучение правил может потребоваться некоторое время. Сама их подача организована очень хорошо, но есть небольшие претензии к вёрстке. Чтобы понять все основополагающие моменты игры, вам потребуется не меньше часа. Тем не менее, правила преподносятся настолько доступно, что в течение игры вам не придётся слишком часто их перелистывать, чтобы найти объяснение того или иного момента (может быть, один или два раза за игру, и больше никогда).

И особенно легко получится рассказать правила другим игрокам, особенно учитывая тот факт, что ближе к концу книги правил содержится специальная страничка, озаглавленная «Как научить других игроков», где рассказываются основные моменты, на которые стоит обратить внимание до игры, и те моменты, которые лучше рассказать во время самого игрового процесса, после того, как эти моменты случатся. Эта страничка действительно очень полезна.

Научиться побеждать за Героя чуточку сложнее, чем за Повелителя подземелий. В то время как Повелителю подземелий приходится принимать решения, что делать: каких монстров и какие ресурсы использовать, - Герою предстоит принять решение, как использовать свою экипировку в дополнение к тому, что придётся ещё и делать правильный выбор в сюжетной линии. Чаще всего этот выбор будет вести совсем не туда, куда игрок ожидает: например, решение, которое, казалось бы, должно привести к битве с монстром, может привести к проверке Силы; решение, которое могло бы привезти к тому, что Герой убежит от монстра, – к проверке Ловкости. Чтобы построить наиболее оптимальный путь по сюжету, потребуется попрактиковаться.

 

Ощущения.

Fallen настолько выделяется среди других игр, что мы неоднократно будем возвращаться к ней, и не только для того, чтобы поиграть, но и просто, чтобы поговорить о ней. Она полностью захватила нас уже в тот момент, когда мы достали её из коробки. Более того, она просто создана для последующих дополнений, которые, я уверен, не заставят себя долго ждать.

Существующих Героев и Повелителей подземелий достаточно для нескольких десятков партий, в то же время в игре достаточно места для дополнительных персонажей (особенно для Повелителей подземелий). Особенно впечатляет, сколько историй получаешь со стандартной коробкой. Издателю же достаточно подогревать интерес к игре, просто выпуская 15 новых историй каждый год.

Fallen это игра, создающая положительное впечатление в первую очередь сюжетными линиями и текстом, и во вторую – иллюстрациями и компонентами. Вы почувствуете своего персонажа, принимая решение напасть на воинственного орка, или спрятавшись от него за деревом в надежде, что он вас не увидит. Каждый кусочек брони или предмет, найденный вами, будет представляться, как значительное достижение для победы над Повелителем подземелий (или же Вы будете ожидать, что каждый монстр или каждая Критическая карта остановят Героя раз и навсегда).

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
K1NGuRu написал 7 лет назад: # скрыть ответы

После прочтения статьи игра заинтересовала. Об игре на Тесере, фактически, ничего нет. Что с игрой не так?

maxaaxel написал 7 лет назад: #

Конечной целью публикации перевода было: обратить внимание на эту игру и задать тот же вопрос. Возможно, старожилы сайта дадут правильный ответ?!

CrazyPill написал 7 лет назад: #

Игра дуэльная, очень такой обобщённый фэнтезийный сеттинг и многобукв на нерусском языке. С чего бы ей быть популярной?