Оценка пользователей
8.8533
Оценить:
-

Протокол Омега, или десантники против сектоидов

время: 04 января 2014

image

В попытке найти достойную замену несколько разочаровавшему второму Descent на выходных был опробован свежий данжен краулер от Privateer Press LEVEL 7 [Omega Protocol]. В предыдущей части, LEVEL 7 [ESCAPE] игрокам нужно было сбежать из подземной тюрьмы-лаборатории Subterra Bravo, куда их поместило коварное правительство, вступившее в сговор с башковитым сектоидом в надежде на его дальнейшую помощь в войне против СССР.[[MORE]]

 

Сектоид разумеется оказался внезапно себе на уме и, наплодив внушительную армию клонов и прочих инопланетных зверушек из любезно предоставленного ему человеческого материала, начал гнуть свою линию, отличную от политики партии, в результате чего естественным образом возник конфликт с военными, воспользовавшись которым нескольким подопытным заключенным удалось выбраться из камер. Игра получилась занятная, полукооперативная, но, судя по отзывам, слегка сумбурная с не очень удобными компонентами, что, впрочем, не помешало ей обзавестись дополнением в прошлом году. Нужно будет посмотреть на нее поближе при возможности, поскольку сеттинг интересный.

 

В новой части (судя по всему тут история тоже не закончится) в эту самую лабораторию вламывается отряд специально обученных коммандос количеством от 1 до 5 человек, их задача прорваться на нижние уровни базы и уничтожить главного злодея.

 

LEVEL7 [Omega Protocol] - кооперативная игра с оверлордом, как и в Descent, один из игроков берет на себя управление силами условного зла и противостоит остальной группе. Для нашей компании это очень важное условие для кооперативных игр, полностью скриптовые мы слишком быстро "ломаем" и играть становится совершенно неинтересно. Компоненты порадовали, куча пластиковых миниатюр, на уровне FFG, полиэтиленовых, но с приличной детализацией и интересным дизайном. Много разнообразных токенов, картонных тайлов базы и карточек.

 

В плане геймплея все довольно стандартно. Есть отдельная книжка с миссиями, которые можно играть как отдельно, так и в режиме кампании, в каждой миссии есть настраиваемая карта, сценарии, бекграунд, вообщем все те милые вещи, за которые мы так любим этот жанр.

 

Игроки-коммандос разбирают себе солдат, у каждого из которых имеется своя уникальная специализация. Разведчик быстро перемещается и имеет бонусы с исследованию и рукопашному бою, инженер строит разных дронов, снайпер специализируется на убийстве монстров с дистанции, командир раздает приказы и всячески бафает остальных. Мне довелось играть за хэви, пулеметчика с напалмовыми гранатами. Ходит медленно, зато сектоидов косит пачками.

 

В плане разнообразия ролей получилось очень приятно, каждый из солдат довольно серьезно отличается по тактике. Различным набором оборудования, набираемым перед миссией можно "прокачать" бойца под свои предпочтения в стиле игры. Например из моего пулеметчика можно было сделать либо жесткого танка, способного поглощать огромное количество повреждений, либо в злого стрелка, но довольно уязвимого в ближнем бою. Из разведчика можно было сделать либо очень крутого рукопашника, либо мастера скрытности и перемещения, неуязвимого для ловушек.

 

image

Карточка персонажа, слева карты дополнительного оборудования.

 

Выбрали, снарядились и залезаем ко входу на карту. Здесь все тоже стандартно, ходим по-очереди (очередность выбирает старший по званию игрок, забавная мелочь, но атмосферности добавляет), вскрываем комнаты, стреляем врагов, повторяем до победы. У оверлорда судя по всему тоже без особенных открытий, есть некоторые абилки, которые можно играть, уплатив соответствующую стоимость. Можно вызывать новых монстров, усиливать их, ронять на голову солдатам потолок, пускать газ и прочие, давно знакомые любому любителю жанра штуки.

В механиках оказалось немало приятных сюрпризов. Так основной принцип активации солдат изящно зарифмован с набором очков оверлордом. Командос вместо того чтобы тратить очки действия наоборот их набирают. Это называется уровень адреналина, его максимальный порог определяется выбранной в начале хода стойкой, обычно от 4 до 6. Каждое действие бойца - движение, атака, и т.п. повышает его адреналин. На максимуме делать ничего нельзя, а сам ты становишься более уязвимым для атак пришельцев. В начале своего хода каждый коммандос может сбросить свои жетоны адреналина оверлорду, который использует их в качестве ресурса для всех своих действий. Получается интересная зависимость: чем активнее действуют коммандос, тем больше неприятностей с ними случается. Затягивать тоже нельзя, чем больше времени проходит, тем злее становятся сектоиды.

 

Еще одна позитивная механика завязана на "стойках". Карту стойки игрок-коммандос выбирает в начале своего хода и кроме упоминавшегося ранее максимального уровня адреналина она так же определяет скорость перемещения, защиту от атак и позволяет совершать различные специальные действия. Так у моего пулеметчика была экономичная защитная стойка с высоким адреналином, позволяющая на лишние очки стрелять по сектоидам в их ход, быстрая стойка, для марш бросков через вражеские толпы и стрелковая, в которой можно положить очередью средних размеров отряд головастых парней, но лишающая почти всей защиты. Стойку в процессе хода менять нельзя, поэтому фаза планирования становится крайне важной, нужно продумывать запасные варианты действия на случай, если основной план провалится, оверлорду же дается довольно много времени для того, чтобы подстроить свою тактику под изменяющиеся слабости отряда.

 

Хорошая система движения и определения видимости, формализованная и не оставляющая места для разночтений. Это я как человек, проведший много времени в спорах по этим вопросам в Descent заявляю.

 

Есть правда и совсем непонятные вещи, например наличие рукопашного оружия у солдат. Практически всегда выгоднее стрелять из винтовки, за исключением разве что разведчика, имеющего бонуса за атаки ножом. Разница в защите от стрельбы и рукопашной тоже вроде как не при чем, у пришельцев она либо одинаковая, либо от рукопашной больше. Если бы стрелковое оружие могло клинить, или же нельзя было стрелять в упор, был бы смысл, хотя, возможно это просто задел на аддоны, потому как в компонентах экипировки и карточках чувствуется некоторая недосказанность, как будто часть дополнительных механик вырезали перед релизом.

Так же не очень понятна цветовая дифференциация кубиков. Красные и черные дайсы различаются только одной пустой гранью, черные попадают на 3+, красные на 2+, шестерки и там и там критическое попадание. Вполне можно было обойтись одним видом кубиков в таком случае, либо сделать их более разными, например больше критов на красном кубе, или вероятность критического промаха.

 

image

Напалм-граната. Верная подруга десантника.

 

По балансу сложилось впечатление, что есть некоторый перекос в сторону коммандос, правда отыграли мы всего два сценария, обучающий и какой-то из середины. У оверлорда конечно много разных вариантов испортить солдатам веселье, но сделать что-то серьезное сплоченной группе крайне тяжело. Здесь, пожалуй как и во всех данжен краулерах, главное правило героев - не разделяться.

 

В целом игра была признана интересной и будет обязательно опробована еще. Скорее всего после освоения всех сценариев будет не очень интересно проходить по второму разу, реиграбельность, как впрочем у всех подобных сценарных игр, достаточно низкая, но аддоны не заставят себя долго ждать, как мне думается.

 

Рекомендуется любителям данжен краулеров на футуристическую тематику и поклонникам X-Com и Alien.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Leks написал 10 лет назад: # скрыть ответы

А можно пример кооперативных игр, которые вы "сломали"?

mouaren написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Castle Ravenloft, например

Aganov написал 10 лет назад: #

Ну офигеть просто.

Baramon написал 10 лет назад: # скрыть ответы

вот и думаю брат не брать, На Бгг от серьезных Десцентщиков восторги но сеттинг так себе имхо, хотя чужого напоминает это правда.

Scorpius написал 10 лет назад: #

Насчёт Омеги ничего сказать не могу, а вот насчёт Эскейпа отмечу....Играл....Решения выглядят очень притянутыми за уши. Погружение средненькое. Плюс арт который навевает даже...нет, не страх....Отвращение. В общем, всё вышесказанное конечно имхо, но мне игра показалась никакой.
З.Ы.Десцент люблю :)

Fitnesspopa написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Почему Десцент расстроил?Смотрю дополнения приобрели к нему не спроста?

mouaren написал 10 лет назад: #

Очень уж казуальный стал, только настроишься, партия уже заканчивается и нужно раскладываться заново. От краулера хочется большего погружения.
Надеемся что аддоны добавят таки глубины и новых механик. Первый тоже не с первой коробки стал интересным.

Michael написал 10 лет назад: # скрыть ответы

А вы в Space Hulk играли, сильно похоже?

mouaren написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Похоже если только атмосферой немного. Спейсхалк он больше про узкие коридоры и выживание.

Michael написал 10 лет назад: # скрыть ответы

На картинках тоже коридоры не особо широкие :)

mouaren написал 10 лет назад: #

Тут существенно шире :)
Еще тут гораздо более живучие десантники, а пришельцы не такие смертоносные, даже большие.

beterzen написал 10 лет назад: #

Люто плюсую за подробный обзор. Заказал уже давно, почта все никак не привезет(