Оценка пользователей
9.6724
Оценить:
-

Моё видение «Тесеры»

 

К сожалению, последнее слово в утверждении нового функционала и изменений в уже существующем не за мной. Поскольку иначе (затрону три аспекта) было бы так:

 

(В формировании моего взгляда на проект серьёзно повлияли беседы с Tinker'ом, а также его предложения и замечания, за что ему спасибо.:)

 

1. Система оценок

 

Оценивать игры по одной шкале — «хочу играть», — то есть, фиксировать текущее отношение пользователя к игре. Мне понравилась идея, которую во время нашей беседы предложил Tinker — исключать оценку из подсчёта средней после определённого периода времени (например, пары месяцев) и напоминать пользователю, что неплохо было бы её обновить. Таким образом из рейтинга уходят «старушки».

 

Полезные комментарии:

 

Надо не убирать её, а коэффициент от времени простановки считать.

 

Если коэффициент деградации будет очень мал (допустим что до предела он будет доходить за 1000 дней) и при этом не будет ронять оценку игрока более чем на 10-20% от исходной вполне может получиться годная вещь.

 

Самое главное, чтобы сам автор не мог выставлять себе оценку!

 

Дайте просто возможность вписать оценку от 0 до 10 с шагом 0,1.

 

Два вида рейтинга игры — пользовательский и «редакторский». Второй в кавычках, поскольку он на самом деле тоже пользовательский. Просто в него входят оценки выбранных редакцией пользователей. Для составления рейтинга игр от «зубров», так сказать.

 

2. Общая концепция

 

2.1. База данных и игровые дневники

 

Части ресурса: 1) база данных игр, компаний, персон, проектов и т.д., 2) игровые дневники (место общения).

 

2) привязываются к 1). Кроме того, редакторы (и администраторы) могут помечать записи игровых дневников тегами. В зависимости от тега записи выводятся не только в игровых дневниках, но и в разных лентах — «Статьи», «Новости» и т.д. Т.е. выделить место, куда пользователь пишет всё, что ему заблагорассудится, и «избранные» разделы, где его заметки выводятся с одобрения редакции.

 

2.1.1. Система оценки записей игровых дневников

 

При этом, либо изменить систему оценки записей игровых дневников с десятибалльной на «плюсомёт» (вместо оценки можно просто отдать свой голос за запись, нажав кнопку «рекомендую»), либо дать пользователю возможность блокировать оценку его записей (при этом, они выбывают из рейтинга, плетутся в конце всех списков, но не нервируют автора:).

 

2.1.2. Настройка видимости записей

 

Кроме того, ввести возможность «черновика», т.е. дать пользователю настраивать видимость его записей: «показывать всем» или «показывать только мне» (возможно, имеет смысл ввести пункты «показывать только моим друзьям» и «показывать перечисленным мною пользователям»). Т.о., можно не только писать черновики, а лишь затем публиковать заметки, но и вести заметки для себя и своих друзей, а не для всего сообщества.

 

В будущем ввести возможность любому пользователю заводить любое количество блогов (с разным назначением). 

 

2.2. Вопросы и опросы

 

Добавить функционал для опросов (разного вида). Продвинутую версию такого инструмента, как в Facebook. Реализовать возможность привязывать опросы к любым объектам «Тесеры», включая записи игровых дневников, карточки игр и т.д. Т.о. в карточке игры может появиться опрос (и его результаты) об оптимальном числе игроков, о соответствии темы механике и т.д. Плюс, при помощи данного инструмента можно реализовывать конкурсы, собирать фидбек пользователей и предложения по улучшению сайта, и т.д. Вплоть до формирования вопросов и ответов по правилам игры.

 

Процитирую задачу:

 

Разработать инструмент для организации голосований и опросов, который можно

 

1. привязать к любому важному объекту базы данных «Тесеры»: карточке (игры, персоны, компании, клуба и т.д.), списку, статье, новости, записи игрового дневника;

 

2. сделать явным или тайным (результаты пользователю видны сразу или результаты пользователю видны только после того, как он проголосует);

 

3. анонимным или общественным (показывать пользователю, кто и за что проголосовал, или нет);

 

4. сделать с закрытыми, открытыми или ответами смешанного типа (возможность задать жёсткий список вариантов ответов, возможность давать пользователю свой ответ, возможность задать список вариантов ответов, но оставить за пользователем право добавить свой собственный вариант ответа);

 

5. сделать с одним или несколькими вопросами («вопрос» или «опрос»).

 

Конечно же, при этом необходимо оставить простоту и интуитивность пользования инструментом. Каждый опрос будет располагать своей собственной страницей с постоянной ссылкой. И будет упоминаться на страницах связанных с ним объектов (и наоборот).

 

2.3. Списки

 

Улучшить функционал списков. Как минимум, сделать удобнее.

 

2.4. Календарь

 

Ввести в обиход календарь. Слои календаря может заводить любой пользователь. Пользователь сам отмечает, какие слои показывать в его личном календаре. Например, я хочу видеть «даты релизов отечественных игр», «события в Астрахани» и «мой рабочий график». Ввести возможность задать своему слою видимость: «показывать всем», «показывать только мне». Т.о., «мой рабочий график» будет виден только мне — читателям-то он не нужен.

 

Связать с календарями объекты «события».

 

Вообще, настройка видимости событий в календарях должна быть двусторонней. С одной стороны, автор задаёт, кому можно видеть заводимые им события. С другой — пользователь, которому видны определённого вида события, может настраивать, за какими из них будет следить на самом деле. Т.е., возможности и потребности.

 

2.5. Система игровой статистики

 

Ввести более ёмкий шаблон фиксации сыгранных игр. Например, с возможностью указать игроков для каждой отдельной партии, игралась лишь базовая игра или с дополнениями, и т.д.

 

Реализовать разнообразные формы отчётов: в этом месяце в данную игру играли следующие пользователи, в прошлом году в данную игру было сыграно столько-то партий, и т.д.

 

Ввести возможность учитывать в отчётах даже те партии, которые были упомянуты в записях игрового дневника с видимостью «показывать только мне» или «показывать только мне и моим друзьям».

 

3. Дайджест

 

Тот самый, что можно найти по ссылке http://tesera.ru/user/oranged/digest/. Пока что он позволяет следить за обновлениями некоторого числа русскоязычных ресурсов о настолках. Уже имеется возможность добавлять туда любые сайта, у которых обновления фиксируются в rss-ленте. В том числе, англоязычные и т.д.

 

Добавить в дайджест возможность подписаться на обновления местных объектов. В том числе, фрагментарно. Т.е., подписаться, например, на обновления фото и видео игры Gears of War. Или, на записи игрового дневника пользователя oranged. (:

 

Т.о. дайджест превратится в систему слежения за всем, что происходит вокруг интересных пользователю настолок. Более того, поскольку имеется возможность комментировать записи игрового дневника, в нём будет скапливаться отдельный вид контента — обсуждения. 

 

4. Категоризация игр

 

Оставить текущую категоризацию. Одновременно формировать новую при помощи системы тегов.

 

Для каждого тега завести страницу (с возможностью добавить иллюстрацию, описание, опрос…). На странице приводить список всех связанных с тегом объектов. В том числе, вложенных (реализовать систему категоризации тегов). Например, если игре проставлен тег «властелин колец», а этот тег привязан редакцией к тегу «фэнтези», то игра будет выводиться на странице и того, и другого тега. Т.о., со временем будет формироваться новая категоризация игр. Причём, теги можно проставлять любые, а редакция будет решать вопрос об их связях между собой (горизонтальных и вертикальных).

 

В итоге мы получим облако тегов, иерархию тегов и списки связанных с каждым из них объектов. В будущем это позволит проводить поиск игры по практически любому параметру, вплоть до «Хочу игру, чтобы про поезда, чтобы игралась на 2 и 4 игрока, на размещение тайлов и с наличием в комплекте песочных часов, и чтобы её оценили хотя бы на 7 баллов на «Тесере» и на 5 — на BGG».

 

P.S. Я считаю (думаю, что это не только моё мнение, поскольку оно сформировано под влиянием Tinker'а:), что задача «Тесеры» -- стать не столько энциклопедией или музеем настолок (как BGG), сколько местом общения и обсуждения, социальной сетью, а не очередной Вики.

 

Предлагаю обсудить. (:

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Tot написал 12 лет назад: #

1. Система оценок.
Из рейтинга не должны уходить старушки, ибо для кого-то такая игра может стать настоящим открытием и билетом в мир настольных игр. И напротив, опробовав пару игр из «рейтинга новинок» начинающий настольщик может разочароваться в настолках вообще.
2. Общая концепция:
- было бы неплохо разделить игровые дневники на личные и обзорные/полезные; в первых обычно перечисляют игры, в которые играли, указывают победителей, кратко и сумбурно описывают партии или стратегию, в целом пишут для себя; в обзорном отчете же автор дает литературное описание партии, или ценные рекомендации и свои соображения, короче, делает обзор достойный быть замеченным общественностью; полезные дневники стоило бы привязывать к конкретным играм, личные – только к профилю пользователя;
- в настройке видимости записей, желательно дать возможность определять место сделанной записи – личное/общественное, но при этом еще и контролировать общественные записи (возможно рейтинговым методом) по полезности и при малой пользе (малом рейтинге) переводить в ранг личных;
- введение опросов могло бы позволить проводить на Тесере голосования за лучшую игру/дополнение и прочие привлекательные и простые радости;
- идея календаря со слоями очень интересна, упростит навигацию, позволит быстро найти пропущенные записи, особенно если при наведении на число будет всплывать список непрочитанных тем;
3. Дайджест.
Мало что понял, но очень интересно посмотреть, можно ли по дайджесту отследить все новости, игровые дневники, обзоры, на Тесере, на сторонних ресурсах по конкретной игре. Цены бы тогда Тесере и такому дайджесту не было.

Tot написал 12 лет назад: #

1. Система оценок.
Из рейтинга не должны уходить старушки, ибо для кого-то такая игра может стать настоящим открытием и билетом в мир настольных игр. И напротив, опробовав пару игр из «рейтинга новинок» начинающий настольщик может разочароваться в настолках вообще.
2. Общая концепция:
- было бы неплохо разделить игровые дневники на личные и обзорные/полезные; в первых обычно перечисляют игры, в которые играли, указывают победителей, кратко и сумбурно описывают партии или стратегию, в целом пишут для себя; в обзорном отчете же автор дает литературное описание партии, или ценные рекомендации и свои соображения, короче, делает обзор достойный быть замеченным общественностью; полезные дневники стоило бы привязывать к конкретным играм, личные – только к профилю пользователя;
- в настройке видимости записей, желательно дать возможность определять место сделанной записи – личное/общественное, но при этом еще и контролировать общественные записи (возможно рейтинговым методом) по полезности и при малой пользе (малом рейтинге) переводить в ранг личных;
- введение опросов могло бы позволить проводить на Тесере голосования за лучшую игру/дополнение и прочие привлекательные и простые радости;
- идея календаря со слоями очень интересна, упростит навигацию, позволит быстро найти пропущенные записи, особенно если при наведении на число будет всплывать список непрочитанных тем;
3. Дайджест.
Мало что понял, но очень интересно посмотреть, можно ли по дайджесту отследить все новости, игровые дневники, обзоры, на Тесере, на сторонних ресурсах по конкретной игре. Цены бы тогда Тесере и такому дайджесту не было.

ZoRDoK написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Все идеи поддерживаю, кроме категоризации - её надо заменить на упрощённую с БГГ.

Ещё хотелось бы минусы для пользовательского контента вообще убрать - статьи, новости и дневники только +1 или никак.

tishina написал 12 лет назад: #

Вроде как предлагают минусы делать невидимыми, для тех кого они бесят (я в их числе))) Хотя для себя невижу в них смысла, ну не нравится тебе статья или дневник, проходи мимо, запись и без минусов окажется в конце списка.
В конце концов те же дневники многими пишутся не только чтобы плюсо-минусы собирать, но и просто для учета отыгранных партий!

tishina написал 12 лет назад: # скрыть ответы

))))Уже кто-то минус влепил, во народ. Кроме минусов в голове ничего.

MakVlad написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А как на тесере ставить минус? Научите, а то я жму на кнопочку с минусом, а у меня комментарии сворачиваются...

Rodgall написал 12 лет назад: #

Легко :) Вот я тебе сейчас и влеплю из природной вредности :)
В хроме ставятся на ура :) Хотя предложение оставить только плюсы - одно из самых правильных.

sds написал 12 лет назад: #

стрелочками справа от комментария :)
вверх - плюс, вниз - минус.

oranged написал 12 лет назад: # скрыть ответы

1. Почему не поддерживаешь категоризацию иерархией тегов? (: Она же позволит со временем творить, что хочешь. Хоть десятки иерархией игр в различных разрезах составить.

2. Заменить десятибаллку на плюсомёт -- оно и есть (в заметке указан такой пункт). Каюсь, нынешняя система привязки игровых дневников к карточкам и их оценка -- полностью моя вина (ТЗ я писал). Эффективность плюсомёта примерно та же, а обид меньше.

tishina написал 12 лет назад: #

2. Самое главное, чтобы сам автор не мог выставлять себе оценку!;)

zuzubun написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Вот есть ещё небольшая проблема в текущей оценке записей, что если человек играл в несколько игр, то запись отображается для всех этих игр, хотя описания всех может и не быть.

tishina написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Недавно так же поставил данный вопрос перед собой и стал вести личный учет партий и их исходов в Excel`е, а на Тесере стараюсь к дневнику привязывать только те игры, которые описываю.

Ksedih написал 12 лет назад: # скрыть ответы

а Тесера как бы нужна и в том числе для того, чтобы вести учет партий, а не вести их в экселях... так что проблема есть

oranged написал 12 лет назад: #

Конечно, проблема есть. Надо думать.

Tanone написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Я веду на БГГ. Там удобнее. И все равно там все время сижу.

ZoRDoK написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А я там не сижу (кроме чтения новостей от Мартина и отмечания сыгранных партий) - мне удобней было бы на Тесере, тут русскоговорящие, но увы, тут многое сделано не удобно.

Tanone написал 12 лет назад: #

Ну я примерно так же. Пишу в основном на Тесеру. БГГ читаю и партии записываю.

tishina написал 12 лет назад: #

К сожалению из учета партий в дневниках Тесеры не получить какой-либо маломальской сводной статистики((

ZoRDoK написал 12 лет назад: #

Потому что поддерживать теги становится лень. Теги хороший для чего-нибудь типа "faidutti ideal game library", "sdj" или "boobs" =) а по механикам такая свобода даст то, что каждый будет свои теги вести, и категоризация станет просто скопищем разнородных ярлыков от всех не поленившихся эти ярлыки навесить.

Mangertus написал 12 лет назад: #

поддерживаю. "или +1 или никак"

Rodgall написал 12 лет назад: # скрыть ответы
Ура Товарищи! Лед тронулся.

1. Единая шкала 0-10 - да :) Байесу - физкультпривет :)
Зубры-редакторы имо, должны уйти в лес, если сайт будет расти количественно, то мнение 10-20-30 человек просто ничто не значит, а пристрастность и необъективность зубров может быть и больше, чем у любого нуба. (привет БГГ).
2.1 Гут
2.1.1 Мегагут (привет БГГ).
2.1.2 Мегагут
2.2 Супер (привет БГГ)
2.3 Гут
2.4 Тоже неплохо :)
2.5 Гут (привет БГГ)
3 Супер :)
4 Чего-то совсем чумовое :)

"задача «Тесеры» -- стать не столько энциклопедией или музеем настолок (как BGG), сколько местом общения и обсуждения, социальной сетью, а не очередной Вики."

Что бы стать местом общения и музеем, как БГГ, надо с него аккуратно содрать все хорошее и работающее. Тесера - отличный сайт, хороший интерфейс, есть костяк интересно пишущих людей, но куча детских граблей несколько портит общий вид.

PS: еще необходимо-желательно с главной страницы убрать пустые записи - кто во что с кем играл (тем, кто пишет репорты по сыгранным партиям респект; тем, кто отмечает, что Вася сыграл с Петей в каркассон тоже респект, но нафига всем это видеть)
PPS: Еще крайне хочется иметь возможность всегда редактировать свои посты и материалы, а не только сразу после отправки.

ZoRDoK написал 12 лет назад: #

Неистово плюсую этот тезис:

"содрать с БГГ аккуратно всё хорошее". А дальше развиваться. БГГ на самом деле очень неповоротлив и медленно развивается, Тесера могла бы стать бОльшим.

che написал 12 лет назад: # скрыть ответы
от разработчиков

практически со всем согласен

единственное по оценкам - если игра супер, но я в нее обыгрался уже и меня силой не затащишь - типа Dixit, это не значит что я не должен про нее умалчивать или ставить ей низкую оценку - эту игру я рекомендую всем кто ее не пробовал, но самому играть - увольте!

поэтомй рейтинг это одна история, а "хочу играть" другая - у нас кстати есть на это отдельная кнопка и ее можно использовать (типа если кто в игру уже играл и ее оценил, но у него все еще статус "хочу играть" - это и есть текущее желаемое отношение)

был отдельный пост по поводу критериев оценки - что они не такие...
критерии оставим, но попробуем сделать так что бы можно было оценивать одним кликом без критериев, если это кому то сложно или просто претит

программист был перегружен другим, но надеюсь он скоро освободиться и займется доработками - из приоритетов допиливание дневников примерно в том ключе как здесь описано

ZoRDoK написал 12 лет назад: #

было бы неплохо два рейтинга - один оценка общей игры, второй - хочу играть.

Та же проблема с Дикситом и Доминионом. Сразу бы забил на БГГ и перешёл на рейтинг Тесеры, а сейчас, увы - приходится что-то думать на БГГ, когда в очередной раз пытаюсь понять, какие же игры заказывать, и что я вообще хочу.