Рейтинг 8.69

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 8.6949
-

От католической Пасхи до летнего Солнцестояния редактировать

время: 22 июня 2015

Время летит, копятся игровые впечатления и количество сыгранных партий, а значит пришло время для очередного сезонного отчёта (здесь 1-я часть и 2-я часть). Поехали!

 

 

Новое и лучшее.

 

Elysium


 

Долго не удавалось попробовать эту любопытную новинку из-за того, что нас постоянно собиралось больше четырёх. В итоге, по опыту одной партии было сложно составить взвешенное мнение, но в общем, мои впечатления сходятся с основным тоном большинства обзоров: игра в целом понравилась, но каких-то особых восторгов не вызвала.

 

 

«Кухня». В середине стола находится общий «шкаф» карт. Карты бывают пяти цветов и трёх номиналов. В каждом из пяти раундов набор карт на столе обновляется, и по ходу партии игроки в основном занимаются тем, что по очереди выбирают себе по одной карте. У каждой карты есть эффект: одноразовый (моментальный или отложенный) или длительный (ежераундовый или постоянный). В конце раунда у каждого игрока оказываются по три карты и одной Легенде. Легенды приносят деньги, очки, определяют порядок хода на следующий раунд, но самое главное - позволяют переносить определённое число своих карт в стопку зачёта (т.н. Элизий). Всё соль игры заключается в том, что при таком переносе карты перестают приносить пользу, зато начинают приносить победные очки. Для переноса карты в Элизий нужно заплатить её номинал в монетах. Собирать нужно сеты: либо по цветам, либо по номиналам. Недостающие части наборов за небольшой штраф можно компенсировать картами-джокерами, не приносящими никаких других эффектов. После пяти раундов все полученные игроком ПО суммируются, и определяется победитель.

 



Что показалось интересным:

Механика рочестерского драфта. Каждый раунд игроки располагают набором из четырёх цветных колонн. Для получения любой карты или Легенды необходимо обладать одной или несколькими колоннами определённого цвета/ов, указанных на этой карте. Каждый ход, выбирая карту или Легенду, игрок сбрасывает одну из своих колонн, ограничивая тем самым свой выбор на следующий ход. Интересно, что иногда игроку даже бывает выгодно специально избавиться от определённых цветов, чтобы не иметь возможности взять карту со стола и получить вместо этого карту «джокера».

 

Необходимость по ходу партии отказываться от бонусов карт ради ПО. Чудесно обыгран дуализм карт и вечная дилемма – продолжать до последнего «доить» мощный эффект карты или отправить бога на заслуженный отдых, чтобы успеть первым собрать хороший сет.

 

Атмосфера и оформление. Выше всяких похвал – тема мифов Древней Греции выбрана весьма удачно, была проделанная отличная работа по созданию соответствующей атмосферы, придраться можно разве что к не самой очевидной иконографике, но значения иконок на всех картах дублируются текстом.

 

Большой и перспективный игровой потенциал. В «Elysium» 8 доменов (колод разных цветов, соответствующих своему богу), но в каждой партии общая стопка замешивается только из 5 доменов - оставшиеся 3 участия в игре не принимают. Это поднимает вариативность «Элизия» на новый уровень. Можно пользоваться заготовленными разработчиками раскладами или экспериментировать и составлять собственные вариации. Так, например, есть «военная» колода, добавляющая в игровой процесс щиты войны наподобие «7 Wonders». Вполне очевидно, что расширение количества колод - это также благодатная почва для потенциальных дополнений.

 

Все недостатки можно сложить один общий: игра идёт тяжеловато. Очень много вариантов и взаимосвязанных аспектов – цвета колонн, эффекты карт, положение дел у оппонентов и пр. Следить за всеми этими моментами начинающим игрокам практически нереально. Есть ощущение, что после десятка игр ориентироваться во всём этом станет полегче, и тогда «Elysium» раскроется по-настоящему, но это не «7 Wonders», и первые двухчасовые партии могут стать серьёзным препятствием, которое не все игроки смогут преодолеть. Поэтому могу порекомендовать на первых порах не пытаться контролировать всё сразу, а играть скорее по наитию. Без паралича анализа игра только выиграет.

 

Конец игры. 57 очков, первое место.

 

Concordia

 

Новый любимчик, ставший для меня в последнее время серьёзной игрой №1 (к трём партиям в картонную версию можно добавить 9 игр на портале www.boiteajeux.net). В «Согласии» всё прекрасно: контролируемое колодостроение, уникальный расклад в каждой партии, «двухзадачные» карты, борьба за влияние вместо прямого противостояния между игроками и отличный исторический подтекст. Подумывал о дополнительных картах – но, честно говоря, ни Англия, ни Германия как-то не совсем возбуждают. Думаю, что базовых Европы и Италии мне ещё надолго хватит.

 

 

7 Wonders


 

За отчётный период несколько снизил свой процент побед в «Чудесах». То соседи-соперники особенно зорко следили за всеми моими поползновениями, то я сам в попытке построить хорошие карты, совсем забывал про окружающий мир, ф иногда просто совсем немного не везло и до первого места не хватало 1-2 очков.  Не очень пока даётся последнее дополнение - несколько раз конкретно погорел на неучастии в «Великих проектах». Первые места же, в основном, были добыты при игре в базовую версию с участием новичков и начинающих.

 

Редкий повод для гордости - победа чёрными, белыми и фиолетовыми картами.

 

А это уже гордость товарища - вообще уникальный случай и абслютный рекорд в нашей компании - 100 очков.


Из-за лояльности к количеству игроков и быстрого времени партий мы так часто и много играли в «Чудеса», что я даже немножко подустал от них, несмотря на комбинации всех официальных дополнений (кроме забракованной нами «Башни»). Но стоит сделать двух-трёхнедельный перерыв, и «Чудеса» снова радуют, даже в обычной базовой версии. С интересом посматриваю на готовящуюся к выходу дуэльную версию и пытаюсь понять, нужна ли она в моей в коллекции.

 

Smallworld


 

Играем изредка в базовую версию, одолженную у ставшего отцом товарища (ему теперь временно не до игр:)).

В одной из партий соперник провёл классную комбинацию, благодаря свойствам «Spirit» и «Stout», разыграв за игру четыре расы, три из которых оставались на карте.

В другой игре на столе с самого начала лежали дварфы, и в итоге победил игрок, взявший на последнем ходу скопившиеся там 9 монет.

Я же в обеих партиях пользовался услугами вурдалаков, но довольствовался лишь вторым местом.

 

Клубное

 

Istanbul


 

Если в прошлый раз оказалось, что можно выиграть в «Стамбул» без «прокачки» Тележки, то на этот раз один из игроков победил с отрывом в два кристалла вообще без Мечетей, просто бегая между Почтой, Дворцом султана и прокачкой Тележек. При «красной» нумерации все эти локации находятся друг от друга в шаговой доступности, немного везения с карточками от Губернатора, пару бонусных товаров у Контрабандиста – и получается лёгкая победа. По-прежнему от игры остаётся ощущение чего-то классного, но вместе с тем не достаточного, чтобы пойти и купить игру себе в коллекцию.

 

 

Splendor


 

Такая же история – периодически раскладываем в клубе, но себе брать нет желания. При игре вчетвером смотреть на появившиеся после тебя карты нет смысла – всё хорошее будет куплено или зарезервировано. В итоге, многое зависит от везения и вышедших перед твоим ходом карт. При этом, кажется, никто ни разу не воспользовался возможностью взять карту вслепую из колоды. В последней партии удалось победить благодаря планомерному развитию – постепенно прокачивал все камни, а в нужный момент сделал упор на сеты для вельмож.

 

Alhambra


 

Один из настольных ветеранов, на мой взгляд, не заслуженно обделённый вниманием и стоящий для меня в одном ряду с «Каркассоном». Кажется, что не занял первое место только потому, что мы посчитали очки за стену только в конце игры, а не при каждом из трёх подсчётов очков.

 

Домашнее 

 

Ticket to Ride: Nordic countries и Ticket to Ride: Europe 1912


 

Рубимся иногда с женой по вечерам – вдвоём на карте относительно свободно, и выигрывает, как правило, тот, кому больше повезло с билетами. Если уж не блокировать друг друга специально, то надо хотя бы попробовать как-нибудь поиграть с режимом Alvin & Dexter (для которого отлично подойдут фигурки из Isla Dorada).

 

Tokaido: Crossroads


 

Пара дуэлек, в т.ч. наконец-то и с дополнением «Перекрёстки». Дополнительные возможности определённо оживляют игровой процесс и выбор стратегии, но Игровая Комната и Карты Судьбы у нас пользуются значительно меньшей популярностью по сравнению с Сакурой, Амулетами и новыми Сувенирами.

 

Insula


 

Сыграли разок, чтобы коробка не скучала» на полке:) В итоге у нас получилось симпатичное несложное приключение: путь от Берега до главной битвы прошли довольно бодро, даже «поманчикинть» особо не успели.  Победили мы относительно легко (правда, на последнем ходу), в основном, благодаря открытому тайлу Отдыха прямо перед Цитаделью. С бóльшим количеством приключенцев было бы веселее.

 

 

Купцы Поганкины


 

Самиздатный «дайсомёт» на удачу в антураже Руси XVIII века, подаренный мне автором перед моим отъездом на чужбину. Мой экземпляр содержит уникальную колоду карт «Ностальгия», которая, правда, добавляет ещё больше энтропии в происходящее. Правила требуют существенной доработки. 

 

Игровой процесс

 

Спцеиальная колода Даже «Ностальгия»

 

Филлеры

 

Eight-minute Empire: Legends


 

Наконец-то «Легенды» попались мне на чешской барахолке, да ещё и за приемлемую цену. Теперь играю – не нарадуюсь. 

 

 

С одинаковым удовольствием рублюсь и вдвоём с женой, и в компании друзей. Для меня – это однозначно лучший филлер отчётного сезона. Эталон сжатия большой настолки в маленькую. Единственный недостаток - часто кажется, что игра кончается на самом интересном месте. Играл ещё даже не со всеми жетонами, но уже хочу дополнение - больше планшетов территорий, и карт лидеров. 

 


 

Шотландский поединок


 

Быстрая забавная дуэлька. Играем иногда, с женой, благо, партия занимает около пары минут. Чтобы игра не надоедала слишком быстро, в правилах предусмотрено полдюжины дополнительных режимов. Завершающую партию мы обычно играем режиме «Судьба» (все восемь карт раскладываются игроками по порядку заранее и попарно открываются). Удивительно, но именно так принц с принцессой встречаются чаще всего :)

 

Panic Lab


Не самый мой любимый филлер, но на квартире, где мы рубимся в «7 Чудес», больше ничего быстрого нет, поэтому, когда у меня остаётся время перед автобусом, мы раскидываем по-быстрому «Panic Lab». В последний раз он неожиданно принёс мне кучу положительных эмоций. Объясняя правила, вживались в атмосферу игры и смеялись от всего сердца. А потом была очень красивая дуэль с хозяином – прямо как теннисная партия. 5/0, 3/5, 5/4. Я в итоге проиграл, но практически каждый розыгрыш мы были буквально в доле секунды друг от друга – очень интересное чувство ощущения равного уровня мастерства. Третий игрок (новичок) смотрела на нас и только диву давалась.

 

 

Rory's Story Cubes


 

«Кубики историй» совсем что-то не пошли в этот раз. То ли настроение было не очень, то ли кубики приелись, но все истории в тот вечер, несмотря на разные правила, были какими-то неинтересными и незапоминающимися.

 

Rök


 

Филлер на реакцию с симпатичными компонентами - 49 камнями-рунами. Сама игра страдает фактором последнего хода настолько, что играть в неё можно только по фану на каком-нибудь пикнике или фестивале на свежем воздухе, что, мы собственно и делали. Проблему последнего хода можно решить довольно просто, если за кражу оберега соперника забирать не все, а только половину сокровищ. Ещё было бы неплохо отделять свои сокровища от общего поля какой-нибудь перегородкой. По сути, «Рёк» остаётся у меня в коллекции именно из-за камушков: буду, или экспериментировать с правилами, или, может быть, как-то использовать компоненты для других целей.

 

 

Князья


 

Давно собирался немного «похимичить» с «Князьями», доработав их правила. Если раньше был скорее противником всяких хоумрулов, то в последнее время у меня всё чаще возникает желание поупражняться в придумывании правил, чтобы пофиксить какую-нибудь игру из коллекции, с которой жаль расставаться. О ходе мыслей и результатах экспериментов как-нибудь будет отдельная запись. 

 

Проходное

 

Port Royal


 

Сыграл разок напоследок и продал. Несмотря на симпатичное первое впечатление, пиратский «push your luck» оказался не достаточно хорош для того, чтобы задержаться в моей в коллекции больше, чем на четыре месяца. Для филлера он не достаточно быстр и лёгок в объяснении, а роль удачи в процессе ощутима несколько значительнее, чем мне нравится.

 

Звездные Империи


 

Абсолютно проходная игра для меня. Понял, что мне нравится получать удовольствие от удачно разыгранной комбинации или последовательности карт (или ходов), а не от случайно удачно пришедшего в руку набора. Даже «Доминион» мне нравится больше, т.к. там хотя бы можно выбирать наборы карт для партии. 

 

Concept


 

Игра прошлого года в Чехии забавляла нас примерно 20 минут. Неплохая задумка, но всё-таки моё настольное сердце эти незаконнорожденные дети «Крокодила» не трогают. Кстати, главный геймдизайнер всея Богемии Владя Хваатил тоже выпустит осенью собственного командного «Крокодила». Секретный прототип уже доступен в нашей игротеке, но моего внимания, несмотря на рекомендации владельца, не привлёк.

 

Всякое

 

Bang!



Не очень люблю «Бэнг!», но одна партия на шестерых получилась очень атмосферной и запоминающейся. Будучи шерифом, я сразу нашёл помощника, но, из-за неудачного прихода карт, несколько ходов почти не мог помочь ему в уничтожении бандитов. В итоге прямо перед моим ходом помощника добили. У меня в руку не приходило ничего, кроме «бэнгов» и тут я взял карту, позволяющую украсть револьвер (или как там называет эта пушка, позволяющая палить без остановки). Моя месть была стремительна и ужасна – убийца помощника тут же был расстрелян в жестокой форме, а в следующий мой ход я похоронил ещё бандита. Я рвал и метал, набирая в ход по полдюжины карт, устраивая дуэли и набеги индейцев. Из оставшейся за столом троицы первым полёг ренегат, но на последнего бандита мне уже не хватило удачи – это была красивая открытая перестрелка, в которой я пал смертью храбрых, но атмосфера получилась настолько классной, что послевкусие от игры запомнилось мне ещё очень надолго. Именно за такие вещи я больше всего и ценю настольные игры.

 

Descent


 

Прошли ещё две миссии, но продолжения, видимо, не будет. Компания распалась, и видимо, моя некроманша вдова Тарха со своим восставшим по кличке Берлага будут преданы забвению. Вообще, интересный тип игр – кампании. Тот же «Risk Legacy», с одной стороны, рассчитан всего лишь на 15 партий, но, с другой стороны, не факт, что вы дотянете хотя бы до первой трети. С «Десцентом» такая же история. Ну, и стоило ли в итоге покупать игру за 4 тысячи ради трёх игровых сессий?

 

 

Несколько отмеченных за отчётный период игр оставляю без комментария - сказать что-то нового о них попросту нечего. Также оставляю за скобками сыгранные на онлайн игровых порталах партии в «Агриколу» и «Времена года».

 

До новых эфиров!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
april_ написала 2 года назад: # скрыть ответы
TtR

ПоделИтесь опытом: вы при игре вдвоем в "Европе" никакие хоумрулы не используете? А то игра нравится, но играем, к сожалению, только вдвоем.

pilot63 написал 2 года назад: #

Мы используем дополнение 1912 с депо и новыми маршрутами. Там есть вариант "Большие города" - все билеты содержат хотя бы один большой город. А вы при игре вдвоём (или втроём) считаете двойные маршруты одиночными?

Velve написал 2 года назад: # скрыть ответы
:)

Обстоятельно.
Окончательно решил брать Элизиум благодаря отчёту. Спасибо.

pilot63 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Рад был помочь определиться:)

terjul написала 2 года назад: # скрыть ответы

У меня ощущения от Concordia и Elysium с точностью до наоборот вашим!

pilot63 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Много партий уже наиграли? С какого момента стало легче ориентироваться во всём этом карточном многообразии?

terjul написала 2 года назад: # скрыть ответы

Да нет, не оч много, честно говоря. И в ту и в другую раза 4-5, но впечатления от Элизиума более прятные.

pilot63 написал 2 года назад: #

Мне кажется, что Элизиум привлекает многообразием, а Конкордия - элегантностью. Меня немного разочаровывает, что при таком обилии уникальных карт в Элизиуме, основные ПО в игре добываются простеньким собиранием сетов. В Конкордии для получения полноценного игрового опыта достаточно знать 7 карт, при этом имеется 5 полноценных вариантов получения ПО.

wizzy написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо, у нас с Десентом такая же ситуация сложилась, хотя коробка не моя. Компания которой начинали - разъехалась, только на лето съезжаются. Вот так ждем съезда в этом году чтобы доиграть кампанию. Хозяин коробки говорит что мол сколько раз начинал так ни разу еще кампанию не прошел.

Сейчас играем в Shadows of Brimstone. В этом плане у нее огромный плюс. Начали кампанию вдвоем, потом присоединился третий, догнал нас уже по уровням, иногда жена четвертой присоединяется со своим героем.

Ogro написал 2 года назад: # скрыть ответы

А в Дисе тоже можно убирать-добавлять героев по ходу кампании.
И да, это игра изначально на кампанию, в одиночных квестах раскрывается не более 60-70% от игры.

Нет компании - нет кампании - нет Дисента2.
Это нужно знать ещё ДО покупки. Тогда вопросов "и стоило это покупать??" не будет (это к автору я обращаюсь). Не зная, что делать с игрой, покупать её, разумеется, не стоило.

pilot63 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Хозяин игры не я, если что.

Ogro написал 2 года назад: #

Ну вопрос то твоё был ;) Я просто высказал на него соображение.

wizzy написал 2 года назад: # скрыть ответы

>>А в Дисе тоже можно убирать-добавлять героев по ходу кампании.

Был бы я хозяином коробки я бы тоже добавлял бы героев хоть каждую новую сессию, не вижу проблем если есть желающие поиграть, это ведь самое главное. Накинуть только очков для покупки способностей, чтобы не отставали от своих сопартийцев.

Только как вот честно разрулить когда вся группf скидывается на какой-то крутой предмет, например, лук, а герой потом не участвует пару сессий, вместо него новый, и лук никому больше не подходит. А свои предметы герой продал. А потом вернется через пару сессий. Все равно путаница получается.

Ну я к тому просто что все равно Десент настроен на прохождение одной группой. Игроки могут меняться но персонажи должны оставаться. Так нам иногда приходилось играть так, что один отыгрывает за 2их, а это неочень.

Ogro написал 2 года назад: #

Понятное дело, что идеальный вариант - играть одной компанией. Я грю что в принципе, гибкость игры позволяет такой кульбит.

А так, мы чаще всего малые кампании можем и за раз отыграть (встреча на 5-6 часов), а большие за две-четыре такие встречи. Вообще, игру достаём именно с намерением отыграть кампанию. Если нет уверенности что закончим - то просто не затеваем это всё, и играем в другое. Это что-то вроде не доставать TI, когда на игру есть всего пара часов.

Sharky написал 2 года назад: #

Похоже новый десцент губит именно пресловутый режим компании. Вечно хочется собрать одних и тех же и продолжить, а не просто сыграть партеечку. В старый играл раз 50, но ни Road to Legend ни Sea of Blood толком даже начать не получилось.