Поиграв на днях в прошлогодний хит Star Wars: Rebellion я задумался о том, что что-то это мне напоминает. Две ассиметричные стороны, одна из которых изначально сильнее и располагает бОльшими ресурсами, а вторая слабее, но имеет больше тактического простора, и за счет этого более гибкая. Карта из секторов, на которой «плохим» нужно найти и уничтожить убежище «хороших», за то время пока эти «хорошие» не набрали нужное количество очков. Активация отрядов, ограниченная помимо желания игроков, еще и количеством доступных действий. Бои с миниатюрами на кубиках, и, та-дам!!! Да это ж наш Терминатор: Да придет Спаситель.
Почему мне так показалось? Судите сами.
В обеих играх цель «плохих» найти убежище «сопротивления», а «сопротивлению» за счет выполнения карт «целей» (в Терминаторе они называются картами тактики) набрать очков до того, как это случится. Только в случае Терминатора нет ограничения по времени (счетчика ходов), и количество убежищ аж целых 5. Т.к. и «масштаб» карты поменьше, и мобильность по ней у игровых отрядов больше (отряды могут пройти до 3 секторов за раз, в отличие от одного в Rebellion), и, самое главное, - «сопротивление» ищет убежища с не меньшим интересом, чем и «плохие», т.к. это один из способов получения победных очков.
Для выполнения различных действий в обеих играх используются ассиметричные колоды карт. Только в Терминаторе данный процесс упрощен – никаких делений на колоды – все карты, и движения, и атаки, и тактики, и даже производства новых отрядов замешаны в одну колоду. И никаких лидеров (много ли вы знаете персонажей из Терминатора? :) ) для розыгрыша карт – сколько карт в руке, столько можно и сыграть. Хотя также как и в Rebellion у карт есть «сила». В Терминаторе это отражается в том, что чем сильнее карта, тем позже в раунде ее можно сыграть. Другой вопрос, что так же как и в Rebellion не всегда карты подходят к розыгрышу в текущей игровой ситуации, да и набираются либо по 1 в ход, либо за счет сброса карт из руки (чем мощнее карту сбросить, тем больше можно взять на замену ей). Поэтому истратив много карт за раз, потом придется пропустить несколько ходов на восстановление сил.
Как уже описано выше, отряды в Терминаторе – производятся с помощью карт из общей колоды. Но это и понятно – какие ресурсы в выжженных ядерными ударами пустошах? Жалкие остатки былой роскоши. Вот и строят отряды «плохие» из того, что завезли на склады еще до катаклизма, а сопротивление вообще, что «нашли», тем и давольствуются. Ничем не менее атмосферно, чем процесс производства в Rebellion. И да, «саботажи» есть и в Терминаторе - «сопротивление» может (и должно, т.к. это другой способ заработать очки) уничтожать заводы, где производятся разные виды Терминаторов. Разнообразие отрядов в Терминаторе меньше (всех по 1 виду – воздушные, тяжелые, мобильные и пешие отряды), но в отличии от Rebellion имеется возможность их усовершенствования.
Бои в Терминаторе разыгрываются аналогично - при встрече на карте, отряды должны вступить в бой, который разыгрывается с помощью кубиков, количество которых так же определяется параметрами силы отрядов. Аналогично, весь полученный урон в конце боя обнуляется, если отряд не уничтожен. Но есть и отличие. Бои в Терминаторе более жестокие к обороняющемуся. Т.к. в отличии от Rebellion, уничтоженные отряды сразу убираются с поля, и их сила не учитывается при ответной атаке. Это можно списать на то, что Терминатор более старая игра, когда такие «неравные» для обороняющегося бои были нормой. Но, во-первых, для проведения атаки еще нужно иметь в руке специальную карту атаки, а во-вторых, в игре более слабому «сопротивлению» дана некоторая фора - возможность «прятаться», что дает возможность практически всегда атаковать первым. Сделано это следующим образом – когда отряды входят в сектор с противником, то могут быть перехвачены и быть сами атакованы, если обороняющийся пройдет тест на поиск, и только при его успехе можно атаковать, а у «плохих», в отличии от сопротивления, которое поиск проходит в большинстве случаев автоматом, с параметром поиска проблемы.
И да, в обеих играх за «сопротивление» выиграть значительно сложнее и возможно только при немалой доли удачи.
Что же получается в результате. Не знаю, знакомы ли создатели Rebellion с Терминаторм, но то, что имеем очень схожие по механике игры – на мой взгляд – это факт. Да, Терминатор менее масштабен и презентабелен по всем параметрам. В Rebellion целая далекая-далекая галактика с десятками систем, а в Терминаторе менее масштабная арена действий - выжженные ядерной войной пустоши Северной Америки. В Rebellion целые космические флоты с наземными десантами, а в Терминаторе отдельные небольшие отряды пережившие войну (хочу отметить, что детализации миниатюр в обеих играх сопоставима). И самое главное - полиграфия от Звезды проигрывает продукции FFG по всем параметрам. Однако, Терминатор как бы «компактная» (значительно меньшее время подготовки и само время игры, цена почти на порядок ниже), но при этом не менее интересная версия Rebellion.
Понятно, что при несопоставимых ресурсах и возможностях Звезды и FFG отечественный Терминатор не смог в свое время так же выстрелить как нынешний новичок Rebellion, да и фанатов у второй вселенной значительно больше, но то, что эта одна из достойных игр отечественного производства – это несомненно. Обе эти игры есть у меня в коллекции, но учитывая то, что они очень похожи, а вселенная Терминатора мне более интересна, то, с учетом всего вышеизложенного, лично для меня фаворит очевиден.
Терминатор в целом дуэлька отличная, но очень бесит один момент - возможность управления юнитами слишком зависит от карт, и при неоптимальном приходе карт целые армии ходами топчктся на месте, не в состоянии ничего сделать, словно инвалиды (даже с учётом прокрутки колоды через сброс карт). Из-за этого продал игру в свое время.
Терминатор реально хорош.
Если бы не постоянная необходимость нудно прокручивать колоду в ходе игры, то по механике могли бы померяться силами с Ребеллион.
Да его бы на бум какой нить и переиздать в 2й редакции
Только сеттинг придется менять, а это уже не то. Ну или раскошеливаться заново.
Подкидываю Лавке игр идею для следующей статьи "Раптор кладёт на лопатки Звёздные Войны с Терминатором". Надеюсь на хорошее вознаграждение.
отличная идея ящитаю, подумаем:)
Выдайте уже товарищу чешский бустер, он ждет :)
А вот и автор - сам напрашивается :)
о, #продажныеблоггеры за зарплатой пришли:)
ладно, без шуток, действительно забирай, я остыл к дестини уже.
Это тот самый бустер, ради которого вся беготня по Праге была, бустер с историей в общем. Правда там не легендарка:)
или ты о том чтобы MakGrou выдать?:)
Конечно, мне. И с какой-нибудь игрой!
Чужое. Халява. Взять-взять :)
Захапали чужое?)
А легендарный чешский бустер в магазине под стекло повесь. Будет, что вспомнить, когда обгонишь Хобби Геймз по оборотам :)
В смысле под стекло - вы ж предлагали мне отдать, что за обман? :(
Плюсую неистово! Терминатор отличнейшая игра! Да, за сопротивление реально сложно выиграть первые ...цать партий. Однако наступает момент, когда людишки под предводительством опытного игрока, могут дать жару машинам так, что те только по заводам и прячутся.
И именно поэтому я очень жду локализации ребеллиона. Из-за того, что он похож на нашего терминатора)
"И именно поэтому я очень жду локализации ребеллиона. Из-за того, что он похож на нашего терминатора)"
...Которого нынче днем с огнем не сыщешь даже на барахолках.
Обе игры хороши, но время на Rebbelion уходит куда больше, что учитывая схожесть игр лично для меня решеает.
Терминатора бы подкорректировать, навести косметику, повысить качество и перезапустить second edition. Могло бы зайти. Я бы точно купил. Недавно приобрел Ребеллион, но тема ЗВ неособо впечатляет. Терминаторская тема как-то ближе.
эх... а я бы вселенную Aliens на эту механику посадил бы... Морпехи против Чужих... Мечта!
Ну по-любому лучше заезженных ЗВ))
ОООО!! Я хоть и люблю ЗВ, но по вселенной "Чужих" было бы шикааарно!)))
Зачем было покупать дорогой ЗВ Ребеллион, если тематика ЗВ не особо впечатляет?
Затем, что механика устраивает.
Терминатор периодически выползает на барахолке по цене от 700 до 1700 р. В Москве, по крайней мере.
Ребеллион слишком примитивная игра, которая тратит больше времени, чем она того стоит.
Если бы подкрутить динамики и убавить даунтайма, то была бы неплохая казуалочка, но а так 3-5 часов на партию, где вы медленно прорабатываете бесполезные для вас миссии в поиске нормальных и время от времени двигаете флотилии.
тот же злополучный war of the ring дает больше за это же время.
Звучит примерно как "форбидден старс - затянутая фигня, таскаешь по космосу флоты туда сюда, кубики бросаешь... то ли дело шакал - динамично, думать не надо, даунтайм почти нулевой, вскрывай тайлики, таскай баблишко..." =)
...то ли дело "Камень-ножницы-бумага" на щелбаны: скорость, динамика, драйв :)
Звезды достаточно сложная ртс с минимум даунтайма и кучей решений, которые реально принять быстро. Кубики бросаются довольно редко, т.к. боевка в основном на картах.
Партия 1-2 часа максимум.
А что в ребеллионе? Кидание кубиков с 0 влияния на результат, жесткий даунтам т.к. игрок вынужден ждать пока второй не расставит всех своих генералов.
Все миссии просто прокидка кубов опять и опять.
Перемещение по карте и производство юнитов это долгий муторные процесс, который заставляет проверять все планеты, ставить юниты и двигать их по линии.
В механике нет никакой глубини, а микро менеджмент жуткий.
У игры даже нет колоды событий. как в войне кольца, чтобы создавать интересные ситуации и давать выбор игроку. Интересных миссий мало. Лор не раскрыт в полной мере.
Это просто красивый тематичный гроб.
Тот же Терминатор сделал все лучше
Плюсую с неистовстовством! Примитив по цене цинкового гроба!!!
Расскажи про минимум даунтайма тем 2 парням, которые сидят и курят пока идет бой.
Играть в зыезды в 3-4м? Зачем? Механика игры чисто дуэльная. Она не оптимизирована для большего числа игроков и превращает игру умов в бардак.
А ребеллион на 4х как тебе? Там совсем уж ужас
"Механика игры чисто дуэльная"
Ахахахаха
Эта пять!!!