Всем привет. Вот достойная тема для обсуждения на выходные. По крайней мере, мне интересно узнать мненение тесеровцев.
Вчера полвечера играли в Race for the Galaxy на троих. Для меня эта игра практически новая. Случился любопытный диалог. Далее не цитаты, а общий смысл:
Я: Мы со всеми допами играем?
Саша (владелец игры): Нет. С двумя. Ещё один я выкинул - вон он лежит запечатанный.
Я: Почему?
Саша: Он портит игру, усложняя. Добавляет бестолковую механику... (тут краткое описание механики - я не помню, да и не суть). Я сыграл пару раз и запечатал.
Я: Наверное, проиграл пару раз? :)
Саша: Да не, это действительно плохой доп...
Какие после прочтения этого диалога сразу вспоминаете плохие дополнения? Которые на ваш взгляд кардинально ломают, портят, излишне усложняют игру (до уровня - не хочу с ним играть) и почему?
Дополнение Белоснежка к почти детскому филлеру Страшные сказки с тайлом Боди *лифчиком вообще убило весь гемплей. Доп к Ниагаре был лишним от слова совсем. А вот какой нибудь доп к Тобаго я может и купила... Как то так
Доп к оригинальному Санкт-Петербургу удлиняет партию, а доп Банкет вносит совершенно глупую механику.
Алхимия к Доминиону
Проблема в том, что Alchemy должна была стать *последним* допом, а по производственным соображениям ее выпустили раньше. Потом вообще решили, что Доминиону рано закрываться (и хорошо - Adventures оказался весьма неплох). Вот и болтается нечто непонятное в середине линейки.
Да и в Alchemy в общем-то нет никакого ужас-ужаса - просто этот доп плохо вписывается в привычную схему "Берем всего понемногу". Ну и Possession многих раздражает, это правда.
Adventures я бы сыграл. Начиная с Гильдий включительно не играл допы к нему, интересно, что там у Ваккарино получилось.
Он именно что да, плохо вписывается
Категорически поддерживаю! Совсем не заходит этот доп. Разве что играть база (ну или какое-то дополнение) + половина карт с алхимии, и то не особо выходит. А так любимые остаются темные века да последний adventures, и тот пожалуй в смешивании с базой и/или другими частями. А вот алхимиия вот совсем не очень...
Все допы к Фиефу, кроме разве что лучников.
Лучники как бы доп, но по сути огрызок от базы, который по недоразумению назвали допом и даже по-моему продают отдельно
А как же разные traits для Лордов?
У нас, помимо перков для лордов, отлично зашли тамплиеры с тевтонцами.
Ничего сложного нет в третьем допе к rftg. Если играешь с двумя, то и третий освоишь. У нас также было высказано мнение, что с 2 допами в игре надо, третий лишний. Что поначалу на веру и было воспринято. Возможность найти в большой колоде нужную карту нужна. Престиж - вторая валюта на по, на которую завязана новая стратегия, повышена гибкость (можно не только все в по превращать, но иногда и обратно), наличие престижа включает раз в игру бонусную фазу, что нередко в тему. Захваты у нас редки, разве что под конкретную цель, что-то стянуть. Хотя никогда их не отменяем. По гонке за престижем из-за бонуса в конце раунда, пока нам не мешает, но если для кого-то сильно ломает игру, можно попробовать его убрать. Сейчас играем с 3 допами. Мне нравится гораздо больше, чем с двумя.
А я с тремя так и не попробовал пока. Большая разница с игрой с двумя допами? Что добавляется, как работает престиж?
Престиж
1. В конце игры 1 престиж=1по, т.е. как бы вторая валюта для получения по.
2. Лидер по престижу в конце раунда получает 1 по и допкарту, если их несколько то по 1по.
3. Допстратегия на престиже + доп взаимодействия миров и технологий, все понятно из значков.
4. 1 раз за игру, за 1 престиж можешь сыграть бонусную фазу, все понятно из значков.
2. Только доп. карта за престиж берётся в том случае, если игрок получил хотя бы один новый жетон престижа в последнем раунде. Фиолетовые жетоны и так сильны, а если б давали карту каждый ход - то доп можно было бы смело выкидывать.
И еще вопрос, который меня давно мучал, вы все эти счетчики, жетончики и проч, что приходит из дополнений, используете в игре?
Дополнительно
1 бонусная фаза может играться бесплатно с 1 раунда на поиск по 9 категориям
2 несколько миров и технологий с уникальными свойствами, например, есть пси-кристалл, позволяющий выбрать свою фазу после соперников (как бы возможность прочесть их мысли), облачный мир, позволяющий сменить (выбрать) его цвет в каждом раунде, межгалактический консул, позволяющий отменить любой захват, не только у себя и т.д.
3 общее усиление карт, что несколько спорно
4 ну и, как обычно во всех допах, новые цели приоритета и превосходства (что-то вперёд других достичь, а что-то больше всех на конец игры)
Спасибо! Как ни странно, правила тртьего допа так и не переведены. А когда передо мной вставал выбор читать/переводить правила или в это время играть без еще одного допа (по мнению многих самого спорного) я выбирал последнее:)
Позвольте с вами не согласиться, все "классические" допы вроде как давн обзавелись переводом на великомогучий:
https://cloud.mail.ru/public/6u8S/9qkpgZwLG
Другое дело, что я соглашусь с товарищем касательно сложности третьего допа: мутновато с престижем,тем более с захватами... два других допа попрозрачней как-то в плане понимания.
Но это имхо, дада
Вот уж не ожидал, что они есть, а ссылки на Тесере - нет. Спасибо!
Правда, с подсказками Cyril2012 уже разобрался и так.
Но-но. RftG со всеми тремя допами идеальна!
По теме: плохих дополнений еще не встречал.
И понеслась выплескиваться вкусовщина на вентилятор...
Ибо то что кому-то обилие выбора стратегий, изящество и элегантность, кому-то бестолковая механика, усложенение, затягивание партии..
И наоборот.
Не надо так.
На Тесере какую тему не создашь, найдётся товарищ (и не один), который будет говорить, что это вброс, вкусовщина, вспоминать вентиляторы.
Каждый видит, то что хочет видеть, а не что есть на самом деле... Любое мнение в комментах к любой статье - это ИМХО, и вкусовщина, так что не надо так. :)
Согласен, хорошая тема, чтобы поделиться своим мнением! У каждого человека в любом случае свои вкусы и нет такой игры, которая должна быть любима всеми без исключения))
Вентилятор как аддон к Тесере. Плюсы - обилие выбора стратегий поведения, минусы - усложняет и затягивает обсуждения, какая-то бестолковщина как правило.
Так что и Женя прав оказался:) Но да, посмотреть на разнообразие мнений полезно - я вот до сих пор про аддон к Лордам только хорошее слышал. И на Тцолкиновский аддон я очень засматривался, идея понравилась, но, судя по отзывам, реализация подкачала.
И, кстати, у меня часто та же ситауция, что и у Arzav'а, приобритение аддона часто совпадает с полным затуханием интереса к игре. Исключение - та же RftG.
Если не ошибаюсь, у Вани Лашина было идентичное моему мнение о Лордах и допе.
Так ведь и я именно об этом. Каждый видит свое.
В вопросе нужности допов - всё аналогично. И вот придут 10 нелюбителей, допустим СкуллПорта или Вавилона, оставлять гневные праведные комментарии. Придется и 10 любителям сиих допов отмечаться в теме, тратить свое время. Им грядет ответ, затем ответ на ответ. Ведь как же это, в интернете кто-то не прав..
Вот и зачем нам эти штормы? Мы же за тихую, болотистую Тесерку, правда?