Вчера мы второй раз играли в кооперативный зомбиапокалипсис – «Zombicide». Состав игроков остался прежним. Все, кроме Димы, играли своими прежними героями – Аня играла за официантку на роликах Ванду, Лиля за гота Эми, я за безумца Нэда, а Дима в этот раз предпочел полицейскому белого воротничка Дага.
На этот раз мы выбрали сценарий #06 – The ESCAPE.
Синопсис – в начале эпидемии народишко легкомысленно, но упорно старался затариться провиантом, отправляясь организованными, и не очень, толпами в супермаркеты… боооооооольшая ошибка! Общественные места просто кишили зомби. Мы тут наткнулись на Z-Mart в пригороде. Пока что все, кто туда входил, пополняли ряды зомби. Сегодня наш черед. Мы как-раз прикончили свои запасы продовольствия. И у нас нет выбора, но есть опыт и отличная команда. Нам нужны пушки побольше и… туалетная бумага!
Цели – найти и собрать 6 карт продовольствия, притащить их в машины, и на машине покинуть выжившими локацию, добравшись на ней до жетона «выход». Для победы необходимо вывезти не менее 6 карт продовольствия.
Специальные правила (одно из) – нельзя обыскивать стартовую зону.
После стартового дележа инвентаря Даг, обидевшись, остался со сковородой. Ванда получила лом, Эми пистолет, а Нэд топор. Выжившие решают сразу идти в магазин, Ванда ходит первой. Преодолев, благодаря своей спецспособности, большее расстояние она, за первый ход, успевает открыть одну из дверей магазина.
В котором зомби, с нетерпением, ожидали нашего визита. Как выяснилось чуть позже, в дискуссии, возможно правильнее было бы сначала посетить «морг» (здание с 2-мя комнатами ниже бункера). Его было бы легче зачистить от зомби, а затем держать там оборону занимаясь поисками нового, более мощного, оружия. А уже потом соваться в кишащий мертвецами магазин. Но магазин уже был распечатан и с этим надо было что-то делать… Выжившие проникают в магазин и начинают отбиваться от супостатов, попутно рыская в поисках чего-нибудь полезного.
Через какое-то время им удается зачистить помещения магазина, в основном благодаря Эми, которая обзавелась шотганом и наделала дырок в «толстяках».
А зомби все продолжают прибывать. Ванда находит винтовку. Даг подбирает два обреза. Выжившие решают двигаться к полицейской машине. Пока Ванда открывает дверь, все остальные держат оборону.
По-очереди загружая в машину найденное продовольствие. Следующим испытанием становятся «бегуны». Прикрываясь «ходоками» они все сильнее теснят выживших. Первое ранение получает Даг.
Он-же находит оптический прицел и передает его Ванде. Она устанавливает его на винтовку и прикрывает остальных, укрывшись за полицейской машиной. Зомби становится все больше, а продовольствия собрано еще не достаточно. Нэд находит бензопилу и устраивает кровавую баню! Следующей жертвой становится Эми. В поисках продовольствия выжившие, не кстати, обнаруживают, до поры притаившегося в окружающем беспорядке, «ходока». Надо быть осторожнее.
И, наконец, усилия приносят свои плоды – продовольствие собрано и погружено в машину полиции. Команда, убив напоследок максимально возможное количество мертвецов, садится в машину и отправляется к спасению.
Однако по пути «ходоки» получают дополнительную активацию и ранят Ванду.
Но машину уже не остановить. Выжившие предпочитают объехать задворками «главную» улицу, которую заполнили супостаты.
И вот, раздавив в конце пути трех «бегунов», они достигают «выхода». Ура!!!
Довольные, хоть и израненные, выполнив свое задание, они упираются в спасительную сахарницу… вернее – укатывают в закат!!!
Вот такая у нас вышла игра. Хочу заметить, что в этот раз было больше взаимодействия между игроками. Мы обменивались предметами, старались максимально эффективно использовать сильные стороны каждого из героев и очень много обсуждали наши ходы и их последствия. Но, как и следовало ожидать, осталась пара вопросов относительно механики игры, которые мы опять могли упустить в правилах. Первый – это разделение зомби на группы при следовании кратчайшим маршрутом, если таких маршрутов несколько. Согласно правилам они буквально размножаются почкованием в случае, если невозможно их разделить на равные группы… это противоречит логике… или мы что-то опять не так поняли?! И второй – можно ли меняться в машине местами, чтобы каждый игрок в свой ход мог активировать движение машины или машина передвигается всего один раз за ход выживших?!
Будем искать ответы и бороться с нечистью в новых сценариях! Спасибо всем за внимание!
1. Про "почкование" вы всё правильно поняли, зомби размножаются таким вот странным образом в этой игре.
2. А про меняться местави в машине в официальном факе написано: "водитель должен предварительно покинуть свое место, чтобы на него в свой ход смог сесть другой персонаж". Так что, по сути, если машина полностью забита персонажами (все четыре места), то поменяться не получится.
Огромное спасибо за помощь!
В каких-то моментах некоторые правила кажутся абсолютно нелогичными и абсурдными (типа "почкования" зомби и бескомпромиссное нанесение урона в первую очередь выжившему, если он оказался в зоне обстрела), поэтому на этом фоне "реалистичный" обмен местами в машине смотрится по меньшей мере "странно"...
Как по мне - снести голову выжившему, которого обнимает пяток зомби, весьма логично. Там же формально идёт куча мала во время хода другого игрока.
Почкование - необходимый элемент игрового баланса. Иначе, в некоторых ситуациях можно просто устраивать карусель вокруг небольших зданий.
С точки зрения игровой механики - понимаю для чего нужны оба приема. А с точки зрения логики - абсурд!
Как по мне, то стреляя в сторону "своего", шанс попасть в него есть, но не сто процентов! На мой взгляд стоило бы делать проверку при такой стрельбе - типа попал\не попал в своего с шансами 50\50 - это, по моему, было бы логичнее.
Почкование - это вообще отдельный разговор. Материализация зомби из воздуха - это что-то новенькое!)
А в целом спор бессмысленный - это-же игра!) Будем играть по правилам!)
Для снижения уровня абсурда придумали объяснять бескомпромиссное попадание в товарищей по несчастью из огнестрельного оружия следующим образом: для убийства зомби, по законам жанра, нужно снести ему голову (ну или нашпиговать свином до состояния фарша), тогда как живой человек получает ранения от любого, пусть даже "касательного", попадания. Таким образом стреляй по куче-мале из зомби и сопартийцев Вы с вероятностью неуклонно стремящейся к ста процентам будете попадать в приключенцев, а не в головы зомби.
Чем оправдать "почкование" изобретенное авторами пока не придумалось :)