Пили кофе и между делом полчаса поиграли в две новые настолки на двоих.
• «Коридор (компактная версия)» (Quoridor) — 3 партии и 2 моих победы. Игровой процесс несложен, увлекателен, но немного однообразен (во всяком случае, мне кажется достаточно плоским и однолинейным, если можно совершать только 2 действия: или передвигать свою фишку или ставить перегородку). Впрочем, это не делает игру неинтересной или хуже, чем можно подумать. Радость от игры получаешь не только от высококачественных компонентов, выполненных Gigamic на высоте, но и от процесса, ведь ставить перегородки коридора можно по-разному: или так, чтобы они блокировали оппонента, или так, чтобы они вели тебя прямо, или так, чтобы в самый последний момент отсечь оппоненту возможность «просочиться» в оставленный коридор и повернуть его фишку назад, заставляя терять время и ходы. И равновесие между собственным ходом вперёд или затормаживанием противника при помощи перегородки настолько тонко, что задумываться игра заставляет.
• «ДВОНН» (DVONN) — 1 партия и 1 моя победа. Но наверное, победа чисто случайная, т.к. о результатах игры, в которую люди играют первый раз, попутно заглядывая в правила, «мол, всё ли правильно сделали?», говорить как-то неудобно. Просто получилось, что мой столбик фишек был выше, а многие фишки оппонента оказались отрезанными от ДВОНН-фишки и были выведены из игры. Таковы уж правила. И они, эти правила, поразительно гениальны! Порой мне кажется, что Крису Бурму (Kris Burm) — автору этого и других шедевров из GIPF-проекта — нашептали во сне механику игры... инопланетяне. Равновесная игра! При таком минимуме игровых элементов и нескольких условиях передвижений фишек игра получает колоссальный заряд стратегии, который, конечно же, направлен на извилины мозга игрока. С уважением к таким играм. И с азартом к процессу таких игр. Считаю сию коробочку удачным игровым приобретением.
И мы...
...мы ещё поиграем!
Давно присматриваюсь к ГИПФу, видимо пора уже познакомиться с ним поближе!
В Коридор тоже люби на двоих с братом сыграть партеек 5, хоть и всего 2 возможных действия на выбор, но вариации их обширны! А вот вчетвером играть мне совершенно не понравилось, одним действием никому не помешаешь, да и к тому же все играли против меня (объясняя тем что я более опытный) и в итоге я вообще последний пришел))
Из GIPF-проекта играл в «Зертц» и в «Двонн». Обе игры интересны, но «Зертц» навеял что-то от шашек с «таянием» клеток (колец), а вот «Двонн» понравился многим больше. Вчетвером в «Коридор» пока не пробовал :)