Рейтинг 4.53

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 4.5332
-

Оркономика редактировать

время: 05 октября 2017 место: Клуб Игрозона, Химки

К нам приехал автор игры "Оркономика" Фёдор Корженков. Чтобы показать свою игру и, конечно, собрать мнения.

Играли двумя столами по четыре человека.

Сразу скажу общее впечатление от игры: нам понравилось. Если поступит предложение сыграть ещё раз - сыграем!

Теперь обо всём по порядку. Первое впечатление - красочно и качественно (хотя это предпродажный образец). Видно, что старались над оформлением игры и классными жетончиками. Возникает желание раскинуть партейку.

Правила. Написаны понятно, разобраться не составляет проблем. У нас правила перед игрой прочитали два человека и оба сделали неверный вывод, что или Зима или Прибыль. Оказалось, что Прибыль всегда, а Зима иногда. В остальном проблем не возникло. Тем более, что Фёдор показал нам лист с подсказками, который планируют включить в правила. С ним будет всё тип-топ.

Оформление и компоненты. Всё красочно, ярко с подсказками и иконками. Понравились жетоны, картинки и ущербный орк)) В Оркономику приятно играть. Одно "но" - сеттинг вообще никак не связан с игрой. Выкидываем орков, рисуем зомби - игра ничего не теряет. Из-за этого отсутствует погружение в мир игры. Ещё все единицы на поле очень похожи на 7, по началу путаешься.

Игровой процесс. Нам удалось сыграть аж четыре партии на четверых. Одна игра занимает около часа. Даунтайм не ощущается абсолютно: процесс крайне динамичный. Эта игра точно не про уютный евромирок. Ситуация меняется быстро и нужно постоянно реагировать. Все были вовлечены и живо интересовались происходящим. Новичку трудно держать в голове пассивные способности своих компаний. Мы постоянно забывали что-нить взять то тут то там. Игра сделана гибко, есть и способности и карты. Так что если отстал, то догнать вполне реально. Тем более есть дотации для ущербных). Четырёх партий не хватило, чтобы понять и прочувствовать работу всех карт и способностей. Некоторые казались уж очень классными в одной партии, но становились бесполезными в другой. В первом приближении сложно придумать победную стратегию, нужно действовать по ситуации.

Вывод. Фёдор приезжал к нам со своей предыдущей игрой Экономикусом на стадии тестирования. Все, кто играл в обе игры, отметили однозначный прогресс автора. Меньше лишних заморочек, больше возможностей, в целом игра проработана лучше. Играть интересно.

Мнения игроков:

Денис: нормальная игра! Надо следить за другими игроками - раз, и надо сразу кидаться на лидера всем скопом - два. Я бы ещё внёс в игру вот такую фишку, ну чтобы было понятно, что орки. Вместо фишек игрока сделал бы знамена, смотрелось бы эпично и очень наглядно. Поставил 7 из 10.

Леонид: Игра не филер, но еще и не большая игра типа цивилизации. Партия длится минут 40-50. В игре как в колонизаторах текущее действие выбирается кубиками, но в отличие от колонизаторов просто повторное выпадение сектора не дает тебе больших преимуществ - ты должен придумать какую-то стратегию. Стратегия строится на свойствах секторов и уникальна для каждого игрока. Очень органично смотрятся карты влияния - это и часть стратегии и средство влияния на других игроков. Согласен с Денисом, игра стоит 7 из 10. Немного не хватает атмосферности - игра про экономику у орков, но от орков там мало, в основном картинки на поле.

Мария: Надо на карточки добавить победные очки. Чтоб было больше стимула их покупать. И возможность покупать не по одной.

Александра: Правила на первый взгляд запутанные, но в процессе игры быстро адаптируешься, в том числе благодаря продуманным карточкам с подсказками. Мне понравилось, что нет такой сильной зависимости от кубиков как в тех же колонизаторах, поскольку есть особые способности и помимо активной отрасли, которая выпала на кубиках, дополнительно играют две соседние. Независимо от того, чей из игроков ход, в процесс игры вовлечены все, в каждой фазе хода все игроки принимают участие. Поэтому игра понравится тем, кто не любит ждать, пока каждый по очереди в игре долго думает над своим ходом. В целом игра динамичная, с оригинальным дизайном, отдельно в дизайне я бы отметила монеты в виде черепков и забавные картинки в карточках влияния. Вообще оркш не хватает)))

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Fellah написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Очень сложно написано... Мне, как человеку, который игру в глаза не видел - разобраться что к чему просто-напросто невозможно. К примеру, "Правила. Написаны понятно, разобраться не составляет проблем. У нас правила перед игрой прочитали два человека и оба сделали неверный вывод, что или Зима или Прибыль. Оказалось, что Прибыль всегда, а Зима иногда." Если правила написаны понятно, то почему запутались? Что за прибыль? Что за Зима? Вы о правилах совершенно не говорите, как мне понять о чём вообще идёт речь?
Идём дальше, Вы пишите, что понравился "ущербный орк". Что это? Рисунок? Сектор на поле или Ваш приятель?
Не плохо бы вычитать текст и исправить ошибки, особенно пунктуация бросается в глаза. Так же не лишним было бы разбить текст на абзацы, выровнять по ширине и т.д.
На критику не обижайтесь, пишу не с целью обидеть, а в надежде, что Вы примите во внимание и в дальнейшем учтёте пожелания.

Gendedwend написал 13 дней назад: #

По поводу правил - имхо, лучше такое краткое, чем популярный на тесере "обзор правил игры".

welox написал 8 дней назад: #

Спасибо за отзыв. Я про впечатления писал. Не про правила, их и так можно скачать. Будем стараться )

Pandem написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Ох, это сразу в копилку :)

"У нас правила перед игрой прочитали два человека и оба сделали неверный вывод, что или Зима или Прибыль. Оказалось, что Прибыль всегда, а Зима иногда."

fedor_korzhenkov написал 11 дней назад: #

Спасибо читавшим за обнаруженную двусмысленность. Успеем исправить эти формулировки в правилах до их отправки в печать.