Рейтинг 6.31

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 6.3136
-

Каверна редактировать

время: 12 ноября 2017 место: Клуб Игрозона

Каверна фактически оправдала все мои ожидания. Далее постараюсь изложить все плюсы и минусы, которые удалось отметить. Но сразу хочу отметить, что игра замечательна и, совершенно точно, будет появляться на наших игротеках в дальнейшем. 
Увесистая коробка долго ждала своего часа. Первые два участника, приехавшие на игротеку, минут 20 выдавливали жетоны, тайлы, монеты, распаковывали стада овец, коров, ослов, кабанов, собак... сори, собака в игре не является племенным животным и в стадах не содержится)) А еще есть Злаки, овощи, руда, камни, дерево и универсальная гномья валюта - рубины. Компонентов действительно очень и очень много. Все они оформлены очень стильно и красиво. В середине партии шесть составленных столов были покрыты компонентами в два слоя)) Долго любовались планшетами - здесь они поделены на две части: скала и прилегающая к ней местность. Поле для деятельности весьма обширное. 
По началу у каждой гномьей семьи есть два вырубленных в скале помещения - каверны. Одно из них уже обустроено и годится для проживания двух гномов и еще пары животных. Всякий гном, особенно успевший сыграть в Агриколу, хорошо понимает важность продолжения своего рода. Ведь с каждым новым раундом нехватка помощников будет ощущаться все сильнее. И вот он, довольно ухмыляясь, направляется прямиком к жене, с целью максимально живо описать свои соображения по поводу нехватки рабочих рук. Но, ожидания главы семьи так и не оправдываются, потому как наталкиваются на стену неопровержимых доводов хозяйки о необходимости в первую очередь позаботиться о пропитании. Не проблема, - подумал глава гномьего семейства. Выйдя наружу и расправив плечи, гном внимательно прислушался. Из ближайшего леска доносилось счастливое похрюкивание. Уже вечером, довольно упитанный кабанчик поселился под массивным обеденным столом в привходовом жилище. Выждав удобного момента, гном снова подкатил к своей половинке с целью вернуться к "неоконченному" разговору про истинное семейное счастье, которое возможно исключительно благодаря маленьким гномикам. Но, вновь, его надеждам не суждено было сбыться, ведь маленький гномик не может жить в одном помещении со свиньей... А недавно вырубленная в скале каверна совершенно не приспособлена для жилья. Скрепя зубами, гном завалился спать. На утро в его голове уже созрел абсолютно логичный план, который, на первый взгляд, мог не устроить только ничего не подозревающего кабанчика, пока-что наслаждающегося своей новой жизнью в чистоте и уюте. Гном поспешно изложил план хозяйке и чуть не вышел из себя, когда та, покрутив пальцем у виска, сказала, что только круглый идиот может пустить свиноматку на мясо, когда она еще не принесла приплода... 
- Т.е. ты предлагаешь мне, уважаемому гному, вместо того, что-бы самому заниматься собственным потомством, наблюдать, как этим занимаются свиньи? Может еще и на нашей кровати??? - хозяин метал гром и молнии.
- Иди и найди ей кабана! - отрезала гномиха. - Потом займешься обустройством каверны.
- А знаешь сколько всего нужно для обустройства каверны? - заорал, выведенный из себя, гном. 
- Ну, я ведь тоже без дела не сижу! - возразила гномиха и вручила гному переливающийся рубин. - Вот, удалось достать, посмотри, может выменять на что-то полезное?
Прищурив брови, гном принялся буравить гномиху взглядом, раздумывая стоит ли поинтересоваться, каким образом ей достался такой замечательный рубин, но решил не нагнетать обстановку.
А она, видимо решив его подбодрить, произнесла:
- Совсем скоро у нас будет все необходимое для расширения семьи!
- Сдохнешь тут сто раз, прежде чем расширишься, - прошипел себе под нос гном и направился к выходу, но, на пороге обернулся. - Даже не знаю за что хвататься в первую очередь.
- Думай! - последовал ответ. - А я тебе помогу.
Каверна, как и Агрикола, предлагает игроку множество вариантов действий. Очень важно успеть сделать самое необходимое, балансируя на грани и внимательно подсчитывая имеющиеся ресурсы.
Мы играли вшестером и в некоторые моменты складывалось впечатление, что игра не сбалансирована. Очень долго ни у кого не получалось расширить семью и получить дополнительные действия. Вместе с тем, было очень много непонятных нюансов и игровых моментов, которые требовали обращения к правилам, которые изложены на 24 страницах. Практически на все спорные ситуации нашлось решение. Обсуждение и зачитывания заняли очень много времени. В результате, партия длилась около 6 часов. Опыт получен, правила освоены и в следующий раз мы надеемся приблизиться к заявленным автором 30 минутам на одного участника.
Одной из явных особенностей Каверны является реализация возможности набегов (война). Набеги осуществляются не друг на друга, а на воображаемые территории и всегда с положительным эффектом. Может сложиться впечатление, что концентрация на военных действиях сулит большую вероятность победы. И действительно, победа в партии досталась игроку, который смог прокачать боевой опыт по максимуму. Вместе с тем, концентрация исключительно на мирном развитии, позволила другому игроку занять второе место. Данный факт заставляет задуматься о необходимости внимательно отслеживать действия соперников и не допускать возможности собирать все бонусы от максимальных достижений в одной из областей.
Что не понравилось в Каверне?
- Невозможность использовать критически важные действия - их зачастую уводят из под носа;
- Постоянное отвлечение на правила (справедливо для первой партии);
- Расположение планшетов обустройства - на большом столе не всем удобно считывать с них информацию;
Что понравилось?
- Атмосферность игры - это было и в Агриколе, это есть и в Каверне и даже в большей степени;
- Широчайшая вариативность действий - всегда остается возможность сделать что-то полезное;
- Качество компонентов - вырубка жетонов, оформление и фишки ресурсов - все замечательно;
- Возможность игры как в одиночку, так и компанией до 7 участников;
Резюме:
Каверна однозначно является достойной игрой, для тех кто ценит возможность расшевелить мозги, любит планирование и риск и готов найти 3-4 часа времени на одну партию.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
wergg написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Чета уже куча статей, где люди говорят, что каверна лучше Агриколы. Я играл в обе. И каверна нифига не лучше. В каверна заблочить противника например сложнее - куча действий частично перекрывают друг друга плюс есть целевая ячейка подражание. Отсюда борьбы меньше. Кризиса в каверна нет -еда падает отовсюду. Механики упрощённые - на одной клетке и заборы делать и зверей брать там же. В целом какая то лайт версия Агриколы.
Вторая претензия - горы компонентов,особенно эти чёртовы шлемы. Без органайзера смерть. Сетап долгий. Семь игроков в базе! Кому это надо? Всемером я бы только в патигеймы играл и семь чудес. Или бы пошел в кабак всей толпой. От горы компонентов и ценник большой.
Реальных плюшек всего полторы - механика походов и собачки (они милые).

pa6_uucyca написал 9 дней назад: #

Золотые слова.

MiltoLab написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Тем и хороша Каварна, что нет жуткого кризиса Агриколы

Confessor написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Тем и хороша Агрикола, что есть в ней кризисность.

Journeyman написал 4 дня назад: #

Просто каждому свое - тем кто хочет бороться за выживание в условиях тотального дефицита - Агрикола, более спокойное соревнование по набору очков при во многом похожих механиками - Каверна.