-AdRiver-
maleficmax написал минуту назад к игре War of the Buttons: # Сам себе добавлю исключение. Он отлично оформил Альтиплано. Это пока е...
maleficmax написал 5 минут назад к игре War of the Buttons: # Клеменц так красиво не умеет, как и в такие цвета) Персонажи слишком п...
CerbeRUS написал полчаса назад к игре Корпорация Смартфон: # Я не играл в игру и так не добрался до правил, которые сюда выложили. ...
hickname написал час назад к игре Корпорация Смартфон: # Наверное потому, что это и есть Энергосеть с небольшими изменениями? П...
Gendedwend написал час назад к статье Teotihuacan: City of Gods: # У меня только Цолкин и уже весьма схоже выглядит.
Портал в мир приключений [18.10.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
Голосуем кошельком [17.10.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [16.10.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» пер...
«Эволюция. Климат» на CrowdRepublic
На площадке народного финансирования CrowdRepublic началась кампания-предзаказ п...
На экранах [16.10.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...

scinque

10 вопросов Михаэлю Менцелю

Эпизод 3, 24 января 2018

Информация

добавить
персоны Михаэль Менцель
Дата: 24 января 2018
Источник: brettspiegel.de
Оценка пользователей
9.2046
-

10 вопросов Михаэлю Менцелю

22.01.16

Род занятий: иллюстратор и автор настольных игр.

 

Игры:

 

Разработка: Die Legenden von Andor («Андор», 2012).

 

Иллюстрации: The Pillars of the Earth («Столпы Земли», 2006), Chicago Express («Чикагский экспресс», 2007), Stone Age («Каменный век» / «100 000 лет до нашей эры», 2008), Cuba: El Presidente («Куба» с дополнением «Эль Президенте», 2009), Die Legenden von Andor («Андор», 2012), Brügge («Брюгге», 2013) и др.

 

— Здравствуйте, господин Менцель. Спасибо за то, что нашли у себя время для интервью. По установившейся традиции блога Brettspiegel вам будет задано ровно 10 вопросов. Давайте сразу к ним и приступим.

 

1) Как бы вы представились случайно встреченному игроку, увидев, что перед ним на столе лежит «Андор»?

 

— Привет, меня зовут Михаэль Менцель, я автор и художник этой игры, а также единственный, кто в ответе за то, как расставлены числа на игровом поле.

 

— 2) Вы создали иллюстрации для бесчисленного количества игр, являетесь одним из самых известных художников в настольной индустрии, а с «Андором» ещё и произвели фурор в качестве разработчика. Если бы перед вами встал вопрос выбора, то что бы вы предпочли: создание игр или иллюстраций к ним? И почему? :)

 

— «Андор» — это скорее недоразумение :). Я всегда был художником и остаюсь им. Рисование — это моя страсть с тех пор, как я начал соображать. Пожалуй, в моей жизни было лишь несколько дней, в которые я не рисовал.

 

— 3) Если я не ошибаюсь, вы разрабатывали «Андор» вместе со своими детьми. Насколько значимый вклад они внесли в итоговый результат?

 

— Мои сын и племянник, собственно, и были причиной, по которой я вообще начал разрабатывать игру. Мы хотели поиграть в какое-нибудь приключение с драконами, магией и сражениями. Поскольку игры этой тематики обычно сильно перегружены правилами (а им обоим было тогда по 9 лет), я начал придумывать что-то своё. Все правила игры должны были быть максимально логичными и лёгкими в освоении. Такими, например, как правило щита, который можно использовать 2 раза: на его лицевой стороне видно, что он совсем новый, но после первого использования он переворачивается на обратную сторону, и уже видно, что он достаточно погнутый. Если использовать его второй раз, он убирается из игры, т. е. как будто бы разваливается на части. Если игрок это понял, а потом убедился, что все остальные предметы работают точно так же, то становится одним барьером меньше, который раньше отделял менее опытных игроков, таких как я и мои ребята, от получения удовольствия от игры.

 

— 4) Вопрос, который многим не даёт покоя: как много времени у вас уходит на то, чтобы нарисовать персонажа, например, для «Брюгге» или «Андора»?

 

— Затрудняюсь ответить, поскольку в процессе рисования я сам не замечаю, как идёт время. Когда карта готова, тогда и готова. Я могу предположить, что на одну карточку героя в «Андоре» у меня уходило где-то полдня, но были и такие, которые никак не получались, и тогда приходилось работать над ними снова и снова.

 

— 5) Как бы вы тремя словами описали свой художественный стиль?

 

— Энергичный, приземлённый, живописный.

 

— 6) Можете в нескольких фразах описать, как в точности проходит процесс создания иллюстрации?

 

— Это непростая задача. В идеальном случае я заранее знаю, как должна выглядеть готовая картинка. А дальше просто «обведи по точкам»: всё уже готово, мне нужно лишь это нарисовать. Чаще всего, в те дни, когда я не так сильно сосредоточен, приходится сначала долго подбирать нужную форму и цвет.

 

Я отправил вам иллюстрацию, которую недавно нарисовал для одного приключения из «Андора». Наверное, так будет проще представить себе весь процесс.

 

 

Поскольку у меня нет профессионального образования иллюстратора, я, в действительности, не могу сказать, насколько хорош мой подход. Вполне может быть, что есть способ и лучше.

 

— 7) Возможна ли совместная подготовка иллюстраций к игре несколькими художниками или же представители этой профессии предпочитают работать по одиночке? Ведь если взглянуть на обратную сторону коробки с игрой, то можно заметить, что обычно указывают отдельно, кто отвечает за иллюстрации, а кто — за графический дизайн. Принято ли у художников советоваться с графическим дизайнером?

 

— Бывает по-разному — границы здесь весьма условные. Как правило, я один отвечаю за иллюстрации, получая при этом разные указания от редакции, а иногда и от автора игры. И это здорово, ведь кто, как не автор и редакция, знает игру лучше? Графический дизайн — это скорее техническая сторона работы: например, набор текста на картах или в правилах. Это не относится к моей сфере деятельности. Тесное сотрудничество с другим иллюстратором я могу себе представить только в том случае, если это дало бы нам обоим какой-то эмоциональный или душевный подъём. Сейчас мне на ум внезапно пришёл Маура Калуски (один из художников «Энергосети» и многих других игр Фридемана Фризе. — Прим. пер.), чьи иллюстрации я считаю просто великолепными. Правда, мне пришлось бы немного обеспокоиться тем, что он меня явно «уделает» по части рисования. :)

 

— 8) А вот чем интересуются многие наши подписчики: создание иллюстраций — это ваша основная работа? И как вы попали в эту отрасль?

 

— Мой первый заказ оказался следствием одной случайной встречи. Это было чистое везение. Но я очень быстро осознал, что делать иллюстрации к настольным играм — это настоящая работа мечты, и тогда я стал прилагать все усилия, чтобы получать новые заказы.

 

— 9) Давайте вернёмся к теме разработки настольных игр. Как так получилось, что новую игру Die Legenden von Andor: Chada & Thorn, которая основывается на вашей базовой игре, было решено поручить разрабатывать другому автору? Оказывали ли вы влияние на разработку? И какие, на ваш взгляд, аргументы говорят в пользу покупки этой игры? ;)

 

— Герхард Хехт — автор, о котором я мог только мечтать («Chada & Thorn» стала третьей игрой в карьере Герхарда после Jäger und Späher и Kashgar: Merchants of the Silk Road. — Прим. пер.). Как я уже говорил, я не считаю себя разработчиком, но при этом мне хотелось, чтобы в линейке «Андора» была крепкая игра на двоих. Такая, чтобы благодаря своей сильной карточной механике она бы пришлась по вкусу даже тем, кто не считает себя фанатом «Андора». А когда ты сам не можешь что-то сделать, следует обратиться к профессионалу. Совместная работа с Герхардом была потрясающей. По большей части, я был причастен только к написанию истории, поскольку это было единственной задачей, которую Герхард не мог выполнить. Эта игра, хотя и является самостоятельной, тем не менее должна была полностью вписываться в мир «Андора».

 

Chada & Thorn подходит для людей, которые чаще играют вдвоём и хотят к тому же иногда побеждать вместе. Я считаю, что кооперативные игры особенно хорошо подходят для совместного досуга родителей вместе с детьми, потому как в них нужно обязательно помогать друг другу.

 

— 10) Злые языки утверждают, что вы просто почуете на лаврах «Андора». ;) Можно ли ожидать от вас ещё какой-нибудь игры в будущем?

 

— Правда? Мне и не приходило в голову, что я почую на чём-либо. Как раз напротив! Вселенная «Андора» достаточно активно развивается, а я продолжаю разрабатывать бесплатные бонусные легенды и мини-дополнения, которые затем можно скачивать на сайте www.legenden-von-andor.de. К тому же «Андор» задумывался изначально как трилогия, и уже вышла вторая часть — «Поход на север». Я очень надеюсь, что когда-нибудь получится продолжить эту историю.

 

— Спасибо, что уделили время для интервью.

 

— Спасибо за отличные вопросы и успехов блогу brettspiegel.de.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
wergg написал полгода назад: # скрыть ответы

Чета все про Андор. Он сам сказал, что это игра-недоразумение, а интервьюер давай дальше спрашивать ) я бы лучше спросил, как он выдумал 165 персонажей в Брюгге и не повторился. Может он со школьного альбома срисовывал? И про Клеменса Франца. Эх, такое интервью загублено :-)

scinque написал полгода назад: #

Может быть, случайный поиск по фейсбуку?) Или база данных международных преступников...

Diamond76 написал полгода назад: # скрыть ответы

Может, заменить "почуете" на "почиваете"? И в ответ: я почиваю.
Спасибо за перевод.

scinque написал полгода назад: #

Да, пожалуй, вы правы, так будет правильнее. Спасибо.

Vulture написал полгода назад: # скрыть ответы

Странно, вышла уже третья часть Андора, а тут только вторая, либо это старое интервью, либо я не допонял. Менцель любимчик, с Ланхаузеном и Наиде.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

2016 год

Vulture написал полгода назад: #

понятно, просмотрел, спасибо.

Teofarus написал полгода назад: #

Большое спасибо! :)