-AdRiver-
ThunderWolf написал 2 минуты назад к игре Galaxy of Trian: # У порно читаю название как "Галактика поездов" =D
Suzume написала 8 минут назад к мысли на тему Боря тупой. Не будь как Боря: # Если бы выкладывали картинками в галерею, а не в дневники, вообще нет....
GingerBreadMan написал 9 минут назад к мысли на тему Боря тупой. Не будь как Боря: # Это юмор, просто очень тонкий
GingerBreadMan написал 10 минут назад к мысли на тему Боря тупой. Не будь как Боря: # Про ваши обзоры я ничего не говорил )
Sigizmund написал 13 минут назад к игре Codex: стратегия в карточном времени - Базовый набор: # Да. Пруф: http://codexcarddb.com/card/dothram_horselord Кстати, на это...
Обзорная башня [16.07.2018]
В этом выпуске: статья про то, чему разработчики могут научиться, разбирая «Серп...
«Владыки Эллады» на CrowdRepublic
Динамичная настольная игра в жанре технофэнтези.
Может ли смерть умереть?
Российская настольная общественность ещё только отходит от краудфандинга на изда...
Предзаказ на дополнения к «Кромешной тьме»
Ещё 4 дополнения для поклонников игры «Кромешная тьма». 
С миру по нитке [13.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World выпус...

Journeyman

1000 дней на «Тесере»: Sergeant82

25 ноября 2017

Информация

добавить
проекты 1000 дней на «Тесере»
Дата: 25 ноября 2017
Оценка пользователей
9.6193
-

Сегодня у нас в гостях Sergeant82, ещё один пользователь «Тесеры», который перешагнул рубеж — 1000 дней на сайте! 

 

 

— Сергей, привет! Вкратце расскажи о себе, для тех, кто с тобой не знаком.

 

— Всем привет! Меня зовут Сергей Графчиков, я из Нижнего Новгорода и я плотно торчу на настолках. =) Мне 35, есть жена Ира и 6-летняя дочь Настя, которые, пусть с чуть меньшим энтузиазмом, но разделяют мое увлечение. По образованию — инженер-кораблестроитель, по профессии — 1С программист. Как и у многих настольщиков, интерес к настольным играм на протяжении жизни у меня делится на два этапа — в детстве и современный. В детстве это были “Менеджер” и “кинь-двинь”, которую нам с братом нарисовал папа шариковой ручкой на здоровом куске картона (о, это был шедевр, жаль, кроме воспоминаний от него ничего не осталось). Конечно, были и другие — не так давно на «Тесере» проскакивал “ностальгии пост” и некоторые фотки из него всколыхнули мою память смутными приятными воспоминаниями, но подробностей не всплыло, как я ни старался вспомнить. Современный этап увлечения начался осенью 2014, когда в гостях у друзей я сыграл в “Шакал. Остров сокровищ”. Это был шок. =) Я впечатлился настолько, что придя домой полез в интернет: “Шакал остров сокровищ купить”… ПОЛТОРЫ ТЫЩИ, КАРЛ! За игру! Это я сейчас «Кромешную тьму» заказал ранней пташкой, а тогда для меня это был шок номер два. =) Полез в интернет глубже, и вот они, здравствуйте, «Тесера» и форум Тапилина. И понеслось.

 

— Расскажи историю происхождения твоего ника?

 

— Ник банально происходит от Serge, впервые я с этим ником зарегистрировался вроде бы на рутрекере, который тогда еще был торрентс.ру, Sergeant был естественно занят и я воспользовался предложенным вариантом Sergeant82. С тех пор везде так и называюсь, единственное место, где оказался занят и Sergeant82 — стим, пришлось добавить nn. =)

 

— Зачем ты играешь в настольные игры?

 

— Мне нравится процесс. Мозг шевелится и, хочется верить, развивается, ну по крайней мере не застаивается. За игрой я познаю людей, знакомлюсь с новыми, узнаю новое о старых… Мне нравится видеть эмоции на лицах людей, которых я только что познакомил с новой игрой — буквально недавно посадил ребят за «Тиранов», они всю игру восхищались, какая крутая игра, а мне на душе было тепло от этого. =)

 

 

Гигантская дженга — такая опасная штука, радуюсь что не завалило. :)

 

— Какие жанры ты предпочитаешь? Есть ли любимая тематика?

 

— По жанрам и сеттингам я, в целом, всеяден — могу получать удовольствие и от хороших патигеймов и от мозгодробительных евро, от угловатых абстрактов и от атмосферного америтреша, но в последнее время стал за собой замечать склонность к последнему. Евро я видимо настолько “наелся”, что они мне стали казаться слишком похожими между собой. Люблю “строить комбы”, поэтому один из любимых жанров — колодострой. «Тираны» — ванлав форева. =)

 

— Где ты проводишь большинство своих партий: дома в кругу семьи/друзей или в игровом клубе, а может какой-то другой вариант? Посещаешь ли вообще игротеки или клубы?

 

— Везде, где получится. Начиналось все, естественно, с домашних поигрушек с женой и, иногда, с друзьями. Потом я снова выбрался в интернеты на предмет “а нет ли у нас в городе чего-то такого настольно-игротечного“. Готовых мероприятий не нашел, стал искать вообще где можно поиграть. Так я узнал о клубе «Цитадель». Точнее как… О клубе я знал и раньше, но те пару раз что я там бывал (вроде кубики покупал для ПнП) я видел там исключительно магов (“МТГ — это полусектантское движение тянущее деньги из людей” говорили в моей голове странные голоса) и вахеров (“это как магия только в 10 раз дороже, потому что с солдатиками (с) те же голоса) и поэтому у меня они не очень ассоциировались с игротеками изначально. Но благодаря достаточно удобному расположению, большому количеству столов и возможности играть там абсолютно бесплатно, я решился попробовать собрать игротеку там. Сделал темку на их форуме, написал в группе в ВК, назначил день и время… дальше можно глянуть в первоисточнике. Мне было весело сейчас, спустя два года, перечитывать это. Ну, в общем, руки я не опустил, продолжил в том же духе и последующие игротеки становились все более посещаемыми и интересными. Тогда я и познакомился с ребятами, которые сейчас составляют “костяк” нашей игровой ячейки. Ячейка росла и развивалась, особенно мне помогал Костя (kil_q), который тоже оказался не чужд идей развития настольного сообщества в городе, а не просто проведения игровых встреч. Новый этап в моей настольной жизни начался в декабре 2016, когда у нас в городе открылся новый клуб-магазин “Башня Мага”. К тому времени с ребятами из ячейки мы обсуждали возможность совместного открытия чего-то подобного, но пришли к выводу, что “не взлетит” — слишком слабо в городе развито сообщество, стоять у истоков конечно круто, но вложиться придется прилично, а денег от этого бизнеса ждать придется очень долго. Но нести людям радость настольных игр так и оставалось моей навязчивой идеей, а работа продавца настолок — несбыточной мечтой. И тут открывается «Башня», там объявляется вакансия продавца, и я сделал ход конем и пристроил на работу своей мечты собственную жену. =) Благодаря тому, что моя основная работа находится в 10 минутах пешком от «Башни», я, естественно, начал в смены жены вечера проводить в клубе. Постепенно подружились с ребятами, открывшими «Башню», я стал для них генератором идей и гейм-мастером на добровольно-волонтерской основе. Некоторые ребята из ячейки спрашивали, зачем мне это надо — да просто мне это в кайф! Я бы и так делал все то же самое: всеми силами старался развивать настольное сообщество, знакомить людей с миром настольных игр, только тут мне еще был фактически выдан карт-бланш на реализацию всего того, что без клуба мне реализовать было бы крайне сложно. Мои старания были замечены и не пропали даром. Ну и в общем, с ноября я официально вхожу в “совет директоров” «Башни Мага». =) Так вот, возвращаясь к вопросу: в последнее время моя неделя выглядела так: вечер понедельника — «Seafall» с друзьями из ячейки у меня дома. Вечер вторника — как получится, иногда успеваю поиграть дома с женой/дочерью, иногда есть какие-то другие дела. Вечер среды и четверга — провожу хаутуплеи/игротеки с играми из личной коллекции в «Башне», сам в основном не играю, только показываю-обучаю. Пятница — тоже раз на раз не приходится, раз в месяц у нас ночная игротека в «Башне» с пятницы на субботу, иногда удается дома поиграть. И чаще всего один их выходных я тоже в «Башне», в смену жены сеем разумное, доброе, вечное в головы неофитов. =)

 

 

С Башней Мага приобщаю новое поколение к настольным играм на фестивалях.

 

— Чем так зацепил «Seafall» что на него каждую неделю выделяется целый игровой день?

 

— Ну не то чтобы целый день — просто вечер рабочего дня. Пока все доберутся с работы, начинаем около 19 часов, партия длится в среднем часа 2,5-3, а на следующее утро на работу… Это первая, но теперь точно не последняя в моем игровом опыте игра с механикой Legacy. =) Мы просто получаем удовольствие от процесса. Игра — отличный америтреш, со всеми вытекающими — бывали партии слитые одним броском, бывали эпик вины и набранная за один ход половина необходимых для победы очков… Крутые повороты сюжета, возможность давать имена людям и островам… Эх мы и постебались в этом аспекте — остров “Тайная дача Медведева”, торговка “Флора Маратовна”, исследователь “Уве” и прочие приколы наверное слегка нарушают атмосферу эпохи пиратов и парусников, но нам весело, мы получаем кучу эмоций и это главное.

 

— Что для тебя важнее в играх: победа или участие? Часто ли ты прикладываешь все усилия чтобы победить в партии?

 

— Участие. Однозначно. Победа — просто приятный бонус сверху. Если удастся его получить — отлично. Нет — ничего страшного.

 

— В турнире по какой игре ты бы обязательно принял участие?

 

— «Пэчворк», «Войны магов», «Тираны», «Марс», «Кодовые имена»…, да куча их, я за любой кипеж. =)

 

— Самый запомнившийся эпизод за время увлечения настольными играми (ситуация на игре/турнире)?

 

— Когда моя жена, укладывавшая ребенка во время первых двух раундов в домашней партии в Эклипс на четверых (мы за нее ходили как могли), вернулась и катком прошла по галактике на двух здоровых кораблях не оставив никому шансов на победу. =) Это была ее первая и единственная партия в Эклипс. :)) С тех пор среди участников той партии она носит неофициальное прозвище “воинственная женщина”. :))

 

А еще легендарная партия в «Коднеймс» на форуме когда по намеку «биатлон 5» мы взяли слова МУШКА ЛУК ХОККЕЙ МОРОЖЕНОЕ и КАНАЛ, причем последнее я выбирал между Каналом и Финкой, которая была убийцей. Капитаны поседели в той партии 100% =) вот можете сами понаблюдать за накалом страстей: http://boardgamer.ru/forum/?%20topic=10881.msg72895.html#msg72895

 

 — Если бы была возможность заново прожить настольную жизнь, были бы знакомые тебе игры, в которые ты ни в коем случае не стал бы играть или моменты, которых бы обязательно избежал?

 

— Не стал бы ПнПшить «Fortune&Glory». :)) Эту игру с безумным количеством компонентов я напечатал еще на заре увлечения настолками, доделать ПнП нашел в себе силы примерно через год, сыграл полраза и забросил в дальний угол.

 

— Какая игра, на твой взгляд, больше всего заслуживает быть на первом месте топа BGG?

 

— Честно говоря, не слишком слежу за топом BGG. Я могу с удовольствием играть в игры даже не из первой тысячи. :)) По себе знаю, что игр слишком много и в таком разнообразии отлично работает поговорка про вкус и цвет. Ну и плюс вкусы меняются со временем, когда-то и мне «Катан» с «Каркассоном» срывали башню. =)

 

 

— Как ты относишься к статистике сыгранных партий? Ведешь ли ты ее сам и если да, то насколько скрупулезно?

 

— Я слишком ленив для этого. =) Пару раз собирался начать, но до сих пор не собрался. Вот может с Нового Года… хотя, кого я обманываю? :))

 

— Самая недооцененная и переоцененная игра у нас и вообще в мире по твоему мнению?

 

— Недооцененная – «Сантьяго-де-Куба». Недурственное евро для начинающих с кучей компонентов за смешные деньги.

 

Переоцененная… «Ужас Аркхема» может? Мне, честно говоря, не зашла ни она, ни «ДУ», но «ДУ» все хоть как-то пободрее.

 

— Самое большое разочарование (игра, которая не оправдала при близком знакомстве, возложенных на неё ожиданий) и наоборот (не хотел играть, а потом радовался, что уговорили)?


— Разочарование – «Иниш», пожалуй. Я ехал на прошлый ноябрьский кемп имея в планах попробовать в первую очередь «Иниш» и «Тиранов». «Тираны» в итоге не приехали в тот раз и опробовать их удалось только несколькими месяцами позже, но насколько «Тираны» с первой же партии вызвали только восторг и желание срочно повторить, настолько «Иниш» полностью отвратил от идеи дать ему еще шанс. Да, я в курсе, что «Иниш» “не только лишь все могут понять с первой партии, мало кто может это сделать”, но заставлять себя играть в игру, которая мне не зашла совсем, в условиях изобилия шикарнейших игр вокруг, я точно не собираюсь. Ну и «Андор» можно в разочарования. Но это скорее вопрос неверных ожиданий. Я ждал приключений, а там головоломка на оптимизацию действий.

 

Хидден гем — «Red7». Вообще ничего не ждал, игра для меня выглядела как «УНО» со свистелками, но… первый раз за всю “карьеру” у меня так скрипели мозги от филлера. =) Всем пробовать обязательно. Игра — чума! А еще «Кошмариум». Эту игру мне подарили друзья, которые совсем не шарят в настолках, и с первого взгляда на нее я сразу понял что эта фигня какая-то с картинками. Но по факту совершенно внезапно для меня «Кошмариум»оказался прекрасным, в меру конфликтным филлером и я думаю в топ-10 по количеству сыгранных партий он у меня наверняка входит.

 

— Какую детскую игру ты обязательно бы рекомендовал родителям для игр с ребенком? И какая игра больше всего нравится твоей дочери?

 

— В качестве развивающих игр очень хороши «Доббль» и «Барабашка» со всем своим семейством. В эти игры можно начинать играть хоть с трех лет, причем многие дети очень быстро начинают обыгрывать взрослых без всяких поддавков. «Сумасшедший лабиринт» и «Сырный замок» — крутые игры для детей постарше, лет с 5-6 можно пробовать, хотя по “лабиринту” моя еще в 4 гоняла, «01 Большой пожар» на детских игротеках у нас всегда производит фурор. Правила легко регулируются в зависимости от возраста, а спасать людей и котят детям очень нравится, а самое приятное — это кооператив, в этой игре нет разделения на победителей и проигравших, потому что многих детей поражения расстраивают до слез. Моя тоже раньше этим страдала, но фраза “Дочь, если ты будешь после каждого поражения плакать, я с тобой больше не буду играть” постепенно отучила ее лить слезы без повода. =) А по поводу любимых игр дочери — она вся в папу, любит пробовать новое (“Папа, а есть какая-нибудь игра, в которую я еще не играла, но смогу?”). =) Игры в фаворитах у нее надолго не задерживаются, хотя в последнее время «Сантьяго-де-Куба» — самый частый гость на нашем с ней столе. Чувствую, до «Замков Бургундии» недолго осталось. :))

 

 

Продолжаю приобщать новое поколение к настольным играм на фестивалях.

 

 — Есть ли настольная игра которая попала к тебе каким-нибудь необычным способом?

 

— Ну… не знаю. Разве что тот же «Seafall», на который мы скинулись вчетвером и в итоге он нам совсем недорого обошелся. Но с ростом числа легаси-игр на рынке, я думаю, эта модель будет приобретать все большую популярность, вот и «Чартерстоун» мы уже вскладчину заказали, и второй сезон «Пандемии» ждет та же судьба)

 

Немало игр в моей коллекции ПнП, поэтому этот способ для меня вполне обычный. Но в одной из игр, «Нашествии зомби» («Zombie plague»), я не просто напечатал-вырезал-склеил, а рисовал на пару с женой “миньки” героев и зомби в каком-то онлайн-генераторе, потому что в ПнП-комплекте их не было. Это был интересный творческий опыт для меня, как человека, который рисует хуже собственной дочери. :))

 

— Что должно произойти чтобы ты сел играть в варгейм?

 

— Принести, расставить, научить — готово, я играю в варгейм. :)) Есть в моем топе такой изи-варгейм как «Rivet Wars» и он офигенен, несмотря на некоторые непонятки в правилах отдельных миссий, играю всегда с удовольствием, жаль, что редко удается. Но в целом я готов и с миньками-рулетками попробовать, и блочный, и чо там еще бывает. :) У меня крайне редко случается так, что я заранее категорически отказываюсь играть в игру по каким-то своим причинам. Хотя в последнее время появилась примета — если на игровом поле нарисована карта мира, игра мне с высокой вероятностью рискует не зайти. :))

 

— В какую игру из тех, в которые ты часто играешь, тебе хочется играть меньше всего, а с какой обратная ситуация – очень хочется, но получается совсем редко или не получается?

 

— Очень хочется и редко получается это в первую очередь «Rivet Wars» и все те же «Войны магов». А по поводу часто играю, но не хочу… У меня вообще мало игр в которые я часто играю, в нашей ячейке новые игры появляются быстрее, чем мы успеем наиграться в старые, поэтому в не интересные мне игры я больше двух раз вообще крайне редко играю.

 

— Есть ли желание поиграть в широко известную в узких кругах игру «Kingdom Death: Monster»?

 

— Ну разве что “для галочки”. Честно говоря, не особо заинтересовался этой игрой. У нас даже в Нижнем у ребят есть коробка, так что особых проблем с попробовать нет, было бы желание, а вот желание как раз недостаточно сильное, чтобы это сделать.

 

— Есть ли настольные игры, выхода которых очень ждешь? 

 

— «Город Великой Машины». Я участвую в проектах по тестированию настольных игр от отечественных авторов для «Cosmodrome games» и «Moroz Publishing», и самый крутой проект из всего что мне удалось при этом попробовать – «Город Великой Машины». Это такой “кооп с оверлордом” от Германа Тихомирова в стимпанк-сеттинге с очень интересными механиками. Я надеялся, что она выйдет в этом году, но по последним данным ее отложили на следующий год. А так больше особо ничего не жду, некогда — тут в то, что уже вышло, успеть бы наиграться. :))

 

 

— Какую игру из тех что сейчас очень непросто достать ты бы хотел в свою коллекцию?

 

— Затрудняюсь ответить. Мне, как ПнПшнику со стажем, все же проще “достать” некоторые плохо доступные игры. =)

 

—К ПнП, я вижу, ты относишься вполне положительно, но многие настольщики считают это пиратством и ниже своего достоинства. Что ты думаешь по этому поводу?

 

— Я считаю, что настольные игры настолько специфическая тема, что это “пиратство” идет исключительно на пользу как развитию настольного сообщества, так и прибыли издателей. Даже взять мой пример — в самом начале моей “карьеры” я вряд ли решился бы покупать игры, которые втянули меня в это хобби, и вполне имел шанс пройти мимо настолок вообще, но сейчас, со временем, я все меньше делаю ПнП и все чаще покупаю игры, потому что ПнП экономит деньги, но съедает время, которое иногда, как мы все знаем, этих денег дороже. Зато, поиграв в мои ПнП-игры, несколько человек купили себе оригинальные игры от издателей, да и я сам со временем заменил некоторые из своих игр фабричными экземплярами, и уже оставил в настольных магазинах денег значительно больше, чем стоимость “спираченных” игр. Для меня ПнП это часть хобби. В последнее время я делаю в основном игры, которые либо стоят неоправданно дорого на мой взгляд («Azul» — свежий пример), либо языкозависимые игры без особых перспектив на локализацию (тот же «Black Orchestra»). Плюс “пиратство” — это все-таки, наверное, деятельность направленная на извлечение прибыли, а я свои ПнП принципиально не продаю. Да и объективно, ПнП — удел горстки энтузиастов, которым не лень заморачиваться с изготовлением, а большинство людей, попробовав игру (и в том числе ПнПшную), предпочтут ее купить, а не сидеть несколько вечеров с ножницами и клеем. Это вам не компьютерные игры или фильмы, где скачал и пользуйся, тут руками работать надо. =)

 

 — Назови три самых успешных/хороших отечественных игры на твой взгляд.

 

— «Город Великой Машины». =) Пусть она еще не вышла, но она реально крута.

 

«Гильдии Лаара». Маленькая, но очень умная игра.

 

«Стальная арена». Правила конечно мутноваты, но сама идея и механика мне очень симпатичны.

 

— С кем из разработчиков ты бы хотел встретиться и о чем поговорить?

 

— Сложно сказать. Я играл с разработчиками в их детища через «Тейблтопию», говорили о конкретных тестируемых продуктах, было норм. Но вообще иногда, особенно за партией в какое-нибудь творение Фельда ловлю себя на мысли “да что он за человек вообще, такое придумать, рассчитать и сбалансировать?” :)) Но о чем говорить — не очень представляю, я на самом деле не самый болтливый человек. Писать вот иногда люблю. :))

 

— Как ты оцениваешь деятельность наших локализаторов? Покупаешь ли локализованные игры? Какие бы игры ты бы хотел увидеть локализованными?

 

— В локализации настольных игр за последний год просто революция свершилась. Началось все с проектов «Crowd Games», а потом все как с цепи сорвались. =) И это хорошо (с). Это реально круто, что все большее количество отличных игр становятся доступными для отечественного покупателя — рынок развивается семимильными шагами и это не может не радовать. Локализациям естественно отдаю предпочтение, потому что часто приходится показывать игры новичкам и русский язык для этих целей намного полезнее английского. Жду локализаций: «Gloomhaven» (!!!!!), «Seasons», всего что еще не локализовано по «Mage Wars» («Звезда», ну вы чооо?), «Sherlock Holmes Consulting Detective», «Clank!» и, внезапно, «Phenomena» — я даже не помню на каком из скандинавских языков она была у нас, когда мы играли в нее с помощью гуглтранслейта, но игра классная. =) В целом сейчас тенденция пошла такая, что без внимания локализаторов остаются считанные единицы достойных проектов, поэтому я согласен с “Локализаторы, что вы делаете? Ахах. НЕ ОСТАНАВЛИВАЙТЕСЬ!“ (С) =)

 

— Какие три игры ты бы хотел увидеть локализованными с помощью софинансирования?

 

— Согласен на любые из вышеперечисленных. =) На мой взгляд путь не важен, лишь бы было.

 

— В каком издательстве настольных игр ты бы хотел работать и кем?

 

— Не хотел бы, наверное. Издательства это более высокий уровень, мне больше нравится работать в непосредственном контакте с людьми. Должность гейм-мастера меня устраивает.

 

— Какую игру ты бы издал первой, если бы стал руководителем одного из отечественных настольных издательств?


— Г Л У М Х Е В Е Н. =)

 

 

Я и balury. :)

 

— Если возможно обоснуй свой выбор. По каким причинам ты остановился на этой игре?

 

— Ну это просто квинтессенция того, что я сейчас люблю в настольных играх — приключения и легаси. А море текста — явный повод ждать локализации, чтобы иметь возможность подключить к игре жену, и возможно даже дочь. =)

 

— Как тебе кажется смогло бы издание дополнений/паков существенно повлиять на популярность у нас ЖКИ?

 

— Ну, скажем так, могло бы, но только в качестве одной из составляющих большой работы по их популяризации. Турнирная поддержка, доступность, вот это вот все тоже здорово влияет. По тем же «Войнам Магов» есть крутое неофициальное сообщество, которое фактически создано и поддерживается руками одного человека, Александра Никитина, который сделал группу ВК, снимает обучающие ролики для специального ютуб-канала, отвечает на вопросы новичков, дает советы и рекомендации, организует турниры, в общем делает все, что можно. И сообщество реально растет, пусть неспеша. А если бы таких людей было хотя бы человек 10? В общем нужна комплексная работа и люди с горящими глазами, а остальное получится само.

 

— Есть ли ЖКИ, полноценное издание которой у нас, ты бы приветствовал?

 

— Ну те же «Войны магов» имеют широкую линейку допов, ответвления «Академия» и «Бэтлграунд», но мы из всего этого богатства имеем пока только базу, первый доп и надежду на краудкампанию на второй доп в не слишком далеком будущем. Еще народ очень хвалит карточный «Аркхем», тоже с удовольствием попробовал бы на русском.

 

 

Даже в MTG успел поиграть, хотя ячейка отговаривала. :) Насмерть не засосало пока, но поигрываю иногда, интересно.

 

— Какие игры с механикой Legacy обязательно планируешь попробовать?

 

— Давно не упоминал «Глумхевен», да. :) «Чартерстоун» уже заказан, «Seafall» у нас вот на днях завершился, в планах «Пандемия: Легаси» второй сезон (первый не играл, и не уверен что теперь сыграю — ее и достать сейчас очень непросто и времени не хватает даже новинки играть. :). «Fabled Fruits» еще в планах на попробовать. Ну, в общем, «Seafall» стала моей первой игрой с этой механикой, и впечатлила настолько, что я планирую очень внимательно следить за новинками в этом жанре. :)

 

— Как ты дошел до тестирования прототипов, да еще и с авторами?

 

— К «Космодрому» вписался после их призывного поста на «Тесере», практически с самого начала проекта. После достаточно положительного опыта тестирований прототипов с «Космодромом», когда выпал случай вписаться в тесты к еще одной компании, «Мороз Паблишинг», я с удовольствием это сделал, и не пожалел. У «Космодрома» большая часть проектов — филлеры, и они, честно говоря, уже приелись, хочется чего-то покруче, и вот «Мороз» как раз дал мне возможность тестировать такие проекты. Плюс у них есть возможность тестирования через «Tabletopia», общаясь в процессе по скайпу. Вот именно так я и поиграл в «Город Великой Машины» против Германа Тихомирова и в «Supervillain. This galaxy is mine» (которая уже успешно профинансирована на кикстартере) против Антона Лозовского. =)

 

— Расскажи как проходит тестирование прототипов, что тебе это дает?

 

— Два варианта — либо печатаю ПнП (мне, как пнпшнику со стажем дело привычное), либо на «тейблтопии», иногда бывает, что и параллельно успеваю, ну в смысле за время тестов (обычно около месяца) играю и в ТТ и в ПнП вариант. Мне интересно пробовать новые игры, новые механики, нравится чувствовать себя причастным к созданию новой игры. Обычно стараюсь высказать свои предложения по изменениям, которые, на мой взгляд, положительно скажутся на игре, и, иногда, их даже принимают. =) Ну и бонусом, я на этом уже заработал “Пиратов семи морей”, “Покорение Марса“, “Агентство ВРЕМЯ” и есть еще баллы, жду пополнений фонда свежачком от «Крауд Геймс», возьму «Отель Гранд Австрия» или «Крестного отца». =)

 

— Удалось ли тебе участвовать в тестировании «Смартфона» Ивана Лашина и если да, то какие впечатления?

 

— Вот со «Смартфоном», к сожалению, не сложилось — тестирование не очень удачно попало по времени, у меня слишком много дел было в этот период, и плюс длилось буквально две недели. Но прототип распечатан, я рассчитываю в ближайшее время его таки сделать и опробовать. Баллов за это мне уже не перепадет, но баллы для меня — скорее приятный бонус в тестированиях, сама возможность играть в еще не вышедшие игры и иногда иметь возможность на них влиять для меня безусловно приоритетнее.

 

— Ты участвовал в тестировании игры «Покорители космоса», а ведь они издаются не «Космодромом», как это получилось и какие впечатления оставила эта игра?

 

— «Покорители» — как раз один из проектов «Мороз Паблишинг». Игра хорошая. Не шедевр и “инстабай”, конечно, но, с учетом очень приятной цены и радующего мой глаз оформления, лично я не стал участвовать в краудкампании только потому, что мне за активное участие в тестировании пообещали халявную коробочку. =) Уверен, что периодически будем играть в нее на игротеках.

 


Тестирование Покорителей космоса на родной ячейке.


— Где чаще всего ты покупаешь новые игры, изменилось ли количество покупаемых игр после ощутимого повышения их стоимости, стал ли ты тщательнее выбирать игры для покупки?

 

— В последнее время в основном это краудфандинг локализаций. Количество изменилось, я стал покупать больше. :)))) Так совпало просто, что до повышения стоимости “болезнь” еще не настолько развилась, чтобы я был готов выкладывать по 3-4 тысячи за игру, а потом уже “—Папа, водка подорожала, это значит ты будешь меньше пить? —Нет, дочь, это значит ты будешь меньше есть”. =) Но к выбору сейчас действительно стараюсь подходить тщательнее, теперь есть дополнительный фактор — нужны игры, которые не страшно показывать новичкам, чтобы игротеки в клубе были более разнообразными.

 

— Расскажи историю своей самой удачной и/или неудачной покупки настолки?

 

— Самая удачная – «Войны магов». Это как бы не совсем была покупка с моей стороны, мне жена на ДР ее подарила. Она заблаговременно запросила у меня список вариантов, и я, покопавшись вечерок на «Тесере», ей набросал штук пять позиций, среди которых были «Войны магов». На тот момент настольный опыт был у нас еще никакой и сложнее «Катана» в коллекции ничего не было. С ужасом сейчас вспоминаю, что там же в списке был и «Андор», который позже мне категорически не зашел. Первый вечер за «ВМ», конечно, был суровым. Три часа почти беспрерывного листания 52-страничного рулбука, всего семь отыгранных раундов, но ВОСТОРГ! =)

 

Самая неудачная — наверное «Настолье», это было еще во времена, когда я узнавал, что на Озоне скидки и шел туда покупать чего-нибудь не слишком дорогое почти не разбираясь. :) По оригинальным правилам так ни разу и не сыграли, иногда балуемся с дочерью просто как в Чапая.

 

— Сейчас, когда игры стали дороже, возникла система обмена играми — «Маттрейд». Как ты к этому мероприятию относишься и участвовал ли сам? Какие видишь способы улучшить «Маттрейд» и избежать ситуаций с участниками, которые не выполняют свои обязательства?

 

— С «Маттрейдом» у меня не сложилось. Я свои игры не продаю и не меняю. Мне просто жалко, это некие вехи моего развития как настольщика, и они мне сейчас небесполезны — на игротеках они отлично заходят, да и дочь растет, приучаю её с игр попроще. Может со временем что-то изменится, но пока так. А вообще движ интересный, но по моим наблюдениям как-то вырождается в последнее время — слишком много желающих поменять «Манчкин» на «Ребеллион». :)

 

— Какого размера, на твой взгляд, должна быть оптимальная настольная коллекция?

 

— Ну, тут индивидуальный подход нужен. Есть люди, которые предпочитают постоянно пробовать новое, и к старому возвращаться только изредка. Есть люди, которым достаточно 3-5 игр в коллекции и они наигрывают в них сотни партий. У меня коллекция под сотню, и наверное нет ни одной игры, в которую я сыграл хотя бы 30 раз, а в большую часть не сыграл и 10, и я не считаю, что это плохо. =)

 

— Ты не хочешь продавать свои игры, а что ты делаешь с теми из них, в которые никак не удается сыграть: просто оставляешь их на полке до лучших времен или прилагаешь дополнительные усилия чтобы все-таки разложить залеживающуюся игру?

 

— Никогда не заставляю себя играть в игры. :)) Те, в которые не играю сам, отлично идут на игротеках для новичков. Ну или когда друзья-казуалы заходят в гости… в общем, на самом деле совсем пылятся буквально считанные единицы коробок. И все равно не продам. :))

 

 

— Какие российские/мировые настольные ресурсы ты регулярно читаешь? Есть ли те ресурсы/блоги к чьему мнению в оценке игр ты прислушиваешься?

 

— Ну «Тесера» — это однозначно, также стабильно захожу на форум Тапилина, там свое, ламповое ПнП-сообщество, атмосфера намного добрее чем в последнее время на «Тесере». Читаю «Усатого Злобоглаза», нравится манера подачи автора, пусть многие на нее и плюются, Иван, респект тебе! =) «2fishki», бывает, читаю про какие-то конкретные игры, отличные обзоры, после которых можно составить предварительное мнение об игре. А вообще специально конкретных блогеров читаю редко, обычно просто увидел где-то заинтересовавшую игру и пошел читать о ней все что есть. Видеоблогеров иногда смотрю — предпочитаю «Два в кубе» и Апдейты от BGC. Крутые, позитивные ребята, надеюсь когда-нибудь встретиться и лично пожать им руки. :) Но окончательное мнение о играх предпочитаю составлять сыграв лично.

  

— Смотришь ли какие-нибудь видеоматериалы по настольным играм? Твое к ним отношение?

 

— Летсплеи смотрю редко, вот разве только когда болел не так давно, от делать нефиг и ломки по настолкам смотрел летсплеи. :) Видеоблогеров иногда смотрю, но чаще всего смотрю обзоры конкретных заинтересовавших игр. Отношусь положительно — есть возможность посмотреть компоненты и механики не покупая игру.

 

— Ты поучаствовал в «Кочующих кемпах». Какие они оставили у тебя впечатления? Все ли понравилось? Есть ли моменты, которые ты хотел бы изменить в них?

 

— Кемпы — это отдельное счастье в жизни настольщика. Игротеки игротеками, но на несколько дней погрузиться в мир игр в окружении таких же как ты фанатов настолок, это совершенно иные ощущения. Вот на этот Владимиркемп ездил с женой,  ей тоже очень понравилось. К сожалению, дальше Кемпы Игоря Igelkott’a укочуют в другую сторону, нам туда ездить будет уже далековато, поэтому, чувствую, будем в следующем году свой Кемп мутить, у себя. Чебоксары, Казань, Владимир, Иваново, и прочие не очень далекие (да пусть и далекие, но более подвижные, чем ленивые мы :) ) от НиНо окрестности, если есть желание поучаствовать — будем рады. ;)

 

— Какую выставку больше хочется посетить — «Игрокон» или «Spiel» в Эссене и почему?

 

— Честно говоря я бы предпочел лишний Кемп посетить. Мне почему-то кажется, что мне не очень понравится, я вообще не слишком люблю большие скопления людей, поиграть там скорее всего получится немного, а просто посмотреть можно и потом на фоточках/ютубе. Смотреть — не мой формат, я предпочитаю играть. В качестве “выполнения ачивки” планирую посетить «Игрокон», но, боюсь, уже не в этом году. Если понравится — можно будет задумываться и об Эссене.

 

— Ты очень много времени проводишь с настолками: как игрок, как тестировщик, как гейм-мастер. Возникают ли такие моменты когда они перестают давать положительные эмоции и хочется сделать перерыв, чтобы никаких настольных игр на какое-то время?

 

— Да, бывает. К утру проходит. :))) Вот типичный пример — предыдущая ежемесячная игротека “Играем с нами” от HW — у нас в клубе в этот день стабильно аншлаг, а тут мы еще перед официальным открытием клуба устроили двухчасовую детскую игротеку по «спецзаказу». От одного из родителей, сопровождавших этих детей, в ходе игротеки слышал фразу “я знаю какая худшая работа в мире — работать тут”. =) Но, несмотря на то, что обстановочка действительно была не слишком привычной для игротек — дети были очень разной степени усидчивости и послушности — я все равно получаю удовольствие, когда вижу как людям нравятся игры, которые я им показываю. И этот блеск в глазах гостей игротеки для меня — главная награда и стимул продолжать. Да, к вечеру я был в достаточно выжатом состоянии, но уже на следующий вечер у меня была запланирована партия в «Seafall», и я ее даже выиграл. =) Я думал на Кемпах можно наиграться на недели вперед, но заряда хватает максимум на пару дней, и то, если кто-нибудь новинку интересную вдруг не притащит в первый же вечер. :))

 

— Какой процент новичков приходящих на игротеки остается в хобби и погружается в него серьезно?

 

— Настоящих буйных мало (с). =) Прям вот чтоб вливались в нашу тусовку, стали стабильно ходить на хардкорные игротеки — считанные единицы, и те скорее на момент знакомства с нами уже были достаточно прокачаны в настолках, просто играть не с кем было. Но тут я думаю дело в том, что процесс превращения в гика на самом деле не быстрый, я и сам к суровым играм перешёл очень не сразу, а так — есть смена, растет, есть ребята которых стабильно вижу на игротеках, и пусть они пока играют в катаны-каркассоны, но процесс запущен и результат наверняка не заставит себя ждать слишком долго.

 

— Чего больше всего не хватает Нижнему Новгороду для более активного развития настольного движения: магазинов/клубов или игротек/какого-нибудь масштабного мероприятия наподобие «Игрокона» или чего-то иного?

 

— Насчет масштабного мероприятия это ты в точку попал. :)) На самом деле идея такая есть и мы уже думаем над ее реализацией. Пусть масштабы будут значительно скромнее «Игрокона», но если нам все-таки удастся организовать в следующем году общегородской межклубный фестиваль, это будет круто!

 

Клубов/магазинов/игротек еще год назад было действительно мало, но за этот год ситуация серьезно изменилась. Стали все больше появляться игротеки в вузах — я периодически отслеживаю подобные вещи через ВК. Главный ресурс такого развития — люди. Люди с горящими глазами. И их все больше. Движ есть, прогресс налицо, осталось продолжать в том же духе и ждать результатов.

 

 

Со своими блондинками и друзьями из Башни Мага. :)

 

— Твое мнение о «Тесере»? Чего сейчас больше всего не хватает ресурсу вообще и именно тебе?

 

— «Тесера» действительно требует обновления. Ветки комментариев сплющивающиеся до буквы угнетают. Я бы, возможно, предпочел некоторую часть функционала сделать аналогичной «Пикабу» — комменты и лента там сделаны очень удобно. «Квакка», которую недавно запустила «Гага», на мой взгляд, как раз должна была стать одним из важных элементов «Тесеры» 2.0.

 

— С какой целью ты заходишь на «Тесеру»? 

 

— Читаю новости, комментарии, иногда случайно цепляю в комментах незнакомые названия, так я узнаю про игры которые прошли мимо меня по каким-то причинам. Базовую инфу о какой-то игре и ссылки на обзоры тоже обычно в первую очередь ищу здесь. Крайне полезный ресурс в общем.

 

 

Speculation — одна из недооцененных сообществом игр, в первую партию впечатлила меня настолько, что я бросился на Тесеру обзор писать. :)

 

— Если ты еще надеешься увидеть «Тесеру» 2.0 какой функционал ты бы туда обязательно добавил?

 

— Планы, которые вывешивали те, кто вроде бы над ней работают, меня полностью устраивают. =) В целом, я привык к имеющейся «Тесере», больше всего не хватает уведомлений о личных сообщениях и ответах на комменты.

 

— В какую сторону на твой взгляд движутся отношения к новичкам и завсегдатаев «Тесеры» между собой с момента твоего появления на ресурсе – в сторону улучшения или ухудшения?

 

— Удивительно и странно для меня, но новичков на «Тесере» не слишком привечают. Стоит не ткнуть неочевидную галку “черновик” при создании дневника — зашвыряют единицами и злобными комментами. Появляются новые герои, жизнь кипит… Но может раньше и деревья выше были, но в комментах, мне кажется, было больше конструктива и меньше бессмысленных холиваров.

 

— Если не ошибаюсь, ты один из тех, кто с ностальгией вспоминает творчество Айснайна на «Тесере». Посещаешь и читаешь ли его блог сейчас. Если да, то какие впечатления от его современного творчества?

 

— Все так. «Тесера» сейчас, на мой взгляд, намного злее, чем при нём была. «Терраборд» читаю, но он обновляется слишком редко, к сожалению. Язык интересный, читать весело… Буду заглядывать и дальше, в общем.

 

— Есть ли пользователь «Тесеры», интервью с которым ты бы обязательно хотел прочитать в этой рубрике?

 

— kil_q, а то чо он? :)) Но ему еще не слишком скоро. Еще интересные мне персонажи — Majo, Yeti… правда они тоже еще не докачались. :) А вот мой давний друг по форуму Тапилина – Uanonim, ему давно пора. =)

 

— Придумай один или несколько вопросов для следующего гостя этой рубрики.

 

— Какие игры посоветуешь для привлечения в наше хобби неофитов?

 

Есть ли игры которые ты “распробовал” не с первой партии, не впечатлившись при знакомстве, и наоборот, игры разочаровавшие со временем?

 

— Ну и обещанный в прошлой серии вопрос: Путин – красавчик?

 

— Буду краток. (с) Нет. 

 

— Есть ли еще какие-нибудь увлечения/хобби помимо настольных игр? Любимые книги/фильмы/музыка/компьютерные игры?

 

— Люблю рок-музыку, в основном отечественную. «Louna», «Северный флот», «Casual», «Тараканы!», земляки «Элизиум» и «FPG». Играю на гитаре. В литературе предпочитаю фантастику/фентези и детективы. Сериалы иногда смотрю, но вообще времени на них обычно не хватает. Из ярких впечатлений естественно «ИП», «Черные паруса», «Последний корабль», «Крайние меры». Компьютерные игры – «Fallout», «Gothic», «Elder Scrolls», «Dragon Age», сейчас вот с женой в коопе, когда удается, понемногу проходим свежую «Divinity Original Sin 2» — шикарная вещь!

 

— Большое спасибо за интервью. До новых встреч на просторах «Тесеры»!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ivan111 написал полгода назад: # скрыть ответы

Кстати, не хватает фото с процессом изготовления ПНП

UAnonim написал полгода назад: # скрыть ответы

Дык как ПНП ваще делается? Ночью, заполночь, обязательно чтобы дождь за окном. лучше - гроза. Основной свет потушен, шторы задёрнуты, чтобы не привлекать внимание правообладателей и ратующих за мир без ПНП. Один глаз перевязвается чёрной лентой, чтобы точно ножом резать и не двоилось после выпитого рому. На стол ставится маленькая направленная лампа, чтобы освещала только лист бумаги да линейку с ножом... В таких условиях и фотографировать нечего, или некак.

weballin написал полгода назад: #

Ну ты чё всех то палишь ?(
Теперь правообладатели будут ходить по ночам и стучать во все двери квартир, где из-за занавешенных штор будет пробиваться слабый свет и раздаваться слабый скрип бумаги под ножом...

Sweetlana написала полгода назад: #

И кульминация сюжета: Ира подкрадывается со спины и тайком фотографирует Серёжу - специально для репортажа на Тесере.

ivan111 написал полгода назад: # скрыть ответы

Ещё - деревянная нога и крюк на руке.

UAnonim написал полгода назад: # скрыть ответы

Не, такие атрибуты, по слухам, отрастают только у тех ПНП-шников, которые "монетизирую своё хобби", где-то после первых пятидесяти проданных копий/редизайнов. Крюк затачивается аки скальпель и легко рассекает толстый переплётный картон и пачки заламинированной бумаги. Вроде и хорошо, но с таким агрегатом вместо руки тяжко общаться на форуме, вот и превращаются "монетизаторы" в молчаливых потребителей. Про деревянную ногу слухи не подтверждены, так как такой агрегат никак не помощник в тяжёлом деле изготовления ПНП. Не верю я в него, как-то против теории эволюции и вообще.

Desert_witch написал полгода назад: # скрыть ответы

Э-эх, ну что ты без фантазии так подходишь-то? В ногу же как раз в самый раз вставлять пробойник, чтобы круглые жетоны делать.

UAnonim написал полгода назад: #

Чорд! А и то верно! Хотя, я всё-таки подозреваю, что такие человеки в трюме держат нескольких китайских мальчиков, которые по 12 часов в день за миску похлёбки стучат молотками по пробойникам. Уж больно времязатратное занятие :( Но как сатусный аксессуар такая нога - отличный вариант.

tolya21 написал полгода назад: #

Спасибо за интервью. Было интересно прочитать. Как у тебя сил и времени хватает всё это проводить, не представляю.

Sweetlana написала полгода назад: # скрыть ответы

Ура! Фотки отображаются)

Journeyman написал полгода назад: #

Ура! Еще бы они все поддавались дрессировке и вставали как надо...

ivan111 написал полгода назад: # скрыть ответы

> - Я слишком ленив для этого. =) Пару раз собирался начать, но до сих пор не собрался. Вот может с Нового Года… хотя, кого я обманываю? :))

Начни с понедельника ;)

Sergeant82 написал полгода назад: #

А следующий год как раз с понедельника начинается... Может это знак?))

Vulture написал полгода назад: #

Отлично! Спасибо!