-AdRiver-
imurseev написал полторы минуты назад к новости С миру по нитке [13.07.2018]: # На западе такая же РРЦ почти
UFO написал 11 минут назад к игре Как снимать распаковки (советы бывалого): # У меня уже 2 года психологическая травма от данного шедевра) Спасибо т...
onlyan написал 13 минут назад к мысли на тему Боря тупой. Не будь как Боря: # Сильно мешает?
Arhiserg написал 26 минут назад к игре Как снимать распаковки (советы бывалого): # Фломастеры, конечно.
silverain086 написал полчаса назад к элементу списка Tiny Epic Galaxies (игра): # Любопытно понять, какова будет цена на игру...
Предзаказ на дополнения к "Кромешной тьме"
Ещё 4 дополнения для поклонников игры "Кромешная тьма". 
С миру по нитке [13.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World выпус...
Портал в мир приключений [12.07.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: Н...
С миру по нитке [11.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games выпуст...
Голосуем кошельком [11.07.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

selavi_lani

Повелители наших столов

22 марта 2018

Информация

добавить
игры Повелитель Нью-Йорка
Повелитель Токио
компании GaGa Games
проекты Соколиное Гнездо
Дата: 22 марта 2018
Оценка пользователей
8.1656
-

Локализацию коробок «Повелитель Токио» и «Повелитель Нью-Йорка» издательство GaGa анонсировало еще осенью. Кот вложился в краунд, и даже не сказал мне – и когда я тянула его к стенду «Повелителей» на Игроконе, он как-то загадочно улыбался. И только в январе (!) скромно выдал – «ну, дорогая, к нам тут едут два ящика с монстрами…». Наверное, он думал, что я буду ругаться. Потому что хранить игры в нашей тридцаметровой однушке уже негде… но мне же самой хотелось Поняшу. [эксклюзивный промо-монстр для тех, кто пристроился к предпродаже].


Изучать серию мы начали с конца – «Повелитель Нью-Йорка» вышел позже своего японского брата, - и целых три недели не могли добраться до «Токио», как-то так сложилось. То ли зимний авитаминоз не давал наброситься на яркие коробки и подрезал любопытство, то ли работа в аврале, пока все коллеги на больничных.


Для структурного описания начнем с той игры, что попроще – и это будут «Повелители Токио».


Страхи мои подтвердились – обе коробки действительно большие. Сравнятся по формату с «Таверной Красного Дракона». «Эволюция» или «Маленький мир»- больше.


 

Внутри нас ждало много плотного картона, цветастых карточек, миленьких микрокубиков и увесистых макрокубиков, жетончиков, подставочек и – венец творения! – недополе. Почему оно недо – объясним чуть позже.


 

Правила – книжечка по формату чуть меньше коробки, - состоит из 8 страниц неплохо отформатированного текста. Они детально разбирают игру и к формулировкам у нас вопросов не возникло, как и спорных моментов во время игры. Исключение - некоторые тексты на карточках могут сгенерировать конфликтные ситуации, но тут всегда работает правило «как договоритесь» в конкретной компании. Кстати, "Повелители Нью-Йорка" сложнее, но правила короче в 3 раза.


 

Вот так выглядят монстры, которыми игрокам предстоит играть. Вся графика красочная, яркая — местами тянет на комиксы про корпорацию монстров, местами — на сюжеты про конец света, а местами ваш мимиметр может сломаться (см. кадр с игровыми карточками).


 

 

Каждому игроку выдается по планшету и по картонной фигурке его монстра. У планшета есть два счетчика — жизни (внизу, красненькие) и очков популярности (синенькие звездочки). Тут можно сразу сказать про цель игры: победит тот, кто первым наберет максимум очков популярности (20) или кто перебьет всех монстров и останется последним выжившим. Мы много раз играли — и оба пути победы одинаково сбалансированы, если вы играете составом 2-4 игрока. Если вас 5 или 6 — то проще и быстрее всех поубивать, чем гнаться за славой. 

 
Счетчики — штука осязаемо прикольная, но, черт возьми, от малейшего касания они сбиваются и ты такой «ой, а сколько у меня там было, 6 или 7 звездочек?..».


Как происходит ход:


Вы просто бросаете кубики, методично выполняете все действия, что выпали вам на кубиках, потом должны переместиться в Токио, если там никого нет (вы же монстр! вам надо все завоевать!) или в Токийский залив (если там никого нет и вас 5-6 человек), а потом купить карточку(и) из маркета карточек, если вам есть на что.

Карточки — вещь полезная, чаще всего они сильно влияют на расклад партии. Они есть двух типов — одноразовые (на них написано «сбросьте») и многоразовые (на них написано «оставьте»). За счет карточек можно повысить очки популярности, полечиться или приобрести ценный навык. В начале игры выкладываются три первые карточки в общий «рынок» (как, например, в Звездных империях). Как только одна из карточек покупается, то на ее место выкладывается следующая. За 2 энергокуба можно пролистнуть весь маркет.


Энергокубы — малюсенькие зеленые прозрачные кубики, они являются главной денежной валютой в игре. Однажды, после турнира по Повелителям в @PlayloftGaGa, Кот в четыре ночи подскочил на кровати и начал переворачивать матрас — ему приснилось, что туда укатились эти кубики. Они и правда укатываются, падают, стряхиваются — и довольно часто.


Получить энергокубы можно, если у вас на кубиках выпал Гарри Поттер выпала молния. Сколько молний выпало — столько и энергокубов получите (плюсуя все свойства имеющихся карт, конечно). Еще энергокубы получаются за нахождение вас на карте, но оставаться там дольше двух кругов страшно, больно и опасно.


В целом кубики классные. Да, эта игра сильно косит в рандом, но бросать кубики — приятно, быстро и ненапряжно!


 

Кубики есть 4 видов.


  • Цифры — 1, 2, 3. С помощью цифр можно получать очки популярности, если выбрасывать комбинации из трех одинаковых цифр (столько, сколько означает цифра). За каждую четвертую такую же цифру вы получите еще +1 очко. Например, за 1-1-1 — вы получите 1 очко, за 2-2-2 — 2 очка, за 3-3-3 — 3 очка. Еще на карточках бывают ачивки за выброс определенных цифр.
  • Сердечки. Это ваше здоровье — 1 сердечко равно 1 очку здоровья. Учтите, что в Токио и Токийском заливе лечиться кубиками нельзя (но карточками — можно).
  • Молнии. Молнии — это энергокубы, о них мы уже рассказали.
  • Лапки. Это самое веселое. 1 лапка — 1 урон другому монстру. Вы атакуете всех, кто находится не в вашей зоне. Если вы стоите на карте — вы атакуете всех вне карты; если вы стоите вне карты — вы бьете по Токио и Заливу. Зато никто не обижен, потому что у вас же лапки…

 

Перебрасывать кубики можно в общем 3 раза, но любым количеством — все кубики, или какие-то определенные. С помощью особенных карточек можно увеличить число бросков или даже число кубиков (их стандартно 6 и еще 2 дополнительных).


В общем-то это — все правила. Бей других, получай ачивки, выживай, набирай популярность. Игра яркая и быстрая — у нас партия редко когда превышала полчаса. Иногда можно вынести половину игроков за 1 круг, если вас много.


Разнообразие достигается путем большой колоды карт с плюшками, мы вот до сих пор не все изучили, — ну и от непредсказуемости кубиков. Вроде все просто, но азартно, а эти кубики такие милые и так хочется их кинуть!..


Захватываем Америку


«Повелители Нью-Йорка» — сиквелл «Токио». Коробка у них такая же, смысл тоже, но есть несколько нюансов. Интересно, что сначала мы вскрыли именно ее, а до Токио добрались через несколько недель.

 

Собственно, из-за в три раза бОльшего размера карты здесь, полотно в Токио вызвало у нас недоумение :))) Кубики, карты, планшеты, фигурки — все разложено в коробке. Правила короче, как мы и говорили.


Чем отличается Нью-Йорк:


  • Локации. Если в Токио ты либо на карте, либо вне ее, то здесь слиться с поля не получится: можно передвигаться по разным «боро» (округам, вроде Куинса или Бруклина). За главную зону отвечает Манхэттен — все, кто не в нем, бьет всех, кто в нем, и наоборот; в Манхэттене нельзя лечиться, но чем дольше в нем находишься - тем больше плюшек получаешь. Здесь в моей голове начинает играть дурацкая попсовая песенка про «Она хотела бы жить на Манхэттенееееее…» — страдайте теперь вместе со мной.
  • Кубики. Цифр здесь нет. К сердечкам, лапкам и гаррепоттерам присоединились «ай», «разрушение» и «звездочка».

    

  • Появилась военная техника и здания. Мы же монстры, наша задача не просто раздавать воздушные шарики и автографы, а крушить, разрушать, ХАЛКЗОЛ!!!11 В каждом боро есть комплект техники. 1 кубик разрушения — 1 очко разрушения, разрушать можно здания и технику за 1-4 очка, получать за это энергокубы, сердечки и звездочки.

      

Но будьте осторожны, ведь если у вас выпадает «ай» — военная техника (именно техника, то есть разрушенные вами здания, которые в нее превратились) нападает на вас! За один «ай» она атакует только вас, за два «ая» — всех, кто рядом с вами в боро, за три «ая» — всех, везде, повсюду. Атакует она по принципу «1 техника = -1 здоровья». Зато за 3 «ай»…

  • Вы выполните цель! Всего в игре их две, они дают очки популярности. Звездочки, например, на кубиках начинают работать только если у вас есть цель со звездочками. Целей всего 2, они переходящие.

  

 

 

Цели в игре все те же — либо ты самый популярный, либо самый живой. Партия здесь длится чуть дольше.


По ощущениям Токио показался более динамичным, а Нью-Йорк — более стратегическим, здесь надо думать, а не полагаться на авось (а то вдруг «ай»).


Токио стоит в среднем 2500, а Нью-Йорк — 2700 рублей, продаются они повсеместно уже, кажется.


Интересно, что игру хочется советовать и заядлым гикам, и новичкам, потому что она несложная, красивая и захватывающая.


В эфире было Соколиное гнездо :)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Michael написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Советовать Повелителей заядлым гикам? :)
Не думаю, что вас правильно поймут.

Игра совсем уж простая и рандомная, а процесс, к сожалению, располагает к недюжему даунтайму.

selavi_lani написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

А заядлым гикам интересно играть только в какие-нибудь сложные Серпы и Сквозь века?))) Повелители не скучные, это их главный плюс; да и ненапряжность процесса - скорее хорошо, чем плохо. А вот даунтайм есть, но он не сказать чтобы длинный, да и в 2-4 его и вовсе не ощущается. На вкус и цвет)
Мы вон вчера в те же сквозь века играли 9.5 часов в первый раз. Вот это даунтайм. Х)

Michael написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Зачем вы гейтвейный Серп сложным обзываете? :)))

st_rain_ger написал 2 месяца назад: #

Серп - гейтвэй?) ну-ну :D

snowbody написал 3 месяца назад: #

Норм игрушки. Жаль только, что издатель, уже зная об имеющихся дополнениях, не предусмотрел место в новом органайзере для Павер Апов.

DOOMachevsky написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Все хорошо, но все же, где этот шкаф забитый играми? Интересно все-таки взглянуть, хоть одним глазком :-) Надеялся увидеть в профиле, но нет...

selavi_lani написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Попробовала добавить фото в файлы) работает?)

DOOMachevsky написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да, спасибо! Моё любопытство удовлетворено😉
Люблю смотреть, какую часть пространства занимают настольные игры в жизни людей, и как это организовано.

selavi_lani написала 3 месяца назад: #

Хорошо работают ящики икеевские, плюс мелкие игры группировать в одной коробке) у нас так всякие Уно и свинтусы живут в манчкине)