-AdRiver-
hacker101 написал 13 минут назад к новости С миру по нитке [20.11.2018]: # подписываюсь. Удачу и Славу, пожалуйста!!!
falconoidner написал 16 минут назад к игре Reichbusters: Projekt Vril: # Честно говоря, в Mythic Games смущает, что Mythic Battles недоконца их...
falconoidner написал 19 минут назад к игре Reichbusters: Projekt Vril: # Потому что проект очень сомнительный и многие могут одуматься по ходу ...
SergBeg написал 20 минут назад к игре Space Race: The Card Game: # хм, спасибо, тогда посмотрю еще на нее
falconoidner написал 21 минуту назад к игре Reichbusters: Projekt Vril: # И обязательно у него должно быть название-фамилия: "Иванов" или к прим...
С миру по нитке [20.11.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» вып...
На экранах [20.11.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [19.11.2018]
В этом выпуске: обзоры игр «Рейкхольт», «Великий западный путь» и «Остаться в жи...
«Кредо ассасина» на «Кикстартере»...
... в виде настольной игры Assassin's Creed: Brotherhood of Venice.
С миру по нитке [16.11.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» вып...

Ksedih

Настольная игра Vikings — Мыслеотчёт

11 февраля 2014

Информация

добавить
Дата: 11 февраля 2014
Оценка пользователей
-
-

 

Мои мыслеотчёты — это что-то типа небольших заметок по проведённым партиям в различные настольные игры, тем, по которым много дельного не напишешь, но забывать их не хочется, и, в принципе, есть что сказать, но мало. Так что пара мыслей в записях подобного формата присутствует, и, надеюсь, это будет кому-то интересно почитать. Сегодня же речь пойдёт о настольной игре 2007 года выпуска Vikings Михаэля Кислинга.

 

А пойдёт она у нас из-за того, что:

 

а) недавно с приятелем достали с полки подзапылившуюся и некогда очень часто играемую коробку и, даже более того, долгое время носившую статус «любимой игры» у вышеозначенного приятеля;

 

б) читайте до конца и узнаете, почему всё-таки дошли руки оформить заметочку. 🙂

 

 

Одна из нравящихся мне евро. Не ах-ах, но приятная штука. Довольно оригинальная механика покупки и расположения островков с человечками на них очень добротна и не раз показала себя достойно. Участвовать в процессе партии действительно интересно: рассчитывать, покупать островки/людей, выстраивать из них правильные «цепочки» и, естественно, зарабатывать за это очки — всё, что нужно хорошей игре подобного типа.

 

Так как кто-то, может, не играл в сие произведение игростроя (хотя в России выпускалась локализация), то расскажу совсем чуть-чуть об игровом процессе Vikings. Настолка представляет из себя чистейший «лёгкий» еврогейм старой школы. Что самое главное, не без изюминки, поэтому-то и выделилась когда-то для меня на фоне других коробок и периодически играется, а в прошлом, как было сказано выше, вообще была в компании некоторых приятелей хитом. 

 

Итак, продолжительность партии в Vikings - шесть раундов, в каждом из которых игроки должны раскупить все 12 тайлов островов/кораблей, лежащих вокруг колеса (интересного элемента игры и механики) и присоединить их к своим владениям. Покупаются тайлы за денежку, но можно на это тратить и свои победные очки, только вот денежку, естественно, добыть проще. В конце каждого раунда подсчитываются очки/денежки, которые поступят в казну, за наших работничков на островах. Собственно, всё. А где же вся интересность игры, спросите вы? Дьявол, как всегда, кроется в деталях.

 

 

На фотке мы заменили фишки-бегунки на дорожке подсчёта очков на кубики, чёрный и белый. Зачем? Ну, вот такие вот мы люди.

 

Сам процесс покупки и расположения тайлов очень напряжённый и просто-таки пропитан духом соперничества. Ведь острова нужно располагать с максимальной выгодой на своём игровом «поле», а как это сделать, если противник так и норовит выхватить нужный кусок суши у вас из под носа? Ведь тайлы островов различаются: есть начало острова, середина и конец. И пристраивать всю эту твердь приходится в своём фьорде не абы как, а «чтоб подходило», так что соперничество за «правильный» кусок земли бывает просто суровейшим. Помимо прочего, то самое колесо иногда вращается, удешевляя лежащие около него острова. Процессом этим управляют сами игроки, так что снова здесь пища для мозга, просчитывающего, что да когда повернуть/купить.

 

И это только один из аспектов игры, механически (и очень гармонично) сочетающийся со следующим: вместе с островом мы одновременно покупаем работничка, «привязанного» к этому куску суши. Этот человечек требует еды в конце партии, за недостачу которой мы будем терять победные очки, так что нужно ему найти применение в нашем островном государстве и выжать из него максимум того, на что сей товарищ способен. А способности этих разноцветных миплов определяются, представьте себе, их цветом: черные — воины, синие — рыбаки, зелёные — разведчики и т.д.

 

 

Синие рыбаки — единственные кормильцы всей прорвы наших мужиков (женщин и детей тут нет, так как в этой игре для суровых ВИКИНГО-О-ОВ! им делать нечего).

 

Так вот, каждый тип миплов должен выставляться в нужные позиции, там, где умеет работать, так что приходится подбирать правильные и вместе с тем эффективные сочетания островов-миплов. Игра конфликтна ещё и потому, что одной из постоянных и необходимых мыслей, крутящихся в голове, является такая: «Какой бы мне взять остров, чтоб и себе хорошо сделать и вражине поднагадить», — при этом всё время посматриваешь на фьорд врага — что это он там выстраивает и какой кусок острова захочет прикупить.

 

Партия началась: заселяем острова бородатыми мужиками...

 

...противник тоже что-то там делает.

 

В общем, вся эта экономическая заруба и попытки переплюнуть оппонента очень увлекательны. С каждым раундом наши владения растут, доходы тоже (если мы не ярл по имени Большой Даун), а разнообразия в и так напряжённую гонку вносят 25 бонусных тайлов, за которые тоже придётся побороться, дающие всякие плюшки.

 

Что я хотел донести этим кратеньким рассказом о правилах? То, что процесс игры очень конкурентный и в это действительно интересно сражаться (при условии, что вы любите евро), хотя, казалось бы, это очередной накопительско-экономический еврогейм.

 

 

 

Неплохо бы было и оформление под стать содержанию, но вот тут, к сожалению, У НАС промашка. Коробка у меня древняя локализованная. В русской версии самое печальное то, что картон поля крив (не сильно, но ровно его не сложить — поле составное), а рубашки бонусных тайлов так и вообще перепутаны, некоторые имеют картинку рубашки тайлов обычных островов. Из-за этой путаницы с рубашками возможна идентификация отдельных бонусных тайлов, хотя этого не должно происходить в игре и последовательность бонусов должна оставаться неизвестной для игроков. К тому же, после партии приходится разделять бонусные от простых квадратов, выискивая их по лицевой стороне — рубашка-то перепутана. Для нашей компании это не так уж и критично, в русскую версию мы играем несколько лет и никогда ни у кого не возникало каких-то сильных претензий к рубашкам, ну, разве что, что-то типа: «Ах, какие локализаторы негодяи, нормально сделать не могут», — но это слишком стандартно и на претензию-то не тянет. К сожалению.

 

В забугорной же версии получше компоненты. Больше всего тайлы радуют (коих в игре 97 штук), которые толще и приятнее берутся в руку.

 

Вот и всё, что хотелось сказать о самой игре. Теперь немного из сыгранного.

 

Смотрим на следующую фоточку и удивляемся (мы сами подофигели, когда партия закончилась, сколько набралось золота у человека, да к тому же был бонус «3×1», который позволяет менять не пять золота на очко, а три золота. Так что нехило приподнялся на монетах игрок, да это и не удивительно, посмотрите, каких призовых кузнецов отхватил в процессе игры, удвоил фактически денежный доход.

 

 

Итого: 56 монет, оно же 18 (!) победных очков на одних только монетах, и это в игре, в которой счёт на двоих игроков стремится к 85-100 очкам, это практически 25% всего пула очков.

 

 

А вот ещё одна партия с доминацией по денежкам, нет — с ДОМИНАЦИЕЙ. Тут вообще удалось собрать рекордное количество монет за все наши партии за годы игры: 91 монету! Нереальные денежные запасы. И это, заметьте, по сравнению с предыдущим примером, так же принесло 18 победных очков, так как не было бонусного множителя (он единственный на двадцать пять призовых тайлов). Сюда бы тот тайлик, ээх!

 

Необычное явление природы: викинги-банкиры.

 

В общем-то, по-моему, стратегия на кузнецах и приличных притоках денег — одна из самых выгодных (на двоих игроков). Понятное дело, что баланс важен и всё такое, но тот, кто контролирует деньги, контролирует ситуацию на столе, всегда может выбирать, кому ходить первым и покупать самые нужные комбинации тайло-человечков. Отстающие же подстраиваются под него и, как следствие, проигрывают. Но, если противники равны, то тут и говорить нечего — партии очень напряжённые, и сражения идут за каждый кусок суши и возможность расположить/купить человечков нужным образом, не говоря уже о призовых квадратах и банальном аукционе за первый ход, который бывает не так уж и важен, но случается, что просто необходим, и тот, кто его купит сможет вырваться вперёд, или, как минимум, улучшить свое положение на поле.

 

Случилась и Потрясающая партия, где один из игроков вытянул такуууую, казалось бы, проигрышную ситуацию, что просто диву даёшься. Скилл и мастерство профессионалов решает: не было воинов, защищающих свои острова вообще, пробивались островки насквозь почти, однако человек смог переждать пару ходов и располагать ресурсодобытчиков так, чтобы они не попадали под удар драккаров. И вскоре, через несколько раундов, постепенно всё наладилось, и, попутно подгаживая своим противникам, игрок смог выбраться из удручающего положения и вырвать победу. Это был триумф вечера просто какой-то.

 

 

Конец партии. Фьорд лихо обустроен, почти все при делах. Красотища, одним словом.

 

А вот тут у нас безденежная страна — один жалкий кузнец, пытавшийся всю игру снабдить соотечественников деньгами, так и помер в подземной кузне, без продыха чеканя монеты.

 

Как итог, ещё раз за что Vikings мне нравится (а по факту — завершающая хвальба коробки).

 

В игре постоянно приходится наблюдать за несколькими параметрами, в чём и заключается основной интерес: это и несколько типов юнитов, которые необходимы на разных этапах игры в большей или меньшей степени, и тип островов, доступных для покупки, и расчёт, сколько чего осталось в стопках/мешке. Расчёт покупки бонусных тайлов — стоит ли тратиться на дорогие драккары и выгорит ли сделка — принесёт ли достаточно бонусов покупаемый призовой тайл. В общем, любите порассчитывать выгоду вложений (и покаркассонить тайлами) — вам прямая дорога к этим фьордам.

 

Красиво два города стоят на красной линии. В итоге так и принесут 15 очков.

 

Укомплектованные 4 «отряда» разведчиков, на 12 очков. Только зелёный драккар в первом столбце портит картину.

 

В завершение всей этой писанины переходим к пункту «б», о котором говорилось во втором абзаце заметки. Семь партий в эту коробку приключились со мной недавно, где-то ближе к середине января, и тут, о чудо, через несколько дней узнаём (а именно 23 января), что Z-Man Games во 2 квартале этого года переиздаст Vikings под своим логотипом. Праздник, хлопушки, аплодисменты. Еврогеймерам очень советую обратить внимание. Игра дельная в своей категории, в чём неверующие в меня смогут убедиться, проследовав на BBG и узрев своими глазами рейтинг этой коробки — 7,3. Согласитесь, это очень и очень немало. А еще она входит в ТОП-200 настольных игр и в ТОП-125 стратегических. Так что посмотрим, в каком виде Vikings будут переизданы, увидим ли мы какие-нибудь новые интересные вкусности, которых не было в оригинале, и как изменится дизайн игры.

 

Ждём-с.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные