lohmaty, долго искать не прийдётся. У меня они есть и я с удовольствием поделюсь. Напиши мне свой email адрес личным сообщением.
Хм. Кстати, раз уж объявились люди с этой игрой, задам вопрос. Есть кто-нибудь, кто играет в компаниях меньше, чем шесть человек и у кого белый флот (фишки белого цвета) не востребован. А то нам их весьма не достаёт.
Прошу вас как большой почитатель вселенной, не начинайте свое знакомство с этой ужасной коробки (иначе вы будете очередным человеком, кто плюется при упоминании TI). Если хочется сыграть в TI - только третью редакцию юзайте. Повторю еще раз - как страшный сон вспоминаем те мучения, которые доставляет коробка 2ed.
Нее, от третьей редакции можно плеваться потому что не твой формат, не хочется разбираться в правилах, из-за очень большого времени партии, из-за ненравящихся механик/темы. А вот от второй плеваться будешь по-любому, потому что она тупо кривая. Мы поклонники темы и давным-давно сыграли не одну партию в 2ed., однако она шла с таким скрипом, было интересно, но невозможно отрицать то, что коробка была просто кривая (чего стоят только подсчеты ресурсов - это уже могло похоронить игру).
ну не у всех она есть)) а я пока ловлю фан от второй. так как в третью пока не играл, то и второй не разочарован)) ну и плюс получаю некое удовольствие от обладания второй редакцией с дополнением)))
Ааа, ну, если так, тогда да. А удовольствие от обладание - это как мы порой откроем шкаф, а там она, вторая редакция, и все начинают вспоминать... ностальджи. Правда, все еще вспоминают каким же она была динозавром =)
по поводу динозавра. нигде не нашел нормального, подробного сравнения 2-ой и 3-ей редакций. везде общими фразами кидаются типа "тупо кривая", "у второй никаких плюсов по отношению к продолжению". видел и людей, защищающих вторую редакцию. а конкретики нет. никто не встречал такой статьи? ну или хотя-бы тему в русскоязычном форуме?
1. Оформление. У третьей редакции качественнее. Сочнее, "иллюстрированее", богаче, "флавористей" и просто таки лучше. Но тут, конечно же, найдутся те, кто будет спорить в силу своей природной... эээ, склонности к подобному (а по-русски говоря, потому что му...и).
2. Удобнее. Были убраны корявые вычисления второй редакции, когда каждый ход надо было пересчитывать свой доход, или записывать его на листочках, отслеживая и постоянно правя при атаках-защитах. В дополнении ко второй редакции пофиксили введение таких же карт планет, как в третьей. Клевая фишка с верчением планет - тратой ресурсов. Очень просто и банально, но вместе с тем и гениально.
2а. Механика акиваций планетарных систем - ооочень удобно и интересно. Во второй было как-то все проще для понимания при обучении, но немного запутаннее в игровом плане.
2б. Система выбора стратегии на игровой год (ролей, если будет угодно) и вообще сам механизм игры, подразумевающий практически одновременные действия игроков (когда не надо сидеть и упорно ждать своего хода по полчаса). Игровой год разбитый на небольшие этапы, позволяющий игрокам одновременно действовать и реагировать на действия противников. Это, пожалуй, самый жирный плюс и сильное улучшение. Игра стала динамичной.
3. Это ж третья редакция - определённо ж её улучшили и вылизали FFG'шники. Именно за такой подход я их и обожаю. Выйдет четвертая редакция (если выйдет) - обязательно её возьму, хотя и грустно будет расставаться с третьей. Однако, есть вариант, что её упростят жутко как-нибудь, типа как Десент, но об этом я пока буду видеть только страшные сны и надеяться, что они не воплотятся в реальность.
как раз сижу вырезаю PNP hope's end))) есть дополнительные гексы, законы, карты действия, 2 дополнительные рассы и карты всех планет. т.е. ты занимаешь планету и кладешь себе карту, на ней все характеристики как и на гексах.
Когда прочитал про "недавно вышедшее продолжение" даже удивился - неужто 4-ю часть замутили? А оказывается это старая статья. 3-я часть серии была ужасом, а во вторую до сих пор поигрываю.
Но Эклипс я бы всё же назвал настоящим настольным МОО.
Интересно, чем? Третья редакция более динамичная, и в ней сравнительно меньше расчетов, но при всем при этом различных аспектов затронуто значительно больше чем во второй редакции... Единственно, что очень сильно раздражает, это притянутая за уши из евро механика с выбором стратегических карт....
Я, как и Ksedih подумал, что вы о TI. На счет МОО согласен, 3 часть получилась слишком перегруженной и очень глючной (правда может в этомбыла виновата моя пиратская версия игры).
Тут согласен. И перегруженная и глючная. Не допилили же. Вот Парадоксы свои игры допиливают годами и только под конец они становятся действительно нормальными. А эти не успели. :( Честно говоря в МОО-3 я ни разу не доиграл партию, в отличии от МОО-2. Но это потому что партия на огромной карте в МОО-3 это не для слабонервных. Там действительно тяжеловато воевать. :) В МОО-2 главное дожить до звезды смерти и стелар конвертера. После этого просто ломаешь все планеты и все. А идея с вариативным деревом технологий в МОО-3 это вообще то как технологии и должны работать в таких играх. Блокировка из МОО-2 это всего лишь костыль.
Выиграв несколкьо раз в МОО-2 я просто плюнул на неё и забыл. а вот к МОО-3 несколько раз возвращался. Тем более умельцы её уже после закрытия допиливали вычищая от глюков и добавляя фичи.
Команды там разные, подходы разные, авторы тоже. Я переиграл почти во все космические пошаговые 4Х, и МОО3 хуже не только второй части, но и некоторых других франшиз, той же GE2
Если тебе не нравятся кошки это ты просто ты не умеешь их готовить. :) Я знаешь ли тоже за свою жизнь переиграл в дикое количество космических 4х стратегий. Начиная с МОО-1. В МОО-3 мне нравятся технологии. Это то как все и должно в такой игре работать. Потом там великолепно передана космическая война. Когда Фактически стационарные фронты двигаются то в одну то в другую сторону в зависимости от текущего уровня технологий. В предыдущих частях это все было намного тоскливей. Не допилили же в ней истребители-бомбардировщики и экономику. Многоуровневая экономика ужасно интересно, но средний уровень фактически у них не нужен был. А все остальное работало. И автоматизированное управление планетами, и дизайнер кораблей-флотов. Жаль фирма обанкротилась и проект умер.
Самый первый мой журнал "Мир Фантастики", который я прочитал. Там была рецензия на второе издание "Сумерек" .
Именно тогда я узнал что любимые мои настольные игры могут быть столь интересными: до этого приходилось довольствоваться только играми технолога и Центра перспективных разработок (Space of Universe, например).
А в Сумерки до сих пор не играл.
Спасибо вам, Николай. И за продвижение настолок в народные массы. И за "Лабиринт" в котором я купил "Эру водолея". И за журнал, который я до сих пор читаю, хотя ИМХО после вашего ухода он стал другим (впрочем, с Лин Лобаревым он пошел на "поправку" в содержательном плане).
Лично для меня наиболее похожей как по атмосфере, так и по гемплею на компьютерные 4x космостратегии является Space Empires, думаю после сентябрьского дополнения она станет вообще идеальным и наиболее полным настольным воплощением данной концепции.
А есть у кого правила на русском языке? Был бы очень благодарен =)
Тут уже было много путаницы... У вас действительно завалялась вторая английская редакция Сумерек Империи без правил?
Ага. Точно 2-я. И она на русском.
Беглый поиск не нашел перевода правил для 2-й редакции. Но старая это история, может где и завалялись.
Вот я и надеюсь что кто-нибудь найдет правила и отсканирует =)
lohmaty, долго искать не прийдётся. У меня они есть и я с удовольствием поделюсь. Напиши мне свой email адрес личным сообщением.
Хм. Кстати, раз уж объявились люди с этой игрой, задам вопрос. Есть кто-нибудь, кто играет в компаниях меньше, чем шесть человек и у кого белый флот (фишки белого цвета) не востребован. А то нам их весьма не достаёт.
Большое спасибо! В лику отписал.
Прошу вас как большой почитатель вселенной, не начинайте свое знакомство с этой ужасной коробки (иначе вы будете очередным человеком, кто плюется при упоминании TI). Если хочется сыграть в TI - только третью редакцию юзайте.
Повторю еще раз - как страшный сон вспоминаем те мучения, которые доставляет коробка 2ed.
Это спорно. Плеваться можно и от 3-ей редакции, если не найти силы в ней разбираться.
Кроме того - на руках русская версия, что видимо критично.
Нее, от третьей редакции можно плеваться потому что не твой формат, не хочется разбираться в правилах, из-за очень большого времени партии, из-за ненравящихся механик/темы. А вот от второй плеваться будешь по-любому, потому что она тупо кривая. Мы поклонники темы и давным-давно сыграли не одну партию в 2ed., однако она шла с таким скрипом, было интересно, но невозможно отрицать то, что коробка была просто кривая (чего стоят только подсчеты ресурсов - это уже могло похоронить игру).
насчет подсчета ресурсов.
если играть с дополнением hope's end, то с подсчетом нет никаких проблем, так как там даются карты планет на руки.
ЗАЧЕМ? Если есть третья редакция? У второй нет НИКАКИХ плюсов по отношению к продолжению. Только что эффект "ностальджи".
ну не у всех она есть))
а я пока ловлю фан от второй.
так как в третью пока не играл, то и второй не разочарован))
ну и плюс получаю некое удовольствие от обладания второй редакцией с дополнением)))
Ааа, ну, если так, тогда да.
А удовольствие от обладание - это как мы порой откроем шкаф, а там она, вторая редакция, и все начинают вспоминать... ностальджи. Правда, все еще вспоминают каким же она была динозавром =)
по поводу динозавра. нигде не нашел нормального, подробного сравнения 2-ой и 3-ей редакций. везде общими фразами кидаются типа "тупо кривая", "у второй никаких плюсов по отношению к продолжению". видел и людей, защищающих вторую редакцию. а конкретики нет. никто не встречал такой статьи? ну или хотя-бы тему в русскоязычном форуме?
1. Оформление. У третьей редакции качественнее. Сочнее, "иллюстрированее", богаче, "флавористей" и просто таки лучше. Но тут, конечно же, найдутся те, кто будет спорить в силу своей природной... эээ, склонности к подобному (а по-русски говоря, потому что му...и).
2. Удобнее. Были убраны корявые вычисления второй редакции, когда каждый ход надо было пересчитывать свой доход, или записывать его на листочках, отслеживая и постоянно правя при атаках-защитах. В дополнении ко второй редакции пофиксили введение таких же карт планет, как в третьей.
Клевая фишка с верчением планет - тратой ресурсов. Очень просто и банально, но вместе с тем и гениально.
2а. Механика акиваций планетарных систем - ооочень удобно и интересно. Во второй было как-то все проще для понимания при обучении, но немного запутаннее в игровом плане.
2б. Система выбора стратегии на игровой год (ролей, если будет угодно) и вообще сам механизм игры, подразумевающий практически одновременные действия игроков (когда не надо сидеть и упорно ждать своего хода по полчаса). Игровой год разбитый на небольшие этапы, позволяющий игрокам одновременно действовать и реагировать на действия противников. Это, пожалуй, самый жирный плюс и сильное улучшение. Игра стала динамичной.
3. Это ж третья редакция - определённо ж её улучшили и вылизали FFG'шники. Именно за такой подход я их и обожаю. Выйдет четвертая редакция (если выйдет) - обязательно её возьму, хотя и грустно будет расставаться с третьей.
Однако, есть вариант, что её упростят жутко как-нибудь, типа как Десент, но об этом я пока буду видеть только страшные сны и надеяться, что они не воплотятся в реальность.
Третью редакцию, да упростить, да допилить сразу - да цены ей бы не было.
убедить не смог))) что по поводу одновременных действий игроков, пока не знаю, не пробовал.
Ну, моё дело рассказать. Выводы для себя вы сами сделаете (для того и рассказывал).
кстати, легко перескочил с 2-ой редакции на 3-ью. все прошло гладко, никаких разочарований.
А если не секрет откуда информация?
как раз сижу вырезаю PNP hope's end)))
есть дополнительные гексы, законы, карты действия, 2 дополнительные рассы и карты всех планет. т.е. ты занимаешь планету и кладешь себе карту, на ней все характеристики как и на гексах.
Когда прочитал про "недавно вышедшее продолжение" даже удивился - неужто 4-ю часть замутили? А оказывается это старая статья. 3-я часть серии была ужасом, а во вторую до сих пор поигрываю.
Но Эклипс я бы всё же назвал настоящим настольным МОО.
У Зордока, как обычно, особое мнение "третья часть хуже второй!". Вот уж оригинал.
Это широко распространённое мнение, между прочим. Можете посмотреть те же оценки на AG
endless space - последняя попытка повторить успех moo. Можете попробовать. Я бы даже сказал удачная
Ksedih, тут про Master of Orion речь, коих тоже было три штуки.
+1.
Как начал читать статью - полез гуглить про МОО 4 :)
И да, 2 часть лучше 3.
Интересно, чем? Третья редакция более динамичная, и в ней сравнительно меньше расчетов, но при всем при этом различных аспектов затронуто значительно больше чем во второй редакции... Единственно, что очень сильно раздражает, это притянутая за уши из евро механика с выбором стратегических карт....
Какая евромеханика, обсуждаем компьютерный Моо =)
Я, как и Ksedih подумал, что вы о TI. На счет МОО согласен, 3 часть получилась слишком перегруженной и очень глючной (правда может в этомбыла виновата моя пиратская версия игры).
Тут согласен. И перегруженная и глючная. Не допилили же. Вот Парадоксы свои игры допиливают годами и только под конец они становятся действительно нормальными. А эти не успели. :(
Честно говоря в МОО-3 я ни разу не доиграл партию, в отличии от МОО-2. Но это потому что партия на огромной карте в МОО-3 это не для слабонервных. Там действительно тяжеловато воевать. :) В МОО-2 главное дожить до звезды смерти и стелар конвертера. После этого просто ломаешь все планеты и все.
А идея с вариативным деревом технологий в МОО-3 это вообще то как технологии и должны работать в таких играх. Блокировка из МОО-2 это всего лишь костыль.
Выиграв несколкьо раз в МОО-2 я просто плюнул на неё и забыл. а вот к МОО-3 несколько раз возвращался. Тем более умельцы её уже после закрытия допиливали вычищая от глюков и добавляя фичи.
Ну люди разные. Если бы 3 часть немного довели до ума она была бы намного лучше чем предыдущие. А так для меня она примерно одного уровня.
Команды там разные, подходы разные, авторы тоже. Я переиграл почти во все космические пошаговые 4Х, и МОО3 хуже не только второй части, но и некоторых других франшиз, той же GE2
Если тебе не нравятся кошки это ты просто ты не умеешь их готовить. :) Я знаешь ли тоже за свою жизнь переиграл в дикое количество космических 4х стратегий. Начиная с МОО-1.
В МОО-3 мне нравятся технологии. Это то как все и должно в такой игре работать. Потом там великолепно передана космическая война. Когда Фактически стационарные фронты двигаются то в одну то в другую сторону в зависимости от текущего уровня технологий. В предыдущих частях это все было намного тоскливей.
Не допилили же в ней истребители-бомбардировщики и экономику. Многоуровневая экономика ужасно интересно, но средний уровень фактически у них не нужен был. А все остальное работало. И автоматизированное управление планетами, и дизайнер кораблей-флотов. Жаль фирма обанкротилась и проект умер.
Самый первый мой журнал "Мир Фантастики", который я прочитал. Там была рецензия на второе издание "Сумерек" .
Именно тогда я узнал что любимые мои настольные игры могут быть столь интересными: до этого приходилось довольствоваться только играми технолога и Центра перспективных разработок (Space of Universe, например).
А в Сумерки до сих пор не играл.
Спасибо вам, Николай. И за продвижение настолок в народные массы. И за "Лабиринт" в котором я купил "Эру водолея". И за журнал, который я до сих пор читаю, хотя ИМХО после вашего ухода он стал другим (впрочем, с Лин Лобаревым он пошел на "поправку" в содержательном плане).
:)
Если не играли - сейчас самое время сыграть!
Третья редакция была завезена летом и кажется все еще простаивает на полках наших магазинов!)
И да. Сравнимо с Master of Orion.
Вы уж уточните с каким из трёх МОО она сравнима. :) А то они такие разные. :)
С первым-вторым.
Ну не досконально конечно, но в целом по атмсфере и немного по геймплею.
Лично для меня наиболее похожей как по атмосфере, так и по гемплею на компьютерные 4x космостратегии является Space Empires, думаю после сентябрьского дополнения она станет вообще идеальным и наиболее полным настольным воплощением данной концепции.
Некрофилия какая о_О
Она самая. :) Спасаю старые статьи из "Игромании" от полного забвения. :)
Ну вы что, у меня статьи про МТГ и настольные игры вырезаны и хранятся без срока давности)))