Всем спасибо за пожелания - они учтены, а сам обзор скоро будет опубликован у Тапилина. Готовый 27-страничный атлас 830 самых любимых военных настольных игр: https://cloud.mail.ru/public/2FCc/WQjY9pmuj
Опять эти бессмысленные калябаля... ну т.е графы конечно же (сразу все меняет, да). подскажите как использовать эту информацию и чем этот чудный граф отличается от списка Военных игр с сортировкой по рейтингу на БГГ?
Этот граф основан на тех же рейтингах БГГ, но они использованы более справедливо. Ведь всем известно, что самые бгг-ранговые игры искусственно накручены, поскольку выставление рейтингов (как десяток, так и единиц) - субъективный и ничем не ограниченный метод. Это легко проверяется: если бы самые высокоранговые игры действительно являлись бы самыми лучшими, то это должно было подтвердиться и другой, объективной, статистикой (которую искусственно невозможно накрутить). Например, они должны были покупаться лучше всех. В эти игры должны были играть больше, чем в другие, не такие хорошие. Однако вся объективная статистика это не подтверждает - там лидируют совсем другие игры.
А использование рекомендаций - это более честный учёт выставленных рейтингов. Обычный рейтинг - это как будто каждая игра кричит "смотрите, сколько раз я себя назвала самой лучшей!" А рекомендации - это: сколько ДРУГИХ игр похвалили данную игру за её хорошесть. И вот тут-то все искусственные накрутки слетают: игру много раз похвалили фанаты ДАННОЙ игры, а вот фанаты других игр эту игру проигнорировали (поскольку у них не было задачи накрутить ещё и эту).
И все эти объективные данные замечательно согласуются МЕЖДУ собой, наглядно подтверждая свою статистическую достоверность, поскольку это объективные данные, а не субъективные (как ранги). Посмотрите на самые популярные игры июня - http://boardgamer.ru/populyarnye-igry-iyun-2020 - кто-нибудь будет возражать против того очевидного факта, что игроки сейчас любят играть в игры вот этой первой десятки (а не в самые ранговые игры)?
Графы, основанные на рекомендациях, показывают нам настоящую классику - самые заметные (крупные кружки) в них именно те игры, которые ценят и любят все игроки (а не те игры, которых искусственно пропихивают в топ-100 бгг).
интересно, что игры до 2000ых были разбиты на далёкие друг от друга группы, своеобразные ниши, и что с течением времени появились промежуточные ниши, особенно заметно это с самыми новыми играми, пока их популярность менее значима в сравнении с устоявшимися нишами, но интересно вырастет ли она в будущем и станет ли игровая среда более однородной...
Игровая среда не станет более однородной (это применимо лишь к самым популярным играм, которые интересны практически всем игрокам). Наоборот - постоянно образуются группы игр, которые заинтересовывают определённых игроков, и эти игроки предпочитают играть в игры этой группы. Примеры - игры с поиском выхода, про зомби, коллекционные и тп.
Во-первых: "Ведь всем известно, что самые бгг-ранговые игры искусственно накручены" это из разряда "Ведь всем известно что земля плоская, а власти скрывают". Так что не надо таких аргументов, пожалуйста.
Во-вторых: Чем отличается, несправедливое "субьективно поставить 10ку" от справедливого "субьективно похвалил"? и откуда рассуждения о "если фанат одной игры то не будет хвалить другую" или это тоже "всем известно" ? =)))
Я писал на БГГ, с КОНКРЕТНЫМИ цифрами и КОНКРЕТНЫМИ примерами накруток. А ваше утверждение о "честности" этих рангов - это из мифологии (бездоказательно), выгодной продавцам и издателям дорогих игр.
Нужны поджанры или симулируемый исторический период. Для варгеймов это важно (на графе многие игры ну как-то очень условно военные, типа мотыги, но это издержки БГГ, как я понимаю).
Все игры свободно разлетаются в пространстве, но если они рекомендуются другими играми (это обозначается на графе линиями), то эти рекомендации удерживают игры от разлетания.
На первой стадии граф выглядит клубком. Игры толкутся и пытаются из него вырваться. Чем меньше связей (рекомендаций) между играми, тем дальше они улетают от основной массы игр. Так что важна не длина линий (она оптимизируется при расчёте взаимных притяжений между играми), а их количество у каждой игры (это указывается размером кружка).
Многие пробовали делать графы настольных игр, основываясь на их механиках, категориях и авторах, но путной диаграммы ни у кого не получилось. Мой подход (на основе рекомендаций) позволили получить хорошую картину настольноигрового мира (и даже наблюдать на графе историю развития игр) - рядом оказываются не столько похожие игры (хотя это тоже обильно на графе наблюдается), сколько игры, которые скорее всего ТОЖЕ понравятся игрокам.
ОК, я выделю наполеоновские войны, 1-ю и 2-ю мировые, и ещё - в-общем, что там в итоге окажется самым популярным.
Я охватываю максимальный круг военных игр (порядка 4,5 тысяч). Если у игры есть категория "военная игра", я её всё равно рассматриваю, даже если в тип игр "военные" она ещё на БГГ не зачислена (не хватает голосов).
выглядит как один из моих былых графиков по этологии самоорганизации, слишком много разрозненной информации в изображении. Без подробных выводов и ведущей к ним аргументации не особо интересно, а вот на выводы и выкладки было бы занятно взглянуть и обсудить...
Всем спасибо за пожелания - они учтены, а сам обзор скоро будет опубликован у Тапилина. Готовый 27-страничный атлас 830 самых любимых военных настольных игр: https://cloud.mail.ru/public/2FCc/WQjY9pmuj
Ну наконец-то хоть что-то стало понятнее в этом мире!
Опять эти бессмысленные калябаля... ну т.е графы конечно же (сразу все меняет, да).
подскажите как использовать эту информацию и чем этот чудный граф отличается от списка Военных игр с сортировкой по рейтингу на БГГ?
Этот граф основан на тех же рейтингах БГГ, но они использованы более справедливо. Ведь всем известно, что самые бгг-ранговые игры искусственно накручены, поскольку выставление рейтингов (как десяток, так и единиц) - субъективный и ничем не ограниченный метод. Это легко проверяется: если бы самые высокоранговые игры действительно являлись бы самыми лучшими, то это должно было подтвердиться и другой, объективной, статистикой (которую искусственно невозможно накрутить). Например, они должны были покупаться лучше всех. В эти игры должны были играть больше, чем в другие, не такие хорошие. Однако вся объективная статистика это не подтверждает - там лидируют совсем другие игры.
А использование рекомендаций - это более честный учёт выставленных рейтингов. Обычный рейтинг - это как будто каждая игра кричит "смотрите, сколько раз я себя назвала самой лучшей!" А рекомендации - это: сколько ДРУГИХ игр похвалили данную игру за её хорошесть. И вот тут-то все искусственные накрутки слетают: игру много раз похвалили фанаты ДАННОЙ игры, а вот фанаты других игр эту игру проигнорировали (поскольку у них не было задачи накрутить ещё и эту).
И все эти объективные данные замечательно согласуются МЕЖДУ собой, наглядно подтверждая свою статистическую достоверность, поскольку это объективные данные, а не субъективные (как ранги). Посмотрите на самые популярные игры июня - http://boardgamer.ru/populyarnye-igry-iyun-2020 - кто-нибудь будет возражать против того очевидного факта, что игроки сейчас любят играть в игры вот этой первой десятки (а не в самые ранговые игры)?
1 (1) Крылья
2 (2) Покорение Марса
3 (3) Azul
4 (7) Мрачная гавань
5 (18) Экипаж. Экспедиция к девятой планете
6 (5) Лоскутное королевство
7 (4) Каркассон
8 (8) Шарлатаны из Кведлинбурга
9 (9) 7 чудес. Дуэль
10 (6) 7 чудес
Графы, основанные на рекомендациях, показывают нам настоящую классику - самые заметные (крупные кружки) в них именно те игры, которые ценят и любят все игроки (а не те игры, которых искусственно пропихивают в топ-100 бгг).
интересно, что игры до 2000ых были разбиты на далёкие друг от друга группы, своеобразные ниши, и что с течением времени появились промежуточные ниши, особенно заметно это с самыми новыми играми, пока их популярность менее значима в сравнении с устоявшимися нишами, но интересно вырастет ли она в будущем и станет ли игровая среда более однородной...
Игровая среда не станет более однородной (это применимо лишь к самым популярным играм, которые интересны практически всем игрокам). Наоборот - постоянно образуются группы игр, которые заинтересовывают определённых игроков, и эти игроки предпочитают играть в игры этой группы. Примеры - игры с поиском выхода, про зомби, коллекционные и тп.
К этим графам текстовые выводы бы
Во-первых: "Ведь всем известно, что самые бгг-ранговые игры искусственно накручены" это из разряда "Ведь всем известно что земля плоская, а власти скрывают". Так что не надо таких аргументов, пожалуйста.
Во-вторых: Чем отличается, несправедливое "субьективно поставить 10ку" от справедливого "субьективно похвалил"? и откуда рассуждения о "если фанат одной игры то не будет хвалить другую" или это тоже "всем известно" ? =)))
Я писал на БГГ, с КОНКРЕТНЫМИ цифрами и КОНКРЕТНЫМИ примерами накруток. А ваше утверждение о "честности" этих рангов - это из мифологии (бездоказательно), выгодной продавцам и издателям дорогих игр.
Нужны поджанры или симулируемый исторический период. Для варгеймов это важно (на графе многие игры ну как-то очень условно военные, типа мотыги, но это издержки БГГ, как я понимаю).
А кстати, как определяется длина линий на графе? Что она символизирует?
Все игры свободно разлетаются в пространстве, но если они рекомендуются другими играми (это обозначается на графе линиями), то эти рекомендации удерживают игры от разлетания.
На первой стадии граф выглядит клубком. Игры толкутся и пытаются из него вырваться. Чем меньше связей (рекомендаций) между играми, тем дальше они улетают от основной массы игр. Так что важна не длина линий (она оптимизируется при расчёте взаимных притяжений между играми), а их количество у каждой игры (это указывается размером кружка).
Многие пробовали делать графы настольных игр, основываясь на их механиках, категориях и авторах, но путной диаграммы ни у кого не получилось. Мой подход (на основе рекомендаций) позволили получить хорошую картину настольноигрового мира (и даже наблюдать на графе историю развития игр) - рядом оказываются не столько похожие игры (хотя это тоже обильно на графе наблюдается), сколько игры, которые скорее всего ТОЖЕ понравятся игрокам.
ОК, я выделю наполеоновские войны, 1-ю и 2-ю мировые, и ещё - в-общем, что там в итоге окажется самым популярным.
Я охватываю максимальный круг военных игр (порядка 4,5 тысяч). Если у игры есть категория "военная игра", я её всё равно рассматриваю, даже если в тип игр "военные" она ещё на БГГ не зачислена (не хватает голосов).
Ничего не понятно, но ооочень интересно.
А можно хотя бы таблицу какую-нибудь читабельную сделать или список?)
выглядит как один из моих былых графиков по этологии самоорганизации, слишком много разрозненной информации в изображении. Без подробных выводов и ведущей к ним аргументации не особо интересно, а вот на выводы и выкладки было бы занятно взглянуть и обсудить...