Очень хорошие у вас статьи, Ksedih! Очень бы хотелось в будущем узнать ваше мнение о клане Нануръюк. На мой взгляд, этот клан не очень сильный. По крайней мере, победить в партии клан Глен им трудно.
У меня лежат черновики на три клана, но всё никак не доберусь оформить =( Стараюсь их добить, но никак руки до визуального оформления не доходят. Буду пытаться сделать это в ближайшие недели, ибо комментарии заражают на позитивный рабочий лад. Раз интересно (в личке тоже пара человек спрашивала о продолжении), надо доделать.
Добрался и я наконец до клана Панук. Для меня этот клан оказался самым тяжелым. Я бы ему несколько очков сложности накинул. Пока даже ни разу не перешел черту в 60 очков. Прочтя статью понял, что играл за клан неправильно. Всегда считал действие "Исследование" самым бесполезным (коим оно и было для прочих кланов) и старался его использовать по минимуму. Поэтому колода клана Панук у меня никогда не прокручивалась. Из-за этого возникали постоянные проблемы с нехваткой еды и камня. Ценность многих карт, описанных в статье для меня совершенно иная. Например, "Цельноледные постройки" считал совершенно бесполезными, т.к. добыть камень весьма сложно. За все сыгранные мной партии мне лишь единожды приходила карта "Замерзший мамонт", дающая дополнительный камень. А без нее добывать по 1 камню в сбор - это слишком затратно. Или карта "Замёрзший Тираннозавр рекс", которая требует заниматься Исследованиями. Совсем не понята была карт "Фундамент". Получается лотерея - сбрось 1 ПО и, если очень повезет, то сможешь заработать больше. Но ведь карта, уже лежащая на столе, кроме 1 ПО может приносить дополнительные бонусы, а нам предлагается от нее избавиться. И нужны совсем идеальные условия, чтобы зарабатывать макcимум очков с помощью карт "большой четверки". Еще забыл упомянуть карту "Мороженщик". Здесь я полностью согласен с ее бесполезностью. Так вот теперь, прочитав статью, я по-другому увидел клан Панук. Нужно будет снова попробовать сыграть за них с прицелом на прокрутку колоды.
По поводу "я бы несколько очков сложности накинул" – вот мне инетерсно, что подразумевают под сложностью авторы этой градации? Сложность освоения, или сложность в получении достойного результата. Потому что клан-единица (шотландцы) в освоении, мягко говоря, совсем не самый простой (по-моему). А вообще, это всё о-о-очень индивидуально, как показывает практика. Вот для вас Панук сложный, а для меня один из двух самых простых (из всех десяти, с допами) – мне кажется, я им вообще никогда ниже 60-ти очков не получал. Абсолютно уверен, что есть клан, который для меня сложный (да та же единица), а для вас наоборот был понятен с первого раза. Это подтверждалось не раз у нас в компании. Некоторые кланы, когда оказываются у кого-то в руках... я попросту не понимаю как ими можно так накручивать под 65-68 очков, так как когда беру их под управление, ничего не выходит сделать столь же крутое, еле-еле вытягиваю на что-то хоть как-то конкурентное по треку очков.
По поводу бесполезных действий для кланов. Следующий клан, про который сейчас пишется статья, в моём трактовке вообще не должен пользоваться "плавнием", одним из самых, казалось бы, выгодных действий. Так что да, действия для разных кланов очень разнятся по полезности и порой не с разу очевидно "на каком действии играет клан", какое для него предпочтительней всего.
Сложность зарабатывания на "большой четвёрке" для меня тоже непонятна =) у меня она даёт ~20-25% от всего победного счёта (6) + (2) + (2-4) + (1-4) + (разок крутануть колоду, что даёт ещё ~6 очков). Отсюда вывод: было бы неплох писать такие статьи в несколько человек, каждый бы подробно разбирался в своём любимом клане, которым умеет играть лучше всего и видит его насквозь. Так что призываю желающих присоединяться.
До Панука успел сыграть за 6 других кланов и ни с одним не было ощущения, что предел достигнут и больше выжать из колоды клана ничего нельзя. Из сыгранных 4-х партий счет был: 52, 52, 54, 54. Поначалу ставит в ступор большое количество одиночных карт. Не можешь сразу оценить весь потенциал колоды, пока не отыграешь несколько партий, чтобы увидеть все карты.
Но, скажу сразу, на меня ориентироваться не стоит, т.к. играю более ситуативно, в свое удовольствие, нежели стремлюсь к рекордам набора ПО. У меня только одна игра, где я пытаюсь побить свои рекорды - это соло в "У врат Лояна" )
Что за следующий клан, про который пишите? Интересуюсь, чтобы быть готовым к прочтению статьи ) Поэтому и комментарий мой не сразу появился. За инуитов ранее не играл. Скоро возьмусь за Нануръюк.
Для такой информации на Тесере есть страница компании Звезда https://tesera.ru/company/zvezda/ Или вы хотели поставить в известность о ваших предпочтениях Алексея (Ksedih) - автора статьи?😀
Ух ты, вот это интересно. У меня, например несколько кланов сразу не пошли, ваще не понял как и чо у них, с нахрапа. То есть, в теории было понятно КАК, но на практике сразу не получалось. А вот с Панук было ровно наоборот – несмотря на то, что это был один из первых кланов моих, просто сел, и пасьянс сразу сошёлся, всё очень просто цеплялось друг за друга и работало. Были, конечно, тоже моменты – с тем же "Затонувшим кораблем", который я яростно пытался использовать, но потом другие, более важные постройки, дали понять, что соль не в "Корабле".
Присоединяюсь, мне этот клан пока кажется одним из самых топдек-зависимых (в базе, разумеется). Т.е. да, они относительно прямолинейны, не требуют тонких ухищрений, как у их собратьев инуитов из второго клана, но из-за слишком узкой специализации некоторых карт и возможности выстрелить себе же в ногу, порой могут совсем бедно зайти, даже если купаются в золоте в конце игры. По сценариям пока тоже один из минимальных счетов за ними, но с другой стороны удачный расклад за 3 хода завершить партию вполне позволяет, попутно набив мешки золотом)
Очень хорошие у вас статьи, Ksedih! Очень бы хотелось в будущем узнать ваше мнение о клане Нануръюк. На мой взгляд, этот клан не очень сильный. По крайней мере, победить в партии клан Глен им трудно.
Ув. Ksedih, если ли надежда что появится статья про клан Нануръюк? Очень хотеть!
Хотя бог с ней, со статьёй, думаю и пары-тройки предложений в комментариях для меня хватит)
У меня лежат черновики на три клана, но всё никак не доберусь оформить =( Стараюсь их добить, но никак руки до визуального оформления не доходят. Буду пытаться сделать это в ближайшие недели, ибо комментарии заражают на позитивный рабочий лад. Раз интересно (в личке тоже пара человек спрашивала о продолжении), надо доделать.
Надеемся и верим!
Добрался и я наконец до клана Панук.
Для меня этот клан оказался самым тяжелым. Я бы ему несколько очков сложности накинул. Пока даже ни разу не перешел черту в 60 очков.
Прочтя статью понял, что играл за клан неправильно. Всегда считал действие "Исследование" самым бесполезным (коим оно и было для прочих кланов) и старался его использовать по минимуму. Поэтому колода клана Панук у меня никогда не прокручивалась. Из-за этого возникали постоянные проблемы с нехваткой еды и камня.
Ценность многих карт, описанных в статье для меня совершенно иная. Например, "Цельноледные постройки" считал совершенно бесполезными, т.к. добыть камень весьма сложно. За все сыгранные мной партии мне лишь единожды приходила карта "Замерзший мамонт", дающая дополнительный камень. А без нее добывать по 1 камню в сбор - это слишком затратно. Или карта "Замёрзший Тираннозавр рекс", которая требует заниматься Исследованиями.
Совсем не понята была карт "Фундамент". Получается лотерея - сбрось 1 ПО и, если очень повезет, то сможешь заработать больше. Но ведь карта, уже лежащая на столе, кроме 1 ПО может приносить дополнительные бонусы, а нам предлагается от нее избавиться.
И нужны совсем идеальные условия, чтобы зарабатывать макcимум очков с помощью карт "большой четверки".
Еще забыл упомянуть карту "Мороженщик". Здесь я полностью согласен с ее бесполезностью.
Так вот теперь, прочитав статью, я по-другому увидел клан Панук. Нужно будет снова попробовать сыграть за них с прицелом на прокрутку колоды.
По поводу "я бы несколько очков сложности накинул" – вот мне инетерсно, что подразумевают под сложностью авторы этой градации? Сложность освоения, или сложность в получении достойного результата. Потому что клан-единица (шотландцы) в освоении, мягко говоря, совсем не самый простой (по-моему). А вообще, это всё о-о-очень индивидуально, как показывает практика. Вот для вас Панук сложный, а для меня один из двух самых простых (из всех десяти, с допами) – мне кажется, я им вообще никогда ниже 60-ти очков не получал. Абсолютно уверен, что есть клан, который для меня сложный (да та же единица), а для вас наоборот был понятен с первого раза. Это подтверждалось не раз у нас в компании. Некоторые кланы, когда оказываются у кого-то в руках... я попросту не понимаю как ими можно так накручивать под 65-68 очков, так как когда беру их под управление, ничего не выходит сделать столь же крутое, еле-еле вытягиваю на что-то хоть как-то конкурентное по треку очков.
По поводу бесполезных действий для кланов. Следующий клан, про который сейчас пишется статья, в моём трактовке вообще не должен пользоваться "плавнием", одним из самых, казалось бы, выгодных действий. Так что да, действия для разных кланов очень разнятся по полезности и порой не с разу очевидно "на каком действии играет клан", какое для него предпочтительней всего.
Сложность зарабатывания на "большой четвёрке" для меня тоже непонятна =) у меня она даёт ~20-25% от всего победного счёта (6) + (2) + (2-4) + (1-4) + (разок крутануть колоду, что даёт ещё ~6 очков). Отсюда вывод: было бы неплох писать такие статьи в несколько человек, каждый бы подробно разбирался в своём любимом клане, которым умеет играть лучше всего и видит его насквозь. Так что призываю желающих присоединяться.
До Панука успел сыграть за 6 других кланов и ни с одним не было ощущения, что предел достигнут и больше выжать из колоды клана ничего нельзя. Из сыгранных 4-х партий счет был: 52, 52, 54, 54. Поначалу ставит в ступор большое количество одиночных карт. Не можешь сразу оценить весь потенциал колоды, пока не отыграешь несколько партий, чтобы увидеть все карты.
Но, скажу сразу, на меня ориентироваться не стоит, т.к. играю более ситуативно, в свое удовольствие, нежели стремлюсь к рекордам набора ПО. У меня только одна игра, где я пытаюсь побить свои рекорды - это соло в "У врат Лояна" )
Что за следующий клан, про который пишите? Интересуюсь, чтобы быть готовым к прочтению статьи ) Поэтому и комментарий мой не сразу появился. За инуитов ранее не играл. Скоро возьмусь за Нануръюк.
"У врат Лоянга" - шик. Следующий клан шотландцы-банкиры.
Не играю в игры от звезды. Качество очень плохое.
Есть неплохого качества, немного, правда с браком, но это старые игры. Наверно новые получше.
Для такой информации на Тесере есть страница компании Звезда https://tesera.ru/company/zvezda/
Или вы хотели поставить в известность о ваших предпочтениях Алексея (Ksedih) - автора статьи?😀
вчера ха Хейдель, благодаря советам , прошёл первую соло-миссию.
Круть. Я вот никак до промо-сценариев не доберусь после прохождения базовых.
Ох, я думал уже и не будет больше. Подсел )
> переходим к эскимосам, живущих во льдах, любящих рыбу и приторговывающих мороженным и замороженной клубникой.
К эскимосам - живущиМ, любящиМ и приторговывающиМ.
Ага, спс. Сам уже две нашёл ошибки, не вычитываю никогда, поэтому их копится целая куча.
Спасибо за обзор!!
Как-то этот клан не зашел, не сработал.
Теперь буду еще им играть, но уже со знанием дела))
Ух ты, вот это интересно. У меня, например несколько кланов сразу не пошли, ваще не понял как и чо у них, с нахрапа. То есть, в теории было понятно КАК, но на практике сразу не получалось. А вот с Панук было ровно наоборот – несмотря на то, что это был один из первых кланов моих, просто сел, и пасьянс сразу сошёлся, всё очень просто цеплялось друг за друга и работало. Были, конечно, тоже моменты – с тем же "Затонувшим кораблем", который я яростно пытался использовать, но потом другие, более важные постройки, дали понять, что соль не в "Корабле".
Присоединяюсь, мне этот клан пока кажется одним из самых топдек-зависимых (в базе, разумеется). Т.е. да, они относительно прямолинейны, не требуют тонких ухищрений, как у их собратьев инуитов из второго клана, но из-за слишком узкой специализации некоторых карт и возможности выстрелить себе же в ногу, порой могут совсем бедно зайти, даже если купаются в золоте в конце игры. По сценариям пока тоже один из минимальных счетов за ними, но с другой стороны удачный расклад за 3 хода завершить партию вполне позволяет, попутно набив мешки золотом)