-AdRiver-

Обзор игры «Этот безумный мир»

Игра, которую никто не ждал, а она взяла и пришла, 15 февраля 2021

niiiijrieerio написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Статья хорошая, интересно было прочесть, да на удивление это та самая маленькая игра, которая ощущается как большая игра за счет реально сложного планирование (если играть обдуманно), до сих пор не могу понять как в этой игре другие игроки набирают аж по 100-120 очков.
И да, это та самая игра которая не требует дополнений, но с допом будет играться чуть более уникальнее, в остальном не думаю что доп сильно повлияет на игровой процесс.

Ksedih написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Доп даёт больше вариаций набор очков, что не может быть лишним. Но так-то да. Если доп кто-то не возьмёт, всё равно можно спокойно играть в прекрасную базу, она полноценна более чем полностью.

niiiijrieerio написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

На сколько база не была классной а допчик ждут все :)
Мне вот к вам вопрос т.к вы давно играете в нее, как она играется после большого кол-ва партий? Ну тоэсть не надоедает ?
И сколько вы набираете максимум очков?))

Ksedih написал полтора месяца назад: #

Не надоедает, потому что суть игры очень "семечковая", к которой возвращаешься раз за разом с удовольствием, раскладывая по факту одно и то же, но с некоторыми вариациями. И каждый раз радуешься новому раскладу.

Очков набираем около ~100 при хороших раскладах. Максимум не скажу точный, но что-то около 110, то ли 108.

dmitkom написал полгода назад: # скрыть ответы

После такого обзора надо брать) Но смущает один момент: планируем играть вдвоем и есть сомнения насколько уместны бонусы за превосходство при таком количестве игроков. Пока что, издалека они видятся лишним элементом, плохо контролируемым источником ПО.

Ksedih написал полгода назад: #

В обзоре я тоже написал - лучше играть одинаковыми сторонами, как и указано в правилах, они для опытных игроков. И да, подтверждаю, империи с генералами/финансистами побеждают. И прекрасно всё контролируется.

rusa47 написал полгода назад: # скрыть ответы

Брать не стоит. У меня после первой игры тоже были восторженные впечатления, но они развеялись дисбалансными стартовыми персонажами и ветками набора очков.

Ksedih написал полгода назад: #

Ещё раз - в правилах указано, нужно играть одинаковыми сторонами, тогда все начинают в абсолютно равных условиях и при драфте / принятии решений каждый будет сам себе злобным буратиной.

dmitkom написал 5 месяцев назад: #

Но я таки рискнул и не прогадал, игра стала хитом с первой партии. Как дома на двоих, так и в игровой компании зашла на ура. Дуэльно, по мне, играется лучше, стратегичнее. Нет этого «хаоса», т е рандома в приходе карт, упомянутого выше в комментах. Большой выбор на старте из 10ти карт, всегда есть возможность получить подходящие цели и средства на них.
И странно, что вы проигнорировали стороны с одинаковым производством. Играем только на них.

XZidan написал полгода назад: #

Отыграл несколько партий онлайн, сложилось впечатление, что вживую должно играться интереснее, именно из-за взаимодействия (не исключаю, что это актуально для всех завязанных на драфте игр). Лично мне в цифровой реализации трудно заставить себя постоянно прыгать между 3-4 экранами, чтобы наблюдать за столами оппонентов, а без этого получается соло-пасьянс (что само по себе неплохо, но для такого формата местное построение движка простовато, имхо)

Korthar написал полгода назад: # скрыть ответы
Не зашло.

Игру ждал давно. А сыграв три партии понял что ерунда.
Главные минусы для меня в том, что карты замешаны в одну колоду. Выстроить норм "движок" очень сложно.
Мало взаимодействия - только драфт.
Предпочёл Индустрию - больше взаимодейсвия через аукцион, меньше ресурсов и карт и гораздо проще построить движок.
Игра рассчитана на то, что будут докупаться допы - а это делает не очень дешёвую игру и ещё дороже.

Ksedih написал полгода назад: #

Со взаимодействием здесь да, не густо. Но видите, сколько людей столько мнений. Мне вообще кажется, что допы здесь не нужны. Будут - посмотрю, но тут и так всего хватает, ровно на короткую рассчитанную до кубика партию.

Вон как раз в теме про Red Arcana обсуждали что там рандома мало и все заскриптовано на определённых стратегиях. Мне почему-то кажется что Аркада вам очень понравится. Попробуйте, если не пробовали.

Diamond76 написал полгода назад: # скрыть ответы

Впечатления об игре совершенно не совпадают.
Сильные стороны поддержу (очень интересная идея с последовательным сбором ресурсов, когда карты строятся в процессе получения последних и могут в свою очередь что-нибудь принести), но для меня они нивелируются совершенным хаосом в приходе карт, который может свести усилия игроков к нулю. После первой партии я думал, что не понял, как играть, после третьей стало ясно, что выстроить стратегию при таком рандоме просто не получится. В заключительной партии решил с самого начала сделать упор на синие карты, которые приносят много ПО, и построил карту, приносящую синие ресурсы. Первая синяя карта попала ко мне в руку в последнем раунде, в предыдущие раунды выходила одна синяя карта у кого-то из игроков, и больше этих карт просто не было, так что все синие ресурсы на протяжении партии сливались в никуда. В том же последнем раунде в руку нескольким игрокам пришли только карты, не дающие ПО, а дающие возможность в будущем получать много ресурсов. Толку от них уже никакого: строить бессмысленно, сбрасывать как ресурсы тоже, а оставить что-то в руке нужно. Возразят, что надо было с начала партии не рассчитывать на синие карты, а готовиться к разным вариантам, но все планы могут быть перечеркнуты выходом карт. Действительно, похоже на "Борьбу за галактику", которая тоже мне совершенно не зашла.

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

Даже не знаю что сказать... Ну, да, игра карточная, с колодой из которой тянутся карты. Эмм, вот она такая. И RftG такая. Одна из идей подобных игр – подстраивание под то, что приходит в руку, манипуляции с тем, что дают (в RftG более выраженный контроль, конечно, так как там инструментов гораздо больше). Как бы, большинство карточных игры с колодами про это, что ж тут поделать. Тут остаётся либо играть в то, что дают, либо играть во что-то менее рандомное.

Diamond76 написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну, нет. Не все карточные игры такие. В 7 чудес карты на эпохи разделены, чтобы не было описанного. В Сезонах синергия карт на несколько порядков выше, так что любые и даже невероятные комбы работают. В Нетраннере или Властлине колец огромное количество неочевидных комбинаций, которые интересно находить и применять. В Инновации запредельная комбинаторика т.д. А в Мире коротенькие цепочки, часто обрывающиеся в никуда. Не допилена игра по современной традиции, идею взяли хорошую, и в какой-то момент решили: и так сойдет, и вперед.

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот о чём и речь. Такое же было моё первое впечатление, когда я ждал от неё "допиленной игры". Но она допилена, просто она не пытается быть чем-то бОльшим, чем является. Игра про короткие цепочки, я ж даже, как и вы, об этом в обзоре написал. Это как от Splendor-а требовать бОльшей эпичности, чем он даёт. В общем, чистое восприятие.

Кстати, к упомянутым "Нетраннеру" и "Властелину колец" у огромного числа людей, которым они не понравились, точно такие же претензии как у вас к "Миру". Типа в нетраннере топдек решает - достанет хакер агенду или нет из колоды корпорации. И как с этим поспоришь? Можно приводить доводы, что не это главное и это можно обходить, от этого можно защищаться. Но оно же так бывает в "Нетраннере", когда к тебе врываются и втупую засчитывают пачку агенд? Бывает. Это не правило, но впечатление кому-то могло испортить, и поди потом докажи, что игра хорошая. Так же и у вас с "Миром", в возможно. Я не могу отрицать, что ситуация, описанная вами могла случиться, когда в последнем четвёртом раунде могли не прийти карты на очки, но тут можно привести доводы, как этого можно было избежать: готовиться заранее, выложив многоочковую/ые карты пораньше (игра позволяет планировать, заметьте); прокачивать производительность и грести очки за жетоны, которые не зависят от прихода карт; сделать более короткую производственную цепочку и получать очки на раунд раньше, без рисков; и наконец - так не повезло всем же, карты не пришли очковые, вот кто лучше первые три раунда сыграл, тот и молодец.

Ещё раз – сетовать на топдек это... ну, такое себе. Это бесячий аспект огромного числа карточных игр с колодами, но он именно что исключение в общей канве интересного процесса партии.

Приведенные в пример "Сезоны" вообще про другое, там нет постоянно дрова карт. Там карты условно ограничены на партию и вы управляетесь с тем что пришло, изначально строя стратегию.

В итоге, не согласен с топдек-невезунчиками, "Мир" прекрасен в филлер-нише со взрывными цепочками.

Diamond76 написал полгода назад: # скрыть ответы

Не на топдек я сетую, а на низкую синергию карт и на невозможность что-то предпринять в плане влияния на процесс: вот как вышло, так и вышло. А что от меня зависит?
Как же в Сезонах нет постоянного дрова? В течение парти хотя бы 12 карты разыгрывается, а как правило, и до максимума доходит. В Сезонах управляюсь с тем, что пришло, так и в Мире управляюсь с тем же, что пришло. Только в Сезонах так или иначе новые карты будут комбиться с уже разыгранными.
Понятно, что выход карт - задает условия и возможности, но должно же быть что-то еще, что ограничивает принятие решения и позволяет влиять на процесс, а не дальше может выйти все, что угодно, и готовься к этому.
Не понравилась игра, хотя было очень интересно попробовать.
В общем, как-то обычно я ваше мнение по поводу игр разделял в гораздо большей степени, чем относительно Мира)

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну, чёрт его знает. От полного отторжения и недоумения до любви в "Мире" у меня был ровно один шаг.

А, кстати, интересно, как вы относитесь к Splendor? И как он в сравнении с "Миром"?

Diamond76 написал полгода назад: # скрыть ответы

Продал я Splendor после трех партий) Но в нем было гораздо больше расчета и планирования, можно было выждать, выстроить цепочку покупок, разброс в картах меньше. И Deus, кстати, тоже мне не понравился из-за необходимости постоянно прокручивать колоду в поисках нужной карты.
Все-таки нравится, когда у карты есть открытые "валентности" для большего количества взаимодействий, когда хоть и проиграл, но смог выстроить что-то интересно и необычно работающее, а в Мире короткие цепочки могут и не "взорваться".

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

Забавно. В моём мире Splendor это скукота, Deus и RftG топчики. Хм, а если перейти к чисто карточным: что из этого лучше другого (чем): Netrunner, Lo5R, New Era, Ashes, MtG?

Diamond76 написал полгода назад: #

Ashes и MtG не пробовал (формат бесконечной ККИ вообще не прельщает, а Ashes просто негде взять), а из чисто карточных LoТR, Netrunner и Ужас Аркхэма, New Era. Хотя сравнивать ЖКИ с Эрой не очень удобно. Еще Игра престолов будет рядом и Думтаун. Поселенцы отличные. Конквест и Блад боул тоже. Кстати, Сан-Хуан вполне зашел.

rusa47 написал полгода назад: # скрыть ответы

Позволю заметить, что Rftg не такая, так как в ней вы сами контролируете количество приходящих в партии карт, хотя бы играя поиск+5.

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

И тем не менее, заметьте, от этого не меньше количество голосящих, что в игре (RftG) им не заходят карты в руку и с этим не получается бороться. Вот об этом речь, о "судьбоносности" колод карт.

з.ы. А про "стоит / не стоит брать" я всегда говорю, что, если есть сомнения, то лучше пробовать хоть где-нибудь. Так оно вернее, и время не будет потрачено зря.

Nelud написал полгода назад: #

👍
Про "попробовать" напомню, что это можно сделать в этих ваших интернетах онлайн (правда, на английском): https://game-park.com/
Причём, можно даже в одиночку против ботов, но только обучающую партию: https://its-a-wonderful-world.game-park.com/

Makx написал полгода назад: # скрыть ответы

Вам осталось попробовать Res Arcana, чтобы окончательно поставить крест на подобных играх )
А на самом деле, мне кажется, что в этом хаосе множества карт и есть смысл подобных игр - суметь выстроить из того что досталось нечто лучшее, чем у других.

Diamond76 написал полгода назад: # скрыть ответы

Вообще-то Аркану попробовал, сыграли несколько партий, отношение нейтральное, можно играть, можно не играть, там есть план на партию, который можно попробовать реализовать. В Мире плана нет.

snowbody написал полгода назад: # скрыть ответы

Что ты так взъелся-то на игру. Ну не буду я тебе больше предлагать в неё сыграть. С кем-нибудь другим поиграю. Игра-то отличная.

Diamond76 написал полгода назад: #

Дискутирую просто)
Кстати, Прогресс на тай же механике построен (либо сбросил карту как ресурс, либо построил), только карты на эпохи разделены.

Diamond76 написал полгода назад: #

Хаос в игре должен как-то регулироваться, чем-то управляться. Если в игре с кубиками не будет возможности влиять на значение, то это будет почти кинь-двинь, кто удачнее набросал. С карточными играми то же самое.

zlobno написал полгода назад: # скрыть ответы

ну если у вас такая реакция на карточную игру, то скорее всего вы именно тот тип игроков, которые впринципе не могут и не хотят учиться в них играть.
тут никакие аргументы в пользу игры не помогут - это просто не ваш тип игр.

Diamond76 написал полгода назад: # скрыть ответы

Не на карточную игру, а на конкретную игру вообще-то.

zlobno написал полгода назад: #

Борьба за галактику вам тоже не зашла, хотя "борьба" прямо эталон карточной игры, где нужно играть от ситуации и от того что пришло и что может придти, а не "заранее до игры план придумал"

m_queener написал полгода назад: # скрыть ответы

Хороший обзор, спасибо.

Ksedih написал полгода назад: #

Заходите, постараюсь делать их чаще.

snowbody написал полгода назад: # скрыть ответы

Игра отличная. Точка.

Nasekomoe27 написала полгода назад: #

однозначно!

Ksedih написал полгода назад: #

Ну, тоже достаточно полный обзор, краткость сестра таланта =) Я так не умею.

EnoT_31 написал полгода назад: # скрыть ответы

Эх, похожие сомнения были после изучения правил, хотя на игру давно глаз положил) Но колебался в покупке, но после такой заметки придётся брать, дабы самому проверить))

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

Да я даже две первых партии подряд сидел недоумевал, что за хрень я сейчас раскладываю? Тут ещё, наверное, стандартный тест подойдёт - если вам нравится что-то типа "Сплендора", то эта очень должна зайти, потому что, очень условно, идея похожая. (Что интересно "Сплендор" мне не нравится).

Nelud написал полгода назад: #

Неа! Роскошь мне нравится. Даже считаю гениальной игрой. Но вот понит-салаты (вкупе с фиксированным количеством раундов) - последнее время обхожу за километр, т.к. это выливается в уже упомянутое крохоборство за каждое очко - а это я уже терпеть не могу. В Роскоши этих бесящих меня механик нет. И вот в Рес Аркане - тоже нет. Поэтому, Роскошь и Рес Аркана - да! А эта игра - кстати, огромное спасибо за классный обзор - точно мимо.

Makx написал полгода назад: # скрыть ответы
Online

Игра идеально реализована в онлайне самим разработчиком тут: https://game-park.com/

Сохранено всё оформление, а реализация всех механик просто на высшем уровне. Регистрация через Google, Facebook, Discord. Ведется личная статистика и мировой рейтинг. Есть frendly play с друзьями. Ботов нет.

И всё это при том, что в онлайне игра совершенно бесплатна.

За картон после первой партии больше не садился. Эта мышиная возня с мелкими кубиками в фазу производства (да и планирования) съедает очень много времени. А учитывая ценность КАЖДОГО ресурса в игре, за соперниками лучше следить (чтобы не ошиблись случайно или не очень ;)

PS Ценность каждого ресурса раскрывается только с опытом. В игре можно играть и менее тонко, когда у тебя производство превышает потребление проектов, и излишки сбрасываются в производство кристаллов (джокеров - не помню, как они правильно называются).

PPS По мне так, игра наидостойнейшая. Личное моё и всей нашей ячейки открытие прошлого года. Короткие партии позволяют за вечер сыграть несколько раз, отшлифовывая мастерство. А тут есть чему учиться )

Ksedih написал полгода назад: #

Согласен, наидостойнейшая. Именно поэтому под названием статьи стоит подпись "Игра, которую никто не ждал, а она взяла и пришла".

Она и в живую-то раскладывается минут за 15, очень удобный формат, когда партии короткие и... гениальные что ли. Может, здесь нет разнообразия RftG, но это не мешает игре быть просто отличной.

Makx написал полгода назад: #
Промки

Если кому не известно (в карточки игры туту этого нет), к игре существуют промки - "Сторона С". При игре этой стороной каждый игрок начинает без какого-либо производства и стартового множителя, но с пятью кристаллами.

А прелесть этих промок состоит в том, что чтобы играть с ними сами эти промки совсем не обязательны. Можно просто знать эти правила и играть по ним.

Wasd36rus написал полгода назад: # скрыть ответы

Забайтил чертяка

Ksedih написал полгода назад: #

Не имел намерения =), очень игра понравилась, хотя, казалось бы, чего в ней такого. Решил поделиться.