| Две новые игры, которые стоит увидеть | |
| Небольшие и обворожительные! | |
| Готовится к выходу настольная игра «Послезавтра» | |
| Российская разработка с нарративной кампанией, построением табло и созданием соб... | |
| Идут сборы на Dragon Eclipse: The Grand Quest | |
| Кооперативная кампания в духе Покемона, с дополнительными режимами пвп и рогалик... | |
| Идут сборы на Hands in the Sea | |
| Колодостроительный дуэльный варгейм по Первой Пунической войне. | |
| Идут сборы на Suriya: The Last Horizon | |
| Асимметричный колодостроительный варгейм в далеком будущем. | |
| игры |
Галерист
|
| персоны |
Витал Ласерда
|
| компании |
Crowd Games
Eagle-Gryphon Games |
| Дата: | 21 июня 2023 |
![]() |
| 8.0040 |
![]() |
- |
«Галерист» я приобрёл в то время, когда уже утих тот вау-эффект от многообразия настольных игр и механик и обзоры на всё подряд я уже не писал. Но тем не менее «Галерист» стоит всё-таки упомянуть, так как эта игра отличается красивым наложением механик на тему и без лишних условностей.
Игроки предстают конкурирующими галеристами с пустыми галереями, двумя помощниками и десятком анкет соискателей. Задача каждого игрока — заполнять свою галерею произведениями искусства, приглашать посетителей, которым некуда потратить деньги, и сбывать полотна и скульптуры по приемлемой цене. Самый успешный галерист побеждает.
Успех определяется заработанными деньгами, что уже приятнее, чем счётчик абстрактных ПО по периметру игрового поля. А так как эти же деньги приходится много тратить в течение игры, приходится грамотно ими распоряжаться.
«Галерист» не претендует на хардкорность. Напротив, его правила настолько просты, что их легко усвоят люди без настольного опыта; опробовано на родственниках, не ходивших дальше «Руммикуба». Та наша партия была в каком-то смысле феноменальной: нам удалось максимально повысить популярность аж пятерым художникам. Триггером конца игры является повышение популярности хотя бы двоим. В игре нет фиксированного числа раундов, а есть три события, которые знаменуют приближение конца игры. Как только два из них срабатывают, игра заканчивается. Вторым триггером являются посетители, которые постепенно выходят на поле и в какой-то момент заканчиваются. Третьим являются билеты в кассе, которые и нужны, чтобы этих посетителей привлекать.
Посетители делятся на ВИПов, инвесторов и коллекционеров. ВИПы повышают влиятельность галериста, коллекционеры помогают популяризировать художников, а инвесторы несут деньги. И наполненность ими галереи многократно усиливают возможности галериста.

В игре всего восемь действий, попарно поделённых между четыремя локациями.
В «Поселении художников» игроки покупают произведения искусства, либо ищут неизвестные таланты с целью их промоутить. С последними игроки заключают своего рода сделку, согласно которой художник продаст свою первую картину по стартовой цене, вне зависимости от его уровня популярности, — цена входного билета в мир большого искусства. Дальнейшие его произведения доступны будут уже по текущей цене.
С каждой покупкой произведения художник становится всё более популярным, и когда она достигает своего пика — художник становится селебой, а его произведения — шедеврами. И тогда он перестаёт творить. И очень важно успеть приобрести его произведение до этого момента.
В «Офисе продаж» заключаются договоры на продажу и, собственно, осуществляются сами продажи картин. Проданные картины покидают галерею вместе с одним из посетителей по выбору игрока и складываются рядом в стопку. В конце игры можно получить дополнительные деньги за определённый набор проданных картин.
В «Медиа-центре» галеристы используют своё влияние, чтобы рекламировать в СМИ своих художников, повышая их популярность, а также нанимают новых ассистентов, которые будут им помогать этом нелёгком бизнесе.
Чем известнее художник, тем больше единиц влияния нужно, чтобы «качнуть» его вперёд. Но это легко окупается бонусами за эти действия и продажной ценой картины.
Ассистенты же нужны, чтобы быть в нескольких местах одновременно. Они работают над договорами, промоутят игрока на международном уровне, помогают совершить больше действий на игровом поле.
«Международный рынок», где галеристы зарабатывают себе репутацию, отправляя своих ассистентов или участвуют в международном аукционе за мировые шедевры.
Репутация выражается в жетонах репутации, которые приносят дополнительные деньги в конце игры. Например, по монете за каждого посетителя в галерее или по две за каждое проданное произведение.
На аукционе идёт борьба за произведения, которые можно добавить себе в галерею и тем самым собрать сет (здесь это тоже есть). Или добавить в пул проданных картин, чтобы собрать сет там. Произведения для аукциона случайным образом выбираются в начале игры и стоят рядом с полем на прикольных маленьких деревянных мольбертах, но в аукционе есть одна странность. Фактически это ставка на возможность взять дополнительную картину в конце игры первым. В нём проиграть может только один. Остальным же достанется по одному произведению. И каждый раз так получается, что ценность их приблизительно одинакова, когда как вложения у игроков могут отличаться чуть ли не вдвое.

Игроки выполняют свои действия путём выставления фишки галериста на интересующую их локацию. Далее они озвучивают одно из двух действий, доступных в этой локации, и выполняют его. Попунктно, согласно памятке. Кстати, памятки выполнены очень качественно: коротко, но ёмко расписаны все действия и даны объяснения ко всей иконографике, которая встречается на поле и на игровых планшетах.
В «Галеристе» выигрывает тот игрок, который выполнит больше действий за единицу времени. Этому способствует очень интересная задумка Витала как «кик-ауты» (kick-out action в оригинале), или «действие-компенсация», как это перевёл локализатор. Суть заключается в том, что игрок получает возможность выполнить действие локации вне очереди, если его фишка будет выбита фишкой оппонента. И в течение игры это будет происходить постоянно. Но на такие кик-ауты нужно тратить влияние, которого может не быть или которое нужно сохранить для более эффективного хода. Более того, когда игрок покидает локацию, он может оставить в ней своего ассистента, и, если его выбьют, то это также будет возможностью выполнить внеочередной ход. А «если» — это потому, что ассистента можно будет в любой момент забрать и применить в другом месте, если он вдруг «залежался» в локации или если других вариантов нет.
Говоря о влиянии я имею в виду трек влияния. Это самый важный элемент игры и ещё одна потрясающая находка Ласерды. Трек влияния универсален и элегантен. Его можно тратить на выполнение действий, на дополнительные «вливания» в популярность художников, можно просто использовать как дополнительные деньги, если вдруг не хватает на покупку картины. Главное, следить за восполняемостью трека.

Я эту игру полюбил как раз из-за того, что в ней понятно, что, как и почему работает и с чем взаимодействует. И нет искусственных ограничений, какие есть, например, в «На Марсе», где можно строить здания строго через клетку от ранее построенных, или в «Виньос», где в рамках одного хода игрок обязан покупать виноградники из разных регионов. В «Галеристе» всё красиво работает и не задаёшься вопросом, а почему так.
Оформление игры также на высоте. Вместительный органайзер, толстый картон, цветные миплы. Поле оформлено в спокойных тонах, но не блёклое. Отлично контрастирует с яркими элементами игроков. Ассистенты на поле не затеряются и всегда можно быстро пересчитать посетителей в галерее. По мне так эталонное оформление в плане эргономичности. Подобное можно встретить разве что в «Лиссабоне».

Игра, конечно, не быстрая. Полным составом, с учётом знаний правил часа 1,5–2 уйдёт. Несмотря на видимые триггеры, ускорить ход игры можно будет только совместными усилиями. Тем не менее это будут самые увлекательные часы.
Приобрести данный шедевр от маэстро Витала Ласерды, можно перейдя по ссылке ниже на сайт локализатора:
https://www.crowdgames.ru/collection/galerist.
