Предзаказ фандопов к Древнему Ужасу | |
Запустил сбор на несколько дополнений к Древнему Ужасу и сейчас о них расскажу. ... | |
Предзаказ на вторую редакцию Pathfinder | |
Вторая книга обновленной второй редакции Pathfinder. | |
Предзаказ на Worms | |
Червяки - теперь и на столе. | |
С миру по нитке [01.10.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы игры от... | |
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Пернатые» | |
Милые птички могут не только позировать на веточках и красиво щебетать под окном... |
игры |
Война Кольца: Карточная игра
|
компании |
GaGa Games
Ares Games |
Дата: | 18 января 2024 |
Источник: | vk.com/clubiwanttoplay<br>agame |
8.4827 |
- |
Делюсь отчётом после очередной сыгранной партии в «Войну Кольца. Карточная игра».
Сразу отмечу, что эта статья не является гайдом и я просто буду делиться своим порывом мыслей и эмоций после партии, но местами, конечно, поумничаю.
С карточной «Войной Кольца» я познакомился осенью 2023 года. Мне пришла моя коробочка с предзаказа, и мы незамедлительно начали изучать эту настольную игру.
Хочется поблагодарить издательство GaGa Games за то, что предоставили нам всем возможность играть в карточную «Войну Кольца» на русском языке!
Первые свои впечатления я описывал вот в этом посте: https://vk.com/wall-135360688_210162. Если вам вдруг интересно, то прошу ознакомиться.
С того момента я наиграл весьма много партий в эту настольную игру и сразу, забегая вперёд, напишу: она меня ничуть не разочаровала. Напротив.
Это тот случай, когда за игру хочется садиться снова и снова, несмотря на то, что на данный момент в ней отсутствуют какие-либо разнообразящие игровой процесс дополнения на русском языке. Дополнения анонсированы, мы их несомненно ждём, но базы хватает!
Да, на мой взгляд, в базовую коробку положили весьма много игрового контента, хотя по визуальному впечатлению от количества компонентов кому-то может показаться обратное.
Итак, организационное вступление подошло к концу и пора бы перейти к делу! В нашей крайней партии приняли участие четыре игрока в стандартом для данной настольной игры режиме «Трилогия».
У всех собравшихся за столом людей был немалый игровой опыт в карточную «Войну кольца» — и посему сеча обещала быть легендарной, а по итогу вообще оказалась весьма образцовой, поскольку практически каждый игровой раунд был насыщен сражениями — как на полях битв, так и на путях!
Мне в этой партии предстояло взять на себя роль могущественного мага Ордена Истари и главы Белого совета по имени Саруман.
Под моим началом в бой за Средиземье вступили орки Изенгарда, южные люди, обитавшие в землях Харада, и кровожадные и совершенно немыслимые чудовища!
— Дружбу Сарумана нельзя так легко отвергать. Отступникам нет доверия. Всё кончено. Прими власть Кольца или примешь собственную смерть.
— Есть только один Властелин Кольца. Он один способен подчинять его себе и он не делится властью.
Колода Сарумана имеет множество различных опций для игровых действий, поскольку содержит в себе карты, эффективные как на полях битв, так и на путях.
Загвоздка заключается в том, что для того, чтобы получить от этой колоды максимальный коэффициент полезного действия, нам необходимо находить конкретные карты к определённому отрезку игрового времени, и желательно, чтобы ещё и везло на вход в игру конкретных полей битв и путей.
Да, мы можем не заморачиваться с этим всем, но в таком случае свойства наших карт будут реализованы лишь наполовину, что, на мой взгляд, довольно печально и точно урежет наш боевой потенциал.
Семь карт, которые пришли мне при стартовой раздаче, оказались не очень подходящими для начала партии. Для решения этой проблемки мне пришлось прибегнуть к действию жетона моего кольца и просить поддержки у своего союзника в лице Короля-чародея. Благо он смог посодействовать, и я получил карты, способные разворачивать сражения на полях битв, именуемых «Умбар» и «Харад». На мой взгляд, обе эти локации очень важно попытаться активировать в самом начале игры, поскольку они дают возможность силам Тьмы добрать по карте и при этом заполучить победные очки.
Почему нам так важны победные очки на старте игры?
Дело в том, что при определённом везении и должной координации действий у сил Свободных народов есть возможность весьма быстро закончить партию в свою пользу. Это, как говорится: «Не баг, а фича!», — которая весьма логично обосновывается сюжетной составляющей Великой трилогии Толкина. Просто Свободные народы так могут… смиритесь.
Поэтому с самого начала партии мы с моим товарищем по команде безусловно имели в виду, что необходимо грамотно контролировать чрезмерные порывы сил Свободных народов и в нужный момент были готовы предпринять соответствующие контрмеры.
Вы только посмотрите, какую бойню мы устроили в трактире «Гарцующий пони»! Стая кребайн, призванная Саруманом, стерегла полуросликов снаружи, в то время как назгулы во главе с Королём-чародеем не позволили Страннику провести хоббитов по короткому пути!
Немного переписали историю на свой лад, и в целом игра это позволяет — и весьма часто. Читайте дальше и убедитесь в этом!
На моей памяти это весьма редкое событие. Для начала партии очень мощное сражение на пути. Странник не смог активировать путь со следующим номером.
Несмотря на не самый лучший стартовый заход карт, Саруман Белый не заставил себя долго ждать, и я разыграл его в резерв уже на второй игровой раунд.
У моего напарника Короля-чародея тоже всё шло весьма стабильно, хоть он и изрядно оторвался в трактире!
Да, Тьма смогла остановить Странника, но это лишь маленькая часть на пути к захвату Кольца Всевластия, и нам нужно было готовиться к противостоянию, которое ждало нас в чёрной бездне Мории!
Да-а! В этот раз мы снова отошли от так называемого канона — и в Казад-Думе друг с другом схлестнулись не только Гэндальф Серый и демон Балрог!
«Ты не можешь пройти. Я служитель тайного огня, повелитель пламени Анора. Багровый огонь не поможет тебе, пламя Удуна. Ты-ы-ы не пройд-ё-ё-ёшь!!!»
На помощь великому волшебнику пришли такие культовые персонажи, как «Неубиваемый из-за сюжетной брони» Фродо Бэггинс!
Сын короля эльфов Северного Лихолесья и просто тот, кто спокойно мог бы в одиночку донести Кольцо Всевластья до Роковой горы — Леголас!
Ну и, конечно, «нельзя просто так взять и не позвать посражаться» старшего сына наместника Гондора — Боромира!
Команда там была хоть куда... Считайте «звёздная»! Я думаю, вы уже и сами это подметили, но всё же…
И всё бы ничего, но за четвёртый путь игроку за Сарумана практически на 100% приходится отвечать в одиночку… Король-чародей может помочь лишь свойствами своих назгулов, но не более. Поэтому по факту отдувался в подземельях я в одиночку.
Хоть на тот момент в моём «арсенале» был и вооружённый своим хлыстом демон Балрог! И пара громадных и свирепых троллей! Даже сам Карадрас каким-то образом пытался обрушить свою мощь на «звёздную команду» Свободных народов!
Обидно, досадно, но ладно… В этот раз мне не хватило сил, что бы сокрушить Братство Кольца. Многие из них пали… Даже сам Гэндальф… Но сражение на пути Казад-Дум было за героями Свободных народов!
Битвы за четвёртые пути обычно всегда насыщены особыми эмоциями
Герои двигались дальше. Они упрямо надеялись устроить привал в Долине Тёмных вод и, конечно же, не рассчитывали на то, что мы подстережём их и нанесём свой коварный удар!
В этом сражении силы Сарумана и Короля-чародея были скоординированы и объединены для достижения общей цели — раз и навсегда покончить с эльфийской владычицей Галадриэль! Именно она пришла на помощь Братству в этой непростой битве.
Но даже её сил оказалось недостаточно! Свободные народы не смогли устоять перед натиском сил Тьмы в Долине Тёмных вод и были вынуждены отступить!
Герои пострадали… Они понесли серьёзные потери и нуждались в восстановлении сил.
А Тьма в свою очередь ни в коем случае не могла позволить им воспрянуть духом!
Под покровом ночи… Воспользовавшись подходящим моментом, Саруман Белый принял решение и собственноручно атаковал Братство в так называемых Мёртвых топях. Никто и ничто в тот момент не могло бы остановить могущественного мага… Даже духи воинов, павших в битве при Дагорладе, встали на его сторону…
Покидая крепость Ортханк, Саруман дал команду своим безжалостным оркам сравнять с землёй Эдорас — столицу королевства Рохан!
Но он недооценил стойкость Свободных народов! Волей всемогущего Эру Илуватара Гэндальф воскресает и, заручившись поддержкой рохирримских всадников, предпринимает попытку осады крепости Ортханк!
Тем временем король Рохана Теоден приказал всему своему народу отправиться и укрыться в Хельмовой пади, а сам отчаянно попытался отстоять свою столицу перед натиском орков, отмеченных белой дланью Изенгарда!
Сил Свободных народов было недостаточно…
Штурм Гэндальфа не увенчался успехом…
Королю Теодену не удалось отстоять Эдорас.
— Столько смертей. Что могут сделать люди против такой свирепой злобы?
Слуги Саурона не желали останавливаться на достигнутом! Они вкусили вкус крови и страха!
Перед ними раскинулся Лориэн — легендарный лес в междуречье Андуина и Келебранта. Галадриэль была повержена, а это значит, что её чары больше не защищают это место и самое время сжечь тут всё дотла!
Орки предвкушали лёгкую добычу… Но по итогу встретили лишь свою гибель!
Из тени деревьев… буквально со всех сторон… на орков и гоблинов обрушился сокрушительный «град» стрел!
Лорд Ривенделла по имени Элронд предвидел вероломный замысел сил Тьмы и пришёл на помощь Свободным народам!
Орки были уничтожены, а лес Лориэн вновь спокойно замолчал…
Пока Средиземье содрогалось от ударов мечей и топоров… Сэм Гэмджи и Пиппин Тук подобрались к крепости Кирит Унгол! Им всего лишь нужно было сохранять незаметность…
Но, к их сожалению, рядом с крепостью охотилась ненасытная паучиха Шелоб! Она без проблем учуяла хоббитов — и начался бой!
Шум привлёк внимание самого Короля-чародея, который как раз прибывал в крепости!
Казалось бы, у полуросликов нет ни единого шанса, но Сэм в решающий момент воспользовался Фиалом — даром Галадриэль! Он разбил хрустальный сосуд, содержащий в себе свет Эарендиля, и от яркой вспышки паучиха и назгул на мгновение отступили… Этого было достаточно для того, чтобы Пиппин сумел ускользнуть! Но Сэм… Сэм погиб.
Как бы парадоксально это ни звучало, но до Ородруина Фродо и Сэм не дошли… В этой истории был свой герой… и звали его Пиппин Тук!
Он единственный, кто смог добраться до той самой Роковой горы! Можете себе это представить?
«Тук, болван! Избавь нас от своей глупости!»
Именно так вы и можете переписать историю Средиземья. И в то же время будете ощущать дежавю от ситуаций, схожих с оригиналом трилогии Д. Р. Р. Толкина.
В нашей истории Свободным народам не удалось остановить Тьму… Кольцо вернулось к своему господину и Средиземье охватил хаос…
«Поверь, единственное, чего я хочу, — это мир».
Конечный счёт партии 24 ПО против 20 ПО в пользу сил Тьмы.
В целом могу сказать, что у меня получилось реализовать большинство из того, что я запланировал в начале игры. Да, безусловно можно было сыграть лучше, но конечным результатом я доволен.
Считаю нужным отметить момент, когда оппоненты смогли эффективно разыграть карту «Лембас» и украсть у сил Тьмы два заработанных «кровью и потом» победных очка! Весьма сильная карта, но реализовать её свойство против опытных оппонентов весьма непросто.
Также отмечу, что в этой партии мне удалось трижды разыграть карту «Голлум» на разные пути. Это не так уж и сложно, когда у вас в колоде к концу игры осталось четыре карты, как это было у меня.
Особого упоминания заслуживает факт того, что мы не дали использовать оппонентам одну из самых сильных механик в карточной «Войне кольца» под названием «активация пути». Ни Странник, ни Гэндальф Серый в этот раз не смогли реализовать свои блестящие знания путей в Средиземье.
Мой тиммейт, играя за Короля-чародея, три раза за игру выгодно для нашей команды использовал свойство карты «Чёрное дыхание», что принесло нам целых три победных очка.
Несмотря на то, что силы Тьмы в этот раз смогли одержать верх, это не значит, что игроки, управляющие Свободными народами, сыграли плохо. Отнюдь. 20 ПО — это хороший результат. Было конкурентно и очень интересно.
Арагорн, сын Араторна II, организовал такую оборону Минас Тирита, что силы Тьмы даже не стали смотреть в сторону этой неприступной крепости. Там были и Великие врата, и Рыцари цитадели… В общем, вы поняли.
Более того, героям удалось захватить пограничную крепость Мордора — Мораннон, но силам Тьмы в последствии удалось отбить её обратно.
Было очень много битв с участием большого количества разных юнитов. Почти все поля битв были разыграны. Что ни раунд, то бойня!
Наша партия длилась почти 4 часа! При этом все мы, как я и упоминал ранее, были с приличным наигрышем в эту настольную игру. Долго? Да! Но главное, что все мы по достоинству оценили сыгранную партию!
В заключение немного затрону баланс карточной «Войны кольца».
В русскоязычном игровом комьюнити существует мнение, что за Свободные народы проще одерживать победу. И чем больше я играю в эту игру, тем больше я не разделяю это мнение.
Могу отметить лишь, то что игроки за Тьму имеют больше повода для обсуждения и координации своих действий, поскольку им по ходу партии приходится очень часто атаковать позиции Свободных народов. Успешно атаковать в карточной «Войне Кольца» сложнее, чем обороняться.
Цена ошибок при этом критична для обеих сторон противостояния.
Во всём остальном фракции полностью асимметричны, а баланс сил между ними выдержан, на мой взгляд, весьма хорошо.
Недавно мы играли очередную партию и закончили со счетом 15:15. В таком случае побеждает Тьма.
Причём не могу сказать, что такие ситуации являются редкостью. В игре очень сильно решает каждое добытое победное очко. Зачастую вы или выигрываете с минимальным превосходством, или же проигрываете с минимальным отставанием. Большие разрывы по победным очкам возможны лишь в случае неравного игрового скилла. Иными словами, игра весьма требовательна к игровому опыту. Но я бы на вашем месте не стал сторониться возможности поиграть против более сильного оппонента.
Я очень рад, что в своё время не прошёл мимо и изучил такой добротный игровой продукт.
Карточная «Война Кольца» — это яркий пример настольной игры с качественной игровой «начинкой», и при этом которую можно приобрести за весьма лояльную цену. Что ещё нужно?
Определённо одна из лучших настольных игр в моей коллекции! Рекомендую.